Анализ рынка замороженных мясных полуфабрикатов в г. Магнитогорске | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №21 (80) декабрь-2 2014 г.

Дата публикации: 18.12.2014

Статья просмотрена: 2260 раз

Библиографическое описание:

Рязанова, К. С. Анализ рынка замороженных мясных полуфабрикатов в г. Магнитогорске / К. С. Рязанова, М. В. Елисеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21 (80). — С. 227-230. — URL: https://moluch.ru/archive/80/14437/ (дата обращения: 24.04.2024).

В статье представлен анализ рынка замороженных мясных полуфабрикатов города Магнитогорска.

Ключевые слова: замороженные полуфабрикаты, анализ, ассортимент, спрос

 

До недавнего времени восприятие полуфабрикатов было как продукции второстепенной, не играющей заметную роль в домашней кулинарии. Тем не менее, с течением времени произошло значительное ускорение темпов жизни, что повлекло за собой существенный пересмотр отношения потребителей к продуктам уже приготовленным или же почти приготовленным — полуфабрикатам. При детальном рассмотрении российского рынка замороженных полуфабрикатов специалистами было отмечено несколько его особенностей. В отличие от европейского рынка, где преобладает сегмент замороженных овощей и ягод, потребитель на российском рынке предпочитает мясную замороженную продукцию. В последние годы мясные полуфабрикаты стали популярны не только в мегаполисах, но и в небольших городах. При современном темпе жизни, у большинства людей не остается времени на самостоятельное приготовление еды, и все чаще приходится прибегать к использованию замороженных полуфабрикатов [1].

«Заморозка» является одним из самых молодых рынков в России, но при этом показывает один из самых высоких темпов роста. Стоит отметить, что в настоящий момент четкая сегментация рынка замороженных полуфабрикатов по продуктам очень затруднена. Много продуктов можно отнести сразу к нескольким продуктовым сегментам. Способы сегментации рынка приведены в таблице 1.

Таблица 1

Способы сегментации рынка

По виду используемого мяса

По степени готовности

По видам ингредиентов

По количеству

-   из свинины

-   из говядины

-   из мяса птицы

-   из нескольких видов сырья

-   готовые

-   требующие тепловой обработки

-   мясные

-   овощные

-   порционные

-   целые

 

Пельмени, котлеты, отбивные, шницели, бифштексы, ромштексы, фрикадельки, тефтели, манты, чебуреки, хинкали, колбаски, мясной фарш и т. д. являются наиболее популярными товарами на рынке полуфабрикатов. Данная продукция имела спрос в нашей стране еще в советское время, а в современных условиях развитие данного сегмента еще более перспективно.

Производство замороженных мясных полуфабрикатов развивается в нескольких направлениях:

-        новые виды полуфабрикатов с введением нетрадиционных видов растительного и животного сырья [2–5];

-        использование современных пищевых добавок, маринадов, декоративных обсыпок и т. д. [6];

-        применение современных упаковочных материалов;

-        придание привлекательного внешнего вида за счет использования современного оборудования для формования.

В 2014 году эксперты оценивают емкость отечественного рынка замороженных полуфабрикатов в диапазоне от 1,97 до 2,11 млн тонн. К наиболее емким сегментам замороженных полуфабрикатов эксперты относят:

-        пельмени, блинчики, вареники — эта продукция занимает первое место сегмента рынка замороженных полуфабрикатов;

-        полуфабрикаты из мяса птицы — второй по емкости и самый динамичный сегмент замороженных полуфабрикатов;

-        мясные замороженные полуфабрикаты — третий по емкости сегмент рынка замороженных полуфабрикатов. В сегмент входит такая продукция, как котлеты, отбивные, шницели, бифштексы, ромштексы, фрикадельки, тефтели, ежики, манты, чебуреки, хинкали, колбаски и мясной фарш.

При большом ассортименте рынка спрос на замороженные полуфабрикаты по-прежнему растет. Для предотвращения застоя и повышения интереса потребителей к данному сегменту рынка его нужно постоянно расширять и обновлять [7]. Для выяснения отношения потребителей к появлению нового вида рубленого полуфабриката проводилось анкетирование в городе Магнитогорске, непосредственно около потенциальных точек продажи. При этом были опрошены как мужчины, так и женщины в общем количестве двести человек. Распределение опрошенных по поло-возрастным категориям представлено на рисунке 1.

Количество опрошенных

Рис. 1. Распределение опрошенных по поло-возрастным категориям

 

Основными потребителями замороженных полуфабрикатов является средний класс со среднемесячным доходом 30–60 тыс. рублей — 52 %, люди с доходом менее 30 тыс. рублей также не отказывают себе в покупке данной продукции — 36 %, люди с доходом свыше 60 тыс. рублей употребляют полуфабрикаты реже — 12 %.

При выявлении потенциальных потребителей было установлено, что 14 % опрошенных вообще не употребляют замороженные полуфабрикаты.

Анализ частоты покупок замороженных полуфабрикатов представлен на рисунке 2.

Рис. 2. Частота покупок по видам полуфабрикатов

 

При выборе начинок для новых разрабатываемых видов полуфабрикатов, потребители сами предлагали варианты, представленные на рисунке 3.

Рис. 3. Виды начинок

 

У многих мужчин и женщин работа занимает большую часть времени. Потребителю необходим продукт, не требующий дополнительных затрат времени на его подготовку перед употреблением. Оценив результаты по способу термической обработки, можно сделать вывод, что 88 % потребителей предпочитают подвергать тепловой обработке продукт в духовом шкафу, а 12 % — на сковороде.

В рамках опроса потребителям предлагалось выбрать удобный вид расфасовки и упаковки, результаты предпочтений представлены на рисунке 4.

Рис. 4. Вид фасовки и упаковки

 

При широком ассортименте продукции, потребители не всегда отдают предпочтение продукту с красивой упаковкой или низкой ценой. Ориентировочные показатели, на которые обращают внимание потребители, представлены на рисунке 5.

Рис. 5. Значимость характеристик продукта при выборе потребителями

 

При предложении потребителям расширить ассортимент замороженных полуфабрикатов введением мясных рулетов с различными начинками 27 % респондентов отозвались положительно, а 73 % — нейтрально.

С течением времени потребители стали избирательнее при выборе замороженных полуфабрикатов. Основная часть населения понимает, что качественный и высокоценный пищевой продукт должен и стоить соответственно. Цены, приемлемые для покупателя, представлены на рисунке 6.

Рис.6. Приемлемая цена продукта

 

По результатам опроса потребителей можно сделать вывод, что постоянное расширение ассортимента полуфабрикатов воспринимается положительно; ввиду занятости, продукт должен быть прост в приготовлении, комбинировать в себе как полноценную мясную, так и растительную части; основным фактором выбора продукции является соотношение качества и цены.

 

Литература:

 

1.                  Зинина О. В. Определение качественных показателей полуфабрикатов мясных рубленых функциональной направленности [Текст] / О. В. Зинина, Е. В. Гаврилова, К. С. Рязанова // Молодой ученый. 2014. № 8. С. 179–182.

2.                  Губер Н. Б. Перспективные способы разработки мясных биопродуктов/ Н. Б. Губер, М. Б. Ребезов, Б. К. Асенова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Пищевые и биотехнологии. 2014. Т. 2. № 1. С. 72–79.

3.                  Зинина О. В. Полуфабрикаты мясные рубленые с ферментированным сырьем/ О. В. Зинина, М. Б. Ребезов, С. А. Жакслыкова, А. А. Солнцева, А. В. Чернева // Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. 2012. № 3. С. 19–25.

4.                  Зинина О. В. Биотехнологическая обработка мясного сырья: монография/О. В. Зинина, М. Б. Ребезов, А. А. Соловьева; ЮУрГУ. В.Новгород: Новгородский технопарк, 2013. 272 с.

5.                  Ребезов М. Б. Использование животных белков в производстве мясопродуктов/ М. Б. Ребезов, О. В. Зинина, Н. Н. Максимюк, А. А. Соловьева // Вестник Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. 2014. № 76. С. 51–53.

6.                  Ребезов, М. Б. Физико-химические и биохимические основы производства мяса и мясных продуктов/М. Б. Ребезов, Е. П. Мирошникова, О. В. Богатова и др. -Челябинск: ЮУрГУ, 2011. Ч.2. 133 с.

7.                  Хайруллин М. Ф. О потребительских предпочтениях при выборе мясных продуктов/ М. Ф. Хайруллин, М. Б. Ребезов, Н. Л. Наумова, А. А. Лукин, А. О. Дуць // Мясная индустрия. 2011. № 12. С. 15–17.

Основные термины (генерируются автоматически): полуфабрикат, потребитель, вид полуфабрикатов, мясной фарш, мясо птицы, российский рынок, сегмент рынка, Способ сегментации рынка, тепловая обработка, течение времени.


Ключевые слова

анализ, ассортимент, замороженные полуфабрикаты, спрос

Похожие статьи

Анализ российского рынка полуфабрикатов | Статья в журнале...

Среди основных тенденций отечественного мясного рынка — переход потребителей с замороженной мясной продукции на охлажденную. Наиболее активную динамику развития и интенсивный рост показывает сегмент охлажденного мяса и натуральных полуфабрикатов.

Перспективы развития регионального рынка мяса птицы

Перечисленные данные характеризуют рынок мяса индейки, как сегмент общего рынка мяса птицы, имеющий потенциал развития более высокими темпами, чем в целом рынок мяса

Существующий российский рынок мяса птицы характеризуется следующими тенденциями

Анализ ассортимента и потребительских предпочтений мясных...

- мясные полуфабрикаты достаточно быстро готовятся, что позволяет экономить время на приготовление пищи

Анализ рынка замороженных мясных полуфабрикатов в г. Магнитогорске.

Технологические решения производства полуфабрикатов

Рынок полуфабрикатов сегодня, наиболее развивающийся сегмент мясоперерабатывающей отрасли. Предприятия, занимающиеся производством колбасных изделий и деликатесов, не только начинают открывать цеха по изготовлению мясных полуфабрикатов или...

Исследование рынка производства продуктов из мяса птицы

Современный рынок насыщен множеством производителей мясной продукции, которые вынуждены существовать в условиях жесткой конкуренции.

Подавляющая часть российского производства мяса птицы (около 97 %) приходится на куриное мясо.

Перспективные направления развития производства мясных...

В последнее время создаются новые составы и способы изготовления функциональных мясных полуфабрикатов [20].

В состав фарша помимо постоянных составляющих можно добавлять льняную муку, обогащенную мукой зародышей пшеницы «Витазар».

Конъюнктурное исследование российского рынка мяса...

Российский рынок мяса и мясопродуктов считается одним из самых крупных секторов продовольственного рынка. Его можно сегментировать на свиной, птицеводческий и рынок говядины. Рынок мясной продукции характеризируется высокой емкостью и стабильным...

Исследование мясных полуфабрикатов функциональной...

Формирование рынка здорового питания и биотехнологических продуктов является невыполнимой задачей только в том случае, если не соблюдаются принципы инновационного подхода, сочетающего в себе разработку продуктов функциональной направленности...

Информационное обеспечение потребителей полуфабрикатов...

Информационное обеспечение потребителей полуфабрикатов котлет мясных рубленых.

Фарш: мясо птицы механической обвалки, говядина, шпиг, вода, лук, соевый белок, соль, перец черный, смесь пряностей и специй, сухари на панировку.

Анализ российского рынка полуфабрикатов | Статья в журнале...

Среди основных тенденций отечественного мясного рынка — переход потребителей с замороженной мясной продукции на охлажденную. Наиболее активную динамику развития и интенсивный рост показывает сегмент охлажденного мяса и натуральных полуфабрикатов.

Перспективы развития регионального рынка мяса птицы

Перечисленные данные характеризуют рынок мяса индейки, как сегмент общего рынка мяса птицы, имеющий потенциал развития более высокими темпами, чем в целом рынок мяса

Существующий российский рынок мяса птицы характеризуется следующими тенденциями

Анализ ассортимента и потребительских предпочтений мясных...

- мясные полуфабрикаты достаточно быстро готовятся, что позволяет экономить время на приготовление пищи

Анализ рынка замороженных мясных полуфабрикатов в г. Магнитогорске.

Технологические решения производства полуфабрикатов

Рынок полуфабрикатов сегодня, наиболее развивающийся сегмент мясоперерабатывающей отрасли. Предприятия, занимающиеся производством колбасных изделий и деликатесов, не только начинают открывать цеха по изготовлению мясных полуфабрикатов или...

Исследование рынка производства продуктов из мяса птицы

Современный рынок насыщен множеством производителей мясной продукции, которые вынуждены существовать в условиях жесткой конкуренции.

Подавляющая часть российского производства мяса птицы (около 97 %) приходится на куриное мясо.

Перспективные направления развития производства мясных...

В последнее время создаются новые составы и способы изготовления функциональных мясных полуфабрикатов [20].

В состав фарша помимо постоянных составляющих можно добавлять льняную муку, обогащенную мукой зародышей пшеницы «Витазар».

Конъюнктурное исследование российского рынка мяса...

Российский рынок мяса и мясопродуктов считается одним из самых крупных секторов продовольственного рынка. Его можно сегментировать на свиной, птицеводческий и рынок говядины. Рынок мясной продукции характеризируется высокой емкостью и стабильным...

Исследование мясных полуфабрикатов функциональной...

Формирование рынка здорового питания и биотехнологических продуктов является невыполнимой задачей только в том случае, если не соблюдаются принципы инновационного подхода, сочетающего в себе разработку продуктов функциональной направленности...

Информационное обеспечение потребителей полуфабрикатов...

Информационное обеспечение потребителей полуфабрикатов котлет мясных рубленых.

Фарш: мясо птицы механической обвалки, говядина, шпиг, вода, лук, соевый белок, соль, перец черный, смесь пряностей и специй, сухари на панировку.

Похожие статьи

Анализ российского рынка полуфабрикатов | Статья в журнале...

Среди основных тенденций отечественного мясного рынка — переход потребителей с замороженной мясной продукции на охлажденную. Наиболее активную динамику развития и интенсивный рост показывает сегмент охлажденного мяса и натуральных полуфабрикатов.

Перспективы развития регионального рынка мяса птицы

Перечисленные данные характеризуют рынок мяса индейки, как сегмент общего рынка мяса птицы, имеющий потенциал развития более высокими темпами, чем в целом рынок мяса

Существующий российский рынок мяса птицы характеризуется следующими тенденциями

Анализ ассортимента и потребительских предпочтений мясных...

- мясные полуфабрикаты достаточно быстро готовятся, что позволяет экономить время на приготовление пищи

Анализ рынка замороженных мясных полуфабрикатов в г. Магнитогорске.

Технологические решения производства полуфабрикатов

Рынок полуфабрикатов сегодня, наиболее развивающийся сегмент мясоперерабатывающей отрасли. Предприятия, занимающиеся производством колбасных изделий и деликатесов, не только начинают открывать цеха по изготовлению мясных полуфабрикатов или...

Исследование рынка производства продуктов из мяса птицы

Современный рынок насыщен множеством производителей мясной продукции, которые вынуждены существовать в условиях жесткой конкуренции.

Подавляющая часть российского производства мяса птицы (около 97 %) приходится на куриное мясо.

Перспективные направления развития производства мясных...

В последнее время создаются новые составы и способы изготовления функциональных мясных полуфабрикатов [20].

В состав фарша помимо постоянных составляющих можно добавлять льняную муку, обогащенную мукой зародышей пшеницы «Витазар».

Конъюнктурное исследование российского рынка мяса...

Российский рынок мяса и мясопродуктов считается одним из самых крупных секторов продовольственного рынка. Его можно сегментировать на свиной, птицеводческий и рынок говядины. Рынок мясной продукции характеризируется высокой емкостью и стабильным...

Исследование мясных полуфабрикатов функциональной...

Формирование рынка здорового питания и биотехнологических продуктов является невыполнимой задачей только в том случае, если не соблюдаются принципы инновационного подхода, сочетающего в себе разработку продуктов функциональной направленности...

Информационное обеспечение потребителей полуфабрикатов...

Информационное обеспечение потребителей полуфабрикатов котлет мясных рубленых.

Фарш: мясо птицы механической обвалки, говядина, шпиг, вода, лук, соевый белок, соль, перец черный, смесь пряностей и специй, сухари на панировку.

Анализ российского рынка полуфабрикатов | Статья в журнале...

Среди основных тенденций отечественного мясного рынка — переход потребителей с замороженной мясной продукции на охлажденную. Наиболее активную динамику развития и интенсивный рост показывает сегмент охлажденного мяса и натуральных полуфабрикатов.

Перспективы развития регионального рынка мяса птицы

Перечисленные данные характеризуют рынок мяса индейки, как сегмент общего рынка мяса птицы, имеющий потенциал развития более высокими темпами, чем в целом рынок мяса

Существующий российский рынок мяса птицы характеризуется следующими тенденциями

Анализ ассортимента и потребительских предпочтений мясных...

- мясные полуфабрикаты достаточно быстро готовятся, что позволяет экономить время на приготовление пищи

Анализ рынка замороженных мясных полуфабрикатов в г. Магнитогорске.

Технологические решения производства полуфабрикатов

Рынок полуфабрикатов сегодня, наиболее развивающийся сегмент мясоперерабатывающей отрасли. Предприятия, занимающиеся производством колбасных изделий и деликатесов, не только начинают открывать цеха по изготовлению мясных полуфабрикатов или...

Исследование рынка производства продуктов из мяса птицы

Современный рынок насыщен множеством производителей мясной продукции, которые вынуждены существовать в условиях жесткой конкуренции.

Подавляющая часть российского производства мяса птицы (около 97 %) приходится на куриное мясо.

Перспективные направления развития производства мясных...

В последнее время создаются новые составы и способы изготовления функциональных мясных полуфабрикатов [20].

В состав фарша помимо постоянных составляющих можно добавлять льняную муку, обогащенную мукой зародышей пшеницы «Витазар».

Конъюнктурное исследование российского рынка мяса...

Российский рынок мяса и мясопродуктов считается одним из самых крупных секторов продовольственного рынка. Его можно сегментировать на свиной, птицеводческий и рынок говядины. Рынок мясной продукции характеризируется высокой емкостью и стабильным...

Исследование мясных полуфабрикатов функциональной...

Формирование рынка здорового питания и биотехнологических продуктов является невыполнимой задачей только в том случае, если не соблюдаются принципы инновационного подхода, сочетающего в себе разработку продуктов функциональной направленности...

Информационное обеспечение потребителей полуфабрикатов...

Информационное обеспечение потребителей полуфабрикатов котлет мясных рубленых.

Фарш: мясо птицы механической обвалки, говядина, шпиг, вода, лук, соевый белок, соль, перец черный, смесь пряностей и специй, сухари на панировку.

Задать вопрос