Маркетинговые технологии и анализ коммуникативной политики организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (78) ноябрь-2 2014 г.

Дата публикации: 17.11.2014

Статья просмотрена: 154 раза

Библиографическое описание:

Лехнович Д. В. Маркетинговые технологии и анализ коммуникативной политики организации // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 327-329. — URL https://moluch.ru/archive/78/13605/ (дата обращения: 22.07.2018).

Технология представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для осуществления миссии организации. В интегрированных маркетинговых коммуникациях комплекс коммуникативных технологий направлен на достижение определенной цели, при этом коммуникативные технологии представляют собой технологии воздействия на массовое сознание посредством передачи информации. В статье на примере деятельности ООО «Планета» проведен анализ коммуникативной политики и оценена эффективность коммуникативных технологий организации.

ООО «Планета» является организацией, осуществляющей полиграфическую деятельность. Для того, чтобы правильно оценить эффективность коммуникативных технологий, необходимо отдельно определить эффективность рекламных и PR-акций.

I. Определение эффективности PR-мероприятий ООО «Планета».

Определим эффективность участия ООО «Планета» в Коренской ярмарке. Целевая аудитория составила 800 человек, из них поинтересовались информацией (получили буклеты ООО «Планета») 148 человек. После проведения ярмарки в организацию позвонили 27 человек для получения более подробной информации. И 20 человек обратились в ООО «Планета» для оказания полиграфических услуг. Дополнительная выручка, полученная от заказов этих 20 человек составила 450 тыс. руб., а затраты на участие в ярмарке (распечатка плакатов, буклетов, оплата проезда и т. д.) — 4,350 тыс. руб., производилась по себестоимости, тем самым предприятие значительно сэкономило. Дополнительные расходы по приросту товарооборота составили 416,16 тыс. руб. Прибыль, полученная от проведенных PR-мероприятий, составила 23,32 тыс. руб.

Таким образом, показатели эффективности:

— Показатель осведомлённости — Пос (представляет собой отношение количества осведомлённых к целевой аудитории)

Пос =  = 18,5 %

18,5 % целевой аудитории осведомлено о предприятии и услугах.

— Показатель привлечения — Пк (рассчитывается как отношение количества привлеченных к количеству осведомлённых)

Пк =  = 18,24 %

То есть 18,24 % осведомлённых потребителей были привлечены полученной информацией.

— Эффективность контакта — Эк (представляет собой отношение числа клиентов к числу привлечённых)

Эк =  = 74,1 %

То есть 74,1 % привлечённых информацией потребителей воспользовались услугами ООО «Планета».

Сопоставим полученную экономическую эффективность с затратами на участие в ярмарке:

Э = Вд — (Uр + Uд) = 450 — (4,35 + 416,16) = 29,49 (тыс. руб.)

Рентабельность составила:

Р = 23,32 / 4,35 = 5,36 %

Рассчитаем эффективность остальных PR-мероприятий.

В процессе анализа финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Планета» было выявлено, что на всех проводимых ярмарках дополнительная выручка под воздействием PR-мероприятий составила 606 тыс. руб. Затраты на PR-мероприятия — 5,86 тыс. руб., дополнительные расходы по приросту товарооборота — 560,43 тыс. руб. и прибыль, полученная от проведенных PR-мероприятий — 28,45 тыс. руб.

Таким образом, экономическая эффективность всех ярмарок:

— Прибыль (экономическая эффективность):

Э = Вд — (Uр + Uд) = 606 — (5,86+560,43) = 39,72 (тыс. руб.)

— Рентабельность:

Р = Пр / Uр = 28,45 / 5,86 = 4,86 %

В процессе анализа экономической эффективности проводимых презентаций ООО «Планета» было определено, что дополнительная выручка от их воздействия составила 650 тыс. руб., расходы — 9,84 тыс. руб., дополнительные расходы по приросту товарооборота — 601,12 тыс. руб. и прибыль, полученная от проведенных презентаций — 36,64 тыс. руб.

Таким образом, экономическая эффективность презентаций, на которые приглашаются представители крупных и средних фирм, ВУЗов, депутаты:

— Прибыль (экономическая эффективность):

Э = Вд — (Uр + Uд) = 650 — (9,84+601,12) = 39,04 (тыс. руб.)

— Рентабельность: Р = Пр / Uр = 36,64 / 9,84= 3,72 %

Общая эффективность PR-мероприятий ООО «Планета»:

— Прибыль (экономическая эффективность):

Э = Вд — (Uр + Uд) = 1256 — (15,7+1161,55) = 78,76 (тыс. руб.)

— Рентабельность: Р = Пр / Uр = 65,09 / 15,7= 4,15 %

II. Определение эффективности рекламных мероприятий ООО «Планета».

Для продвижения на рынке ООО «Планета» использует Интернет-рекламу (на сайтах расположены ссылки на сайт ООО «Планета»). Определим эффективность рекламы по следующим показателям:

— Показатель осведомлённости — Пос (как отношение количества пользователей, которые кликнули на рекламу, к общему числу пользователей, которым реклама была продемонстрирована):

Пос = 356 / 34000 = 1,05 %

— Показатель привлечения — Пк (как отношение количества посетителей сайта организации к количеству кликов):

Пк = 154 / 356 = 43,25 %

— Эффективность контакта — Эк (как отношение числа купивших продукцию организации к числу посетителей сайта):

Эк = 32 / 154 = 20,78 %

Анализ деятельности ООО «Планета» показал, что от проведения рекламных мероприятий дополнительная выручка под воздействием рекламы составила 712 тыс. руб. Затраты на рекламу — 7,3 тыс. руб., дополнительные расходы по приросту товарооборота — 658,45 тыс. руб. и прибыль, полученная от рекламы — 36,9 тыс. руб.

Таким образом, экономическая эффективность от проведения рекламы:

Э = Вд — (Uр + Uд) = 712 — (7,3 + 658,45) = 46,24 (тыс. руб.)

— Рентабельность рекламы — это отношение полученной прибыли к затратам:

Р = Пр / Uр = 36,9 / 7,3= 5,06 %

Составим таблицу сравнения показателей эффективности рекламных и PR-мероприятий.

Таблица 1

Сравнение показателей эффективности рекламных и PR-мероприятий ООО «Планета»

Показатели

Экономическая эффективность, тыс. руб.

Рентабельность, %

PR-мероприятия, в т. ч.

78,76

4,15

Ярмарки

39,72

4,86

в т. ч. Коренская ярмарка

29,49

5,36

Презентации

39,04

3,72

Рекламные мероприятия (Интернет-реклама)

46,24

5,06

 

Таким образом, при продвижении услуг ООО «Планета» большую экономическую эффективность получает от PR-мероприятий (78,76 тыс. руб.), а не от рекламы. Однако реклама имеет большую рентабельность (5,06 %, что на 0,91 % больше, чем у PR-мероприятий). В то же время, в качестве рекламы организация использует только Интернет-рекламу, PR же охватывает более широкий спектр мероприятий, включая выставки, ярмарки и презентации. Причём презентации и ярмарки дают примерно одинаковую эффективность (39,04 и 39,72 тыс. руб. соответственно), однако имеют различную рентабельность (3,72 % и 4,86 % соответственно). При этом наибольший удельный вес по участию в ярмарках имеет участие в Коренской ярмарке (29,49 тыс. руб.). Рентабельность участия в Коренской ярмарке даже на 0,3 % выше, чем рентабельность Интернет-рекламы. Поэтому для получения положительного отношения со стороны потребителей и большей прибыли необходимо продолжать участвовать в Коренской ярмарке и других ярмарках.

Относительно разработки рекомендаций по совершенствованию коммуникативных технологий можно сказать следующее. Известно, что PR-мероприятия дают эффект не сразу, а постепенно, зато результаты этих мероприятий проявляются в течение большего периода, чем результаты проведения рекламы. Поэтому ООО «Планета» необходимо продолжать заниматься PR-деятельностью для создания благоприятного отношения потребителей, а, следовательно, увеличения их числа, и соответственно увеличения прибыли.

Таким образом, из проведенного исследования следует, что массовые коммуникации являются одним из элементов осуществления и реализации маркетинговых технологий, а управление ими предполагает качественную передачу информации, обмен ею среди больших групп, и как правило, с использованием технических средств или средств массовой информации на численно большие и рассредоточенные аудитории.

 

Литература:

 

1.         Вертакова Ю. В., Согачева О. В. Связи с общественностью: учебное пособие (2-е изд., перераб. и доп.) // Старый Оскол: ТНТ, 2012. 316 с.

2.         Петрищева И. В. Компаративный анализ состояния малого и крупного бизнеса в Курской области: основные тенденции // Микроэкономика. 2009. Т. 7. С. 238–245.

3.         Согачева О. В. Теория и практика коммуникационного менеджмента // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2013. № 3. С. 219–221.

4.         Согачева О. В., Симоненко Е. С. Использование маркетинговых коммуникаций и pr-менеджмента в современных социально-экономических условиях как инструмента оценки конкурентоспособности организации: практический аспект // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2014. № 2 (27). С. 164–170.

Основные термины (генерируются автоматически): экономическая эффективность, ярмарка, прирост товарооборота, дополнительная выручка, целевая аудитория, прибыль, процесс анализа, затрата, расход, образ.


Похожие статьи

Увеличение прибыли как важный фактор развития предприятий

Основные термины (генерируются автоматически): увеличение прибыли, прибыль, продажа, расход, анализ потерь, затрата, путь увеличения прибыли, разработка планов, сокращение

Экономические аспекты налогообложения прибыли предприятий в России и за рубежом.

Пути увеличения прибыли (на примере ИП «Линчук»)

В 2012 году прирост прибыли от продаж, по сравнению с 2011 годом, составил 120 тыс. руб. или 7,4 %. В 2013 году на фоне роста выручки, прибыль от

Современная торговля. 2008. — N 7. 3. Романова Л. Е. Экономический анализ: учебное пособие для вузов — СПб: Питер, 2011.

Проведение распродаж в целях повышения эффективности...

Метод сокращения затрат и оптимизации бизнес-процессов является довольно

‒ определить целевую аудиторию распродажи и соответствующие методы продвижения и информирования покупателей

Анализ эффективности деятельности организации на примере ООО «Давид».

Оценка и пути повышения прибыли предприятия на примере ООО...

В связи анализ формирования прибыли ООО «УСР» начнем с рассмотрения состава и структуры доходов и расходов предприятия.

Таким образом, предложенные мероприятия дадут ООО «УСР» положительный экономический эффект (повышение выручки, рост...

Анализ экономической эффективности применения интеграции...

Ключевые слова: интеграции маркетинговых коммуникаций, целевая аудитория

Экономическую эффективность рекламы можно выразить через эффективность затрат на

Мы будем использовать объем продаж вместо объема прибыли. Так при выводе нового...

Анализ эффективности деятельности организации на примере...

И темп роста выручки от реализации услуг в отчетном периоде опережает темпы роста прямых затрат. Рост нормы чистой прибыли в отчетном

Анализ внешнеэкономической деятельности региона как фактора повышения его экономической эффективности (на примере...

Исследование показателей поведения потребителей...

(По данным на 2015 год показатель доли расходов на досуг и культуру составил 7,2

В работе был выполнен ситуационный анализ регионального рынка, который показал, что рынок

Таким образом, в г. Калининград осталось только два места, где можно поиграть в боулинг.

Методика анализа розничного товарооборота...

В процессе анализа динамики товарооборота рассчитываются абсолютный и относительный темпы роста и темп прироста.

продаж/прибыли, обычно составляет 50–60 % ассортиментного ряда). Алгоритм выполнения ABC-анализа

Экономический анализ и оценка качества прибыли

Доходы и расходы как основные носители влияния на экономическую выгоду компании

Поскольку процесс получения прибыли выступает основной задачей предпринимательской

Свой вклад в факторный анализ выручки от реализации продукции, работ и услуг внёс Иванов...

Увеличение прибыли как важный фактор развития предприятий

Основные термины (генерируются автоматически): увеличение прибыли, прибыль, продажа, расход, анализ потерь, затрата, путь увеличения прибыли, разработка планов, сокращение

Экономические аспекты налогообложения прибыли предприятий в России и за рубежом.

Пути увеличения прибыли (на примере ИП «Линчук»)

В 2012 году прирост прибыли от продаж, по сравнению с 2011 годом, составил 120 тыс. руб. или 7,4 %. В 2013 году на фоне роста выручки, прибыль от

Современная торговля. 2008. — N 7. 3. Романова Л. Е. Экономический анализ: учебное пособие для вузов — СПб: Питер, 2011.

Проведение распродаж в целях повышения эффективности...

Метод сокращения затрат и оптимизации бизнес-процессов является довольно

‒ определить целевую аудиторию распродажи и соответствующие методы продвижения и информирования покупателей

Анализ эффективности деятельности организации на примере ООО «Давид».

Оценка и пути повышения прибыли предприятия на примере ООО...

В связи анализ формирования прибыли ООО «УСР» начнем с рассмотрения состава и структуры доходов и расходов предприятия.

Таким образом, предложенные мероприятия дадут ООО «УСР» положительный экономический эффект (повышение выручки, рост...

Анализ экономической эффективности применения интеграции...

Ключевые слова: интеграции маркетинговых коммуникаций, целевая аудитория

Экономическую эффективность рекламы можно выразить через эффективность затрат на

Мы будем использовать объем продаж вместо объема прибыли. Так при выводе нового...

Анализ эффективности деятельности организации на примере...

И темп роста выручки от реализации услуг в отчетном периоде опережает темпы роста прямых затрат. Рост нормы чистой прибыли в отчетном

Анализ внешнеэкономической деятельности региона как фактора повышения его экономической эффективности (на примере...

Исследование показателей поведения потребителей...

(По данным на 2015 год показатель доли расходов на досуг и культуру составил 7,2

В работе был выполнен ситуационный анализ регионального рынка, который показал, что рынок

Таким образом, в г. Калининград осталось только два места, где можно поиграть в боулинг.

Методика анализа розничного товарооборота...

В процессе анализа динамики товарооборота рассчитываются абсолютный и относительный темпы роста и темп прироста.

продаж/прибыли, обычно составляет 50–60 % ассортиментного ряда). Алгоритм выполнения ABC-анализа

Экономический анализ и оценка качества прибыли

Доходы и расходы как основные носители влияния на экономическую выгоду компании

Поскольку процесс получения прибыли выступает основной задачей предпринимательской

Свой вклад в факторный анализ выручки от реализации продукции, работ и услуг внёс Иванов...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Увеличение прибыли как важный фактор развития предприятий

Основные термины (генерируются автоматически): увеличение прибыли, прибыль, продажа, расход, анализ потерь, затрата, путь увеличения прибыли, разработка планов, сокращение

Экономические аспекты налогообложения прибыли предприятий в России и за рубежом.

Пути увеличения прибыли (на примере ИП «Линчук»)

В 2012 году прирост прибыли от продаж, по сравнению с 2011 годом, составил 120 тыс. руб. или 7,4 %. В 2013 году на фоне роста выручки, прибыль от

Современная торговля. 2008. — N 7. 3. Романова Л. Е. Экономический анализ: учебное пособие для вузов — СПб: Питер, 2011.

Проведение распродаж в целях повышения эффективности...

Метод сокращения затрат и оптимизации бизнес-процессов является довольно

‒ определить целевую аудиторию распродажи и соответствующие методы продвижения и информирования покупателей

Анализ эффективности деятельности организации на примере ООО «Давид».

Оценка и пути повышения прибыли предприятия на примере ООО...

В связи анализ формирования прибыли ООО «УСР» начнем с рассмотрения состава и структуры доходов и расходов предприятия.

Таким образом, предложенные мероприятия дадут ООО «УСР» положительный экономический эффект (повышение выручки, рост...

Анализ экономической эффективности применения интеграции...

Ключевые слова: интеграции маркетинговых коммуникаций, целевая аудитория

Экономическую эффективность рекламы можно выразить через эффективность затрат на

Мы будем использовать объем продаж вместо объема прибыли. Так при выводе нового...

Анализ эффективности деятельности организации на примере...

И темп роста выручки от реализации услуг в отчетном периоде опережает темпы роста прямых затрат. Рост нормы чистой прибыли в отчетном

Анализ внешнеэкономической деятельности региона как фактора повышения его экономической эффективности (на примере...

Исследование показателей поведения потребителей...

(По данным на 2015 год показатель доли расходов на досуг и культуру составил 7,2

В работе был выполнен ситуационный анализ регионального рынка, который показал, что рынок

Таким образом, в г. Калининград осталось только два места, где можно поиграть в боулинг.

Методика анализа розничного товарооборота...

В процессе анализа динамики товарооборота рассчитываются абсолютный и относительный темпы роста и темп прироста.

продаж/прибыли, обычно составляет 50–60 % ассортиментного ряда). Алгоритм выполнения ABC-анализа

Экономический анализ и оценка качества прибыли

Доходы и расходы как основные носители влияния на экономическую выгоду компании

Поскольку процесс получения прибыли выступает основной задачей предпринимательской

Свой вклад в факторный анализ выручки от реализации продукции, работ и услуг внёс Иванов...

Увеличение прибыли как важный фактор развития предприятий

Основные термины (генерируются автоматически): увеличение прибыли, прибыль, продажа, расход, анализ потерь, затрата, путь увеличения прибыли, разработка планов, сокращение

Экономические аспекты налогообложения прибыли предприятий в России и за рубежом.

Пути увеличения прибыли (на примере ИП «Линчук»)

В 2012 году прирост прибыли от продаж, по сравнению с 2011 годом, составил 120 тыс. руб. или 7,4 %. В 2013 году на фоне роста выручки, прибыль от

Современная торговля. 2008. — N 7. 3. Романова Л. Е. Экономический анализ: учебное пособие для вузов — СПб: Питер, 2011.

Проведение распродаж в целях повышения эффективности...

Метод сокращения затрат и оптимизации бизнес-процессов является довольно

‒ определить целевую аудиторию распродажи и соответствующие методы продвижения и информирования покупателей

Анализ эффективности деятельности организации на примере ООО «Давид».

Оценка и пути повышения прибыли предприятия на примере ООО...

В связи анализ формирования прибыли ООО «УСР» начнем с рассмотрения состава и структуры доходов и расходов предприятия.

Таким образом, предложенные мероприятия дадут ООО «УСР» положительный экономический эффект (повышение выручки, рост...

Анализ экономической эффективности применения интеграции...

Ключевые слова: интеграции маркетинговых коммуникаций, целевая аудитория

Экономическую эффективность рекламы можно выразить через эффективность затрат на

Мы будем использовать объем продаж вместо объема прибыли. Так при выводе нового...

Анализ эффективности деятельности организации на примере...

И темп роста выручки от реализации услуг в отчетном периоде опережает темпы роста прямых затрат. Рост нормы чистой прибыли в отчетном

Анализ внешнеэкономической деятельности региона как фактора повышения его экономической эффективности (на примере...

Исследование показателей поведения потребителей...

(По данным на 2015 год показатель доли расходов на досуг и культуру составил 7,2

В работе был выполнен ситуационный анализ регионального рынка, который показал, что рынок

Таким образом, в г. Калининград осталось только два места, где можно поиграть в боулинг.

Методика анализа розничного товарооборота...

В процессе анализа динамики товарооборота рассчитываются абсолютный и относительный темпы роста и темп прироста.

продаж/прибыли, обычно составляет 50–60 % ассортиментного ряда). Алгоритм выполнения ABC-анализа

Экономический анализ и оценка качества прибыли

Доходы и расходы как основные носители влияния на экономическую выгоду компании

Поскольку процесс получения прибыли выступает основной задачей предпринимательской

Свой вклад в факторный анализ выручки от реализации продукции, работ и услуг внёс Иванов...

Задать вопрос