Тестопластика как средство развития творческих способностей детей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (80) декабрь-2 2014 г.

Дата публикации: 15.12.2014

Статья просмотрена: 5923 раза

Библиографическое описание:

Винс, О. А. Тестопластика как средство развития творческих способностей детей / О. А. Винс, М. Н. Черникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21 (80). — С. 619-622. — URL: https://moluch.ru/archive/80/14316/ (дата обращения: 20.04.2024).

Техника «Тестопластика» — лепим из теста, способна увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение лепки, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений. При работе с тестом у детей исчезают нервозность, возбуждённость — это прекрасная разгрузка для детей, улучшается концентрация внимания.

Почему именно тесто? Тесто — это такой материал, который для детской руки более удобный — он мягкий. Тестопластика имеет свои преимущества:

-        Это природный, экологически чистый материал;

-        Очень эластичный, легко обрабатывать;

-        Быстро и легко готовится;

-        Приятный на ощупь;

-        Легко отмывается;

-        Можно лепить как из белого, так и из окрашенного теста;

-        Неокрашенную поделку, при желании, можно раскрасить;

-        Изделия из солёного теста довольно прочные, долговечные;

-        Хорошо сочетается с другими материалами (природным и бросовым).

В группе должны быть созданы все условия для организации работы по развитию творческих способностей детей, необходимо создать небольшой уголок творчества по тестопластике, где находятся: краски (акварельные, гуашь), цветные карандаши, фломастеры, разные кисточки, ножницы, цветные ленты, цветная и бархатная бумага, остатки шерстяных ниток, сюжетные картинки, пуговицы, бусинки и бисер. Природный материал: шишки, семена и плоды различных растений, камушки, ореховые скорлупки, веточки, сухоцветы. Занятия тестопластикой доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества, дошколята с удовольствием проявляют свою индивидуальную креативность при создании необычных образов из теста.

Сначала дети учатся лепить и украшать плоские фигурки — декоративные пластины, сердечки. Для раскатывания используются скалочки, а для вырезания — формочки для печенья, вареников, крышки от бутылок. (Рис. 1) Затем учатся лепить объемные формы: при помощи деревянного стержня (спички или зубочистки). А потом к основе добавляются характерные признаки: ушки, носик, глазки, хвост.

Тем самым у детей развивается умение видеть целое раньше частей, способности переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию, используя нетрадиционные формы лепки.

Описание: C:\Users\User\Desktop\статья.тестопластика\фото к статье\SAM_0444.JPG

Рис. 1

 

Следующий этап — это обработка тестом разнообразных объемных форм. Детям необходимо сначала облепить форму, а затем придумать интересную игрушку, добавляя характерные детали и мелкие декоративные элементы: цветы, грибы, шляпки и др.

Одним из этапов изготовления поделок является раскрашивание готовых форм. Для раскрашивания используются краски — гуашь, акварель, фломастеры. Работы получаются интересные, выразительные, привлекательные, долговечные, легки в изготовлении. Детские работы выставляются на выставках, ими украшается группа, изостудия, их дарят малышам, гостям, родителям. Ребенок учится получать удовольствие от сделанного изделия своими руками. Даже после одного занятия он видит конечный результат своего труда. Домой дети уходят довольные и удовлетворенные. Например, так для мам к 8 марта можно сделать магниты своими руками из теста и украсить подручным материалом (ленточками, бисером, бусинками и т. д.). (Рис. 2).

Занятия по тестопластике не только помогают развивать мышление, воображение, глазомер, пространственное восприятие, но воспитывают художественно-эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость.

Описание: C:\Users\User\Desktop\статья.тестопластика\фото к статье\SAM_0446.JPG

Рис. 2.

 

После того, как дети усвоят лепку из простых элементов, можно перейти к другому этапу работы более сложному. Лепка панно по мотивам сказок «Колобок», «Три медведя», «Рождественская сказка». (Рис. 3). Для поддержания интереса к деятельности используются различные формы проведения занятий: игры-путешествия, занятия-рассказы, занятия-диалоги, занятия-загадки, занятия-драматизации, занятия-сюрпризы и др.

Описание: I:\DCIM\100PHOTO\SAM_0447.JPG

Рис. 3

 

Литература:

 

1.         Белова Н. Р., Игрушки к празднику. «Эксмо», 2007.

2.         Изольда Кискальд, Соленое тесто. «Харвест», 2008.

3.         Левадный В. С. Лепка. «Арфа СВ», 1998.

4.         Маслова Н. В., Лепим из соленого теста. Подарки, сувениры, украшения. «Астрель», 2008.

5.         Надеждина В. К. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. «Харвест», 2008.

6.         Гусева И. Соленое тесто: Лепка и роспись. — Издательский Дом Литера, 2005.

7.         Данкевич Е. Лепим из соленого теста. — СПб: Кристалл, 2001.

8.         Иванова Н. Н., Митлянская Т. Б., Розова Л. К. Музей народного искусства. — М.: Советская Россия, 1972.

9.         Искусство вокруг нас. — М.: Ренессанс, 1994.

10.     Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. — М.: Изд. Московского центра вальдорфской педагогики, 1993.

11.     Кискальт И. Солёное тесто. — М.: АСТ-Пресс, 2001.

12.     Кискальт И. Солёное тесто. М. 2003.

13.     Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. // Внешкольник, 2003, № 9.

14.     Хапанова И. Н. Солёное тесто. М. 2006.

15.     Чаянова Г. Солёное тесто для начинающих. М. 2005.

16.     Шорохов Е. В. Основы композиции. — М. 1979.

17.     Энциклопедический словарь юного художника. — М.: Педагогика-Пресс, 1993.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок.


Похожие статьи

Как научить ребенка заниматься наукой — Молодой ученый

Но важно другое: дети поняли, что заниматься наукой весело и интересно. Один из ребят сказал: «Наука — это совсем не скучно. Когда тебе любопытно, что да как...

Маленькие дети с большими правами | Статья в журнале...

Детство — это период становления ребёнка полноценным членом человеческого общества, это время самого бурного развития человека...

Какие у нас современные дети и какие мы? | Статья в журнале...

Известный российский педагог ипсихолог, специалист вобласти возрастной ипедагогической психологии Давид Фельдштейн пришёл ктакому выводу...

Ребенок и гаджеты: психологическое исследование мнений...

Представлены результаты психологического исследования «Мой ребенок и телевизор».

Ключевые слова: дети,гаджеты,телевизор, компьютер, мнение, родители.

Проблема исследования раннего развития детей

Данная статья посвящена теме раскрытия и изучения одной из актуальных проблем современных родителей. Это раннее развитие детей.

Кто они, дети улиц? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Дети сегодняшних улиц — это наши дети, дети России ХХI века. Это дети, вынужденные по не зависящим от них обстоятельствам существовать на обочине мира...

Права ребёнка — равны ли они правам взрослых?

Всеобщая декларация прав человека указывается, что все люди равны и свободны с самого первого дня их рождения (ст. 1)...

Международно-правовое закрепление статуса ребенка как...

Все более очевидным становится истина, что ребенок — это личность, умение которого жить в обществе, семье во многом зависит от предоставления ему возможности получить...

Психологические аспекты причины возникновения нарушений речи...

Возраст ребенка. Звуки, появившиеся в речи.

В словаре ребёнка рано появляются слова конкретного значения, позднее — слова обобщающего характера.

Каждый ребёнок талантлив! | Статья в сборнике международной...

Каждый ребёнок талантлив! Можно ли смоделировать ситуации, позволяющие «открывать» способности учеников≤.

Как научить ребенка заниматься наукой — Молодой ученый

Но важно другое: дети поняли, что заниматься наукой весело и интересно. Один из ребят сказал: «Наука — это совсем не скучно. Когда тебе любопытно, что да как...

Маленькие дети с большими правами | Статья в журнале...

Детство — это период становления ребёнка полноценным членом человеческого общества, это время самого бурного развития человека...

Какие у нас современные дети и какие мы? | Статья в журнале...

Известный российский педагог ипсихолог, специалист вобласти возрастной ипедагогической психологии Давид Фельдштейн пришёл ктакому выводу...

Ребенок и гаджеты: психологическое исследование мнений...

Представлены результаты психологического исследования «Мой ребенок и телевизор».

Ключевые слова: дети,гаджеты,телевизор, компьютер, мнение, родители.

Проблема исследования раннего развития детей

Данная статья посвящена теме раскрытия и изучения одной из актуальных проблем современных родителей. Это раннее развитие детей.

Кто они, дети улиц? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Дети сегодняшних улиц — это наши дети, дети России ХХI века. Это дети, вынужденные по не зависящим от них обстоятельствам существовать на обочине мира...

Права ребёнка — равны ли они правам взрослых?

Всеобщая декларация прав человека указывается, что все люди равны и свободны с самого первого дня их рождения (ст. 1)...

Международно-правовое закрепление статуса ребенка как...

Все более очевидным становится истина, что ребенок — это личность, умение которого жить в обществе, семье во многом зависит от предоставления ему возможности получить...

Психологические аспекты причины возникновения нарушений речи...

Возраст ребенка. Звуки, появившиеся в речи.

В словаре ребёнка рано появляются слова конкретного значения, позднее — слова обобщающего характера.

Каждый ребёнок талантлив! | Статья в сборнике международной...

Каждый ребёнок талантлив! Можно ли смоделировать ситуации, позволяющие «открывать» способности учеников≤.

Похожие статьи

Как научить ребенка заниматься наукой — Молодой ученый

Но важно другое: дети поняли, что заниматься наукой весело и интересно. Один из ребят сказал: «Наука — это совсем не скучно. Когда тебе любопытно, что да как...

Маленькие дети с большими правами | Статья в журнале...

Детство — это период становления ребёнка полноценным членом человеческого общества, это время самого бурного развития человека...

Какие у нас современные дети и какие мы? | Статья в журнале...

Известный российский педагог ипсихолог, специалист вобласти возрастной ипедагогической психологии Давид Фельдштейн пришёл ктакому выводу...

Ребенок и гаджеты: психологическое исследование мнений...

Представлены результаты психологического исследования «Мой ребенок и телевизор».

Ключевые слова: дети,гаджеты,телевизор, компьютер, мнение, родители.

Проблема исследования раннего развития детей

Данная статья посвящена теме раскрытия и изучения одной из актуальных проблем современных родителей. Это раннее развитие детей.

Кто они, дети улиц? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Дети сегодняшних улиц — это наши дети, дети России ХХI века. Это дети, вынужденные по не зависящим от них обстоятельствам существовать на обочине мира...

Права ребёнка — равны ли они правам взрослых?

Всеобщая декларация прав человека указывается, что все люди равны и свободны с самого первого дня их рождения (ст. 1)...

Международно-правовое закрепление статуса ребенка как...

Все более очевидным становится истина, что ребенок — это личность, умение которого жить в обществе, семье во многом зависит от предоставления ему возможности получить...

Психологические аспекты причины возникновения нарушений речи...

Возраст ребенка. Звуки, появившиеся в речи.

В словаре ребёнка рано появляются слова конкретного значения, позднее — слова обобщающего характера.

Каждый ребёнок талантлив! | Статья в сборнике международной...

Каждый ребёнок талантлив! Можно ли смоделировать ситуации, позволяющие «открывать» способности учеников≤.

Как научить ребенка заниматься наукой — Молодой ученый

Но важно другое: дети поняли, что заниматься наукой весело и интересно. Один из ребят сказал: «Наука — это совсем не скучно. Когда тебе любопытно, что да как...

Маленькие дети с большими правами | Статья в журнале...

Детство — это период становления ребёнка полноценным членом человеческого общества, это время самого бурного развития человека...

Какие у нас современные дети и какие мы? | Статья в журнале...

Известный российский педагог ипсихолог, специалист вобласти возрастной ипедагогической психологии Давид Фельдштейн пришёл ктакому выводу...

Ребенок и гаджеты: психологическое исследование мнений...

Представлены результаты психологического исследования «Мой ребенок и телевизор».

Ключевые слова: дети,гаджеты,телевизор, компьютер, мнение, родители.

Проблема исследования раннего развития детей

Данная статья посвящена теме раскрытия и изучения одной из актуальных проблем современных родителей. Это раннее развитие детей.

Кто они, дети улиц? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Дети сегодняшних улиц — это наши дети, дети России ХХI века. Это дети, вынужденные по не зависящим от них обстоятельствам существовать на обочине мира...

Права ребёнка — равны ли они правам взрослых?

Всеобщая декларация прав человека указывается, что все люди равны и свободны с самого первого дня их рождения (ст. 1)...

Международно-правовое закрепление статуса ребенка как...

Все более очевидным становится истина, что ребенок — это личность, умение которого жить в обществе, семье во многом зависит от предоставления ему возможности получить...

Психологические аспекты причины возникновения нарушений речи...

Возраст ребенка. Звуки, появившиеся в речи.

В словаре ребёнка рано появляются слова конкретного значения, позднее — слова обобщающего характера.

Каждый ребёнок талантлив! | Статья в сборнике международной...

Каждый ребёнок талантлив! Можно ли смоделировать ситуации, позволяющие «открывать» способности учеников≤.

Задать вопрос