Фирменный знак как основа имиджа и особенности его разработки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №21 (80) декабрь-2 2014 г.

Дата публикации: 15.12.2014

Статья просмотрена: 1096 раз

Библиографическое описание:

Прач, М. Д. Фирменный знак как основа имиджа и особенности его разработки / М. Д. Прач, А. Н. Бодьян, Т. Д. Родимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21 (80). — С. 210-213. — URL: https://moluch.ru/archive/80/14342/ (дата обращения: 20.04.2024).

Рассмотрены необходимость и особенности работы над дизайном фирменного знака, этапы разработки дизайна, представлены отдельные варианты дизайна, даны обоснования композиционных решений.

Ключевые слова: дизайн, фирменный знак, этапы работы над дизайном.

 

Важность и необходимость работы дизайнера по созданию фирменного стиля предприятия неоспорима. Одним из основных элементов фирменного стиля является фирменный знак (товарный знак) – обязательный уникальный идентификационный графический элемент предприятия, компании. Знак должен способствовать идентификации предприятия, компании, фирмы, сообщать о роде деятельности, характере товаров или услуг, стимулировать к сотрудничеству и приобретению товаров, способствовать запоминаемости товаров или услуг, символизировать гарантию, качество и т.д. Поэтому самым значимым и трудоемким является этап работы над фирменным знаком.

Ключевыми моментами при работе над дизайном являются: понимание идейных, стилевых и индивидуальных особенностей; поиск соответствующего композиционного и художественного оформления, проработка изобразительных образов, цветовое и шрифтовое решение, соединение в единое целое всех элементов композиции.

Основные этапы работы рассмотрим на примере разработки фирменного знака факультета Стандартизации, химии и биотехнологии (ФСХиБ) Магнитогорского государственного технического университета.

На первом этапе работы необходимо подробно изучить специфику деятельности предприятия, фирмы. В нашем случае – факультета высшего учебного заведения. На сегодняшний день факультет занимается образовательной и научной деятельностью различного направления, а также подготовкой студентов по программам бакалавриата и магистратуры по следующим специальностям и направлениям: стандартизация и метрология, химическая технология, продукты питания из растительного сырья, техносферная безопасность, эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, технология полиграфического и упаковочного производства, товароведение. Потенциальными потребителями услуг факультета являются: выпускники школ, колледжей, молодые люди 15-25 лет, промышленные предприятия - партнеры по совместной научной деятельности и подготовке высококвалифицированных специалистов и в качестве работодателей рабочих мест.

После проведения первого этапа работы - предпроектного анализа, были сделаны определенные выводы о характерных графических элементах выделенных направлений и употребляемых цветах. Особую сложность представляет широта направлений деятельности, которые нужно объединить графическим образами. Основными графическими элементами могут являться: изображения химической тематики, упаковки, кубы; графика из пятиугольников, РСТ, галочки, стрелки, шестеренки, болты, книги, письменные принадлежности и т.п. Учитывая тот факт, что фирменными цветами МГТУ являются темно-синий, красный, считаем целесообразным использовать эти цвета в нашем дизайне. Цвет, объединяющий направление биотехнологии и безопасности жизнедеятельности - зеленый. Все эти цвета также выявлены как характерные для направлений факультета [1,3].

Разработка фирменного знака — это, прежде всего, работа над композицией с учетом правил композиционного построения.

Выделяем три различных пути создания композиции графического знака [1, 2]: формальная (абстрактная) композиция — знак-индекс; стилизация реального объекта — изобразительный знак, шрифтовая композиция — логотип.

Рассмотрим особенности каждого из них [3].

Знак-индекс как вариант формальной композиции.

В идеале композиция знака должна формировать определенный образ. Один из путей создания знака — конструирование его из геометрических фигур, которые складываются в строгую графическую композицию (рис.1).

При выборе формы знака и его ритма нужно обратить внимание на учёт специфики факультета. Изображение получено из простых геометрических объектов, элементы, в данном случае окружность, кажется массивной. Для факультета, занимающегося учебной и интеллектуальной деятельностью, лучше использовать более тонкие, сложные формы. Разработанные знаки впишутся в любой контекст, т.е. композиция является цельной.

Описание: 1.jpg

Описание: 3.jpg

Описание: 4.jpg

Описание: 5.jpg

Рис.1 Знак-индекс  ̶  вариант формальной композиции

Стилизация объекта по собственному или заданному свойству

Для создания декоративной композиции на основе реальных объектов, как правило, используется прием стилизации. Для стилизации по заданному свойству нами были проведены следующие этапы:

анализ общего понятия, выделение физических и функциональных свойств и признаков;

выявление характеристик, признаков, которые приводят к определенным заданным ощущениям;

построение графической композиции, подчиняющей структурные элементы одному свойству или признаку, в нашем случае — это стрелки, отражающие динамику развития факультета в целом (рис.2).

Описание: вектор.jpg

Описание: вектор2.jpg

Описание: вектор3.jpg

Описание: 6.jpg

Рис.2 Стилизация объекта по собственному или заданному свойству

Изобразительный знак

Изобразительный знак — это частный случай композиции, полученной в результате выделения, подчеркивания, утрирования определенных свойств качеств реального объекта (рис.3, а, г).

Изобразительные знаки построены нами на основе стилизации объекта по заданным свойствам. За основу взяты изображения реальных объектов, в нашем случае — это книги, колбы, шестеренки (рис.3, б, в).

Описание: Корниенко.jpg

Описание: Прач.jpg

Описание: 1378130201_pahnp-logo_final_web.jpg

Описание: Маслов.jpg

Рис.3 Изобразительный знак

Конечные варианты отвечают требованиям, предъявляемым к знакам: индивидуальность, лаконичность, компактность композиции.

Знак на основе шрифтовых элементов

В случае, когда знаком является текстовая композиция (логотип) без какого-либо графического элемента, в основу должен быть положен фирменный шрифт (рис.4).

Описание: 9.jpg

Описание: 10.jpg

Рис.4 Знак на основе шрифтовых элементов

При создании шрифтового знака главное — общая форма. Она должна быть простой и компактной, проще должны быть формы букв, являющиеся частью логотипа. В нашем случае сложные выразительные композиции созданы из слов и фраз, впечатление усиливается за счет того, что графическая композиция несет не только эмоциональную, но и информационную нагрузку. При помощи выразительной пластики создан единый художественный образ.

Комбинированные знаки

Композиция фирменного знака состоит из двух частей: текстовой и графической. Это обеспечивает лучшее запоминание знака. Одновременно идет визуальное (знак) и вербальное (название фирмы) восприятие информации .

Шрифтовые символы могут играть роль графической части либо текстовой, но, как правило, основной графический элемент дополняется текстом (рис.5).

Описание: Безымянный-1 подборка.jpg

Рис.5 Комбинированные знаки

В ходе проводимой творческой работы было предложено более 60 поисковых вариантов композиций знака. В итоге один из промежуточных вариантов явился победителем объявленного в октябре 2013г студенческого конкурса. На следующем этапе знак значительно переработан, предусмотрены варианты и способы его корректного использования. Итоговый знак может использоваться в нескольких основных вариантах (рис. 6).

а        б    в

Рис. 6. Основные варианты  (предпочтительный вариант а)

На последнем фирменный знак, варианты и способы его корректного использования согласовываются и утверждаются заказчиком. Далее продолжается работа по созданию комплексного фирменного стиля.

 

Литература:

1.      Бодьян Л.А., Медяник Н.Л., Савочкина Л.В. Основы теории цвета. Физиологические и психологические основы цветовосприятия: учеб. пособие. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И.Носова, 2010. 92 с.

2.      Бодьян Л.А., Ерочкина И.В. Разработка фирменного знака//Химия. Технология. Качество. Состояние, проблемы и перспективы развития: Межвуз. сб. науч. тр. - Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2009. С.34-41.

3.      Бодьян Л.А., Прач М.Д. Разработка фирменного знака факультета Стандартизации, химии и биотехнологии // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: материалы 72 межрегион. науч.-техн. конференции. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2014. Т.1. С.225-229.

Основные термины (генерируются автоматически): фирменный знак, знак, Изобразительный знак, заданное свойство, этап работы, графическая композиция, дизайн, Композиция, корректное использование, формальная композиция.


Похожие статьи

Гравюра на картоне (глубокая печать) в контексте...

Уникальность композиции. Любую творческую работу изобразительного характера

Формальная композиция.

Эволюция визуальных характеристик коммуникативных знаков графического интерфейса пользователя в контексте развития компьютерных технологий.

Форма и общие вопросы формообразования в дизайне

Пропорция бывает арифметическая, в котором система пропорций подчинена метрическому ряду,геометрическая пропорция качестве примера пропорции золотого сечения, гармоническая пропорция в композиций изобразительных средств.

Рисунок — основное средство выражения замысла и воплощения...

Ключевые слова: рисунок, дизайн, дизайн-проект, замысел, этапы проекта.

Рациональное использование продуктов дизайна в повседневной жизни служит основой для физического, и главное

Дизайн-проект — это комплект документов и материалов определенного свойства.

Особенности использования графических средств в дизайне...

Ключевые слова: дизайн, упаковка, средства графического дизайна. Для повышения эффективности работы дизайнеру необходимо

Текст в дизайне имеет 2 функции: смысловую и изобразительную, т. е. воспринимается одновременно и как надпись (послание) и как знак...

Использование инновационных технологий по предмету...

изобразительное искусство, композиция, цифровой знак, формальная композиция, художественное образование, латинский шрифт, компьютерная графика, композиция буквы, декоративно-прикладное искусство...

Разработка и исследование методики создания фирменного...

С формальной точки зрения, в основе логотипа или фирменного знака должна лежать простая композиционная схема. Композиция может иметь некую динамику, но не должна отвлекать ребенка или приводить его в состояние возбуждения.

Эволюция визуальных характеристик коммуникативных знаков...

Ярким примером использования принципов плоского дизайна в знаках ГИП являются знаки операционной системы Windows 8 (2009 год).

Гравюра на картоне (глубокая печать) в контексте композиционного построения художественно-графического образа.

Анализ фирменного стиля периодических изданий на сравнении...

Идентификация выпускаемой журнальной продукции задает журналу определенные черты, воспринимаемые как имидж журнала.

Учредитель журнала имеет права на использование не только названия своего продукта, но и на маркировку — фирменный знак.

Функциональные составляющие композиции рекламного текста

В зависимости от композиции (построения текста рекламы) выделяется несколько моделей основного рекламного текста.

Сюда относятся не только выделительные средства (орнаменты, рамки, шрифты, цветовые пятна, упорядочивающие знаки), но и средства, представляющие...

Гравюра на картоне (глубокая печать) в контексте...

Уникальность композиции. Любую творческую работу изобразительного характера

Формальная композиция.

Эволюция визуальных характеристик коммуникативных знаков графического интерфейса пользователя в контексте развития компьютерных технологий.

Форма и общие вопросы формообразования в дизайне

Пропорция бывает арифметическая, в котором система пропорций подчинена метрическому ряду,геометрическая пропорция качестве примера пропорции золотого сечения, гармоническая пропорция в композиций изобразительных средств.

Рисунок — основное средство выражения замысла и воплощения...

Ключевые слова: рисунок, дизайн, дизайн-проект, замысел, этапы проекта.

Рациональное использование продуктов дизайна в повседневной жизни служит основой для физического, и главное

Дизайн-проект — это комплект документов и материалов определенного свойства.

Особенности использования графических средств в дизайне...

Ключевые слова: дизайн, упаковка, средства графического дизайна. Для повышения эффективности работы дизайнеру необходимо

Текст в дизайне имеет 2 функции: смысловую и изобразительную, т. е. воспринимается одновременно и как надпись (послание) и как знак...

Использование инновационных технологий по предмету...

изобразительное искусство, композиция, цифровой знак, формальная композиция, художественное образование, латинский шрифт, компьютерная графика, композиция буквы, декоративно-прикладное искусство...

Разработка и исследование методики создания фирменного...

С формальной точки зрения, в основе логотипа или фирменного знака должна лежать простая композиционная схема. Композиция может иметь некую динамику, но не должна отвлекать ребенка или приводить его в состояние возбуждения.

Эволюция визуальных характеристик коммуникативных знаков...

Ярким примером использования принципов плоского дизайна в знаках ГИП являются знаки операционной системы Windows 8 (2009 год).

Гравюра на картоне (глубокая печать) в контексте композиционного построения художественно-графического образа.

Анализ фирменного стиля периодических изданий на сравнении...

Идентификация выпускаемой журнальной продукции задает журналу определенные черты, воспринимаемые как имидж журнала.

Учредитель журнала имеет права на использование не только названия своего продукта, но и на маркировку — фирменный знак.

Функциональные составляющие композиции рекламного текста

В зависимости от композиции (построения текста рекламы) выделяется несколько моделей основного рекламного текста.

Сюда относятся не только выделительные средства (орнаменты, рамки, шрифты, цветовые пятна, упорядочивающие знаки), но и средства, представляющие...

Похожие статьи

Гравюра на картоне (глубокая печать) в контексте...

Уникальность композиции. Любую творческую работу изобразительного характера

Формальная композиция.

Эволюция визуальных характеристик коммуникативных знаков графического интерфейса пользователя в контексте развития компьютерных технологий.

Форма и общие вопросы формообразования в дизайне

Пропорция бывает арифметическая, в котором система пропорций подчинена метрическому ряду,геометрическая пропорция качестве примера пропорции золотого сечения, гармоническая пропорция в композиций изобразительных средств.

Рисунок — основное средство выражения замысла и воплощения...

Ключевые слова: рисунок, дизайн, дизайн-проект, замысел, этапы проекта.

Рациональное использование продуктов дизайна в повседневной жизни служит основой для физического, и главное

Дизайн-проект — это комплект документов и материалов определенного свойства.

Особенности использования графических средств в дизайне...

Ключевые слова: дизайн, упаковка, средства графического дизайна. Для повышения эффективности работы дизайнеру необходимо

Текст в дизайне имеет 2 функции: смысловую и изобразительную, т. е. воспринимается одновременно и как надпись (послание) и как знак...

Использование инновационных технологий по предмету...

изобразительное искусство, композиция, цифровой знак, формальная композиция, художественное образование, латинский шрифт, компьютерная графика, композиция буквы, декоративно-прикладное искусство...

Разработка и исследование методики создания фирменного...

С формальной точки зрения, в основе логотипа или фирменного знака должна лежать простая композиционная схема. Композиция может иметь некую динамику, но не должна отвлекать ребенка или приводить его в состояние возбуждения.

Эволюция визуальных характеристик коммуникативных знаков...

Ярким примером использования принципов плоского дизайна в знаках ГИП являются знаки операционной системы Windows 8 (2009 год).

Гравюра на картоне (глубокая печать) в контексте композиционного построения художественно-графического образа.

Анализ фирменного стиля периодических изданий на сравнении...

Идентификация выпускаемой журнальной продукции задает журналу определенные черты, воспринимаемые как имидж журнала.

Учредитель журнала имеет права на использование не только названия своего продукта, но и на маркировку — фирменный знак.

Функциональные составляющие композиции рекламного текста

В зависимости от композиции (построения текста рекламы) выделяется несколько моделей основного рекламного текста.

Сюда относятся не только выделительные средства (орнаменты, рамки, шрифты, цветовые пятна, упорядочивающие знаки), но и средства, представляющие...

Гравюра на картоне (глубокая печать) в контексте...

Уникальность композиции. Любую творческую работу изобразительного характера

Формальная композиция.

Эволюция визуальных характеристик коммуникативных знаков графического интерфейса пользователя в контексте развития компьютерных технологий.

Форма и общие вопросы формообразования в дизайне

Пропорция бывает арифметическая, в котором система пропорций подчинена метрическому ряду,геометрическая пропорция качестве примера пропорции золотого сечения, гармоническая пропорция в композиций изобразительных средств.

Рисунок — основное средство выражения замысла и воплощения...

Ключевые слова: рисунок, дизайн, дизайн-проект, замысел, этапы проекта.

Рациональное использование продуктов дизайна в повседневной жизни служит основой для физического, и главное

Дизайн-проект — это комплект документов и материалов определенного свойства.

Особенности использования графических средств в дизайне...

Ключевые слова: дизайн, упаковка, средства графического дизайна. Для повышения эффективности работы дизайнеру необходимо

Текст в дизайне имеет 2 функции: смысловую и изобразительную, т. е. воспринимается одновременно и как надпись (послание) и как знак...

Использование инновационных технологий по предмету...

изобразительное искусство, композиция, цифровой знак, формальная композиция, художественное образование, латинский шрифт, компьютерная графика, композиция буквы, декоративно-прикладное искусство...

Разработка и исследование методики создания фирменного...

С формальной точки зрения, в основе логотипа или фирменного знака должна лежать простая композиционная схема. Композиция может иметь некую динамику, но не должна отвлекать ребенка или приводить его в состояние возбуждения.

Эволюция визуальных характеристик коммуникативных знаков...

Ярким примером использования принципов плоского дизайна в знаках ГИП являются знаки операционной системы Windows 8 (2009 год).

Гравюра на картоне (глубокая печать) в контексте композиционного построения художественно-графического образа.

Анализ фирменного стиля периодических изданий на сравнении...

Идентификация выпускаемой журнальной продукции задает журналу определенные черты, воспринимаемые как имидж журнала.

Учредитель журнала имеет права на использование не только названия своего продукта, но и на маркировку — фирменный знак.

Функциональные составляющие композиции рекламного текста

В зависимости от композиции (построения текста рекламы) выделяется несколько моделей основного рекламного текста.

Сюда относятся не только выделительные средства (орнаменты, рамки, шрифты, цветовые пятна, упорядочивающие знаки), но и средства, представляющие...

Задать вопрос