Основные проблемы пассажирских перевозок в г. Волгограде. Места стихийных и несанкционированных отправлений с центрального автовокзала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Кашманов Р. Я., Рябов И. М., Гудков Д. В., Искаков А. К., Илясов Ф. С. Основные проблемы пассажирских перевозок в г. Волгограде. Места стихийных и несанкционированных отправлений с центрального автовокзала // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 148-151. — URL https://moluch.ru/archive/83/15338/ (дата обращения: 20.06.2018).

В работе рассмотрены основные проблемы пассажирских перевозок в г. Волгограде. Приведены основные несанкционированные места продаж билетов, отправления автобусов и стоянок подвижного состава.

Ключевые слова:пассажир, автовокзал, перевозка, стихийные пункты, несанкционированные отправления, билет.

 

Центральный автовокзал Волгограда — конечная остановкой для большого числа междугородних и внутриобластных автобусных рейсов. С этого автовокзала города Волгограда отправляются автобусы в такие города, как Москва, Астрахань, Ростов-на-Дону, Владикавказ, Саратов, Воронеж, Элиста, Нижний Новгород, Белгород, Днепропетровск, Краснодар, Набережные Челны, Пятигорск, Ставрополь, и многие другие. Центральный автовокзал Волгограда находится в тупике, в стороне от оживленных улиц города. На автомобиле и общественным транспортом (троллейбусы 15, 15а, 10, 5) к нему можно доехать только через Кубанскую улицу, а так же легко дойти пешком.

Таблица 1

Объем перевозки пассажиров за период 2009–2013 годы     с центрального автовокзала г. Волгограда.

Год

2009

2010

2011

2012

2013

Объем перевозки, чел

1284776

1117038

1053465

1011473

936415

 

Рис. 1. Изменение объема перевозки пассажиров за период 2009–2013 годы с центрального автовокзала г. Волгограда

 

Рис. 2. Схема расположения несанкционированных стихийных пунктов по улице М. Балонина

 

1-        Кассы «Ной»;

2-        Кассы «Волгодонск»;

3-        Стоянка автобусов «Волгодонск» по направлениям Палласовка, Ст. Полтавка;

4-        Стоянка автобусов по направлениям Суровикино, Урюпинск;

5-        Стоянка автобусов по направлениям Иловля, Камышин, Котово;

6-        Кассы «Ной»;

7-        Автокасса № 1 по направлениям Москва, Ростов, Белгород, Пятигорск, Ставрополь, Клетская, Быково;

8-        Место продажи быстрого питания, используется бытовой газ в баллонах, что в случае ЧС может привести к разрушению опоры моста и человеческим жертвам.

9-        Касса «Ной»;

10-    Кассы Урюпинск, Нехаево, Киквидзе, Кумылженская;

11-    Кассы на Астрахань, Воронеж, Ростов, Тамбов, Знаменск;

12-    Здание Центрального автовокзала;

— места несанкционированных стоянок автобусов на пешеходных тротуарах и проезжей части. В период увеличения пассажиропотока и количества автобусных отправлений («Часы пик», предпраздничные дни) создают искусственные преграды, препятствующие движению группам экстренного реагирования в случае ЧС, а также пожарным машин к люкам смотровых колодцев, узлам управления инженерными сетями и пожарным гидрантам, расположенным на территории Центрального автовокзала.

Для определения причины уменьшения объема перевезенных пассажиров за 2009–2013 годы, проведено исследование по выявлению несанкционированных мест продажи билетов, и стоянок транспорта. В результате организации исследования и интерпретации данных, мы получили схему расположения несанкционированных стихийных пунктов продажи билетов по улице М. Балонина. Для реализации этого был выполнен ряд этапов.

Ситуация с организацией пригородных и междугородних перевозок пассажиров в городе Волгограде является проблемной. Отсутствие централизованного управления приводит к несогласованию потребностей в перевозках пассажиров и возможностями частных перевозчиков, что сказывается на качестве обслуживания пассажиров [1, 2].

Цель исследования — выявление несанкционированных мест продажи билетов и стоянок автобусов.

Задачи исследования:

Наблюдение в течение дня с 8–00 до 20–00. Определить исходя наполнения автомобилей, которые будут отправляться, среднее количество пассажиров перевозимых за рабочий день.

В результате были получены следующие результаты:

-        Число отправлений составляет 200–250 рейсов;

-        Число пассажиров составляет 3000 человек;

-        Число перевозчиков в зависимости от дней недели составляет 50–70.

Таблица 2

Количество автобусов отправляющихся с несанкционированных мест продажи билетов

№ п/п

Марка

Количество автомобилей

1

Газ

32

2

SSANG YONG

2

3

Форд Транзит

24

4

Мерседес Спринтер

22

5

Пежо Боксер

14

6

Фольксваген Crafter

23

 

Рис. 3. Распределение количества автобусов по маркам

 

Введение усиленных досмотровых мероприятий на Центральном автовокзале г. Волгограда привело к массовому оттоку пассажиров к местам стихийных и несанкционированных отправлений по ул.М. Балонина, которые никем не контролируются и на которых не проводятся мероприятия, предусмотренные Федеральным законом № 16-ФЗ от 9 февраля «О транспортной безопасности» и его подзаконными актами, что крайне тяжело сказалось на финансовой деятельности ГУП «ВОП «Вокзал-Авто». Только по направлению Волгоград — Северный Кавказ (Махачкала, Грозный, Дербент) снижение объёмов перевезённых пассажиров в I квартале 2014 г. (1300 пассажиров) по сравнению с IV кварталом 2013 г. (2400 пассажиров) составило 46 %, чему способствовали стихийно возникшие продажи билетов по ул.М. Балонина около мостового переезда (раньше предложения по данному направлению отсутствовали), с последующим отправлением автобусов «от бордюра», а не от существующего автовокзала.

В результате проведенной работы были определены основные места несанкционированных продаж билетов, определено количество автобусов отправляющихся с несанкционированных мест продажи билетов, решены основные задачи исследования.

 

Литература:

 

1       Куликов, А. В. Оптимизация структуры автобусного парка для пригородных и междугородных перевозок пассажиров / А. В. Куликов, Р. Я. Кашманов, А. Н. Карагодина // Известия ВолгГТУ. Сер. Наземные транспортные системы. Вып. 9. — Волгоград, 2014. — № 19 (146). — C. 55–57.

2       Куликов, А. В. Состояние пассажирских перевозок в Волгограде и мероприятия по их совершенствованию / А. В. Куликов, Р. Я. Кашманов, А. Н. Карагодина // Известия ВолгГТУ. Сер. Наземные транспортные системы. Вып. 9. — Волгоград, 2014. — № 19 (146). — C. 58–61.

Основные термины (генерируются автоматически): Волгоград, Центральный автовокзал, несанкционированное место продажи билетов, перевозка пассажиров, пассажир, SSANG, Воронеж, Астрахань, YONG, центральный автовокзал Волгограда.


Ключевые слова

пассажир, автовокзал, перевозка, стихийные пункты, несанкционированные отправления, билет

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос