Авторы: Балабин Никита Александрович, Белокопытов Никита Федорович

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №11 (70) июль-2 2014 г.

Дата публикации: 13.08.2014

Статья просмотрена: 719 раз

Библиографическое описание:

Балабин Н. А., Белокопытов Н. Ф. Формирование навыков здорового образа жизни студентов через реализацию проекта «Здоровая молодежь» // Молодой ученый. — 2014. — №11.1. — С. 4-6.

В статье освещается вопрос о здоровье молодежи, приводятся итоги научного исследования и даются рекомендации по поддержанию здорового образа жизни молодёжи. Инновационным подходом к исследованию стало оформление его в виде проекта.

Ключевые слова:реализованный проект, патриотизм, здоровый образ жизни, интерактивные методики.

С 2005 года в колледже реализуется проект «Центр-Культура», включающий в себя деятельность творческих объединений преподавателей и студентов колледжа по различным направлениям государственной молодежной политики, в том числе реализацию проекта «Здоровая молодежь».

Проект учебного заведения «Здоровая молодежь» существует с 2011  года.

Каким образом появилась идея проекта и каковы некоторые итоги его реализации?

Обобщая направленность любого проекта, программы, можно сказать, что основные решаемые проблемы – это повышение активности молодежи, достижение позитивного результата, ценностный аспект. В этой связи любая из составляющих проекта (целеполагание, механизмы, технологии) становятся инновационными, т.к. необходимо действовать в условиях неопределенности современного мира. Конечно, в колледже, как и упоминалось, реализовывается не один проект. Но для дальнейшего развития мобильности молодежи стали  искать новые пути для изменения микросообщества, а в итоге и  всего общества, к лучшему. Цель остается прежней: воспитание гражданина своей страны, который должен стать не только трудовой единицей, но и полноценным членом общества; здорового физически.

Что удалось выяснить? В колледже 60 % обучающихся из семей неблагополучных, малообеспеченных, неполных, а также сирот. Результаты анкетирования показали, что студенты, выбравшие технические специальности, в большей степени не обладают достаточной общегуманитарной основой мышления. Беседуя с молодежью, определили группы обучающихся, которые предпочитают интеллектуальный труд физическому, и наоборот. В силу низкого материального положения студенческой среды колледжа обучающиеся не всегда могут принять участие в городских, краевых мероприятиях.

Полученные фактические материалы позволили сделать выводы:

- студенты из семей низкого социального уровня особенно нуждаются в духовной и материальной поддержке;

- обучающиеся по техническим специальностям должны осознанно подходить к выбору своей профессии, понимать ее социальную значимость;

- обучающиеся заинтересовались возможностью участвовать в мероприятиях,  направленных на формирование патриотического чувства и навыка ЗОЖ, куда будут привлечены студенты разных интересов, предпочтений.

Новый проект, включающий в себя традиционные подходы реализуемых в колледже, получил название «Здоровая молодежь» (как это ни старо, «здоровая телом и духом») с девизом: «Святая святых – это мое тело, здоровое, сильное; ум, совесть, свобода».

В соответствии с идеями проекта были разработаны цели задачи:

- создание студенческого центра для проведения универсальных мероприятий, обеспечивающих формирование сознания по патриотическому воспитанию и здоровому образу жизни;

-          обеспечение  условий для совершенствования социальной активности (человек - гражданин, - семьянин, - работник и работодатель,  - родитель;личность безопасного поведения)молодежи;

-          совершенствование работы по патриотическому воспитанию в колледже;

-          вовлечение представителей студенческой молодежи из других учебных заведений для объединения с целью создания условий для формирования позитивного мышления молодежи запросами общества и ожиданиями молодежи;

- разработка цикла мероприятий, формирующих мышление по патриотическому воспитанию и здоровому образу жизни   одновременно;

- применение интерактивных методик (например, пешие экскурсии с мини-лекциями, чтением стихотворений) при проведении мероприятий.

С какими трудностями мы столкнулись, и что позволило стать проекту эффективным?

Какие механизмы в этой ситуации действовали?

Для выполнения задач проекта МОО:

- участвует в мероприятиях на уровне колледжа, города, края, России;

- организовывает и проводит мероприятия в учебном заведении;

- взаимодействует с представителями других МОО г. Хабаровска, государственными учреждениями по борьбе с вредными привычками, организациями,  действия которых направлены на формирование мотивации ЗОЖ, чувства патриотизма.

Планирование работы заключалось в том, чтобы предусмотреть мероприятия по двум направлениям деятельности одновременно:

- 1 сентября (введение физкультминутки, презентация проекта МОО на линейке);

- 2 сентября (встреча с ветеранами; проведение физкультминутки; знакомство с планом работы по проекту);

- 15 сентября (старт эколого-спортивного фестиваля «Очей очарованье»: изготовление поделок из природных материалов, поэтические экскурсии с чтением произведений о родной природе, хоровым исполнением песен об осени; спортивные мероприятия на улице; пешие прогулки в Парк Северный, к кинотеатру «Хабаровск»; занятия на тренажерах в парке; проведение акций: «Стартуй к здоровью» (раздача листовок на улицах по дороге к храму, остановках);

- 20 октября (учебная игра «Хабаровскому краю посвящается…»: станции «Олимпийская», «Паралимпийская», «ЗОЖ» (занятия с педагогом-психологом), «Литературная» (конкурс «Восточные стихи» о ЗОЖ» и др.);

30 октября, 30 апреля (День здоровья в колледже: спортивные игры, интеллектуальные викторины о малой родине; презентация молодежного фитнес-клуба образовательного учреждения; подведение итогов эссе «Здоровье – это жизнь!» или «Нет вредным привычкам»);

- 15 ноября (Всемирный день отказа от курения: антиникотиновый кросс; анализ списков студентов «курящих-некурящих», итогов сочинений  «Письмо курящему другу»; посещение мероприятия КГКУ «Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр»);

- 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом: конкурс СМС-сообщений «Как противостоять?»; «Веревочный курс»);

- 3 декабря (Международный день инвалидов: «Физкультминутка для всех» в спортзале колледжа; проведение акций в пользу детей-инвалидов (изготовление кукол-оберегов для подарков), изготовление листовок, плакатов, памяток студентами «Мы – за ЗОЖ»;)

- 14 февраля (конкурс мини-сочинений «Что такое любовь»; анкетирование «Какой информации мне не хватает для снижения рискованного поведения молодежи»; взаимодействие с добровольческим отрядом «Щит» для проведения акции на улицах города);

- 21февраля (лыжный переход «Волочаевская лыжня» и участие в конкурсе «А ну-ка, парни!», а также «Поздравительная открытка «Защитникам Отечества»; организация спортивного комментирования);

- 6 Марта («Поэтическая пятиминутка» и участие в спортивном конкурсе «А ну-ка, девушки!»: организация спортивного комментирования);

- участие в шествии 1 Мая (организация студентов для шествия; мини-конкурс «Песни о Великой Отечественной войне» - хоровое исполнение в группах 1-го курса; проведение акций «Вся правда о туберкулезе», «Белая ромашка»; изготовление цветков);

- 7-9 Мая (участие в параде на площади им. Ленина, встречи с ветеранами; проведение мини-соревнований под эгидой ветеранов; флэш-моб «Мы победили»);

- 31 мая (участие в шествии  ко Дню города; проведение викторины; подведение итогов эссе «Выбор: здоровье/вредные привычки»; участие в проекте «Группы, свободные от курения»);

- 1 июня (проведение  мини-конференции «Мы – за ЗОЖ»; пешая экскурсия);

- 22 июня (вечер-встреча с ветеранами клуба «Морская гвардия», спортивная игра «Солдатами не рождаются»).

Проект предполагает участие в мероприятиях министерства образования и науки Хабаровского края, молодежной политики, спорта и туризма Хабаровского края, МКУ «ГЦОД», администрации Северного округа, Министерства образования и науки Российской Федерации, Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю, Регионального управления Хабаровского края по контролю за оборотом наркотиков, КГКУ «Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр», КГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения», совета директоров учреждений начального и среднего профессионального образования Хабаровского края, КГБОУ ДПО «ХКИРО», оргкомитета Дальневосточного фестиваля «Студенческая весна», КГБОУ «ХКЦРТДиЮ», клуба ветеранов Великой Отечественной войны «Морская гвардия», участников войн в Афганистане, Чечне «Боевое братство» и другое.

Итак, реализация проекта способствовала:

- обеспечению занятости молодежи (в мероприятиях в качестве выступающих на сцене участвуют до 40 человек, пеших экскурсиях – до 100 человек, деловых играх – до 160);

- реализации их творческих способностей (например, за 2013 год добровольцы завоевали 50 грамот на уровне города, края и 50 в колледже, не считая спортивных состязаний);

- увеличению охвата молодежи мероприятиями (увеличилось количество участников МОО, привлеченных);

- повышению внимания студентов к духовной сфере жизни человека, проявлению интереса к тому, что делают члены центра;

- применению интерактивных методик, когда обучающиеся и все желающие совершали активные действия (участвовали в пеших экскурсиях, читали стихи, пели хором песни, трудились на субботниках, очищали автобусные остановки и др.).

Каждый год видоизменяется реализация проекта. Прибывают новые лица, со своими находками и идеями. Незыблемой остается основа: соответствие целям и задачам приоритетных направлений молодежной политики.

Литература:

1.      БЭС. Риджест Дайджест. – М., 2009.

2.      Энциклопедия школьника. Риджест Дайджест. – М., 2009.

Основные термины (генерируются автоматически): здорового образа жизни, «Здоровая молодежь», Хабаровского края, реализацию проекта «Здоровая, проекта «Здоровая молодежь», проведение акций, подведение итогов эссе, «Краевой молодежный социальный, социальный медико-педагогический центр», КГКУ «Краевой молодежный, молодежный социальный медико-педагогический, конкурсе «А ну-ка, молодежной политики, организация спортивного комментирования, проекта МОО, здоровому образу, пеших экскурсиях, презентация проекта МОО, патриотическому воспитанию, интерактивных методик.

Ключевые слова

здоровый образ жизни, патриотизм, реализованный проект, интерактивные методики

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос