HR-брендинг | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (70) июль-2 2014 г.

Дата публикации: 18.07.2014

Статья просмотрена: 302 раза

Библиографическое описание:

Болтая, Е. А. HR-брендинг / Е. А. Болтая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 11 (70). — С. 193-197. — URL: https://moluch.ru/archive/70/12121/ (дата обращения: 24.04.2024).

В настоящее время на рынке труда остро ощущается нехватка высококвалифицированных специалистов, и работодатели всерьез начали задумываться о данной проблеме. К сожалению, мало что предпринимается по этому поводу, хотя существует множество инструментов по созданию благоприятных рабочих условий и привлечению «качественного» персонала. Одним из них является HR-брендинг. Несмотря на то, что все мы живем в информационном пространстве, данное явление малоизвестно или попросту игнорируется из-за незнания его значимости. Его важность нельзя переоценить, так как он является неотъемлемой частью нашей жизни и играет привалентную роль в становлении работника и его карьерном росте. В России о нем стало известно сравнительно недавно и практика его внедрения не велика как в США и других, наиболее развитых странах. Однако благодаря осознанию его эффективности многие работодатели мало- помалу начинают активно его применять на практике. [3]

Данная тема привлекла наше внимание тем, что мы являемся будущими руководителями, и знания в этой области будут прочной основой дальнейшей трудовой деятельности и позволят достичь определенных желаемых результатов.

Для реализации поставленной цели был выявлен следующий круг задач:

-        изучить понятие HR-брендинг;

-        рассмотреть основные виды и составляющие имиджа руководителя;

-        выделить характеристики, положительно влияющие на имидж руководителя;

-        провести сравнительную характеристику «я-образа», «я- реального»и «я-идеального»;

HR-брендинг — это создание благоприятного имиджа работодателя.

Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица. Именно от него зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Часто лидеров организаций мы видим в СМИ и от них мы получаем большую часть информации о функционировании организации и ассоциируем с ними всю организацию. Таким образом, имидж или бренд руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации.

Имидж руководителя-совокупность определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью личности. Он может быть:

-        позитивным;

-        негативным;

-        внешним;

-        внутренним.

В идеале руководитель любой организации стремится к созданию положительного имиджа. [1, С. 4]

Основные составляющие имиджа:

-        персональные характеристики: физические, психофизиологические, тип темперамента, характер, тип личности, стиль управления и т. д.;

-        социальные характеристики: статус (происхождение, материальное состояние), семейное положение и т. д.;

-        ценностные ориентации;

-        профессиональные (профессиональные качества).

Нами были выделены группы характеристик, которые влияют на имидж работодателя. [5]

Таблица 1

Характеристики, положительно влияющие на формирование имиджа руководителя

Группы характеристики

Характеристики, положительно влияющие на имидж

Персональные

Внешний вид (физические данные), имидж, грамотная речь, характер, тип темперамента, стиль общения, стиль принятия решений.

Социальные

Общественный статус, происхождение, материальное благополучие (состоятельность), семейное положение, модель ролевого поведения

Ценностные ориентация

Внутренние ценности, идеалы, стратегическое видение, миссия компании, стиль управления

Профессиональные составляющие

Лидерские качества, профессиональная компетентность

Квадрант 1 включает факторы, положительно влияющие на имидж руководителя. Так как эти факторы практически невозможно изменить, необходимо постоянно отслеживать, чтобы они не начали отрицательно влиять на имидж лидера.

Факторы в квадранте 2 положительно влияют на имидж, но так как они поддаются изменению, то требуют всяческой поддержки.

С факторами в квадранте 3 необходимо бороться. Это можно сделать, если тщательно работать над собой и привлекать внешних консультантов.

Самого пристального внимания при формировании имиджа требуют факторы из квадранта 4. Хотя их и невозможно изменить самому лидеру, но их можно нивелировать с помощью PR-технологий. Например, если у человека маленький рост, его можно показывать по телевидению, снимая снизу, или в отдалении от высоких людей.

Как уже упоминалось выше, имидж руководителя можно разделить на «внутренний» и «внешний». «Внутренний» имидж характеризуется взаимоотношением руководителя и персонала организации, точнее, восприятием руководителя работниками организации. Лидер должен стремиться к формированию положительного образа у персонала, причем руководителю следует самому работать над созданием своего имиджа. В небольшой организации руководитель имеет возможность формировать свой имидж путем прямого взаимодействия со всеми сотрудниками организации. В крупных же компаниях руководитель взаимодействует в основном с менеджерами высшего и реже среднего звена. Они, в свою очередь, формируют имидж руководителя у низших звеньев. [2 С. 35]

Сотрудники организации, как правило, хотят видеть в лице своего руководителя защитника и попечителя, готового помочь им в трудную минуту. Поэтому в легендах лучше показывать руководителя именно в этом ракурсе. Во многих организациях принято оповещать сотрудников о публичных выступлениях первых лиц на телевидении, по радио, а также о публикациях в периодических изданиях. В этих случаях формированию образа у сотрудников способствуют профессиональные консультанты по имиджу.

Формирование внутреннего имиджа важно не только для слаженной работы самой организации, но и для формирования ее «внешнего» имиджа, так как сотрудники передают свое личное восприятие руководителя во внешнюю среду. «Внешний» имидж — это восприятие руководителя внешней средой, то есть обществом в целом и теми группами людей, интересы которых оказывают влияние на деятельность организации извне. [4 С. 26]

Необходимо отметить, что «внутренний» имидж руководителя часто отличатся от его «внешнего» имиджа. Многие качества, присущие руководителям организаций, не становятся достоянием общественности и их можно выявить только при вхождении в организацию и соприкосновении со всеми организационными процессами. Очень часто новые сотрудники, нанимающиеся на работу в подчинение конкретного руководителя под воздействием имиджа, созданного средствами массовой информации, испытывают глубокое разочарование при соприкосновении с ним в работе.

Рис. 1. Формирование «внутреннего» и «внешнего» имиджа

В контексте данной темы нами было проведено исследование особенностей восприятия и самовосприятия определенных имиджевых характеристик, присущих руководителям (лидерам). Исследование проводилось на базе КрИЖТ ИрГУПС. Группу респондентов составили студенты 3-го курса — будущие менеджеры по управлению персоналом. Всего в исследовании принимало участие 10 человек — студенты группы УП- 1–11–1. С целью соблюдения конфиденциальности, персональные данные были зашифрованы.

Методика исследования заключалась в сравнительном анализе «я-образа», который сформировался у респондентов по поводу собственной личности (конкретно тех качеств, которые могут характеризовать его как потенциального руководителя) и «я-реального», которое представляло совокупность тех характеристик, которые были даны одногруппниками. Кроме того, в этом ключе были исследованы характеристики «я-идеального».

Результаты исследования приведены в таблице -2.

Таблица 2

Сравнительная характеристика «я-образа», «я- реального» и «я-идеального» студентов группы УП 1–11–1

Респонденты

«я-образ»

«я-реальное»

«я-идеальное»

«А»

Коммуникабельность, внешний вид, грамотная речь, харизматичность.

Грамотная речь, опрятный внешний вид, организованность, тактичность.

Харизматичность, внешний вид, грамотная речь, профессионализм, коммуникабельность.

«B»

Пунктуальность, ответственность, внешний вид, грамотная речь

Гуманность, организованность, умение держать себя, коммуникабельность.

Профессионализм, компетентность, пунктуальность, организованность, внешний вид, грамотная речь.

«C»

Ответственность, опрятный внешний вид, целеустремленность, требовательность.

Грамотная речь, харизматичность, ответственность, целеустремленность, внимательность.

Пунктуальность, внешний вид, грамотная речь, целеустремленность, гуманность, ответственность.

«D»

Грамотная речь, ответственность, внешний вид, коммуникабельность, организованность

Пунктуальность, ответственность, организованность.

Профессионализм, внешний вид, харизматичность, внимательность, ответственность, коммуникабельность.

«E»

Требовательность, решительность, коммуникабельность.

Требовательность, коммуникабельность.

Гибкость, коммуникабельность, внимательность, требовательность.

«F»

Коммуникабельность, ответственность, пунктуальность, тактичность.

Коммуникабельность, внимательность, организованность, критичность, целеустремленность, ответственность.

Ответственность, решительность, профессионализм, харизматичность, внешний вид.

«G»

Критичность, крепкое здоровье, решительность, настойчивость.

Дальновидность, целеустремленность, решительность.

Компетентность, организованность, харизматичность, стиль управления, коммуникабельность.

«H»

Критичность, авторитарность, расчетливость, внимательность, коммуникабельность.

Ответственность, харизматичность, ответственность, решительность.

Внешний вид, амбициозность, ответственность, коммуникабельность, грамотная речь.

«I»

Коммуникабельность, ответственность, быстрая адаптируемость, организованность

Пунктуальность, внимательность, целеустремленность, критичность, внимательность.

Харизматичность, коммуникабельность, решительность, ответственность.

«J»

Ответственность, целеустремленность, организованность

Амбициозность, ответственность, рискованность, целеустремленность, решительность.

Ответственность, профессионализм, целеустремленность, организованность, коммуникабельность.

Таким образом, в ходе исследования выяснилось, что далеко не всегда «я-реальное» совпадает с «я-образом» и «я-идеальным». Также следует отметить, что у каждого из 3-х образов прослеживается определенная доминаната, которая варьируется с определенной частотой. Более наглядно результаты исследования представлены в диаграмме (Рис. — 2, 3,4).

Рис. 2.Доминантные характеристики, составляющие «Я-образ»

Рис. 3. Доминантные характеристики, составляющие «Я-реальное»

Рис.к 4.Доминантные характеристики, составляющие «Я-идеальное»

Резюмируя полученные данные, можно сказать, что у большинства респондентов есть необходимые задатки для успешного позиционирования себя как будущего руководителя и создания положительного имиджа как внутреннего, так и внешнего. Создание имиджа является одной из главных составляющих деятельности руководителя организации и, соответственно, будущему специалисту в области управления персоналом уже сейчас необходимо иметь адекватное представление относительно своих сильных сторон, которые в дальнейшей профессиональной деятельности могут послужить основой его репутации, как бренда компании.

Литература:

1.      Мансуров, Р. Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала [Текст] /Р. Е. Мансуров — БХВ — Петербург, 2011.-142 с.

2.      Осовицкая, Н. HR-брендинг. Как стать лучшим работодателем в России [Текст] /Н. Осовицкая — Питер, 2012.-288 с.

3.      Осовицкая,Н. Актуальный HR-брендинг. Секреты лучших работодателей [Текст] /Н. Осовицкая — Питер, 2013.-240 с.

4.      Деревлева, М. Формирование имиджа руководителя. [Текст] / М. Ульянова. «Альманах Лаборатория рекламы, маркетинга и PUBLIC RELATIONS». С 15–16 5.http:// amt-training.ru

Основные термины (генерируются автоматически): внешний вид, грамотная речь, ответственность, имидж руководителя, коммуникабельность, характеристика, имидж, организованность, стиль управления, целеустремленность.


Похожие статьи

Составляющие имиджа руководителя дошкольной...

Ключевые слова: имидж, управление, руководитель, образовательное учреждение, качества, метод формирования.

Имидж руководителя ДОО является гармонической совокупностью внешних характеристик и внутренних качеств, интегральным...

Имидж лидера: составляющие индивидуального стиля...

Ягер, включает в свое определение, прежде всего внешние характеристики личности: «имидж складывается из всей совокупности черт вашего облика

Учитывая вышеизложенное, в самом общем виде структуру имиджа руководителя можно представить следующим образом (рис. 1)

Современный руководитель дошкольной образовательной...

А. М. Омаров определяет наиболее значимые характеристики

3. Омаров А. М. Руководитель; размышления о стиле управления. — 2-е изд., доп.

Имидж и имидж-риски современной образовательной организации.

Имидж как фактор успешности в бизнесе | Статья в журнале...

Когда речь заходит о корпоративном имидже, то он определяется как имидж, который

– цена услуг; – личность руководителя и его «команды»; – характеристика персонала

– история организации, традиции; – внешняя атрибутика; – имидж руководителя и его команды

Управление созданием имиджа образовательного учреждения

О стиле образовательной организации (контакты педагогов с внешними объектами, педагогические кадры (призвание, манеры)

Руководитель образовательной организации в процессе управления созданием имиджа организации должен учитывать следующее

Основные составляющие имиджа организации с позиции...

...имидж организации, визуальный имидж, внутренний имидж, имидж руководителя, имидж

14 % считают, что у руководящего состава индивидуальный стиль управления

64 % специалистов также отметили финансовую ответственности компании, однако, 36 %, напротив...

Имидж педагога как составляющая профессиональной...

Имидж связан как с внешним обликом человека, так и с его внутренним содержанием.

5) ответственность. 6) разумная требовательность.

У преподавателя должна быть четкая дикция, грамотно поставленная речь, приятный немонотонный голос.

Роль уроков музыки в формировании имиджа ученика

Этот образ обладает набором качеств с определённой индивидуальностью и отражает внутренние и внешние характеристики личности. В России понятие имидж стало предметом внимания и научного изучения в конце 20 века.

Фирменный стиль как средство формирования имиджа...

Еще недавно сочетание слов «имидж школы» звучало, по меньшей мере, необычно. А сейчас все больше руководителей

Профессиональное создание и управление фирменным стилем дает следующие результаты:  более высокие объемы продаж и цен

Похожие статьи

Составляющие имиджа руководителя дошкольной...

Ключевые слова: имидж, управление, руководитель, образовательное учреждение, качества, метод формирования.

Имидж руководителя ДОО является гармонической совокупностью внешних характеристик и внутренних качеств, интегральным...

Имидж лидера: составляющие индивидуального стиля...

Ягер, включает в свое определение, прежде всего внешние характеристики личности: «имидж складывается из всей совокупности черт вашего облика

Учитывая вышеизложенное, в самом общем виде структуру имиджа руководителя можно представить следующим образом (рис. 1)

Современный руководитель дошкольной образовательной...

А. М. Омаров определяет наиболее значимые характеристики

3. Омаров А. М. Руководитель; размышления о стиле управления. — 2-е изд., доп.

Имидж и имидж-риски современной образовательной организации.

Имидж как фактор успешности в бизнесе | Статья в журнале...

Когда речь заходит о корпоративном имидже, то он определяется как имидж, который

– цена услуг; – личность руководителя и его «команды»; – характеристика персонала

– история организации, традиции; – внешняя атрибутика; – имидж руководителя и его команды

Управление созданием имиджа образовательного учреждения

О стиле образовательной организации (контакты педагогов с внешними объектами, педагогические кадры (призвание, манеры)

Руководитель образовательной организации в процессе управления созданием имиджа организации должен учитывать следующее

Основные составляющие имиджа организации с позиции...

...имидж организации, визуальный имидж, внутренний имидж, имидж руководителя, имидж

14 % считают, что у руководящего состава индивидуальный стиль управления

64 % специалистов также отметили финансовую ответственности компании, однако, 36 %, напротив...

Имидж педагога как составляющая профессиональной...

Имидж связан как с внешним обликом человека, так и с его внутренним содержанием.

5) ответственность. 6) разумная требовательность.

У преподавателя должна быть четкая дикция, грамотно поставленная речь, приятный немонотонный голос.

Роль уроков музыки в формировании имиджа ученика

Этот образ обладает набором качеств с определённой индивидуальностью и отражает внутренние и внешние характеристики личности. В России понятие имидж стало предметом внимания и научного изучения в конце 20 века.

Фирменный стиль как средство формирования имиджа...

Еще недавно сочетание слов «имидж школы» звучало, по меньшей мере, необычно. А сейчас все больше руководителей

Профессиональное создание и управление фирменным стилем дает следующие результаты:  более высокие объемы продаж и цен

Задать вопрос