Анализ ассортимента и потребительских предпочтений мясных полуфабрикатов, реализуемых в ТС «Подсолнух» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Анохина, Г. Ш. Анализ ассортимента и потребительских предпочтений мясных полуфабрикатов, реализуемых в ТС «Подсолнух» / Г. Ш. Анохина, Н. Б. Губер, О. В. Зинина, П. Б. Ступникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). — С. 87-90. — URL: https://moluch.ru/archive/83/15382/ (дата обращения: 16.04.2024).

Развитие современного пищевого производства и биотехнологий невозможно без модернизации технологической базы, разработки новых методов исследований и соблюдения требований законодательства в пищевой промышленности. Особую роль в переходе на биотехнологические продукты играет фокусирование на понимании желаний и предпочтений потребителей на заданном сегменте рынка [1–18].

С целью оценки поведения потребителей в ТС «Подсолнух» был проведен анализ ассортимента и покупательских предпочтений на примере мясных полуфабрикатов. Ассортимент мясной продукции в данном магазине довольно широк и изменчив. Можно перечислить лишь некоторые виды полуфабрикатов, наиболее часто встречающиеся в ассортименте: полуфабрикаты натуральные, панированные и рубленые из свинины и говядины, наборы из мяса крупно и мелкокусковые, замороженные и охлаждённые, мясной фарш, наборы для супа.

Потребительские предпочтения по отношению к мясным охлажденным полуфабрикатам выявлялись путем анкетирования потенциальных и реальных потребителей.

При проведении анкетирования было опрошено 200 респондентов. Из 200 респондентов — 120 женщин и 80 мужчин, в возрасте от 18 до 70 лет. При проведении исследований, направленных на выявление уровня востребованности мясных охлажденных полуфабрикатов и выявление потребительских предпочтений были получены данные, представленные на рисунке 1.

Рис 1. Предпочтения потребителей по типу мясных полуфабрикатов

 

Распределение респондентов по половозрастному признаку и роду занятий представлено на рисунках 2–3.

А

Б

Рис. 2. Распределение респондентов: А) по составу семьи, %; Б) по возрасту, %

 

Рис. 3. Распределение респондентов по роду занятий, %

 

Опрос показал, что мясные полуфабрикаты чаще всего приобретают работающие люди в возрасте от 24 до 36 лет с малым составом семьи. Это связано с тем, что у людей данной возрастной группы, как правило, еще нет детей, и они имеют собственный источник дохода.

Таким образом, мясные полуфабрикаты являются для них оптимальным решением в силу следующих факторов:

-          отсутствие детей позволяет им употреблять мясные полуфабрикаты, не задумываясь о диетических потребностях детского растущего организма;

-          мясные полуфабрикаты достаточно быстро готовятся, что позволяет экономить время на приготовление пищи;

-          эта категория работающих граждан с малым составом семьи, их доход на одного члена семьи позволяет им покупать достаточно дорогостоящие мясные полуфабрикаты.

В ходе исследований была выявлена наиболее популярная и востребованная расфасовка мясных охлажденных полуфабрикатов. Результаты исследований представлены на рисунке 4, на котором видно, что большинство потребителей предпочитают покупать мясные полуфабрикаты в развес, т. к. при подобной форме продажи покупатель имеет возможность более тщательно осмотреть покупаемый товар.

Рис. 4. Наиболее востребованная фасовка мясных полуфабрикатов, %

 

Кроме того, опрос показал, что:

-          потребители готовы платить несколько дороже за товары, гарантированного качества (69 % респондентов);

-          потребители чаще покупают мясные охлажденные полуфабрикаты небольшими партиями, но регулярно (71 % респондентов);

-          потребители отдают предпочтение местным производителям (64 %).

Это свидетельствует о том, что потребителей заботит вопрос качества мясных полуфабрикатов, и они готовы платить за гарантированное качество знакомого производителя. Местоположение производителя также является гарантом качества, так как продукция не подвергается длительным транспортировкам. Известно, что охлажденные полуфабрикаты имеют очень ограниченный срок хранения, который можно увеличить, заморозив их. Но потребители предпочитают не хранить дома закупленную заранее продукцию, тем самым ухудшая органолептические свойства готового продукта, а покупать охлажденные полуфабрикаты и готовить их без предварительного замораживания.

Опрос также показал, что для потребителя не имеет значения, различаются ли зимний и летний ассортимент мясных полуфабрикатов (87 % опрошенных респондентов), из чего можно сделать вывод о том, что данная продукция пользуется постоянным стабильным спросом.

 

Литература:

 

1.         Воропаева М. О., Губер Н. Б. Анализ потребительских предпочтений паштетов. Молодой ученый. 2014. № 9 (68). С. 119–123.

2.         Гаврилова Е. В., Губер Н. Б., Асенова Б. К. Сравнение консистенции мясных полуфабрикатов, исследованной структурно-механическими и органолептическими методами. Молодой ученый. 2014. № 15. С. 68–70.

3.         Гаязова А. О., Ребезов М. Б., Паульс Е. А., Ахмедьярова Р. А., Косолапова А. С. Перспективные направления развития производства мясных полуфабрикатов. Молодой ученый. 2014. № 9 (68). С. 127–129.

4.         Гаязова А. О., Ребезов М. Б., Попова М. А., Лукиных С. В. Оценка качества и безопасности разработанного мясорастительного рубленого полуфабриката. Молодой ученый. 2014. № 10 (69). С. 133–136.

5.         Губер Н. Б. Проблема сохраняемости мясной продукции в торговых сетях. В сборнике: Наука. Южно-Уральский государственный университет. Материалы 65-й Научной конференции. 2013. С. 24–27.

6.         Губер Н. Б. Современные направления исследований мяса и мясопродуктов. В сборнике: Наука ЮУрГУ. Материалы 66-й научной конференции (Электронный ресурс). Южно-Уральский государственный университет; ответственный за выпуск Ваулин С. Д.. 2014. С. 285–288.

7.         Губер Н. Б., Ребезов М. Б. Оценка влияния биологически активных веществ на физико-химические свойства говядины. Сборник научных трудов Всероссийского научно-исследовательского института овцеводства и козоводства. 2014. Т. 2. № 7. С. 47–50.

8.         Губер Н. Б., Ребезов М. Б., Асенова Б. К. Перспективные способы разработки мясных биопродуктов. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Пищевые и биотехнологии. 2014. Т. 2. № 1. С. 72–79.

9.         Губер Н. Б., Ребезов М. Б., Топурия Г. М. Минимизация рисков при внедрении технологических инноваций в мясной промышленности (на примере Южного Урала). Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. Т. 8. № 2. С. 180–188.

10.     Догарева Н.Г, Стадникова С. В., Ребезов М. Б. Создание новых видов продуктов из сырья животного происхождения и безотходных технологий их производства. Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2012. С. 945–953.

11.     Зинина О. В., Ребезов М. Б., Жакслыкова С. А., Солнцева А. А., Чернева А. В. Полуфабрикаты мясные рубленые с ферментированным сырьем. Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. 2012. № 3. С. 19–25.

12.     Нуштаева А. И., Губер Н. Б. Потребительские предпочтения консервированного тушеного мяса. Экономика и бизнес. Взгляд молодых. 2013. № 1. С. 426

13.     Нуштаева А. И., Губер Н. Б., Переходова Е. А., Асенова Б. К., Окусханова Э. К., Азильханов А. С. Актуальные вопросы технического регулирования в отношении мясной продукции. Молодой ученый. 2014. № 9 (68). С. 188–190.

14.     Нуштаева А. И., Губер Н. Б., Ребезов Я. М., Раков М. О., Полтавская Ю. А. Современные требования к безопасности мясных изделий. Молодой ученый. 2014. № 11. С. 83–86.

15.     Окусханова Э. К., Асенова Б. К., Ребезов М. Б., Игенбаев А. К. Белковый обогатитель при производстве функциональных мясных продуктов. Инновационное образование и экономика. 2014. Т. 1. № 14 (25). С. 43–47.

16.     Ребезов Я. М., Дуць А. О., Ребезов М. Б., Ковтун М. А., Асенова Б. К., Окусханова Э. К., Азильханов А. С. Оценка соответствия разработанного мясопродукта (мясные снэки) требованиям безопасности. Молодой ученый. 2014. № 8. С. 238–243.

17.     Тарасова И. В., Ребезов М. Б., Переходова Е. А., Косолапова А. С., Зинина О. В. Оценка показателей качества полуфабрикатов мясных рубленных с биомодифицированным сырьем. Молодой ученый. 2014. № 8. С. 279–281.

18.     Хайруллин М. Ф., Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Лукин А. А., Дуць А. О. О потребительских предпочтениях при выборе мясных продуктов. Мясная индустрия. 2011. № 12. С. 15–17.

Основные термины (генерируются автоматически): полуфабрикат, мясная, распределение респондентов, гарантированное качество, малый состав семьи, потребитель, предпочтение потребителей, респондент, род занятий.


Похожие статьи

Анализ рынка замороженных мясных полуфабрикатов...

При предложении потребителям расширить ассортимент замороженных полуфабрикатов введением мясных рулетов с различными начинками 27 % респондентов отозвались положительно, а 73 % — нейтрально.

Анализ рынка замороженных мясных полуфабрикатов...

При предложении потребителям расширить ассортимент замороженных полуфабрикатов введением мясных рулетов с различными начинками 27 % респондентов отозвались положительно, а 73 % — нейтрально.

Анализ потребительских предпочтений при выборе творожных...

Отбор респондентов проходил в соответствии со связными квотами по полу и возрасту, и

Рис. 4. Предпочтения потребителей при выборе массы творожных изделий.

Анализ ассортимента и потребительских предпочтений мясных полуфабрикатов, реализуемых в ТС «Подсолнух».

Анализ потребительских предпочтений при выборе творожных...

Отбор респондентов проходил в соответствии со связными квотами по полу и возрасту, и

Рис. 4. Предпочтения потребителей при выборе массы творожных изделий.

Анализ ассортимента и потребительских предпочтений мясных полуфабрикатов, реализуемых в ТС «Подсолнух».

Потребительские предпочтения вареных колбасных изделий...

Было проведено анкетирование 100 респондентов, с целью выявления потребительских предпочтений на рынке города

Результаты опроса показали, что предпочтительнее для потребителей являются вареные колбасы из свинины (23 %) и говядины (25 %).

Потребительские предпочтения вареных колбасных изделий...

Было проведено анкетирование 100 респондентов, с целью выявления потребительских предпочтений на рынке города

Результаты опроса показали, что предпочтительнее для потребителей являются вареные колбасы из свинины (23 %) и говядины (25 %).

К вопросу о потребительских предпочтениях макаронных изделий

Ключевые слова: макаронные изделия, респонденты, потребительские предпочтения.

54,26 % (153 человека) опрошенных респондентов считают, что за счет употребления макаронных изделий можно улучшить качество питания.

К вопросу о потребительских предпочтениях макаронных изделий

Ключевые слова: макаронные изделия, респонденты, потребительские предпочтения.

54,26 % (153 человека) опрошенных респондентов считают, что за счет употребления макаронных изделий можно улучшить качество питания.

Пищевая ценность рыбных котлет с растительными компонентами

В маркетинговом исследованиии принимали участия преподаватели и студенты разных вузов города Семей.

а) распределение респондентов по полу. б) распределение выбора рыбного сырья.

Рис. 3. Минеральный состав рыбных полуфабрикатов.

Пищевая ценность рыбных котлет с растительными компонентами

В маркетинговом исследованиии принимали участия преподаватели и студенты разных вузов города Семей.

а) распределение респондентов по полу. б) распределение выбора рыбного сырья.

Рис. 3. Минеральный состав рыбных полуфабрикатов.

Информационное обеспечение моделирования портрета...

Информационное обеспечение моделирования портрета потребителей продуктов питания Калининградской области.

- место проживание респондента (качественный показатель)

- предпочтение отдается продуктам питания без добавок (качественный показатель)

Информационное обеспечение моделирования портрета...

Информационное обеспечение моделирования портрета потребителей продуктов питания Калининградской области.

- место проживание респондента (качественный показатель)

- предпочтение отдается продуктам питания без добавок (качественный показатель)

Анализ российского рынка полуфабрикатов | Статья в журнале...

В связи с этим растет число потребителей мясных полуфабрикатов.

Раньше основное значение при выборе покупки имела стоимость, а сейчас потребитель обращает внимание на соотношение цена/качество, отдавая предпочтение более качественному продукту.

Анализ российского рынка полуфабрикатов | Статья в журнале...

В связи с этим растет число потребителей мясных полуфабрикатов.

Раньше основное значение при выборе покупки имела стоимость, а сейчас потребитель обращает внимание на соотношение цена/качество, отдавая предпочтение более качественному продукту.

Наблюдение за потребителем при покупке колбас

В основном респонденты жаловались на плохое качество сырокопченых колбас (рис. 16).

4. Никитина Л. А., Зимина Е. Поведение потребителей при покупке сырокопченых колбас. Ежеквартальный журнал для профессионалов «Мясной ряд» осень № 3, 2012 (49), С. 56.

Наблюдение за потребителем при покупке колбас

В основном респонденты жаловались на плохое качество сырокопченых колбас (рис. 16).

4. Никитина Л. А., Зимина Е. Поведение потребителей при покупке сырокопченых колбас. Ежеквартальный журнал для профессионалов «Мясной ряд» осень № 3, 2012 (49), С. 56.

Похожие статьи

Анализ рынка замороженных мясных полуфабрикатов...

При предложении потребителям расширить ассортимент замороженных полуфабрикатов введением мясных рулетов с различными начинками 27 % респондентов отозвались положительно, а 73 % — нейтрально.

Анализ рынка замороженных мясных полуфабрикатов...

При предложении потребителям расширить ассортимент замороженных полуфабрикатов введением мясных рулетов с различными начинками 27 % респондентов отозвались положительно, а 73 % — нейтрально.

Анализ потребительских предпочтений при выборе творожных...

Отбор респондентов проходил в соответствии со связными квотами по полу и возрасту, и

Рис. 4. Предпочтения потребителей при выборе массы творожных изделий.

Анализ ассортимента и потребительских предпочтений мясных полуфабрикатов, реализуемых в ТС «Подсолнух».

Анализ потребительских предпочтений при выборе творожных...

Отбор респондентов проходил в соответствии со связными квотами по полу и возрасту, и

Рис. 4. Предпочтения потребителей при выборе массы творожных изделий.

Анализ ассортимента и потребительских предпочтений мясных полуфабрикатов, реализуемых в ТС «Подсолнух».

Потребительские предпочтения вареных колбасных изделий...

Было проведено анкетирование 100 респондентов, с целью выявления потребительских предпочтений на рынке города

Результаты опроса показали, что предпочтительнее для потребителей являются вареные колбасы из свинины (23 %) и говядины (25 %).

Потребительские предпочтения вареных колбасных изделий...

Было проведено анкетирование 100 респондентов, с целью выявления потребительских предпочтений на рынке города

Результаты опроса показали, что предпочтительнее для потребителей являются вареные колбасы из свинины (23 %) и говядины (25 %).

К вопросу о потребительских предпочтениях макаронных изделий

Ключевые слова: макаронные изделия, респонденты, потребительские предпочтения.

54,26 % (153 человека) опрошенных респондентов считают, что за счет употребления макаронных изделий можно улучшить качество питания.

К вопросу о потребительских предпочтениях макаронных изделий

Ключевые слова: макаронные изделия, респонденты, потребительские предпочтения.

54,26 % (153 человека) опрошенных респондентов считают, что за счет употребления макаронных изделий можно улучшить качество питания.

Пищевая ценность рыбных котлет с растительными компонентами

В маркетинговом исследованиии принимали участия преподаватели и студенты разных вузов города Семей.

а) распределение респондентов по полу. б) распределение выбора рыбного сырья.

Рис. 3. Минеральный состав рыбных полуфабрикатов.

Пищевая ценность рыбных котлет с растительными компонентами

В маркетинговом исследованиии принимали участия преподаватели и студенты разных вузов города Семей.

а) распределение респондентов по полу. б) распределение выбора рыбного сырья.

Рис. 3. Минеральный состав рыбных полуфабрикатов.

Информационное обеспечение моделирования портрета...

Информационное обеспечение моделирования портрета потребителей продуктов питания Калининградской области.

- место проживание респондента (качественный показатель)

- предпочтение отдается продуктам питания без добавок (качественный показатель)

Информационное обеспечение моделирования портрета...

Информационное обеспечение моделирования портрета потребителей продуктов питания Калининградской области.

- место проживание респондента (качественный показатель)

- предпочтение отдается продуктам питания без добавок (качественный показатель)

Анализ российского рынка полуфабрикатов | Статья в журнале...

В связи с этим растет число потребителей мясных полуфабрикатов.

Раньше основное значение при выборе покупки имела стоимость, а сейчас потребитель обращает внимание на соотношение цена/качество, отдавая предпочтение более качественному продукту.

Анализ российского рынка полуфабрикатов | Статья в журнале...

В связи с этим растет число потребителей мясных полуфабрикатов.

Раньше основное значение при выборе покупки имела стоимость, а сейчас потребитель обращает внимание на соотношение цена/качество, отдавая предпочтение более качественному продукту.

Наблюдение за потребителем при покупке колбас

В основном респонденты жаловались на плохое качество сырокопченых колбас (рис. 16).

4. Никитина Л. А., Зимина Е. Поведение потребителей при покупке сырокопченых колбас. Ежеквартальный журнал для профессионалов «Мясной ряд» осень № 3, 2012 (49), С. 56.

Наблюдение за потребителем при покупке колбас

В основном респонденты жаловались на плохое качество сырокопченых колбас (рис. 16).

4. Никитина Л. А., Зимина Е. Поведение потребителей при покупке сырокопченых колбас. Ежеквартальный журнал для профессионалов «Мясной ряд» осень № 3, 2012 (49), С. 56.

Задать вопрос