Выбор и расчет расхода смазочных материалов для подшипников скольжения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №19 (78) ноябрь-2 2014 г.

Дата публикации: 20.11.2014

Статья просмотрена: 2271 раз

Библиографическое описание:

Бафаев, Д. Х. Выбор и расчет расхода смазочных материалов для подшипников скольжения / Д. Х. Бафаев, Н. О. Каландаров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 19 (78). — С. 177-178. — URL: https://moluch.ru/archive/78/13405/ (дата обращения: 25.04.2024).

 

В данной статье представлена работа выбора и расчет расхода смазочных материалов для подшипников скольжения.

Ключевые слова: смазочные материалы, динамическая вязкость, условная вязкость, подшипники скольжения, потребность в масле.

 

Машиностроительные предприятие обычно указывает рекомендуемый для каждой машины сорт масла или смазки, исходя из нормальных условий эксплуатации, но часто из-за специфических местных условий и рабочего режима приходится заново подбирать сорт масла и смазочного материала. Выбор смазочного материала производится также в следующих случаях: для вновь проектируемых, изготовляемых и модернизируемых машин; для действующего оборудования при резком изменении рабочего режима или температуры.

Задача заключается в том, чтобы выбранный смазочный материал создавал между трущимся поверхностями прочный масляный слой необходимой толщины, который разделял бы эти поверхности, уменьшал трение и предотвращал преждевременный износ, заменяя трение рабочих поверхностей трением слоев смазки. Этот масляный слой не должен выдавливаться из зазоров при данных температуре, частоте вращения и давлении. Кроме того, масло должно предохранять трущиеся поверхности от коррозии и предупреждать их нагрев. Сам смазочный материал не должен при этом окисляться под действием металла и воздуха, высыхать с образованием твёрдых плёнок и не должен оказывать вредного действия на кожу рук, органы дыхания и зрения у обслуживающего персонала.

Выбор масла по степени очистки производится в зависимости от его целевего назначения. Так, для циркуляционной смазки масло должно быть высокоочищенным, а для проточной, ручной смазки или смазки погружением в масляную ванну может быть применено масло менее очищенное.

Необходимые смазочные материалы для подшипников скольжения можно выбрать, рассчитав динамическую вязкость масла, обеспечивающего жидкостное трение при определённых условиях работы подшипника, с учётом требований эксплуатации, качества масла и др.

Такой расчёт базируется на выводах гидродинамической теории смазки, разработанной Н. П. Петровым и обосновывающей зависимость между режимами работы подшипника (частота вращения, нагрузка, температура), конструктивными элементами пары трения (диаметр цапфы, длина подшипника, зазор между внутренней поверхностью втулки и валом) и динамической вязкостью масла.

Для этой цели можно воспользоваться формулой

                                                                                       (1)

где динамическая вязкость, Пас;

 нагрузка на подшипник, Н;

 диаметр цапфы, м;

 отношение длины подшипника к его диаметру;

 частота вращения вала, об/мин.

После преобразований формула (1) примет вид

                                                                                               (2)

Температура смазочного слоя подшипника в зависимости от динамической вязкости масла может быть определена по формуле Э.Фальца:

                                                                                     (3)

где:  температура окружающей среды,

 нагрузка на подшипник, Н;

 частота вращения вала, об/мин.

динамическая вязкость, Пас;

 отношение длины подшипника к его диаметру;

 коэффициент лучеиспускания. Для мелких и средних подшипников

После преобразований получим:

                                                                                   (4)

Условная вязкость ВУ при  по формуле равна

                                                                                                            (5)

Потребность в масле для подшипников скольжения, имеющих капельную или фитильную системы смазки, может быть рассчитана по формуле:

                                                                                                       (6)

где: потребность в масле, л/мин;

диаметральный зазор, м;

давление, Па;

 частота вращения вала, об/мин;

динамическая вязкость, Пас, при рабочей температуре;

 отношение длины внутренней поверхности подшипника к его диаметру.

После преобразований получим:

                                                                                                       (7)

где: диаметр вала, м;

длина подшипника, м.

Следует отметить, что рассчитанная таким образом потребность масла для подшипника скольжения обычно получается несколько завышенной по сравнению с фактической и справедливой при обеспечении жидкостного трения.

Потребный расход масла для подшипника скольжения с ручной фитильной и капельной смазкой можно определить, исходя из количества масла, единовременно заливаемого в зазор между подшипником и валом по формуле:

                                                                                                   (8)

где: количество заливаемого масла, кг;

 диаметр подшипника, м;

 диаметр вала, м;

 длина подшипника, м;

 плотность масла ().

Изложенная выше методика подбора и расчёта расхода смазочных материалов может применяться для таких пар трения, как эксцентрик и шатун, палец кривошипа и головка шатуна, шарнирные винты в сопряжении с головками шатунов или рычагов и т. д.

Вычисленная потребность масла для определённого сопряжения должна быть уменьшена в 4–6 раз в зависимости от условий работы машины, т. е. от частоты вращения главного вала машины, плотности и толщины тканей, длины шва и т. д.

Следует помнить, что по потребности масла для одной пары трения нельзя выбрать сорт масла для всей машины. Нужно просчитать несколько сопряжений и принять среднюю величину условной вязкости, а затем по ней выбрать сорт масла.

 

Литература:

 

1.      Худых М. И. Ремонт текстильных машин. Изд.3-е. М.:«Легкая индустрия»,1991 г.

2.      П. А. Большаков. «Справочник по ремонту, наладке и эксплуатации оборудования обувных предприятий». M., 1982.

Основные термины (генерируются автоматически): динамическая вязкость, сорт масла, динамическая вязкость масла, длина подшипника, подшипник, подшипник скольжения, условная вязкость, частота вращения, частота вращения вала, жидкостное трение.


Ключевые слова

смазочные материалы, динамическая вязкость, условная вязкость, подшипники скольжения, потребность в масле., потребность в масле

Похожие статьи

Исследование гидродинамики подшипника скольжения...

Расчет зависимостей минимальной толщины масляного слоя от диаметрального зазора между шейкой вала и подшипником скольжения.

Меньше этот зазор делать нельзя - он может стать причиной роста температуры масляного слоя, снижения вязкости масла, что повысит...

Совершенствование диагностирования подшипников коленчатых...

- динамическая вязкость масла, Па&# ;с

Динамическая вязкость масла зависит от температурного режима двигателя и соответственно температуры масла , и определяется вязкостно-температурными свойствами масла , которые, как правило, изменяются в процессе...

Совместная задача газовой динамики и теории упругости...

Вал. Расчет основных характеристик подшипников скольжения предполагает: определение толщины смазочного слоя и определение полей давлений

382 с. 4. Савин Л. А. Моделирование роторных систем с опорами жидкостного трения: монография / Л. А. Савин, О. В. Соломин.

Технология изготовления подшипников скольжения на основе...

В подшипнике скольжения поверхности вала и вкладыша должны быть разделены слоем смазки. Необходимое для этого избыточное давление в гидродинамических подшипниках создается путем вращения вала...

Эксплуатационные свойства смазочных масел и улучшение их...

Не меньшее значение имеет постоянное наличие надежной масляной пленки в зоне контакта опорных и шатунных шеек коленчатого вала с подшипниками скольжения.

Основным показателем антифрикционных свойств жидких смазочных материалов является вязкость.

Особенности изнашивания механизмов машин в зазоре пары...

Следующая порция масла попадает на слой нагара, температура поверхности которого выше температуры поверхности металла.

Рис. 2. Зависимость скорости повышения температуры Vt подшипника скольжения от концентрации абразива [1, с. 206].

Метод уменьшения аварийности и повышения надежности...

Антифрикционные литые композиционные сплавы на базе силуминов АК12 и АК12М2МгН с введением в их состав частиц карбида кремния SiC можно рекомендовать взамен бронз и баббитов при работе подшипников скольжения по закаленной стальной поверхности в масле...

Анализ факторов, определяющих интенсивность износа двигателя...

При анализе времени поступления масла к подшипникам учитывались особенности смазочной системы двигателей КамАЗ EURO.

где ∆Р — перепад давления на фильтре; η — динамическая вязкость масла; ZПФ — проницаемость пористого материала фильтра; δ...

Исследование гидродинамики подшипника скольжения...

Расчет зависимостей минимальной толщины масляного слоя от диаметрального зазора между шейкой вала и подшипником скольжения.

Меньше этот зазор делать нельзя - он может стать причиной роста температуры масляного слоя, снижения вязкости масла, что повысит...

Совершенствование диагностирования подшипников коленчатых...

- динамическая вязкость масла, Па&# ;с

Динамическая вязкость масла зависит от температурного режима двигателя и соответственно температуры масла , и определяется вязкостно-температурными свойствами масла , которые, как правило, изменяются в процессе...

Совместная задача газовой динамики и теории упругости...

Вал. Расчет основных характеристик подшипников скольжения предполагает: определение толщины смазочного слоя и определение полей давлений

382 с. 4. Савин Л. А. Моделирование роторных систем с опорами жидкостного трения: монография / Л. А. Савин, О. В. Соломин.

Технология изготовления подшипников скольжения на основе...

В подшипнике скольжения поверхности вала и вкладыша должны быть разделены слоем смазки. Необходимое для этого избыточное давление в гидродинамических подшипниках создается путем вращения вала...

Эксплуатационные свойства смазочных масел и улучшение их...

Не меньшее значение имеет постоянное наличие надежной масляной пленки в зоне контакта опорных и шатунных шеек коленчатого вала с подшипниками скольжения.

Основным показателем антифрикционных свойств жидких смазочных материалов является вязкость.

Особенности изнашивания механизмов машин в зазоре пары...

Следующая порция масла попадает на слой нагара, температура поверхности которого выше температуры поверхности металла.

Рис. 2. Зависимость скорости повышения температуры Vt подшипника скольжения от концентрации абразива [1, с. 206].

Метод уменьшения аварийности и повышения надежности...

Антифрикционные литые композиционные сплавы на базе силуминов АК12 и АК12М2МгН с введением в их состав частиц карбида кремния SiC можно рекомендовать взамен бронз и баббитов при работе подшипников скольжения по закаленной стальной поверхности в масле...

Анализ факторов, определяющих интенсивность износа двигателя...

При анализе времени поступления масла к подшипникам учитывались особенности смазочной системы двигателей КамАЗ EURO.

где ∆Р — перепад давления на фильтре; η — динамическая вязкость масла; ZПФ — проницаемость пористого материала фильтра; δ...

Похожие статьи

Исследование гидродинамики подшипника скольжения...

Расчет зависимостей минимальной толщины масляного слоя от диаметрального зазора между шейкой вала и подшипником скольжения.

Меньше этот зазор делать нельзя - он может стать причиной роста температуры масляного слоя, снижения вязкости масла, что повысит...

Совершенствование диагностирования подшипников коленчатых...

- динамическая вязкость масла, Па&# ;с

Динамическая вязкость масла зависит от температурного режима двигателя и соответственно температуры масла , и определяется вязкостно-температурными свойствами масла , которые, как правило, изменяются в процессе...

Совместная задача газовой динамики и теории упругости...

Вал. Расчет основных характеристик подшипников скольжения предполагает: определение толщины смазочного слоя и определение полей давлений

382 с. 4. Савин Л. А. Моделирование роторных систем с опорами жидкостного трения: монография / Л. А. Савин, О. В. Соломин.

Технология изготовления подшипников скольжения на основе...

В подшипнике скольжения поверхности вала и вкладыша должны быть разделены слоем смазки. Необходимое для этого избыточное давление в гидродинамических подшипниках создается путем вращения вала...

Эксплуатационные свойства смазочных масел и улучшение их...

Не меньшее значение имеет постоянное наличие надежной масляной пленки в зоне контакта опорных и шатунных шеек коленчатого вала с подшипниками скольжения.

Основным показателем антифрикционных свойств жидких смазочных материалов является вязкость.

Особенности изнашивания механизмов машин в зазоре пары...

Следующая порция масла попадает на слой нагара, температура поверхности которого выше температуры поверхности металла.

Рис. 2. Зависимость скорости повышения температуры Vt подшипника скольжения от концентрации абразива [1, с. 206].

Метод уменьшения аварийности и повышения надежности...

Антифрикционные литые композиционные сплавы на базе силуминов АК12 и АК12М2МгН с введением в их состав частиц карбида кремния SiC можно рекомендовать взамен бронз и баббитов при работе подшипников скольжения по закаленной стальной поверхности в масле...

Анализ факторов, определяющих интенсивность износа двигателя...

При анализе времени поступления масла к подшипникам учитывались особенности смазочной системы двигателей КамАЗ EURO.

где ∆Р — перепад давления на фильтре; η — динамическая вязкость масла; ZПФ — проницаемость пористого материала фильтра; δ...

Исследование гидродинамики подшипника скольжения...

Расчет зависимостей минимальной толщины масляного слоя от диаметрального зазора между шейкой вала и подшипником скольжения.

Меньше этот зазор делать нельзя - он может стать причиной роста температуры масляного слоя, снижения вязкости масла, что повысит...

Совершенствование диагностирования подшипников коленчатых...

- динамическая вязкость масла, Па&# ;с

Динамическая вязкость масла зависит от температурного режима двигателя и соответственно температуры масла , и определяется вязкостно-температурными свойствами масла , которые, как правило, изменяются в процессе...

Совместная задача газовой динамики и теории упругости...

Вал. Расчет основных характеристик подшипников скольжения предполагает: определение толщины смазочного слоя и определение полей давлений

382 с. 4. Савин Л. А. Моделирование роторных систем с опорами жидкостного трения: монография / Л. А. Савин, О. В. Соломин.

Технология изготовления подшипников скольжения на основе...

В подшипнике скольжения поверхности вала и вкладыша должны быть разделены слоем смазки. Необходимое для этого избыточное давление в гидродинамических подшипниках создается путем вращения вала...

Эксплуатационные свойства смазочных масел и улучшение их...

Не меньшее значение имеет постоянное наличие надежной масляной пленки в зоне контакта опорных и шатунных шеек коленчатого вала с подшипниками скольжения.

Основным показателем антифрикционных свойств жидких смазочных материалов является вязкость.

Особенности изнашивания механизмов машин в зазоре пары...

Следующая порция масла попадает на слой нагара, температура поверхности которого выше температуры поверхности металла.

Рис. 2. Зависимость скорости повышения температуры Vt подшипника скольжения от концентрации абразива [1, с. 206].

Метод уменьшения аварийности и повышения надежности...

Антифрикционные литые композиционные сплавы на базе силуминов АК12 и АК12М2МгН с введением в их состав частиц карбида кремния SiC можно рекомендовать взамен бронз и баббитов при работе подшипников скольжения по закаленной стальной поверхности в масле...

Анализ факторов, определяющих интенсивность износа двигателя...

При анализе времени поступления масла к подшипникам учитывались особенности смазочной системы двигателей КамАЗ EURO.

где ∆Р — перепад давления на фильтре; η — динамическая вязкость масла; ZПФ — проницаемость пористого материала фильтра; δ...

Задать вопрос