Режим полного (критического) остывания автомобиля, оснащенного электроподогревателем и теплоизоляционным утеплителем-тентом | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №21 (80) декабрь-2 2014 г.

Дата публикации: 18.12.2014

Статья просмотрена: 140 раз

Библиографическое описание:

Анисимов, Е. Е. Режим полного (критического) остывания автомобиля, оснащенного электроподогревателем и теплоизоляционным утеплителем-тентом / Е. Е. Анисимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21 (80). — С. 99-101. — URL: https://moluch.ru/archive/80/12573/ (дата обращения: 17.12.2024).

Общая методика, объект и предмет исследования

Проведение исследований осуществляется в соответствии с общей методикой исследования. Она включает в себя постановку цели, анализ состояния вопроса и определение задач исследования для достижения поставленной цели, проведение аналитических и экспериментальных исследований, разработка путей практического применения результатов исследований и определение их экономической эффективности.

Первым этапом исследования является анализ состояния вопроса. На этом этапе работы исследований проводится анализ особенностей эксплуатации двигателей внутреннего сгорания в условиях низких температур и опыта эксплуатации автомобилей. Выявляются проблемы решениям, которых не уделялось достойного внимания или они были оставлены без рассмотрения.

Существенное негативное влияние низкие температуры воздуха оказывают на нарушение температурного режима работы двигателей автомобилей. Это связано с конструктивной особенностью материалов изготовления блока двигателя. Увеличение уровня климатической адаптации современных двигателей в условиях Крайнего Севера обеспечивается путем создания оптимальных температурных режимов двигателя и автомобиля в целом. Поэтому объектом исследования является процесс охлаждения автомобиля после выключения двигателя, оснащенного подогревом и теплоизоляционным утеплителем-тентом. Предметом исследования является процесс охлаждения автомобилей семейства тойота (Тойота-Кариб, Тойота-Белта, Субару-Форестер), оснащенных теплоизоляционным трехслойным утеплителем-тентом и установленным электроподогревателем СТАРТ –М.

Разработка закономерности режима полного (критического) остывания автомобиля, оснащенного электроподогревателем и теплоизоляционным утеплителем-тентом

Закономерность разрабатывается согласно закону Ньютона — Рихмана в дифференциальной форме. (Уравнение баланса теплообмена со средой) [8].

                                                                                                        (1.1)

где c-удельная теплоемкость,  — плотность, -коэффициент теплоотдачи, -температура среды.

Заменяем  и получаем:

                                                                                                          (1.2)

Чтобы найти  решаем однородное дифференциальное уравнение, считая, что коэффициент теплопередачи постоянен

Интегрируя правую и левую части уравнения, получаем общее решение

,

где a -постоянная интегрирования, определяется при подстановке начальных условий в общий интеграл.

Далее выражаем  через основные параметры среды:

 и

Из этого уравнения несложно выяснить, что температура тела в такой ситуации будет приближаться по экспоненте к температуре окружающей среды :

Пусть  — начальная температура, тогда

                                                                            (1.3)

где

Для тестовых расчетов имеем начальные условия:

Пусть , тогда

 — среднее арифметическое значение коэффициента .

Найдем

                                               (1.4)

Аналогично для  и :

                                                    (1.5)

                                                     (1.6)

.

Далее представляется экспериментально определенный процесс охлаждения двигателя датчика температуры Термохрон (рис.2.4.) для определения значения .

Рис.1. Экспериментально определенный процесс охлаждения двигателя

 

Для определения (формулы 1,4; 1,5; 1,6) используем 3 экспериментально найденных значений (76,1; 66,9; 51,7)

= 2,5

Далее определяем среднее арифметическое значение коэффициента  по формуле: .

.

Таким образом, для оценки времени охлаждения двигателя в зависимости, например, от температуры окружающей среды, возможно, воспользоваться выражением, приняв при этом константу, равной нулю.

Также возможно определение коэффициента теплопередачи, который зависит от теплоемкости и плотности окружающего двигатель пространства, используя при этом экспериментально отснятые зависимости температуры как функции времени.

Основные термины (генерируются автоматически): анализ состояния, арифметическое значение коэффициента, коэффициент теплопередачи, общая методика, окружающая среда, теплоизоляционный утеплитель-тент.


Похожие статьи

Автоматизация процесса дозирования сыпучего материала с учетом заданного расхода воды и флотореагента

Регулирование режима работы газоперекачивающих агрегатов с электроприводом

Совершенствование процесса очистки днища кузова автомобиля и расположенных под ним агрегатов от сильносвязанных загрязнений при подготовке к выполнению окрасочных работ

Интеллектуальная поддержка при выборе металлорежущего оборудования

Исследование температурного состояния стенки конструкции при изменении режимов нагрева и охлаждения

Метод покоординатного контроля контактных характеристик микропрофиля дорожного покрытия

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным центром тяжести за счет установки пневматической подвески

Изъятие пресной воды из подземных грунтовых вод при помощи гелиоустановки водонасосного опреснителя

Закономерности процесса распределения жидкого консерванта при его внесении в провяленную траву влажностью 25–55 % при подборе пресс-подборщиком

Тяговое сопротивление глубокорыхлителя с тукопроводом-распределителем для трехслойного внесения удобрений

Похожие статьи

Автоматизация процесса дозирования сыпучего материала с учетом заданного расхода воды и флотореагента

Регулирование режима работы газоперекачивающих агрегатов с электроприводом

Совершенствование процесса очистки днища кузова автомобиля и расположенных под ним агрегатов от сильносвязанных загрязнений при подготовке к выполнению окрасочных работ

Интеллектуальная поддержка при выборе металлорежущего оборудования

Исследование температурного состояния стенки конструкции при изменении режимов нагрева и охлаждения

Метод покоординатного контроля контактных характеристик микропрофиля дорожного покрытия

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным центром тяжести за счет установки пневматической подвески

Изъятие пресной воды из подземных грунтовых вод при помощи гелиоустановки водонасосного опреснителя

Закономерности процесса распределения жидкого консерванта при его внесении в провяленную траву влажностью 25–55 % при подборе пресс-подборщиком

Тяговое сопротивление глубокорыхлителя с тукопроводом-распределителем для трехслойного внесения удобрений

Задать вопрос