Краткосрочный проект «Имею право на права» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (76) октябрь-2 2014 г.

Дата публикации: 17.10.2014

Статья просмотрена: 1198 раз

Библиографическое описание:

Бегоулова, С. В. Краткосрочный проект «Имею право на права» / С. В. Бегоулова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 17 (76). — С. 447-449. — URL: https://moluch.ru/archive/76/13001/ (дата обращения: 25.04.2024).

Цель проекта: Формирование правовой культуры несовершеннолетних детей в рамках социокультурных отношений «ребенок-родитель-педагог».

Задачи проекта:

1.                 Познакомить детей с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

2.                 Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3.                 Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4.                 Способствовать осознанию ответственности за свои права.

5.                 Формировать положительное отношение к правам других.

6.                 Воспитывать уважение к другим людям.

7.                 Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

8.                 Познакомить педагогов и родителей с нормативными документами, закрепляющие права детей.

9.                 Формирование гуманного отношения к ребёнку.

10.             Формирование правовой культуры в рамках детско- родительских отношений.

11.             Обеспечение защиты прав ребёнка.

Актуальность проекта:

ФГОС ДО определяет основные принципы дошкольного образования:

1)      полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

3)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5)      сотрудничество Организации с семьей;

6)      приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9)      учет этнокультурной ситуации развития детей.

С самого раннего детства каждый ребёнок — личность с индивидуальными чертами характера, способностями. Человеческое достоинство — это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. В свою очередь — знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только знание своих прав даёт ребёнку возможность самореализоваться, раскрыться как личности. Ребёнок должен сознавать свои права и уметь ими пользоваться, следовательно, задача педагогов — объяснить детям юридические нормы, используя художественную литературу, игры, песни, рисунки, доступные пониманию дошкольников. Нужно помочь детям увидеть ценность прав, показать их социальную роль, научить дошкольников правовыми, мирными способами разрешать споры и конфликты.

Предполагаемый результат:

Со стороны взрослых:

-       признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим, способной на собственный выбор и с пониманием воспринимающей мнения и предпочтения окружающих.

-       Со стороны детей:

-       сформировать своё собственное мнение, не бояться его высказывать;

-       научиться слушать и слышать другого человека, уважать его мнение;

-       научиться разрешать конфликты в повседневной жизни правовыми способами.

Организация работы с педагогами

Направление и его задачи

Формы, мероприятия, тематика

Ответственные

1.      Когнитивный блок

Создание условий для воспитания будущего гражданина правового государства.

Семинар –практикум «Правовое воспитание дошкольников»

Заведующая ДОУ,

Ст.воспитатель

2.      Мотивационный блок.

Выявить профессиональную позицию педагога как воспитателя.

—Выявить правовую компетентность педагогов.

1. Анкета «Что мы знаем о правах ребёнка»

2. Опросник «Самооценка профессиональных навыков и умений, необходимых для эффективного общения с родителями».

Педагоги всех возрастных групп, узкие специалисты, ст. воспитатель, заведующая ДОУ

3.      Практический блок

Представление педагогического опыта в ракурсе проблемы детско- родительских отношений

1. Тренинг «Общение между нами и детьми».

2. Копилка педагогического опыта «Имею право на права»

Педагог — психолог.

Воспитатели всех возрастных групп.

Организация работы с родителями

Направления и его задачи

Формы, мероприятия, тематика

Ответственные

1.      Когнитивный блок.

Формирование гуманного отношения к ребёнку;

Формирование правовой культуры

Обеспечение защиты прав ребёнка.

Родительское собрание

«Имею право на права».

Зав. ДОУ, ст. восп.

Воспитатели

2.      Мотивационный блок.

-   Выявление правовой компетентности родителей, особенностей семейного воспитания (слабые и сильные стороны).

-   Определить степень удовлетворенности деятельностью детского сада.

-   Выявить родителей, нарушающих права своих детей (применение физического или психического насилия)

1.              Анкетирование родителей на тему

«Вы и Ваш ребенок».

Воспитатели всех возрастных групп.

3. Практический блок.

Упражнять в гуманном отношении к ребёнку;

—Совершенствовать знания о правовой культуре.

—Учиться защищать права ребёнка.

—Формировать уважительное отношение к ребенку, несмотря на его возраст.

Оформление стенда информации для родителей.

ст. воспитатель, воспитатели всех возрастных групп, педагог-психолог, социальный педагог.

Организация работы с детьми

Направления и его задачи

Формы, мероприятия, тематика

Ответственные

1.      Когнитивный блок.

формировать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе защищающем их. Основы правового сознания детей

Формирование у ребёнка положительного самоощущения;

Развития у ребёнка положительного отношения к окружающим людям, толерантности.

Развитие у детей коммуникативной компетентности и формирование социальных навыков; -Формирование правового сознания детей, что каждый ребенок имеет права.

1.                 Познавательная игра «Путешествие в Простоквашино» (на основе «Конвенции ООН о правах ребенка» и «Декларации прав человека»)

2.                 В гостях у сказки «Сказка, к нам приходи, о правах нам расскажи».

3.                 Игра- беседа «Ознакомление с социальными сферами близлежащего окружения»

Подгот. гр.

Старш. гр.

Воспитатели старших и подготовит.групп

2.Мотивационный блок. Выявить проблемы в отношениях детей и родителей.

Тест-рисунок «Моя семья»

Педагог-психолог

3. Практический блок.

дать основу приобретения опыта социальных отношений в сотрудничестве с окружающими людьми.

—формировать чувство принадлежности к определенной культуре, уважения к культурам других народов и сопричастности к событиям, происходящим в мире, стране, городе (поселке)

1. Дидактические игры: «Я имею право», «Я не должен», «Угадай кто это», «Поводырь», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».

2. Художественно-творческая деятельность на тему «Моя семья».

Воспитатели средних и старших групп.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, правовая культура, воспитатель, гуманное отношение, Когнитивный блок, организация работы, практический блок, Формирование, Мотивационный блок, педагогический опыт.


Похожие статьи

Актуальность развития гуманных отношений у дошкольников

Систематически работа по воспитанию гуманных отношений не проводится. Это подчеркивает в своем исследовании также О. В. Вакуленко, отмечая, что в практической деятельности формирование гуманных отношений детей старшего дошкольного возраста осуществляется...

Моделирование педагогического сопровождения становления...

2. Содержательный блок определяет содержательную основу педагогического содействия становления образа «Я» ребенка

2. Киреева, Л. Г. Организация предметно — развивающей среды / из опыта работы- Волгоград: учитель 2009, с.143.

Экспериментальное изучение эффективности модели...

В педагогической науке уже имеется определенный опыт создания систематизированных

а именно когнитивный, эмоционально-мотивационный, поведенческий компонент

При этом отношение к ребенку, его развитие и воспитательные действия рассматриваются в их...

Об использовании гуманно-личностного подхода в современной...

 распространение и обмен практическим опытом по внедрению принципов гуманной педагогики в образовательный процесс среди педагогов;  консолидация заинтересованных педагогов, ученых, деятелей науки и культуры, родителей.

Педагогические проблемы развития личности будущего учителя...

Каждый из названных блоков представлен рядом модулей.

Погружение будущего учителя в контекст общечеловеческой культуры, различных языков

-формирование мотивационной готовности студентов к личностно-профессиональному самосовершенствованию

Сущность методического сопровождения педагогов в дошкольных...

Диагностический блок. В начале сопроводительной работы с педагогами нужно сделать акцент на диагностическом интструментарии при

С самого рождения ребенок постепенно овладевает социально-коммуникативным опытом через эмоциональное общение со взрослыми.

Педагогические условия подготовки будущих воспитателей...

Результативный блок содержит критерии оценки подготовки будущих воспитателей к обучению двигательных действий детей дошкольного возраста и результат ее

Педагогические условия развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.

Культура взаимоотношений в педагогическом коллективе...

Вопросам формирования культуры взаимоотношений в педагогическом коллективе посвящены исследования таких ученых, как Л. Г. Бузунова, И

Н. И. Пирогов и К. Д. Ушинский в своих трудах активно пропагандировали идею товарищества и содружества в работе педагогов.

Похожие статьи

Актуальность развития гуманных отношений у дошкольников

Систематически работа по воспитанию гуманных отношений не проводится. Это подчеркивает в своем исследовании также О. В. Вакуленко, отмечая, что в практической деятельности формирование гуманных отношений детей старшего дошкольного возраста осуществляется...

Моделирование педагогического сопровождения становления...

2. Содержательный блок определяет содержательную основу педагогического содействия становления образа «Я» ребенка

2. Киреева, Л. Г. Организация предметно — развивающей среды / из опыта работы- Волгоград: учитель 2009, с.143.

Экспериментальное изучение эффективности модели...

В педагогической науке уже имеется определенный опыт создания систематизированных

а именно когнитивный, эмоционально-мотивационный, поведенческий компонент

При этом отношение к ребенку, его развитие и воспитательные действия рассматриваются в их...

Об использовании гуманно-личностного подхода в современной...

 распространение и обмен практическим опытом по внедрению принципов гуманной педагогики в образовательный процесс среди педагогов;  консолидация заинтересованных педагогов, ученых, деятелей науки и культуры, родителей.

Педагогические проблемы развития личности будущего учителя...

Каждый из названных блоков представлен рядом модулей.

Погружение будущего учителя в контекст общечеловеческой культуры, различных языков

-формирование мотивационной готовности студентов к личностно-профессиональному самосовершенствованию

Сущность методического сопровождения педагогов в дошкольных...

Диагностический блок. В начале сопроводительной работы с педагогами нужно сделать акцент на диагностическом интструментарии при

С самого рождения ребенок постепенно овладевает социально-коммуникативным опытом через эмоциональное общение со взрослыми.

Педагогические условия подготовки будущих воспитателей...

Результативный блок содержит критерии оценки подготовки будущих воспитателей к обучению двигательных действий детей дошкольного возраста и результат ее

Педагогические условия развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.

Культура взаимоотношений в педагогическом коллективе...

Вопросам формирования культуры взаимоотношений в педагогическом коллективе посвящены исследования таких ученых, как Л. Г. Бузунова, И

Н. И. Пирогов и К. Д. Ушинский в своих трудах активно пропагандировали идею товарищества и содружества в работе педагогов.

Задать вопрос