Метод оценки социально-экономической мотивации выпускников вузов на рынке труда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №1 (81) январь-1 2015 г.

Дата публикации: 05.01.2015

Статья просмотрена: 229 раз

Библиографическое описание:

Гурлев, В. Г. Метод оценки социально-экономической мотивации выпускников вузов на рынке труда / В. Г. Гурлев, Т. С. Хомякова, Е. В. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 1 (81). — С. 193-201. — URL: https://moluch.ru/archive/81/14764/ (дата обращения: 13.12.2024).

Основным фактором, определяющим возможности устойчивого развития социально-экономической системы на рынке труда для молодых специалистов, является сбалансированная система интересов групп, в частности выпускников высших учебных заведений. На рынке труда России оказалось большое количество «опытного», невысоко квалифицированного персонала, который в свою очередь готов за меньшую заработную плату выполнять работу, на которую претендуют выпускники ВУЗов. Необходимость оценки современного рынка труда и место на этом рынке молодых специалистов после окончания высших учебных заведений обусловливается тем, что в существующих условиях, экономического кризиса, большинство предприятий частного и государственного сектора оказались в затруднительной ситуации. Комплексное социально-экономическое развитие Российской федерации (РФ), субъектов РФ и муниципальных образований невозможно без учёта изменений на рынке труда «молодых специалистов». В России анализ трудоустройства выпускников ВУЗов как специфической общественной группы был предпринят во второй половине 30-х годов (Л. Алексеев, И. В. Кораковский, Н. Петрова, В. Полетаев и др.). Впоследствии в течение длительного времени, вплоть до конца 50-х годов XX века, молодые специалисты не являлись объектом научного изучения. Считалось, что «серьезных проблем у выпускников ВУЗов, как и в целом у советской молодёжи не существует». Таким образом, очевидно и бесспорно, что исследования, направленные на разработку методов комплексной оценки совмещения интересов общества, государства и выпускников ВУЗов относятся к наиболее приоритетным и актуальным научно-экономическим программам [5].

Вступающей на рынок труда группа выпускников ВУЗов – молодых специалистов является наиболее уязвимой. Это обусловлено тем, что вузовские выпускники не имеют достаточного социального опыта и поэтому менее конкурентоспособны. Во первых такая точка зрения не нова. А именно – интерес есть отражение объективного в сознании людей и он может быть более или менее точным. Вторая точка зрения – интерес есть побудительный мотив трудовой деятельности, и чем полнее он отражает потребности, тем действеннее. Тогда «материальные стимулы – это заинтересованность работников в получении за свой труд материальных и культурных благ» [7].

Целью представленных исследований является: разработка научно обоснованных теоретических, методических, организационных положений и практических рекомендаций по оценке «социально-экономических интересов» трех групп: «Государство», «Общество» и «Выпускник ВУЗов».

Группа «интересы государства» связана в первую очередь с целевым использованием средств, отдачей, суммой налоговых поступлений, реализацией экономического потенциала страны. Государству как совокупность системы управления граждан, интересы которых оно призвано удовлетворять и защищать, необходимо оценивать и предвидеть будущее страны, то есть обеспечить устойчивость развития. Парадигма устойчивого развития основана на доктрине воспитания и образования личности, с учётом актуальности многовариантного будущего. Рассмотрение трудоустройства молодых специалистов должно быть неотрывно от рынка образования и рынка труда. Но изучение этих рынков как единого целого, объединившего характеристики обеих рыночных структур, невозможно, так как неправомерно отрывать ключевые компетенции выпускника и делать их субъектом другого рынка [6].

Разница между общественными и государственными интересами заключается в их противоположных направленностях. Так как общественные интересы – это не просто совпадение индивидуальных заинтересованностей и интересов общества, это некая отдельная мотивация. Интерес государства, связан с тем, что оно преследует реализацию своих направлений, а именно, целевое использование денежных средств подготовки специалистов с высшим образованием, и вместе с этим улучшение общеэкономического состояния страны. Государство выступает в роли инвестора или акционера и заинтересовано в прибыли, которую можно получить с предприятий. Государство, также, заинтересовано в снижении транзакционных издержек, связанных с процессом переподготовки и трудоустройства молодых специалистов [4].

Основная задача общества заключается в том, чтобы трудоустройство и получение образования совпадало с желанием реализовать потребности специалистов. Группа «интересы общества» связана с повышением общего культурного и интеллектуального уровня населения, с реализацией потребностей населения, снижением межклассовых и межнациональных напряжений, решения общественных задач и целей. Кроме того, общество может преследовать цель – решение социальных проблем, научно-технического прогресса и снижение преступности. В группу общественных интересов также входят желания предпринимателей и руководителей предприятий, заинтересованных в высококвалифицированных работниках.

К группе «мотивация выпускника» относятся: интерес к профессии, материальная заинтересованность, престижность профессии, её духовность (связанные с проявлением коммуникативных навыков). Непрофильный выбор специальностей в этом случае может быть связан с потерей интереса к профессии в ходе обучения, в связи с переоценкой своих намерений (мотиваций)[1,2].

Изучаемые закономерности влияния факторов представленных в табл.1 на эффективность взаимодействия изучаемых групп – выпускники ВУЗов, государство и общество в общем виде описывается функцией y. Функция y представляет собой комплексную регрессионную модель соответствующих показателей [8]

y = j (c1, c2, c3, ...cm, F, g),

где c1, c2, c3, ...cm– факторы, воздействующие на функцию y; F и g – внутренние «шумы» т. е. факторы, которые влияют на показатели, но трудно определимые, например, погрешности в расчётах, скрываемые и искажённые данные в отчётах, эмоциональный фон и т. п. [11].

Выбор факторов производился по принципу экспертной оценки воздействия на параметры [12], характеризующие выявленные закономерности мотивированного взаимодействия выпускников ВУЗов, государства и общества. Выбрать фактор, значит определить способ воздействия на исследуемые параметры. Ранжирование факторов заключается в упорядочении и группировке по классификационному признаку «списка» факторов по ожидаемой степени их влияния на параметры. Привлечение для ранжирования возможно широкого круга специалистов, позволяет уменьшить субъективизм ранговой оценки [9,10]. Принятый список факторов (табл.1) в сочетании с разработанными параметрами оптимизации по мотивационному признаку принятия решений той или иной группы, выпускника, государства и общества следующий.

1.        ИКв(Тр.Ус) – индекс удовлетворения трудовой деятельностью (трудоустройство выпускников по соответствующей квалификации). Характеризует интерес государства и молодого специалиста – сочетание интересов выпускников во взаимодействии с государством

,

где  – логарифмический показатель, учитывающий уровень затрат на образование; ЗОбвуз  – государственные бюджетные затраты на обучение в ВУЗе по соответствующей отрасли; ЗОбВУЗ – бюджетные минимальные затраты на обучение в ВУЗе по соответствующей отрасли (пороговая величина – «порог восприятия»); Nвып – количество выпускников ВУЗа; nув(н/ТрУс) – количество уволившихся выпускников ВУЗов или нетрудоустроенных по специальности (эквивалент числу трудоустроенных выпускников по соответствующей специальности –

NТрУс= Nвып – nув(н/ТрУс).

2.          – квалификационный индекс трудоустройства молодого специалиста (МС) по соответствующей «приобретённой квалификации» заработной плате (ЗПлМС) (удовлетворяющей или не удовлетворяющей – интерес выпускника). Мотивации государства, выпускников и общества – взаимный интерес

,

где  – логарифмический показатель, учитывающий уровень заработной платы молодых специалистов, работающих по специальности;   ЗПлмс – заработная плата МС;  ЗПлмс(min)  – минимальная заработная плата МС (пороговое значение – «порог восприятия». За «порог восприятия», принята величина прожиточного минимума соответствующего периода РФ.

3.         Интерес выпускников во взаимодействии с государством (работодателем) характеризует ИПрпроф – индекс «престижности» профессиональной деятельности МС

,

где  – логарифмический показатель учитывающий уровень валового внутреннего продукта на человека (ВВП) РФ на период оценки; ВВП – валовой внутренний продукт РФ оцениваемого периода в долларовом эквиваленте; [ВВП(min)]– минимально возможная величина ВВП РФ, так называемый «порог восприятия», определяемый как

,

где  ВВП(max) – максимально возможная величина ВВП, «Болевого порога», установленного как постоянная величина ВВП на основе ППС – паритета покупательной способности валют на душу населения страны, (в работе приняты данные Норвегии оцениваемого периода); КВУЗ(5)– конкурс при поступления в ВУЗ за последние 5 лет;  КВУЗ(15) –  конкурс при поступления в ВУЗ, (принят как постоянная максимально возможная величина за последние 15 лет).  Интерес государства (работодателя). Мотивация характеризуется индексом ИУдПрТрУс – удовлетворение предложений в трудоустройстве

,

Где NПред  – предложения работодателю МС – эквивалент конкурса (эквивалент резюме); NВАК– предложение работодателем вакансий рабочих мест.

4.         Интерес государства (работодателя). Мотивация характеризуется индексом ИВАКТрУс – индекс вакансий по трудоустройству

,

где NBAK – количество вакансий рабочих мест.

5.         ИТрУс – индекс заинтересованности в трудоустройстве (профессии). Характеризует интерес «выпускников» во взаимодействии с «обществом и государством»

.

6.        ИЗОбВУЗ – индекс затрат на образование в ВУЗе. Интерес государства и общества

.

7.         ИЗПпод – индекс затрат на переподготовку. Транзакционные издержки. Характеристика заинтересованности государства и общества в переподготовке и повышении квалификации персонала

,

где  – логарифмический показатель учитывающий уровень затрат на переподготовку (или повышение квалификации);  – государственные бюджетные затраты на переподготовку и повышения квалификации;  – государственные бюджетные минимальные затраты на транзакционные издержки;   – коэффициент частоты переподготовленного персонала (количество переподготовленных специалистов, приходящихся на 1000 выпускников, которые имеют потребность в переквалификации).

Во многих задачах исследователь априорно предполагает [9], что при моделировании процесса (процессов) достаточно ограничится линейной моделью или моделью с линейными членами и частью возможных взаимодействий. Особенно типичная такая ситуация для многофакторных (более 4-х) задач. В этом случае уместно отметить следующее:

чем больше величина n, тем меньше обычно объём априорной информации; маловероятно влияние тройных и более взаимодействий факторов; на первой стадии многофакторного эксперимента обычно только намечается направление движения к оптимуму и достаточно аппроксимировать исследуемую часть поверхности отклика y (xi) плоскостью.

С ростом n быстро возрастают сроки и стоимость сбора информации (эксперимента). И при условии соблюдения адекватности показателей, определяющих сочетание интересов выпускников, государства и общества функция показателей для случая модели второго порядка, будет иметь вид:

,

где а0, а1, а2, bi, – коэффициенты функционального ряда при переменных t,xi.

После обработки результатов на ЭВМ с уровнем значимости a=0,05 по программе «Plan-ex» (разработанной авторами), выявлены закономерности от исследуемых факторов в виде регрессионных уравнений параметров оптимизации по мотивационному признаку принятия решений исследуемых групп: выпускник, общество, государство. При условии, определяющих параметры оптимизации на рис. 1. 2 представлен варианты графической их интерпретации в трёхмерном измерении, (в качестве примера) химической отрасли в виде обобщённого показателя («интегральная оценка»). Поверхности откликов (рис. 1) характеризуют закономерности влияние исследуемых факторов: а – отклик по шкале ИКвЗПмс – индекс трудоустройства молодого специалиста (МС) по соответствующей «квалификации» заработной плате (ЗПмс) и индекс ИУдПрТрУс – удовлетворение предложений в трудоустройстве; б – отклик по шкале ИЗОбВУЗ – индекс затрат на образование в ВУЗе и ИПрпроф – индекс «престижности» профессиональной деятельности.

Определение относительных значений показателей считают необходимым, так как состояние «объекта» характеризуется показателями, которые хотя и имеют одинаковую размерность (относительные величины) оцениваются в большом числовом диапазоне – от тысячных долей единицы до целых десятков единиц. Поэтому все показатели приводятся к единой системе измерения, в которой они могут быть сравнимы друг с другом. Одной из таких систем является система безразмерного (нормированного) относительного исчисления. В представленной работе для каждого показателя Yi (i = 1…n) определены наилучшие значения (максимальные) – Yimax при достижении которого объект принимает наилучший (максимальный) критерий оценки.

Рис.1. Фрагменты построения графической интерпретации модели химической отрасли в виде поверхностей отклика при фиксированных значениях: затраты на образование в ВУЗе – ЗОб(ВУЗ) = 767 $/чел (эквивалент ВВП=17900 $/чел); затраты на переподготовку (транзакционные издержки) – ЗПпод(ТрАкИз) = 5857 $/чел.

Таким образом, в результате реализации планов многофакторных экспериментов представляется возможным получение регрессионных моделей всех критериев оценки, характеризующих влияние изучаемых факторов на выбор и реализацию решений выпускников ВУЗов, государства и общества. Степень изменения показателей оценки изучаемых объектов, выражены обобщёнными относительными («интегральными») критериями в пределах единицы

 ,

где ОПi – обобщённый («интегральный») показатель; Yi – оцениваемая (исследуемая) величина функции отклика показателей оптимизации по мотивационному признаку исследуемых групп: выпускник, общество, государство; – максимальная величина функции отклика.

Обобщённый показатель при идеальных условиях наиболее успешного сочетания параметров оптимизации должен удовлетворять условию   



Таблица 1

Уровни и интервал варьирования исследуемых факторов по группе отраслей

Принцип
формирования
фактора

Наименование
и обозначение
факторов

Ед. измерения

Уровень (код) и интервал варьирования исследуемых факторов по отраслям

Химическая
промышленность

Лёгкая
промышленность

Пищевая
промышленность

Сельское
хозяйство

-1

0

+1

-1

0

+1

-1

0

+1

-1

0

+1

*Уровень затрат на образование.
 «Порог восприятия» – «ЗПлmin»,

 ,
где «ЗПлmax» –
 «болевой порог»,

Заработная
плата МС

Х1-1 – ЗПМС

$/
Чел

482,8

966,3

1449,6

482,8

966,3

1449,6

482,8

966,3

1449,6

482,8

966,3

1449,7

Затраты на образование
в ВУЗе в долларовом
эквиваленте

Затраты государства
на образование
в ВУЗе

Х1-2 – ЗОБ(ВУЗ)

$/Чел

644,8

1290,6

1936,5

687, 9

13377,0

2066,1

860,6

1722,6

2584,6

1939,5

3882,4

5825,4

**Уровень валового
внутреннего продукта

Х1-3 – lgВВП

Отн.
Вел

0,3327

0,5710

0,8092

0,3327

0,5710

0,8092

0,3327

0,5710

0,8092

0,3327

0,5710

0,8092

Натуральные
значения

Конкурс при
поступлении
 в ВУЗ,

X2-1-K(ВУЗ)

Чел/
место

1,250

1,625

2,000

1,500

2,000

2,500

1,250

1,900

2,550

1,500

2,500

3,500

Эквивалент конкурса
(«резюме»)

Предложения молодых специалистов

X2-2-Пр(МС)

Чел

300000

400000

500000

600000

750000

900000

275000

387000

500000

250000

375000

500000

Натуральные
значения

Количество
выпускников ВУЗов

Х2-3 – Nвып

Чел

325000

587000

850000

500000

725000

950000

450000

650000

850000

35000

80000

125000

Натуральные
значения

Количество нетрудоустроенных (или уволившихся) МС (выпускники ВУЗов)

Х3-1 – nув(н/ТрУс)

Чел

2000

25000

3000

25000

37500

50000

25000

37500

50000

7000

10500

14000

Рабочие места
работодателей

Предложения на рынке труда (вакансии)

Х3-2 – N(ВАК)

Чел

55000

70000

85000

100000

300000

500000

75000

127500

180000

9000

17250

25500

Затраты на
переподготовку

Государственные затраты на переподготовку специалистов ЗПпод,

Х4 – Ппод

$/Чел

1945,6

3901,3

5857,1

974,6

1957,5

2940,4

2700,9

5413,2

8125,5

2161,4

4333,3

6505,2

* Уровень затрат на образование – логарифмический показатель, учитывающий реальные и минимальные (min) граничные значения заработной платы МС («ЗПmin – так называемый, «порог восприятия» – минимальная заработная плата МС в условиях РФ приравненная к прожиточному минимуму соответствующего периода).

** Уровень валового внутреннего продукта – логарифмический показатель учёта «пороговых величин» по «max и min ВВП». Учитывает реальные и минимальные (min) граничные значения ВВП («ВВПmin, так называемый, «порог восприятия» – минимальное значение ВВП в условиях РФ).


По разработанным математическим моделям обобщённых показателей произведен анализ мотивированного выбора групп по отраслям: транспорта, металлургии, строительства и сельского хозяйства. И дальнейший анализ полученных моделей, которые имеют множество решений, удобно производить в сечениях плоскостей функций откликов спроецированных на ось Nвып (эквивалентные оси Nпред и КВУЗ) и ось nув(н/ТрУс)   (эквивалент оси NВАК) – номограммы изоуровней (рис.2) при совместном решении системы всех уравнений.


 Рис.2. Фрагмент номограммы оптимизации. Выделенные области на номограммах соответствуют условиям оптимизации. Т.т.1, 2, 3 – варианты изменений. Т. т. 4…6 – существующие реальные величины

На номограмме (рис.2) точками 1, 2, 3, обозначены зоны (выделено тенью), где сочетание всех величин критериев оптимизации соответствуют условиям, удовлетворяющих все группы: выпускник, общество, государство. Факторы, определяющие «оптимальную» взаимосвязь оцениваемых групп, имеют следующие значения. При фиксированных величинах ВВП/чел=17900 $/чел (552617,8 руб/чел. – данные на февраль 2013 года по курсу валют 30,873 руб/$, 40,136 €/чел.) и транзакционных издержек ИЗПпод=5857 $/чел., количество выпускников ВУЗов должно составить NВып= 420000…530000 чел. при соответствующем конкурсе при поступлении в ВУЗ – КВуз=1,39…1,54 (т.т. 1 и 2 номограммы «а»). Заработная плата МС в этом случае составит ЗПлмс=17678 руб,  (в долларовом эквиваленте – 573 $/чел).

Если результат хозяйственной деятельности государства привёдёт к увеличению ВВП, например до 24650 $/чел, то в этом случае станет возможным увеличение зарплаты МС для рассматриваемой отрасли, до 24344 рубля (789 $/чел). Очевидно, что при сохранении затрат на переподготовку в размере ИЗПпод=5857 $/чел, потребуется увеличить затраты на образование в ВУЗе до 1056 $/чел. (т.т. 1…3 номограммы «б»). Существующие показатели индексов анализируемых отраслей расположены на номограмме вне оптимальной зоны (т. т. 4…6).

Таким образом, разработанные модели позволяют не только анализировать взаимодействия интересов различных групп, но и осуществлять поиск решений, способствующий удовлетворять их интересы (государства, общества и выпускников ВУЗов). По системе «интегральных величин» т. е. показателей, характеризующих современное состояние групп, произведено сопоставление отраслей по заданным обобщённым величинам (табл.2).

По определённым (расчётным) величинам порога обобщённых показателей (см. табл.2) произведена градация отраслей, для которых производится подготовка специалистов. Расчёт величин «порога» обобщённого показателя производился по математическим моделям при условии, когда отрасли функционировали при наиболее неблагоприятных сочетаниях параметров оптимизации по мотивационному признаку принятия решений. Т. е. сочетания показателей удовлетворяли условию, когда ОПi > 0.

Минимальная «оптимальная величина» обобщённого показателя составляет 0,08 для сельскохозяйственной отрасли (табл.2). Для наиболее успешно функционирующей отрасли, пищевой, обобщённая величина показателей равна 0,156.

Результаты исследования показали, что практические шаги, которые необходимо предпринять будут очевидны. В тоже время может выявиться неполнота тех или иных практических действий или необходимость их пересмотра. Тогда, совершенно очевидно, что придётся корректировать модель и снова произвести какие-либо действия из завершённых этапов. Если произвести ранжирование отраслей соответствующих групп по «порогу» ОбП, то из анализируемых отраслей к наиболее успешно функционирующим можно отнести – пищевую, химическую и отрасль лёгкой промышленности. Величины обобщённого («интегрального») показателя составят ОбП=0,156…0,100 (табл.2).

К «стагнирующей» отрасли можно отнести с большой долей условности, сельскохозяйственную, где величина ОбП=0,080. Кроме того, необходимо отметить и то, что разработанный метод позволяет определить (рассчитать) нормативные натуральные значения – "Натур Зн" факторов, оказывающих влияние на эффективность взаимодействия изучаемых групп – выпускник ВУЗа, государства и общество (табл.2).

 


Табл.2

Оценка отраслей РФ по "ОбП" с вариантом оптимизации

Отрасль

 

Общий
показатель (Обп)

Оцениваемые факторы (реальные величины)

«Порог Обп»

Расчетный
«Optimum»

ВВП,
$/чел

ЗПл,
$/чел

ЗОбВУЗ,
$/чел

КВУЗ

ПрМС,
чел

Nвып,
чел

nув(н/тр.ус),чел

Nув(н/тр.ус),чел

ЗП под,
$/чел

Экв. пор. ОБп

Экв. Optimum ОБп

Экв. пор. ОБп

Экв. Optimum ОБп

Экв. пор. ОБп

Экв. Optimum ОБп

Экв. пор. ОБп

Экв. Optimum ОБп

Экв. пор. ОБп

Экв. Optimum ОБп

Экв. пор. ОБп

Экв. Optimum ОБп

Химическая промышленность

0,142

0,255

17900

572,60

767

767

1,250

1,391

299991

337593

324977

423681

30000

2000

85000

55000

5857

17900

572,60

767

767

1,250

1,540

299991

377328

324977

527986

30000

24166

85000

67498

5857

0,198

0,379

24650

788,52

1056

1056

1,250

1,430

299991

347993

324977

450982

30000

20660

85000

56980

5857

24850

788,52

1056

1056

1,250

1,389

299931

337 059

324977

422281

30000

19539

85000

53617

5857

Легкая промышленность

 

0,100

0,250

17900

572,60

818

818

1,500

2,445

600000

383500

500000

925250

50000

48410

500000

474560

2940

17900

572,60

818

818

1,500

2,140

600000

792000

500000

788000

50000

41000

500000

356000

2940

0,172

0,360

24650

788,52

1127

1127

1,500

1,990

600000

747000

500000

720500

50000

37900

500000

306400

2940

24650

788,52

1127

1127

1,500

2,500

600000

900000

500000

950000

50000

50000

500000

500000

2940

Пищевая промышленность

0,156

0,253

17900

572,60

1023

1023

1,500

1,510

275000

277250

450000

454000

50000

27545

180000

85689

8125

17900

572,60

1023

1023

1,500

2,500

275000

500000

450000

850000

50000

50000

180000

180000

8125

0,209

0,366

24650

788,52

1409

1409

1,500

1,515

275000

278375

450000

456000

50000

27670

180000

86214

8125

24650

788,52

1409

1409

1,500

2,500

275000

500000

450000

85000

50000

50000

180000

180000

8125

Сельскохозяйственная промышленность

0,080

0,200

17900

572,60

2301

2301

1,500

2,555

249996

381873

34998

82474

14000

11000

25500

18429

6500

17900

572,60

2301

2301

1,590

2,506

249996

375748

34998

82269

14000

10600

25500

17486

6500

0,100

0,280

24650

788,52

3169

3169

1,500

2,531

249996

378873

34998

81394

14000

11100

25500

18664

6500

24650

788,52

3169

3169

1,500

1,990

249996

311247

34998

57043

14000

8150

2S500

11711

6500

 

*"Порог ОбП" – минимальные значения обобщённого показателя, когда отрасли могли бы функционировать.

**"Optimum"– значение обобщённого показателя, характеризующего границу оптимальной величины, где отрасли могли бы функционировать


Литература

1.      Гурлев В.Г. Социально-экономическая мотивация выпускников вузов на рынке труда / Т. С. Хомякова, В. Г. Гурлев // Аудит и финансовый анализ. – М.: Москва, № 5-2013,с.170-178.

2.      Гурлев В.Г., Голиков Ю.А. Оценка социально-экономической мотивации выпускников ВУЗов на рынке труда. / В.Г Гурлев. , Ю.А. Голиков // Наука ЮУрГУ: материалы 66-ой научной конференции. Секция экономика, управление и права. – Челябинск, ИЦ ЮУрГУ, 2014 г.

3.      Gurlev V.G To the question of assessment economic condition of the enterprises of housing and communal services on the basis of organizational and mathematical models / V.G. Gurlev, T.S. Khomyakova, Golikov // European Science and Technology: 3nd International scientific conference. Bildungszentrum Rdk e.V. Wiesbaden 2012. Bildungszentrum Rdk e.V. Wiesbaden 2012. P.422-437

4.      Бортник Е.М. Управление связями с общественностью. – М.: ФБК–Пресс, 2007. С. 127.

5.      Бияков О.А., Коломарова Н.Ю. Региональные экономические интересы и проблемы их согласованности. – Кемерово: КГТУ. – 2003,116 с.

6.      Состояние и развитие областной системы образования. Публичный доклад Министерства образования и науки Челябинской области / под ред. А.И. Кузнецова. – Челябинск, 2012. – с. 69.

7.      Что показал опрос Росстата об отношении россиян к труду» - Российская газета – Федеральный выпуск №5857 (184),URL: http://rg.ru/2012/08/13/laykam.html

8.      Гурлев В.Г. Выпускники ВУЗов и оценка их мотивации при трудоустройстве. / В.Г. Гурлев и др. //материалы: Международный e-симпозиум ES-Э-2013-01 секция-Математические и инструментальные методы экономики: теория, методология, практика.

9.      Гурлев В.Г. Разработка и реализация программно-математического комплекса экономической оценки и управления жилищно-коммунальным хозяйством. /В.Г. Гурлев, Т. С. Хомякова, // Региональная экономика: теория и практика: ООО издательский дом «Финансы и кредит» , 8(191) – 2011, (с.38-41)

10.  Хомякова Т.С. Использование математического моделирования в управлении развитием предприятия (на примере жилищно-коммунального комплекса) / Т. С. Хомякова, В. Г. Гурлев // Управление развитием предприятия в условиях предпринимательской экономики: Коллективная монография / под ред. С.И.Кухаренко, Т.А. Шиндиной. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2010.-160с.(с. 137-150).

11.  Хомякова Т.С. Разработка организационно-математического моделирования при оценке экономического состояния и деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства / Т. С. Хомякова, В. Г. Гурлев // Аудит и финансовый анализ. – М.: Москва, № 2-2012,с.151-157.

12.  Хомякова Т. С. Оценка экономического состояния предприятий ЖКС на основе обобщенного (интегрального) показателя / Т. С. Хомякова, В. Г. Гурлев // Наука ЮУрГУ: материалы 64-й научной конференции. Секция экономики, управления и права. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011.-Т. 3.-266 с. (149с.)

Основные термины (генерируются автоматически): Выпускник ВУЗов, государство, заработная плата, обобщенный показатель, рынок труда, ВУЗ, группа, интерес государства, логарифмический показатель, общество.


Похожие статьи

Социально-психологические особенности профессиональной мотивации студентов вуза

Психолого-педагогические условия формирования мотивации младших школьников в учебном процессе

Педагогические условия формирования инновационной педагогической деятельности студентов

Психолого-педагогические аспекты профессиональной мотивации старшеклассников

Методы диагностики психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся

Направления и технология оценки деятельности педагогов общеобразовательной школы в условиях реформирования образования

Психологические условия оптимизации социально-психологической адаптации студентов к учебной деятельности

Теоретические основы формирования коммуникативных умений старшеклассников при обучении иностранному языку

Вопросы профессионального становления будущих специалистов коммуникативных профессий в процессе обучения в ВУЗе

Структурно-функциональная модель методической компетентности будущих учителей иностранного языка в условиях инновационной образовательной среды

Похожие статьи

Социально-психологические особенности профессиональной мотивации студентов вуза

Психолого-педагогические условия формирования мотивации младших школьников в учебном процессе

Педагогические условия формирования инновационной педагогической деятельности студентов

Психолого-педагогические аспекты профессиональной мотивации старшеклассников

Методы диагностики психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся

Направления и технология оценки деятельности педагогов общеобразовательной школы в условиях реформирования образования

Психологические условия оптимизации социально-психологической адаптации студентов к учебной деятельности

Теоретические основы формирования коммуникативных умений старшеклассников при обучении иностранному языку

Вопросы профессионального становления будущих специалистов коммуникативных профессий в процессе обучения в ВУЗе

Структурно-функциональная модель методической компетентности будущих учителей иностранного языка в условиях инновационной образовательной среды

Задать вопрос