Автор: Хажиев Расулбек Бойназарович

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №20 (79) декабрь-1 2014 г.

Дата публикации: 01.12.2014

Статья просмотрена: 51 раз

Библиографическое описание:

Хажиев Р. Б. Факторы развития общественной активности у студентов и молодёжи // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 531-532.

Это статья о факторах развития социальной активности молодежи.

Ключевые слова: духовный, нравственный, гармонично развитая молодежь, музей, демография, человеческий потенциал, молодёжные организации.

 

Реализация молодёжью своих основных духовно-нравственных прав, то есть задействование своих способностей и потенциала, создание материальных благ,  возможность внести достойный вклад в развитие государства, является основным фактором создания основы для счастливой жизни. Данный фактор лежит в основе прав человека и создание необходимых условий и возможностей для реализации этих прав составляет фундамент подлинного демократического государства. Если в указанных условиях будет раскрыта подлинная человеческая сущность молодёжи, это будет способствовать формированию общественной духовной активности. Как подчеркивает глава нашего государства — особое внимание нужно уделять формированию общественной мысли, усилению общественной активности у граждан, созданию условий для свободного волеизъявления каждого человека, освещению интересов и стремлений различных общественных сословий и групп [1, c. 135].

Реформы, осуществляемые в общественно-экономической и общественно-духовной областях нашей независимой Республики, подразумевают высокие требования к процессу духовного развития студентов. Рыночные отношения эволюционным образом упорядочивают экономику народного хозяйства, качества продукции, систему.

Новые отношения, устанавливающиеся в обществе, ведут к переменам в системе образования и воспитания. Воспитание гармонично развитой молодежи, подготовка студентов к общественной деятельности, развитие таких качеств, как инициативность, независимость, креативность, превратились в требования дня.

В условиях углубления в республике рыночных отношений, признание демократического управления во всех сферах народного хозяйства, обеспечение вхождения молодёжных сообществ в жизнь студентов, установление между ними духовной близости, усовершенствование прав и обязанностей молодёжных организаций в этой области требуют особого внимания [2, c. 9–12].

С нашей точки зрения, решение следующих задач позволило бы повысить статус молодёжных организаций среди студентов, установлению у них доверия и уважения в отношении молодёжных обществ:

1.         Изучение интересов и потребностей студентов, определение уровня их общественно-духовной активности на основе организации общественных опросов в студенческой среде.

2.         Организация психологических, диагностических центров или бюро, позволяющих изучить уровень общественно-духовной активности студентов, а также выявить возможные проблемы данной категории.

3.         Для организации деятельности данных центров, представляется необходимым  вовлечение групп специалистов, состоящих из опытных квалификационных психологов и педагогов.

4.         Среди студентов необходимо выделять тех из них, кто имеет широкое мировоззрение, высокие нравственные ценности, глубокие познания, ораторские способности. На основе специальной программы, необходимо из числа отобранных студентов подготовить ораторов, с помощью которых обеспечить ведение в студенческой среде общественно-духовной работы, или, иначе, пропаганды.

5.         На основе творческого взаимодействия между Комитетом по делам молодёжи при Олий Мажлисе Республики Узбекистан и Республиканской молодёжной организацией «Камолот», реализовать выполнение на деле закона Республики Узбекистан об основах государственной политики по делам молодёжи в Республике Узбекистан.

6.         Используя потенциал творческих, инициативных и энергичных студентов, на основе преподавания им психологических знаний, сформировать у них веру в будущее, дать способность оценивать свои возможности и таланты.

7.         Отсортировать поступающую быстрыми темпами на территорию Республики информацию, отрицательно влияющую на душевное состояние человека, вызывающую агрессивное поведение или плотское влечение. Для этого разработать теоретические и методические пособия, научно обосновывающие отрицательную роль подобной информации в развитии личности. Эту задачу необходимо возложить на бюро, упомянутые в пункте 3. Наладить для студентов показ художественных произведений, показывающих человеческий потенциал и его возможности.

В развитии общественно-духовной активности студентов важную роль играет направление профессии, потому что именно оно участвует в процессе общественных отношений как фактор, определяющий профессиональную деятельность.

Исходя из вышесказанного, нами рекомендуется следующее:

-          В целях повышения у студентов и учащихся интереса к учебе и своей специальности, проводить среди вузов страны различные конкурсы, а также научные конференции.

-          Для обеспечения содержательного времяпровождения студентов и учащихся, необходима организация различных кружков, спортивных соревнований и конкурсов.

-          Необходимо наладить среди студентов и учащихся изучение древних обычаев и традиций, что подразумевает проведение таких мероприятий, как симпозиумы, тематические вечера, дебаты, экскурсии по древним городам. Вместе с этим в вузах необходима подготовка научных работ и организация музеев в честь исторических личностей.

-          В целях оказания помощи малообеспеченным студентам вузов, временно устроить их на работу, создать благотворительные фонды, проводить трудовые биржи.

Подытожив, можно сказать, что, во-первых, положение молодёжи, как своеобразной общественной демографической группы, остаётся и будет оставаться актуальной темой, во-вторых, необходимо изучение имеющихся проблем в жизни молодёжи через социологические исследования, по результатов которых необходимо разработать практические предложения и рекомендации по их эффективному решению, в-третьих, нужно ещё более усовершенствовать сиcтему общественных услуг, направленных на молодёжь.

 

Литература:

 

1.                 И. А. Каримов. Юксак маънавият-енгилмас куч.-Т.: «Маънавият», 2008, 135-с.

2.                 Ҳ. Абдукаримов. Тарбиячи ва тарбиячилик касбининг ижтимоий моҳияти // Халқ таълими. № 6, 1996, 9–12 с.

Основные термины (генерируются автоматически): общественно-духовной активности студентов, общественной активности, развития общественной активности, формированию общественной, активности студентов важную, общественной духовной активности, усилению общественной активности, Республики Узбекистан, интересов и потребностей студентов, сообществ в жизнь студентов, духовного развития студентов, человеческий потенциал, уровень общественно-духовной активности, формированию общественной мысли, содержательного времяпровождения студентов, развития социальной активности, студентов показ художественных, подготовка студентов, Мажлисе Республики Узбекистан, делам молодёжи.

Ключевые слова

демография, духовный, нравственный, гармонично развитая молодежь, музей, человеческий потенциал, молодёжные организации.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос