О важности некоторых тем школьного курса математики для ее дальнейшего изучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (77) ноябрь-1 2014 г.

Дата публикации: 21.10.2014

Статья просмотрена: 80 раз

Библиографическое описание:

Буркина, В. А. О важности некоторых тем школьного курса математики для ее дальнейшего изучения / В. А. Буркина, Е. И. Титова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 18 (77). — С. 513-514. — URL: https://moluch.ru/archive/77/13159/ (дата обращения: 25.04.2024).

 

Целью нашего исследования являлось изучение школьного курса математики с точки зрения уделяемого времени на темы, необходимые для дальнейшего обучения в вузе. Не только анализ школьного образовательного стандарта позволяет нам говорить о незатронутых темах важных для обучения в вузе, но и предполагаемые выпускные тестовые работы, включая, конечно, сам вариант ЕГЭ. Это и является одной из причин трудно усвояемости математических знаний у студентов первокурсников. При знакомстве с вузовским курсом математики, темы необходимые, но мало изучаемые и плохо повторяемы, практически забыты и вызывают трудности при их применении в новом материале.

Согласно всему выше сказанному мы составили вариант теста для студентов первого курса, содержание которого мы акцентировали на те темы школьного курса, наиболее значимые для обучения математике в вузе.

Тест

1.      Упростите выражение:

А)  Б)  В)

2.      Упростите выражение:

А) 1 Б)  В) a-b

3.      Упростите выражение:

4.      Найти значение выражения:

А) 2 Б) 8 В) -2

5.      Сопряженным для комплексного числа  будет :

А)  Б)  В)

6.      Найти значение выражения: (3i-2)(2+4i)-i

А) -16–3i Б) 6+3i В) -4–7i

7.      Упростите выражение:

А)  Б)  В)

8.      Первообразной для функции  будет:

А)  Б)  В)

9.      Вычислить площадь фигуры, ограниченную заданными линиями: .

А) 30 Б) 4,5 В) 1,5

10.  Вычислить

А)  Б)  В)

11.  Найти скалярное произведение векторов a и b, если

12.  В треугольнике ABC AC=BC, AB=30, cosA=5/13. Найдите высоту CH.

А) 36 Б) 12 В) 78

13.  В правильной пирамиде PABCD т.K середина бокового ребра PC. Найти расстояние от вершины P до плоскости BDK, если известно, что сторона основания пирамиды равна 6√2, а высота равна 8.

А) 5 Б) 3,2 В) 4,8

14.  Прямая, проходящая через т.А(2;2), касается графика функции y=f(x) в точке В(-3;5). Найти значение производной функции f(x) в точке с абсциссой х=-3.

А) -0,6 Б) 0,6 В) 1

15.  Найти производную

А)  Б)  В)

16.  Сколькими способами можно отобрать команду из 7 человек из 20 спортсменов?

А) 77520 Б) 120 В) 54987

17.  Найти вероятность того, что при первых трех подбрасываний монеты выпадет орел.

18.  Найти наибольшее значение функции  на .

А)  Б) 4 В) 8

19.  Объем конуса равен 86. через середину высоты параллельно основанию конуса проведено сечение, которое является основанием меньшего конуса с той же вершиной. Найдите объем меньшего конуса.

А) 3,5 Б) 10,75 В) 8,25

20.  Решить систему неравенств:

А)  Б)  В) нет решений.

Именно к такому, на наш взгляд, варианту итоговых тестовых работ должны стремиться учителя, чтобы школьный курс математики был успешно продолжен в вузовском обучении. На практике, мы видим полное отсутствие знаний по комплексным числам, теме интеграл уделяется крайне мало времени, лишь некоторые знания о первообразной.

В продолжении к этому хотелось бы добавить некоторые методические рекомендации для преподавателей вузов. Так как студенты, поступившие на первый курс обучения, обладают различными знаниями, умениями, способностями и уровнями подготовки, то согласно всему этому составление входного контроля по математике должно базироваться на следующих рекомендациях:

-          Распределение заданий по основным содержательным блокам курса математики;

-          Распределение заданий по видам умений и способам действий;

-          Распределение заданий работы по уровню сложности;

Система оценивания входного контроля должна содержать как оценку отдельных заданий так и оценку работы в целом. После проведения входного контроля, студентов, имеющих различные уровни подготовки, необходимо обучать высшей математике согласно их индивидуальным особенностям. Для этого задания для самостоятельной работы должны быть разноуровневыми. Таким образом, для успешного обучения математике в вузе нужно подтянуть необходимые темы школьного уровня обучения.

 

Литература:

 

1.                  Акимова И. В., Титова Е. И. Сравнение школьного уровня подготовки по математике и уровня учебного процесса в вузе//Успехи современного естествознания. 2014. № 3. С. 140–143.

2.                  Гребенев И. В., Ермолаева Е. И., Круглова С. С. Математическая подготовка абитуриентов — основа получения профессионального образования в университете// Наука и школа, № 6, 2012г. С 27–31

3.                  Ермолаева Е. И. Проблемы усвоения математических знаний студентами технических вузов// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, № 7, 2010г. С. 270–272.

4.                  Жидкова А. Е., Титова Е. И. Нормы оценки знаний обучающихся по математике//Молодой ученый. 2014. № 1. С. 522–523.

5.                  Жидкова А. Е., Титова Е. И. Изучение школьной математики как пропедевтический курс ее обучения в техническом вузе//Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6.

Основные термины (генерируются автоматически): входной контроль, ABC, BDK, PABCD, значение выражения, меньший конус, Распределение заданий, школьный курс математики.


Похожие статьи

Приёмы и виды контроля знаний учащихся по математике

В школьном курсе математики одним из важнейших этапов является контроль знаний учащихся.

Рассмотрим вопросы для контроля знаний учащихся по теме «Положительные и отрицательные числа». 1) Примерные вопросы и задания

Методика определения количества тестовых заданий в субтесте...

Теоретически планируемое число тестовых высказываний (тестовых заданий) в

На определение количества заданий могут влиять следующие факторы: цели и задачи диагностирования, назначение тестов (входной, текущий, рубежный или итоговый контроль)...

Проектирование учебных заданий по математике, направленных...

Ключевые слова: учебные задания, математика, метапредметные универсальные учебные действия, начальная школа.

Данные учебные задания и критерии оценивания учитель самостоятельно сможет проектировать в зависимости от целей и контроля обучения.

Формирование метапредметных умений при обучении...

Стоит отметить большое практическое значение тождественных преобразований иррациональных выражений в школьном курсе математики.

Включение заданий, предложенных выше, в процесс обучения математике, в частности обучения тождественным...

Тестирование как форма контроля результатов обучения

Обычно тестовые материалы текущего контроля содержат задания, расположенные по нарастанию трудности, чтобы выявить первые

Кроме того, объективный тестовый контроль в процессе обучения характеризуется большим воспитательным значением, так как он...

Формы и способы организации взаимоконтроля на уроках...

Обычным способом организации самоконтроля в процессе обучения математике является указание ответа.

Среди учебных заданий, стимулирующих самоконтроль в работе учащихся, определенное место занимают задания с программированным контролем.

Использование тестов как средства контроля достижения...

Математика 1 класс. Закончи предложение. Периметр-это…

Использование тестовой формы контроля достижения предметных результатов обеспечивает:  формированию у учащихся осознанного выполнения учебных заданий на всех этапах усвоения материала и навыков...

Оптимизационные задачи в школьном курсе математики

Статья посвящена проблеме обучения школьников решению оптимизационных задач математики. Ключевые слова: оптимизационные задачи, интеграционные связи, прикладная направленность обучения.

Похожие статьи

Приёмы и виды контроля знаний учащихся по математике

В школьном курсе математики одним из важнейших этапов является контроль знаний учащихся.

Рассмотрим вопросы для контроля знаний учащихся по теме «Положительные и отрицательные числа». 1) Примерные вопросы и задания

Методика определения количества тестовых заданий в субтесте...

Теоретически планируемое число тестовых высказываний (тестовых заданий) в

На определение количества заданий могут влиять следующие факторы: цели и задачи диагностирования, назначение тестов (входной, текущий, рубежный или итоговый контроль)...

Проектирование учебных заданий по математике, направленных...

Ключевые слова: учебные задания, математика, метапредметные универсальные учебные действия, начальная школа.

Данные учебные задания и критерии оценивания учитель самостоятельно сможет проектировать в зависимости от целей и контроля обучения.

Формирование метапредметных умений при обучении...

Стоит отметить большое практическое значение тождественных преобразований иррациональных выражений в школьном курсе математики.

Включение заданий, предложенных выше, в процесс обучения математике, в частности обучения тождественным...

Тестирование как форма контроля результатов обучения

Обычно тестовые материалы текущего контроля содержат задания, расположенные по нарастанию трудности, чтобы выявить первые

Кроме того, объективный тестовый контроль в процессе обучения характеризуется большим воспитательным значением, так как он...

Формы и способы организации взаимоконтроля на уроках...

Обычным способом организации самоконтроля в процессе обучения математике является указание ответа.

Среди учебных заданий, стимулирующих самоконтроль в работе учащихся, определенное место занимают задания с программированным контролем.

Использование тестов как средства контроля достижения...

Математика 1 класс. Закончи предложение. Периметр-это…

Использование тестовой формы контроля достижения предметных результатов обеспечивает:  формированию у учащихся осознанного выполнения учебных заданий на всех этапах усвоения материала и навыков...

Оптимизационные задачи в школьном курсе математики

Статья посвящена проблеме обучения школьников решению оптимизационных задач математики. Ключевые слова: оптимизационные задачи, интеграционные связи, прикладная направленность обучения.

Задать вопрос