Этапы контроля рейтинговой системы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (78) ноябрь-2 2014 г.

Дата публикации: 15.11.2014

Статья просмотрена: 264 раза

Библиографическое описание:

Буркина, В. А. Этапы контроля рейтинговой системы / В. А. Буркина, Е. И. Титова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 19 (78). — С. 508-509. — URL: https://moluch.ru/archive/78/13667/ (дата обращения: 23.04.2024).

О модульном обучении проводятся исследования уже не один десяток лет, многие школы и вузы перешли на обучение по данной технологии. Выделены основные его позитивные аспекты, обеспечивающие эффективность образовательного процесса:

-          динамичность обучения, которая заключается в вариативности содержания элементов модулей;

-          разбивка курса на самостоятельные части (модули и его элементы), имеющие самостоятельное значение; отсеивание материала, являющегося «лишним» для данного конкретного вида работ;

-          формулировка целей в терминах методов деятельности и способов действий учащихся и разделение их на циклы познания и циклы других видов деятельности;

-          дифференциация и индивидуализация обучения на основе многократного повторения диагностики с целью определения уровня знаний, потребностей, индивидуального темпа учебной деятельности студентов;

-          осознанность перспективы обучения каждым учащимся (начало модуля, как правило, содержит описание интегрированной цели, начало его элемента — описание частной цели; программа же намечает близкие, средние и дальние перспективы);

-          относительная законченность материала в модулях, интеграция разных видов и форм обучения, обеспечивающие каждому студенту достижение поставленных задач;

-          ориентация обучающегося на проблемный подход и творческое отношение к учению.

Все это делает модульное обучение более продуктивным и эффективным. В данном исследовании нам хотелось бы обратить внимание на систему контроля при использовании данной технологии. В таблице представим основные виды контроля.

Вид контроля

Характеристика

Текущий

Проверка знаний по каждому модулю курса изучаемого предмета. Работа студента представляет собой пакет индивидуальных заданий, над которыми он, как правило, работает дома или самостоятельно на занятиях.

Промежуточный

Это испытание обобщающего характера по 2–3 модулям курса. Такая работа выполняется в основном, в аудитории в установленное время, хотя при ее выполнении можно пользоваться любыми справочными материалами, вычислительными средствами.

Итоговый

Проверка знаний студента в конце курса, проводимая в форме экзамена, зачета, курсовой работы и т. п.

 

В итоге работы в модуле, обучающийся получает баллы по каждому виду контроля. Значительное количество баллов отводиться преподавателем на итоговый контроль, так как идет проверка всех модулей дисциплины. Существенную роль играет текущей контроль, т. к. отражает знание изученного отдельного модуля и позволяет на определенном этапе получить хорошие баллы. Промежуточный контроль, как правило, дает возможность заработать дополнительные баллы, тем самым позволить получить более высокую итоговую оценку по предмету, чем и обуславливает свою значимость.

Из таблицы видно, что в системе рейтинга (СР) резко возрастает роль текущего и промежуточного контроля, что, безусловно, должно стимулировать регулярную учебную работу в течение семестра. Повышается достоверность полученной оценки, так как ее величина определяется по совокупности всех видов учебной работы в течение семестра, а не только на экзамене.

СР в полном объеме реализует естественную для экспертных систем контролирующую и организующую функции. Чуждая экзаменационной сессии функция обучения исчезает, что позволяет резко сократить сроки проведения итогового контроля: экзамены следуют через день или проводятся ежедневно.

Отметим также согласование СР как эксперимента системы современного образования с внутренним источником развития личности. Данная система оценок приводит к дифференциации студентов; «исчезают усредненные группы, которые существуют в настоящее время, — отличники, успевающие, слабые студенты. Вместо этого появляются конкретные первые, второй, десятый, сотый студент курса. Свойственная человеческой личности стремление к самовыражению, самосовершенствованию получают просторы для развития».

Описанная выше схема бальной оценки качества знаний по дисциплине естественным образом распространяется на весь учебный процесс как совокупность учебных курсов в течение всего периода обучения. Общий рейтинг студента находиться суммой рейтингов по определенным дисциплинам. Эта величина является определяющей при распределении выпускников, направлении в аспирантуру, на стажировку и т. д. Тем самым рейтинг выступает не только как средство повышения эффективности и качества учебного процесса, но и как средство сознательной работы личности над построением собственной судьбы, собственного будущего.

Последовательность рейтинговых оценок дает представление о том, как отличается одна от другой оценки разных студентов. Составляется список студентов в порядке убывания их рейтинга, что наглядно показывает изменение текущей успеваемости каждого студента и создает соревновательный эффект. Студенты убеждаются, что высокого рейтинга можно достичь в результате регулярного посещения занятий, качественного выполнения предложенных заданий, проявления активности, творческого подхода к выполняемой работе.

Таким образом, при внедрении МРС обучения важным психологическим моментом является отсутствие «двоек», студенты имеют возможность повышать свой рейтинг, самостоятельно подсчитать результаты, чему способствует знание критериев оценки, наглядность в освещении результатов учебной деятельности, а так же способствует повышению интереса к процессу обучения, систематизации знаний, целостному восприятию материала. Модульно-рейтинговая система позволяет сочетать индивидуальный подход и вариативность процесса обучения, что является одной из причин повышения самостоятельности у студентов при изучении дисциплины.

 

Литература:

 

1.                  Буркина В. А., Титова Е. И. О некоторых приоритетах модульного обучения в вузе// Молодой ученый. 2014. № 4. С. 925–927.

2.                  Ермолаева Е. И. Особенности реализации модульного обучения в системе высшего образования// В мире научных открытий. 2010. № 4–5. С. 109–110.

3.                  Жидкова А. Е., Титова Е. И. Рекомендации для преподавателей по использованию технологии модульного обучения// Молодой ученый. 2014. № 2 (61). С. 756–757.

4.                  Романкова А. А., Титова Е.И Критерии контроля знаний при модульном обучении// Молодой ученый. 2014. № 7. С. 557–558.

Основные термины (генерируются автоматически): вид контроля, итоговый контроль, модуль курса, модульное обучение, промежуточный контроль, студент, течение семестра, учебный процесс.


Похожие статьи

Критерии контроля знаний при модульном обучении

Контроль по оценке математических знаний при модульном обучении целесообразно производить на основе учета рейтинговых показателей.

Коротко коснемся реализации данной диагностики на примере первого семестра, первого курса, каждый студент в начале семестра...

Модульно-рейтинговая система как средство повышения качества...

Каждый модуль заканчивается контролем знаний студентов либо в виде контрольной работы, либо теста, либо

Студенты имеют возможность самостоятельно планировать свою работу в течение семестра так, чтобы получить освобождение от итоговой аттестации.

Эмпирические аспекты организации и контроля самостоятельной...

Существуют следующие виды контроля

итоговый контроль по дисциплине в виде зачета или экзамена

Использование рейтинговой системы позволяет добиться более ритмичной работы студента в течение семестра, а так же активизирует познавательную деятельность...

Практические аспекты реализации текущего контроля на примере...

Текущий (промежуточный) контроль по дисциплине должен осуществляться в форме письменных или устных опросов, проводимых в течение семестра. Результат, достигнутый студентом в ходе опроса, оценивается в баллах по методике, утверждаемой кафедрой...

Формы контроля знаний студентов педагогических вузов

Если цель учебного процесса заключается в передаче знаний и умений от преподавателя к студенту, то средствами достижения этой цели являются, во-первых, регулярная работа студента в течение всего семестра и, во-вторых, систематический контроль полученных им...

Совершенствование процесса обучения статистике при...

модульное обучение, учебный процесс, учебная деятельность, статистическая культура, модуль, учебная дисциплина, профессиональная деятельность, промежуточный контроль, итоговый контроль, учебная...

Практика внедрения балльно-рейтинговой системы оценивания...

Текущий контроль — это непрерывно осуществляемый в ходе аудиторных и самостоятельных занятий по учебному курсу контроль уровня знаний, умений, навыков и опыта деятельности студента в течение семестра.

Модульное построение содержания дисциплины и рейтинговый...

Модульное обучение неразрывно связано с рейтинговой системой контроля.

Контроль по модулям обычно производится 3–4 раза в семестр, в него входят зачет или экзамен по курсу.

В основу модульной интерпретации учебного курса должен быть положен принцип...

Модульное обучение как один из способов повышения качества...

модульное обучение, учебный материал, учебный процесс, модуль, обучающийся, модульная технология, модульно-рейтинговая образовательная технология, модульная система обучения, модульный блок, выбор форм.

Критерии контроля знаний при модульном обучении

Контроль по оценке математических знаний при модульном обучении целесообразно производить на основе учета рейтинговых показателей.

Коротко коснемся реализации данной диагностики на примере первого семестра, первого курса, каждый студент в начале семестра...

Модульно-рейтинговая система как средство повышения качества...

Каждый модуль заканчивается контролем знаний студентов либо в виде контрольной работы, либо теста, либо

Студенты имеют возможность самостоятельно планировать свою работу в течение семестра так, чтобы получить освобождение от итоговой аттестации.

Эмпирические аспекты организации и контроля самостоятельной...

Существуют следующие виды контроля

итоговый контроль по дисциплине в виде зачета или экзамена

Использование рейтинговой системы позволяет добиться более ритмичной работы студента в течение семестра, а так же активизирует познавательную деятельность...

Практические аспекты реализации текущего контроля на примере...

Текущий (промежуточный) контроль по дисциплине должен осуществляться в форме письменных или устных опросов, проводимых в течение семестра. Результат, достигнутый студентом в ходе опроса, оценивается в баллах по методике, утверждаемой кафедрой...

Формы контроля знаний студентов педагогических вузов

Если цель учебного процесса заключается в передаче знаний и умений от преподавателя к студенту, то средствами достижения этой цели являются, во-первых, регулярная работа студента в течение всего семестра и, во-вторых, систематический контроль полученных им...

Совершенствование процесса обучения статистике при...

модульное обучение, учебный процесс, учебная деятельность, статистическая культура, модуль, учебная дисциплина, профессиональная деятельность, промежуточный контроль, итоговый контроль, учебная...

Практика внедрения балльно-рейтинговой системы оценивания...

Текущий контроль — это непрерывно осуществляемый в ходе аудиторных и самостоятельных занятий по учебному курсу контроль уровня знаний, умений, навыков и опыта деятельности студента в течение семестра.

Модульное построение содержания дисциплины и рейтинговый...

Модульное обучение неразрывно связано с рейтинговой системой контроля.

Контроль по модулям обычно производится 3–4 раза в семестр, в него входят зачет или экзамен по курсу.

В основу модульной интерпретации учебного курса должен быть положен принцип...

Модульное обучение как один из способов повышения качества...

модульное обучение, учебный материал, учебный процесс, модуль, обучающийся, модульная технология, модульно-рейтинговая образовательная технология, модульная система обучения, модульный блок, выбор форм.

Похожие статьи

Критерии контроля знаний при модульном обучении

Контроль по оценке математических знаний при модульном обучении целесообразно производить на основе учета рейтинговых показателей.

Коротко коснемся реализации данной диагностики на примере первого семестра, первого курса, каждый студент в начале семестра...

Модульно-рейтинговая система как средство повышения качества...

Каждый модуль заканчивается контролем знаний студентов либо в виде контрольной работы, либо теста, либо

Студенты имеют возможность самостоятельно планировать свою работу в течение семестра так, чтобы получить освобождение от итоговой аттестации.

Эмпирические аспекты организации и контроля самостоятельной...

Существуют следующие виды контроля

итоговый контроль по дисциплине в виде зачета или экзамена

Использование рейтинговой системы позволяет добиться более ритмичной работы студента в течение семестра, а так же активизирует познавательную деятельность...

Практические аспекты реализации текущего контроля на примере...

Текущий (промежуточный) контроль по дисциплине должен осуществляться в форме письменных или устных опросов, проводимых в течение семестра. Результат, достигнутый студентом в ходе опроса, оценивается в баллах по методике, утверждаемой кафедрой...

Формы контроля знаний студентов педагогических вузов

Если цель учебного процесса заключается в передаче знаний и умений от преподавателя к студенту, то средствами достижения этой цели являются, во-первых, регулярная работа студента в течение всего семестра и, во-вторых, систематический контроль полученных им...

Совершенствование процесса обучения статистике при...

модульное обучение, учебный процесс, учебная деятельность, статистическая культура, модуль, учебная дисциплина, профессиональная деятельность, промежуточный контроль, итоговый контроль, учебная...

Практика внедрения балльно-рейтинговой системы оценивания...

Текущий контроль — это непрерывно осуществляемый в ходе аудиторных и самостоятельных занятий по учебному курсу контроль уровня знаний, умений, навыков и опыта деятельности студента в течение семестра.

Модульное построение содержания дисциплины и рейтинговый...

Модульное обучение неразрывно связано с рейтинговой системой контроля.

Контроль по модулям обычно производится 3–4 раза в семестр, в него входят зачет или экзамен по курсу.

В основу модульной интерпретации учебного курса должен быть положен принцип...

Модульное обучение как один из способов повышения качества...

модульное обучение, учебный материал, учебный процесс, модуль, обучающийся, модульная технология, модульно-рейтинговая образовательная технология, модульная система обучения, модульный блок, выбор форм.

Критерии контроля знаний при модульном обучении

Контроль по оценке математических знаний при модульном обучении целесообразно производить на основе учета рейтинговых показателей.

Коротко коснемся реализации данной диагностики на примере первого семестра, первого курса, каждый студент в начале семестра...

Модульно-рейтинговая система как средство повышения качества...

Каждый модуль заканчивается контролем знаний студентов либо в виде контрольной работы, либо теста, либо

Студенты имеют возможность самостоятельно планировать свою работу в течение семестра так, чтобы получить освобождение от итоговой аттестации.

Эмпирические аспекты организации и контроля самостоятельной...

Существуют следующие виды контроля

итоговый контроль по дисциплине в виде зачета или экзамена

Использование рейтинговой системы позволяет добиться более ритмичной работы студента в течение семестра, а так же активизирует познавательную деятельность...

Практические аспекты реализации текущего контроля на примере...

Текущий (промежуточный) контроль по дисциплине должен осуществляться в форме письменных или устных опросов, проводимых в течение семестра. Результат, достигнутый студентом в ходе опроса, оценивается в баллах по методике, утверждаемой кафедрой...

Формы контроля знаний студентов педагогических вузов

Если цель учебного процесса заключается в передаче знаний и умений от преподавателя к студенту, то средствами достижения этой цели являются, во-первых, регулярная работа студента в течение всего семестра и, во-вторых, систематический контроль полученных им...

Совершенствование процесса обучения статистике при...

модульное обучение, учебный процесс, учебная деятельность, статистическая культура, модуль, учебная дисциплина, профессиональная деятельность, промежуточный контроль, итоговый контроль, учебная...

Практика внедрения балльно-рейтинговой системы оценивания...

Текущий контроль — это непрерывно осуществляемый в ходе аудиторных и самостоятельных занятий по учебному курсу контроль уровня знаний, умений, навыков и опыта деятельности студента в течение семестра.

Модульное построение содержания дисциплины и рейтинговый...

Модульное обучение неразрывно связано с рейтинговой системой контроля.

Контроль по модулям обычно производится 3–4 раза в семестр, в него входят зачет или экзамен по курсу.

В основу модульной интерпретации учебного курса должен быть положен принцип...

Модульное обучение как один из способов повышения качества...

модульное обучение, учебный материал, учебный процесс, модуль, обучающийся, модульная технология, модульно-рейтинговая образовательная технология, модульная система обучения, модульный блок, выбор форм.

Задать вопрос