Продленка. Нужна ли продленка в школе? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №2 (82) январь-2 2015 г.

Дата публикации: 20.01.2015

Статья просмотрена: 66 раз

Библиографическое описание:

Бояджян Е. М. Продленка. Нужна ли продленка в школе? // Молодой ученый. — 2015. — №2.1. — С. 4-4. — URL https://moluch.ru/archive/82/15017/ (дата обращения: 26.09.2018).

Группы продленного дня в российских школах продолжают работать бесплатно. С начала этого учебного года никаких изменений в законодательстве и нормативах финансирования учебных заведений нет. Учредитель (образовательное учреждение ОУ) имеет право вводить дополнительные платные услуги, но группа продлённого дня будет бесплатной, — заявил министр образования и науки РФ Д. Ливанов.

Группа продлённого дня (ГПД) образовательного учреждения создана для оказания помощи родителям и их детям в обучении навыкам самостоятельности, воспитания развитой и физически здоровой личности. Группа продлённого дня в образовательном учреждении — это социальная помощь семье, так как не каждый родитель может оставить ребёнка без присмотра. Пребывание в продлёнке не предполагает финансовых затрат со стороны родителей, это, надо признать большой положительный момент. Родители платят только за обед для своего ребёнка.

Деятельность ГПД основана на принципах гуманизма толерантности, уважения взаимопомощи и творческого подхода.

В своей работе группа продлённого дня руководствуется Законом “Об образовании”, Уставом образовательного учреждения, настоящим положением, а так же другими нормативными документами об образовании.

Главная задача создания ГПД ОУ:

1.            Организация комфортного пребывания учащихся в образовательном учреждении и самоподготовка в условиях, приближенных к домашним.

2.            Создание условий для развития творческих способностей ребёнка и активного участия его во внеурочной и внеклассной работе.

Задачи воспитательной деятельности ГПД:

1.            Каждый ребёнок — Личность. Главное — воспитывать эту личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать это качество.

2.            Воспитание в детях уважение к себе и к другим.

3.            Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей, к природе, доброго отношения к родителям.

4.            Развивать внимание, мышление, память, речь

5.            Воспитывать такие качества как: интерес к самому себе, самопознание себя как личности, управление самим собой, уважение чужого мнения, любознательность и вовлеченность в деятельность, эмоциональная устойчивость.

6.            Сохранение жизни и здоровья воспитанников.

ГПД создаётся в ОУ по потребностям учащихся и их законных представителей (родителей) и организуется сбор необходимых документов. Издаётся приказ о функционировании группы продлённого дня в учебном году с указанием зачисленных учеников и педагогических работников, работающих в ГПД (воспитателя). Разрабатывается режим группы, план работы с учётом расписания учебных занятий и интересов детей. Очень важным моментом в работе ГПД является использование здоровье сберегающих технологий. Постоянное использование здоровье сберегающих технологий приводит к улучшению психического и эмоционального состояния детей. Главное- соблюдение рекомендаций СанПиНа, включающие в себя следующее: хорошее освещение помещения, требование к мебели, температурный режим помещения, проветривание помещения и др.

Режим группы сочетает в себе обучение, труд, отдых. Организованно горячее питание для воспитанников группы, медицинское обслуживание обеспечивается мед работниками ОУ.

Как правило, ГПД организованно для обучающихся первых классов. Дети, которые посещают продлёнку, испытывают дефицит двигательной активности, т. к. находятся в ОУ по 8–9 часов каждый день. Подвижные игры, прогулки на свежем воздухе являются важной составляющей для более комфортного пребывания ребёнка в группе. Прогулка, игры, экскурсии дают возможность разнообразить и расширить кругозор ребёнка об окружающем мире, дать возможность раскрыться ребёнку вне урока и приобрести новые знания и информацию. ГПД помогает сплотить детей, они вовлекаются в совместную деятельность, что помогает им сплотиться.

Сегодня ГПД доступно всем желающим. Дети с удовольствием посещают группу: это интересные занятия, игры, викторины, прогулки, просмотр фильмов и обучающее- развивающие видеоролики, прослушивание и разучивание песен и других произведений как классических так и современных.

Надо ли говорить, что для большинства родителей ГПД -это спасательный круг. Не от сладкой жизни они вынуждены отдавать своих детей, а лишь в случае крайней необходимости. Вот тогда и приходит на помощь родителям спасательный лайнер — ГПД с достаточно комфортными условиями для длительного пребывания в ОУ.

Исходя из вышесказанного- продлёнке БЫТЬ! Продлёнка очень необходима! Она функционирует довольно эффективно. Условия для комфортного пребывания созданы, а самое главное — ребёнку нравится заниматься во внеурочное время, общаться со сверстниками и поэтому для него не в тягость учёба, а занятия- с удовольствием.

Основные термины (генерируются автоматически): продленный день, образовательное учреждение, группа, ребенок, режим группы, родитель.


Похожие статьи

Продленка в начальной школе | Статья в журнале «Школьная...»

начальная школа, продленный день, ребенок, школа, родитель, продленка, группа, учебный процесс, учебное учреждение, индивидуальная особенность ребенка.

Нормативно-правовые основы организации группы...

Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии ребенка. Отношения между образовательным учреждением и родителями...

Сайт группы как эффективная и недавно появившаяся форма...

Сайт группы решает проблему «информационного кризиса». Заглянув на страничку в сети, родители могут ознакомиться с режимом дня, планом проведения мероприятий, успехами и достижениями детей, просмотреть фотографии...

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как...

Мы используем активные формы и методы работы с родителями: – родительские собрания, работа сродительским комитетом группы.

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста.

Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях группы...

Отличительной особенностью этой группы является активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения

Особенности работы дефектолога с родителями детей с ДЦП в условиях группы кратковременного пребывания.

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период...

Итог такого проекта может быть представлен в виде выставки работ детского творчества, а для родителей проведения «Родительского клуба», на котором можно обсудить предложенные родителями варианты школьного режима, содержание работы группы продленного дня...

Партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников как...

Воспитательные функции семьи и дошкольного образовательного учреждения различны.

Для успешной адаптации ребенка при поступлении в ДОУ или переводе в другую группу мы организуем работу «школы родителей».

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу.

Взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания, называется...

Современные формы работы с родителями как фактор...

Мы с успехом используем различные презентации, где знакомим родителей с особенностями дошкольного учреждения, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, транслируем непосредственно — образовательную и проектную деятельность в детском саду.

Продленка в начальной школе | Статья в журнале «Школьная...»

начальная школа, продленный день, ребенок, школа, родитель, продленка, группа, учебный процесс, учебное учреждение, индивидуальная особенность ребенка.

Нормативно-правовые основы организации группы...

Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии ребенка. Отношения между образовательным учреждением и родителями...

Сайт группы как эффективная и недавно появившаяся форма...

Сайт группы решает проблему «информационного кризиса». Заглянув на страничку в сети, родители могут ознакомиться с режимом дня, планом проведения мероприятий, успехами и достижениями детей, просмотреть фотографии...

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как...

Мы используем активные формы и методы работы с родителями: – родительские собрания, работа сродительским комитетом группы.

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста.

Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях группы...

Отличительной особенностью этой группы является активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения

Особенности работы дефектолога с родителями детей с ДЦП в условиях группы кратковременного пребывания.

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период...

Итог такого проекта может быть представлен в виде выставки работ детского творчества, а для родителей проведения «Родительского клуба», на котором можно обсудить предложенные родителями варианты школьного режима, содержание работы группы продленного дня...

Партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников как...

Воспитательные функции семьи и дошкольного образовательного учреждения различны.

Для успешной адаптации ребенка при поступлении в ДОУ или переводе в другую группу мы организуем работу «школы родителей».

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу.

Взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания, называется...

Современные формы работы с родителями как фактор...

Мы с успехом используем различные презентации, где знакомим родителей с особенностями дошкольного учреждения, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, транслируем непосредственно — образовательную и проектную деятельность в детском саду.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Продленка в начальной школе | Статья в журнале «Школьная...»

начальная школа, продленный день, ребенок, школа, родитель, продленка, группа, учебный процесс, учебное учреждение, индивидуальная особенность ребенка.

Нормативно-правовые основы организации группы...

Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии ребенка. Отношения между образовательным учреждением и родителями...

Сайт группы как эффективная и недавно появившаяся форма...

Сайт группы решает проблему «информационного кризиса». Заглянув на страничку в сети, родители могут ознакомиться с режимом дня, планом проведения мероприятий, успехами и достижениями детей, просмотреть фотографии...

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как...

Мы используем активные формы и методы работы с родителями: – родительские собрания, работа сродительским комитетом группы.

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста.

Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях группы...

Отличительной особенностью этой группы является активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения

Особенности работы дефектолога с родителями детей с ДЦП в условиях группы кратковременного пребывания.

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период...

Итог такого проекта может быть представлен в виде выставки работ детского творчества, а для родителей проведения «Родительского клуба», на котором можно обсудить предложенные родителями варианты школьного режима, содержание работы группы продленного дня...

Партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников как...

Воспитательные функции семьи и дошкольного образовательного учреждения различны.

Для успешной адаптации ребенка при поступлении в ДОУ или переводе в другую группу мы организуем работу «школы родителей».

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу.

Взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания, называется...

Современные формы работы с родителями как фактор...

Мы с успехом используем различные презентации, где знакомим родителей с особенностями дошкольного учреждения, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, транслируем непосредственно — образовательную и проектную деятельность в детском саду.

Продленка в начальной школе | Статья в журнале «Школьная...»

начальная школа, продленный день, ребенок, школа, родитель, продленка, группа, учебный процесс, учебное учреждение, индивидуальная особенность ребенка.

Нормативно-правовые основы организации группы...

Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии ребенка. Отношения между образовательным учреждением и родителями...

Сайт группы как эффективная и недавно появившаяся форма...

Сайт группы решает проблему «информационного кризиса». Заглянув на страничку в сети, родители могут ознакомиться с режимом дня, планом проведения мероприятий, успехами и достижениями детей, просмотреть фотографии...

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как...

Мы используем активные формы и методы работы с родителями: – родительские собрания, работа сродительским комитетом группы.

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста.

Взаимодействие ДОУ с семьей в условиях группы...

Отличительной особенностью этой группы является активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения

Особенности работы дефектолога с родителями детей с ДЦП в условиях группы кратковременного пребывания.

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период...

Итог такого проекта может быть представлен в виде выставки работ детского творчества, а для родителей проведения «Родительского клуба», на котором можно обсудить предложенные родителями варианты школьного режима, содержание работы группы продленного дня...

Партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников как...

Воспитательные функции семьи и дошкольного образовательного учреждения различны.

Для успешной адаптации ребенка при поступлении в ДОУ или переводе в другую группу мы организуем работу «школы родителей».

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу.

Взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания, называется...

Современные формы работы с родителями как фактор...

Мы с успехом используем различные презентации, где знакомим родителей с особенностями дошкольного учреждения, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, транслируем непосредственно — образовательную и проектную деятельность в детском саду.

Задать вопрос