Методика оценки и исследования условий и путей повышения уровня эффективности информационных технологий в социальном управлении малыми производственными группами | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №7 (7) июль 2009 г.

Статья просмотрена: 66 раз

Библиографическое описание:

Чернов, И. В. Методика оценки и исследования условий и путей повышения уровня эффективности информационных технологий в социальном управлении малыми производственными группами / И. В. Чернов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 7 (7). — С. 214-222. — URL: https://moluch.ru/archive/7/502/ (дата обращения: 20.04.2024).

Управление малыми производственными группами в коммерческих фирмах основано на основных показателях эффективности коммерческих фирм, а также на заданных критериях организации процесса управления: постановки целей и задач, отслеживания процесса исполнения и контроле итоговых показателей результативности деятельности, как отдельных членов малых производственных групп, так и малых производственных групп в целом. В настоящее время используются различные информационные технологии – как в зависимости от размера коммерческих фирм, так и от вида деятельности, приносящего финансовый и организационный результаты. Соответственно, решаются разные задачи. Одной из важнейших задач является адекватная оценка эффективности использования информационных технологий в управлении малыми производственными группами. Для решения данной задачи автором была разработана соответствующая методика, в основу которой был положен социально-деятельностный подход, обеспечивающий реализацию основных методических принципов проводимого социологического исследования: детерминизма, всесторонности рассмотрения, связи теории с практикой и др.

Разработка методики оценки эффективности использования информационных технологий в системе социального управления малыми производственными группами в коммерческой фирме осуществлялась в рамках концепции информатизации ключевых бизнес-процессов коммерческой фирмы для осуществления эффективного управления.

На основе изучения теоретических положений этой проблемы, анализа состояния информационных технологий в ряде коммерческих фирм Белгородской области (г.Белгород, г.Старый Оскол и др.) и факторов, влияющих на них, было разработано и осуществлено эмпирическое исследование. Его цель состояла в проверке выдвинутых ранее предположений о возможности и необходимости совершенствования социального управления малыми производственными группами при использовании специальных информационных технологий.

Для эмпирического исследования были определены ОАО «ИНПРОМ» Белгородский филиал и ОАО «Теплоизоляция» г.Строитель. Численность работающих (на момент проведения исследования) в первой коммерческой фирме составила 120 человек, во второй – 90 человек. Выбор данных коммерческих фирм как социальных организаций был обусловлен: а) примерным равенством численности работающих; б) схожей организационной системой управления и производства; в) расположением в сходных территориально-климатических, социально-экономических и др. условиях; г) аналогичными проблемными зонами в управлении малыми производственными группами; д) необходимостью реорганизации информационной системы коммерческой фирмы и др.

Необходимо отметить, что исследовательская работа была затруднена рядом обстоятельств, в частности, низкой активностью и заинтересованностью в исследовании сотрудников коммерческой фирмы, чрезмерной загруженностью и интенсивностью производственной деятельности менеджерского состава, трудностями социально-экономического характера.

В соответствии с целью проводимого эмпирического исследования была сформулирована и выдвинута рабочая гипотеза, разработана и осуществлена система взаимодействий с аппаратами управления коммерческих фирм ОАО «ИНПРОМ» и ОАО «Теплоизоляция», обеспечивающая активное участие сотрудников в проводимом исследовании.

Проведение эмпирического исследования имело определенные цели: а) изучить и апробировать наиболее состоятельные теоретические и практические положения повышения уровня эффективности использования информационных технологий в системе социального управления малыми производственными группами; б) определить взаимосвязи и закономерности  функционирования информационной инфраструктуры и ее роль в основной деятельности малых производственных групп; в) разработать пути совершенствования информационных технологий в процессе структурно-функциональной реорганизации и убедить аппарат управления коммерческих фирм в необходимости их использования для повышения эффективности деятельности.

Рабочая гипотеза проводимой эмпирической работы состояла в следующем: социальное управление малыми производственными группами посредством направленного использования информационных технологий будет совершенствоваться более эффективно, если в коммерческих фирмах к ней относиться как к одной из важнейших и определяющих основ эффективности деятельности фирмы. Этого можно достичь, если оптимизировать систему и механизмы социального управления малыми производственными группами посредством информационных технологий, разработать и проводить в управленческой практике определенный комплекс индивидуальных и групповых воздействий, направленных на развитие мотивации у сотрудников коммерческих фирм на активное использование информационных технологий в своей повседневной деятельности.

При разработке гипотезы эмпирического исследования учитывалось наличие объективных условий, способствующих решению задачи совершенствования системы и механизмов социального управления малыми производственными группами посредством информационных технологий в коммерческих фирмах. К ним относятся:

а) наличие в коммерческих фирмах организационно-штатных структурных единиц, способствующих исполнению решений аппарата управления по организации и проведению мероприятий по реорганизации информационной инфраструктуры коммерческих фирм;

б) имеющиеся достижения в развитии теории социального управления малыми производственными группами;

в) существующие возможности определения системы способов совершенствования информационных технологий в процессе структурно-функциональной реорганизации коммерческих фирм на основе концепций управления персоналом;

г) наличие потенциала идей по проблемам использования информационных технологий в оперативном и стратегическом управлении малыми производственными группами в деятельности коммерческой фирмы;

д) социально-политические и социально-экономические условия, сложившиеся в России в результате относительно нарастающей стабилизации общественных отношений при одновременном ухудшении социально-экономической конъюнктуры в связи с глобальными кризисными явлениями в экономической, финансовой и социальной сферах.

В соответствии с выдвинутой гипотезой при организации и проведении эмпирического исследования решались следующие основные задачи:

1. Изучались факторы, отрицательно влияющие на процесс управления малыми производственными группами, и на этой основе определялись требования к информационным технологиям, позволяющие преодолевать эти сложности и решать поставленные задачи.

2. Разрабатывались и применялись механизмы системы управления малыми производственными группами посредством использования информационно-программных инструментов.

3. Обосновывались и апробировались критерии эффективности использования информационных технологий в управлении малыми производственными группами в процессе осуществления деятельности коммерческой фирмы.

4. Проверялась эффективность эмпирической работы на различных этапах её проведения, изучалась динамика изменений качества работы сотрудников фирм при внедрении программно-информационных продуктов.

5. Проводился социологический анализ полученных результатов, прогнозировались и разрабатывались эффективные способы совершенствования управления малыми производственными группами посредством информационных технологий, по результатам проведенного анализа разрабатывались пути повышения эффективности использования информационных технологий в системе социального управления малыми производственными группами.

6. Диагностировалась организационная среда на степень соответствия корпоративной информационной инфраструктуре коммерческой фирмы, определялись основные критерии эффективности социального управления малыми производственными группами посредством информационных технологий, разработка и внедрение  методов, повышающих его общую эффективность.

7. Проводилось наблюдение за развитием процессов социального управления малыми производственными группами в процессе внедрения в деятельность коммерческой фирмы информационно-программных инструментов –  проведение сравнительного анализа качества и эффективности  существующих форм управления в привязке к информационной инфраструктуре и внедрённых в них нововведений в деятельности коммерческой фирмы.

Кроме того, решались определенные прикладные задачи:

а) разрабатывались предложения и их обоснование по: использованию информационных технологий как системной платформы в осуществлении управления малыми производственными группами; требований к отбору сотрудников коммерческих фирм;

б) изучались возможности и варианты внесения изменений в нормативные документы для правового обеспечения использования информационных технологий в управлении малыми производственными группами;

в) продумывались формы специализированной подготовки сотрудников коммерческих фирм в связи с изменением специфики повседневной деятельности, стимулирования активного использования информационных технологий в бизнес-процессах коммерческих фирм;

г) на основе апробации программы исследования разрабатывалась комплексная программа поэтапного внедрения информационных технологий в процесс социального управления малыми производственными группами.

Содержание гипотезы и решаемые задачи определили программу исследования, пути, способы повышения уровня эффективности использования информационных технологий в системе социального управления малыми производственными группами.

Поэтому, для достижения поставленных целей проводимого эмпирического исследования было необходимо путём проведения комплекса информационных воздействий убедить аппарат управления коммерческих фирм в необходимости совершенствования информационной инфраструктуры с целью повышения эффективности управления малыми производственными группами, повлиять на выработку устойчивых мотивов, побуждающих руководителей в своей деятельности использовать информационно-программные продукты.

Все мероприятия (воздействия) проводились по согласованию с аппаратами управления коммерческих фирм, находили отражение в приказах, планах, итоговых рекомендациях и других документах.

Выдвижению гипотезы, определению задач проведенной эмпирической работы и разработке системы мероприятий по оценке эффективности использования информационных технологий в управлении малыми производственными группами предшествовало ознакомительное изучение дел с состоянием системы управления и информационной инфраструктуры в исследуемых коммерческих фирмах.

Эмпирическое исследование проводилось с января 2005 года по март 2009 г. и состояло из следующих основных этапов:

1. Подготовительный (2005-2006г.) – включал в себя: а) изучение, обобщение, систематизацию научных знаний по исследуемой проблеме; б) выбор коммерческих фирм для проведения исследования; в) анализ практики управления малыми производственными группами в коммерческих фирмах, факторов, влияющих на эффективность деятельности коммерческой фирмы, а также тенденций развития; г) разработку и уточнение документов для учета и накопления сведений по проблеме, показателей и критериев оценки эффективности использования информационных технологий в управлении малыми производственными группами; д) определение уровня подготовленности аппарата управления коммерческих фирм для внедрения информационных технологий в ключевые бизнес-процессы; е) разработку вариантов внедрения информационных технологий в различные сферы управления малыми производственными группами и др.

На данном этапе осуществлялся отбор интервьюеров, анкетеров, происходивший преимущественно эмпирическим путем непосредственно в коммерческих фирмах. В их число входили менеджеры и рядовые сотрудники. Контроль над их деятельностью осуществлялся диссертантом лично и с помощью повторного выборочного опроса по телефону. Предварительно собранные и изученные материалы составили исходную базу для последующих этапов исследования.

Необходимо отметить, в ходе работы на первом этапе проводился не только сбор необходимой информации, но и осуществлялось ориентирование аппарата управления коммерческих фирм на необходимость и возможность активного использования информационных технологий в социальном управлении малыми производственными группами.

2. Основной этап (2006-2008 г.) – заключался в реализации на практике организационных изменений в системе и механизмах социального управления малыми производственными группами в коммерческих фирмах, внедрении информационных технологий (включая авторские разработки) в повседневную деятельность коммерческой фирмы, в контроле над динамикой качественных изменений в эффективности деятельности фирмы в процессе внедрения информационно-программных инструментов, в информировании аппарата управления коммерческих фирм о ходе эмпирической работы, во внесении необходимых коррективов в информационную инфраструктуру в целях успешного внедрения информационных технологий.

Основное содержание этого этапа составляло: а) продолжение работы по изучению возможностей информационных технологий в социальном управлении малыми производственными группами в коммерческих фирмах; реализации путей, форм, способов стимулирования внедрения информационных технологий в деятельность коммерческих фирм; б) уточнение замысла организационных изменений в системе социального управления малыми производственными группами при внедрении в бизнес-процессы информационно-программных разработок; в) определение индивидуальных рекомендаций аппарату управления коммерческой фирмы по планированию и проведению реорганизации информационной инфраструктуры для повышения ее эффективности; г) контроль качества выполнения разработанных программных мероприятий; д) совершенствование материальной базы, обеспечивающей функционирование информационной инфраструктуры коммерческой фирмы; е) обобщение и распространение опыта организации и проведения мероприятий по внедрению информационных технологий в процессы управления малыми производственными группами в коммерческих фирмах, оценка их эффективности и др.

План мероприятий составлялся с учетом: во-первых, перспективного и текущего планирования деятельности коммерческих фирм и не нарушал их выполнение; во-вторых, особенностей производственной деятельности руководителей коммерческих фирм, социально-психологического климата в структурных подразделениях коммерческих фирм. План работы при этом включал в себя временной график осуществления различных мероприятий: подбор и подготовку исполнителей, расчеты необходимых материальных затрат на исследование, разъяснительную работу, разработку форм контроля над проведением исследования.

3. Заключительный этап (2008 – 2009 гг.). По содержанию он включал в себя обработку данных проделанных эмпирических исследований, формулирование выводов и предложений, уточнение теоретических положений, выявление тенденций в применении информационных технологий в социальном управлении малыми производственными группами в коммерческих фирмах, определение наиболее эффективных путей совершенствования информационной системы и методов управления персоналом коммерческой фирмы, обсуждение хода проводимой работы и полученных результатов с аппаратом управления коммерческих фирм в ходе совещаний (собраний), публикаций результатов исследования и др. форм апробации.

На основании полученных результатов предыдущих этапов проводимого эмпирического исследования, а также по итогам предварительных заключений, полученных в ходе консультаций и обсуждений с рабочими группами, завершающим этапом эмпирической части стала работа, включившая в себя:

1) процедуры статистической обработки полученных в ходе исследования данных, оформление обоснований и выводов, выдвижение на этой основе практических предложений и рекомендаций;

 2) уточнение теоретических положений, выявление тенденций в развитии практики использования методов по повышению эффективности использования информационных технологий в системе социального управления малыми производственными группами;

3) определение и апробация наиболее результативных направлений и механизмов совершенствования информационных технологий в процессе структурно-функциональной реорганизации коммерческих фирм, интенсификация использования информационно-программных инструментов в социальном управлении малыми производственными группами;

4) обсуждение хода проводимой работы и полученных результатов с аппаратом управления коммерческих фирм, публикация результатов эмпирического исследования.

В проведенном эмпирическом исследовании использовался выборочный метод, что дало возможность: сократить затраты на сбор и обработку социологической информации, добиться большей оперативности; получить более достоверные сведения и т.п. В его основу легла выборочная совокупность коммерческих фирм различного профиля деятельности, для получения наиболее корректных данных. Рассматриваемая выборка имела вероятностный механизм отбора, в анализе полученного массива данных использованы специальные математические процедуры, обеспечивающие наибольшую объективность.

Основная цель выборочного метода состояла в выборе элементов из генеральной совокупности коммерческих фирм таким образом, чтобы распределение этих элементов в выборке соответствовало их распределению в рассматриваемой совокупности. Репрезентативность выборки обеспечивалась случай­ным отбором, который предоставлял каждому респонденту рав­ные шансы быть отобранным. Переменными выборки явились наличие у коммерческих фирм разного профиля отделов информационных технологий, а также степень информатизации ключевых направлений деятельности, в которых задействованы малые производственные группы.

Случайность выборки осуществлялась методом систематического (механического) отбора со случайным началом. (Выбирались коммерческие фирмы различного профиля деятельности из электронных и печатных справочных баз данных предприятий и организаций). Учитывая фактическое отсутствие в настоящее время коммерческих фирм, которые в своей деятельности не используют программное обеспечение и не обладают информационной инфраструктурой, возможная ошибка репрезентативности сведена к минимуму.

Для работы над первичным наполнением информационного массива и его дальнейшей обработки методами математического и статистического анализа автором была разработана определенная форма накопления опросных и аналитических данных, которая представлена в таблице 4.

Таблица 4

Оценка респондентами степени влияния внедрения информационных
технологий на повышение уровня эффективности деятельности фирмы

 

Профили деятельности
коммерческих фирм (сфера)

Степень влияния внедрения информационных
технологий на повышение уровня эффективности деятельности коммерческой фирмы, %

Сильно влияет

Слабо влияет

Не влияет

Топливно-энергетическая

61

18

21

Горно-металлургическая

54

32

14

Сельскохозяйственная (АПК)

38

34

28

Машиностроение

45

18

37

Легкая промышленность

48

29

23

Банковская и финансовая деятельность

75

12

13

Торговля

82

10

8

Другие сферы деятельности

57

26

17

Полученный массив данных был исследован на корреляционные связи методами статистического анализа (использованы макросы офисного пакета Excel). При этом контрольные расчеты коэффициентов корреляции программными продуктами SPSS и STATISTIKA показали аналогичные результаты. Было выявлено, что внедрение информационных технологий, их совершенствование, рационализация информационной инфраструктуры самым тесным образом влияет на значение коэффициентов корреляции, подтверждая тесную взаимосвязь между внедрением информационно-программных инструментов в управлении малыми производственными группами и ключевыми показателями эффективности деятельности коммерческой фирмы: показателем управляемости, рентабельности, затратами труда, количеством задействованного персонала. Важно отметить, что коэффициенты имеют разнонаправленное значение, так, например, взаимосвязь внедрения информационных технологий в процесс управления и показателей рентабельности и оборачиваемости, а также управляемости прямая, а вот взаимосвязь с количеством задействованного персонала носит обратный характер, поскольку ключевой задачей информационных технологий является повышение работоспособности и трудовой отдачи от каждого члена малой производственной группы, а также уменьшение их количества посредством автоматизации ключевых бизнес-процессов деятельности. В отдельных случаях (применительно к некоторым направлениям деятельности коммерческих фирм: банковская, страховая деятельность) значение коэффициента корреляции предполагает наличие функциональной зависимости.

Необходимо отметить, что сам процесс использования информационных технологий в социальном управлении малыми производственными группами должен изучаться в динамике. Поэтому в процессе разработки методики исследования условий и путей повышения уровня эффективности информационных технологий в социальном управлении малыми производственными группами дополнительно было проведено интервьюирование сотрудников двух коммерческих фирм на предмет оценки динамики информатизации основных бизнес-процессов в деятельности коммерческих фирм (см. таблицу 5).

Таблица 5

Оценка респондентами степени информатизации ключевых
процессов деятельности коммерческой фирмы

Ответ респондентов (сотрудников фирм)

Коммерческая фирма 1

Коммерческая фирма 2

2006 г.

2008 г.

Динамика

2006 г.

2008 г.

Динамика

Оцените степень информатизации ключевых процессов
коммерческой фирмы

Вполне
достаточна

52

74

22

56

82

26

Не вполне
достаточна

28

14

-14

35

12

-23

Не достаточна

20

12

-8

9

6

-3

В соответствии с целями и задачами исследования была разработана комплексная методика оценки эффективности использования информационных технологий в управлении малыми производственными группами. При разработке методики эмпирического исследования автор исходил из того, что оценка эффективности использования информационных технологий в управлении малыми производственными группами должна осуществляться по следующим направлениям: а) должна быть исследована содержательная сторона, включающая в себя элементы, определяющие эффективность функционирования информационной инфраструктуры коммерческой фирмы, ее роль в эффективном управлении малыми производственными группами; б) методическая сторона, которая включает в себя формы, способы реорганизации информационной инфраструктуры коммерческой фирмы, внедрения информационно-программных инструментов в процесс управления малыми производственными группами; в) организационная сторона, включающая в себя планирование и организацию внедрения информационных технологий для эффективного управления малыми производственными группами, стимулирование сотрудников коммерческих фирм к активному использованию информационных технологий в ключевых бизнес-процессах деятельности фирмы; г) процессы совершенствования механизмов социального управления малыми производственными группами в коммерческих фирмах посредством активного использования информационных технологий являются неотъемлемой частью деятельности по созданию эффективно функционирующей, конкурентоспособной коммерческой фирмы.

Разработка методики эмпирической работы также включала: а) выбор и обоснование показателей и критериев оценки эффективности использования информационных технологий в управлении малыми производственными группами; б) определение структурных элементов информационной инфраструктуры и организационной структуры, подлежащих совершенствованию (созданию); в) разработку практических методик внедрения информационных технологий в отдельные бизнес-процессы коммерческих фирм.

В рамках проведённого в работе исследования условий и путей повышения уровня эффективности информационных технологий в социальном управлении малыми производственными группами автором были использованы методы количественного и качественного анализа состояния социального управления малыми производственными группами в изучаемых коммерческих фирмах. Методологически это выразилось в использовании включенного наблюдения и разработанных на его основании анкетных опросов и интервьюирования сотрудников изучаемых коммерческих фирм.

Активное, заинтересованное участие в проводимой эмпирической работе принимал аппарат управления коммерческих фирм, непосредственную помощь оказывали линейные менеджеры, сотрудники отделов информационных технологий. Совместно с ними был определён общий замысел работы, вносились изменения и дополнения в содержание и организацию внедрения информационных технологий в процесс управления малыми производственными группами в деятельности коммерческих фирм. Сотрудниками коммерческих фирм оказывалась необходимая практическая помощь, принимались меры по реорганизации информационной инфраструктуры коммерческих фирм для повышения эффективности управления малыми производственными группами.

На уровне коммерческих фирм основные усилия по реализации программы эмпирического исследования были сосредоточены на: а) согласовании мероприятий по решению поставленных в исследовании задач; б) оказании методической помощи задействованным в проведении эмпирической работы руководителям, убеждении их в необходимости использования информационных технологий, и значительном повышении эффективности управления малыми производственными группами в результате их использования; в) обобщении и распространении опыта разработки специальных информационно-программных инструментов и их внедрения в различные бизнес-процессы управления.

Таким образом, эмпирическая работа предполагала последовательное осуществление ряда конкретных коллективных и индивидуальных мероприятий, объединенных в единую научно обоснованную программу. Основным содержанием такой программы является внесение необходимых изменений и дополнений в деятельность коммерческой фирмы, направленных на использование информационных технологий в процессе социального управления малыми производственными группами.

Эффективность использования информационных технологий в управлении малыми производственными группами оценивалась по показателям, критериями и уровнями, обоснованным в данном диссертационном исследовании.

Достоверности результатов авторского исследования подтверждалась данными, полученными вторичным анализом ряда проведенных социологических исследований.

С помощью различных видов наблюдения (стандартизированного, нестандартизированного, прямого (открытого, включенного), косвенного (скрытого) и др.) изучалась реальная практика использования информационных технологий в управлении малыми производственными группами в процессе осуществления деятельности коммерческой фирмы. Кроме того, достаточно большой объем информации позволило получить интервьюирование. Были использованы такие его формы как: стандартизированное (формализованное) с закрытыми вопросами; направленное (фокусированное, глубинное); свободное; телефонное. Опрос респондентов методом анкетирования производился раздаточным способом, кроме того, осуществлялось интервьюирование экспертов с помощью сети Интернет (специальные форумы, а также разработанные для анкетирования сайты коммерческих фирм).

Результатом решения поставленных исследовательских задач стала разработка и обоснование практических предложений по повышению эффективности использования информационных технологий в системе социального управления малыми производственными группами:

1) рационализация информационной инфраструктуры управления малыми производственными группами путем изменения ее содержания, декомпозиции составляющих информационно-программных инструментов, а также внедрения новых информационных прикладных разработок;

2) оптимизация содержания служебных инструкций, плановой и нормативной документации – внесение в них смысловых поправок с целью повышения эффективности использования сотрудниками коммерческих фирм информационных технологий в своей повседневной деятельности;

3) разработка комплексной программы поэтапного совершенствования информационных технологий в процессе структурно-функциональной реорганизации коммерческих фирм посредством рационального преобразования структурных элементов и взаимосвязей малых производственных групп в существующей организационной структуре;

4) значительная интенсификация использования информационных технологий в стратегическом управлении малыми производственными группами, задействованными в ключевых бизнес-процессах коммерческих фирм.

В результате проведения проведенного эмпирического исследования удалось осуществить:

1) совершенствование в изучаемых коммерческих фирмах информационной инфраструктуры, направленное на повышение эффективности социального управления малыми производственными группами;

2) повышение компетентности руководителей при использовании информационных технологий в системе социального управления малыми производственными группами;

3) повышение эффективности разработки и принятия управленческих решений, основанных на анализе, предоставленном информационно-программными инструментами;

4) совершенствование системы информационного обеспечения аппарата управления о состоянии и тенденциях развития социальной структуры коммерческой фирмы, ее возможной реорганизации;

5) деятельность руководителей по изучению современного опыта использования информационных технологий в системе управления коммерческими фирмами с целью адаптации наиболее удачных решений в практике внедрения информационно-программных инструментов в ключевые бизнес-процессы деятельности коммерческих фирм;

6) организацию процессов социального управления малыми производственными группами посредством информационных технологий в соответствии с требованием международных норм (повышение роли стандарта ISO 9001:2000 в системе социального управления малыми производственными группами).

Эффективность использования информационных технологий для управления малыми производственными группами подтверждается результатами коммерческих фирм различных направлений деятельности: в промышленной, строительной, торговой сферах внедрение информационных технологий в деятельность коммерческих фирм дает наибольшие результаты. Таким образом, современные отраслевые информационные системы охватывают весь спектр ключевых управленческих процессов коммерческих фирм, вне зависимости от сферы деятельности.

Оценивая результаты разработки и использования авторской методики исследования условий и путей повышения уровня эффективности информационных технологий в социальном управлении малыми производственными группами в процессе осуществления деятельности коммерческих фирм, необходимо обозначить несколько ключевых выводов.

Во-первых, использование информационных технологий в управлении малыми производственными группами эффективно и экономически оправдано: информационные технологии позволяют построить эффективные коммуникационные каналы между членами малых производственных групп, и между малыми производственными группами в рамках штатной структуры коммерческой фирмы.

Во-вторых, внедрение типовой информационной системы дает руководству возможность избавить коммерческую фирму от своей нестандартности, используя для управления малыми производственными группами типовые информационные и программные модули, поддерживающие ключевой показатель эффективности информационных технологий – результативность совместной работы сотрудников.

В-третьих, использование информационных технологий для управления малыми производственными группами имеет синергетический эффект – плотная интеграция в типовые бизнес-процессы коммерческой фирмы оказывает комплексное воздействие на социально-экономический внутренний микроклимат фирмы, предоставляя руководителям инструмент реализации управления и построению собственной системы, координирующей работу всех задействованных в каких-либо проектах структурных подразделений.

 

Библиографический список:

1. Бондаренко, Л.А. ERP в металлургии – ищем конечного потребителя [Текст]. // ИС «Металлоснабжение и сбыт». 2008. №10. С.80 – 81

2. Декханов, Д.В. Непрерывное ИТ-развитие [Текст]. // ИС «Металлоснабжение и сбыт». 2006. №11. С.118 – 120

3. Ипатов, В.А. Электронный феномен [Текст]. // Журнал «ЖУК». 2006. №09 (64). С.56 – 57

4. Мостовщиков, М.М. CRM и корпоративные стандарты [Текст]. // Журнал «Коммерческий директор». 2006. №10. С.19 – 22

5. Уткин, А.В. Коробок эффективности [Текст]. // Журнал «Секрет фирмы». 2008. №38 (270). С.72 – 75 и др.

6. Уткин, В.Б., Балдин, К.В. Информационные системы и технологии в экономике [Текст]. – М.: Юнити-Дана, 2003. С.118

7. Чернов, И.В. Информационные коммуникации в отделе продаж: принципы использования технологий в малой социальной группе [Текст] / И.В. Чернов //  Сборник научных трудов. Материалы YII Международной научно-практической конференции «Стабилизация экономического развития Российской Федерации» октябрь 2008 г. – Пенза, 2008. – 267 с. (С.204 – 208)

8. Чернов, И.В. Управление социально-психологическими явлениями в малой производственной группе: перечень основных факторов [Текст] / И.В Чернов // Журнал научных публикаций: Экономика социология и право. М., 2008. №2.С.12–15

9. Чернов, И.В. Система социальных ожиданий в малой производственной группе [Текст] / И.В. Чернов // Инновационные процессы в экономике и образовании: Материалы Международной научно-практической конференции (г.Ижевск, 28-29 ноября 2007 г.), Том 1. – Ижевск: ООО «Союз оригинал», 2007. – 258 с. (С.108 – 112)

10. Чернов, И.В. Ротация кадров в организации как следствие цикличного развития малой социальной группы [Текст] / И.В. Чернов // Материалы XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Том III. – М.: Издательство МГУ, ИТК «Дашков и Ко», 2007. – 528 с. (С.400)

 

 

Основные термины (генерируются автоматически): коммерческая фирма, социальное управление, управление малыми, фирма, группа, малый, информационная инфраструктура, аппарат управления, группа посредством, эмпирическая работа.


Похожие статьи

Специфика управления малым предприятием в современных...

Но прежде чем говорить об особенностях управления малым предприятием в современных условиях необходимо обратить внимание на то, как мы понимаем это понятие.

В случае, если они отличаются от заявлены критерии то фирмы и организации должны об этом сообщить, так...

Особенности управления предприятиями малого бизнеса

малый бизнес, малое предпринимательство, предприятие, функция управления, решение, работа, время, предприниматель, малый, эффективное функционирование предприятия.

Основы менеджмента в виртуальной бизнес-среде...

– анализ эмпирического базиса управления организацией в ИКС, систематизация эмпирических законов и закономерностей

Объектом исследования являлись организации (предприятия, фирмы, компании, корпорации и их всевозможные объединения, союзы...

Выбор организационной структуры предприятия

Выбор организационной структуры управления, в наибольшей степени отвечающей целям предприятия и учитывающей конкретные условия деятельности

Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает.

Применение информационных технологий в социальной сфере

Эта группа создавалась правительством страны «восходящего солнца» для того, чтобы

4. По области управления социально-экономическим процессом

Эти процессы оказывают значительное влияние на объёмы экономического развития, деятельность организаций и фирм.

Особенности менеджмента в малом предпринимательстве

Такая группа может состоять из управляющего (собственника фирмы), специалиста по снабжению, коммерческого директора главного бухгалтера и т. д. Но даже при такой несложной структуре и системе управления множество малых предприятий сталкиваются со...

Особенности менеджмента и экономики малого предприятия

Проанализированы характерные особенности управления малым предприятием на примере торгового предприятия г. Владивостока.

Для малого бизнеса наиболее простой является структура фирмы, находящейся в единоличном владении.

Похожие статьи

Специфика управления малым предприятием в современных...

Но прежде чем говорить об особенностях управления малым предприятием в современных условиях необходимо обратить внимание на то, как мы понимаем это понятие.

В случае, если они отличаются от заявлены критерии то фирмы и организации должны об этом сообщить, так...

Особенности управления предприятиями малого бизнеса

малый бизнес, малое предпринимательство, предприятие, функция управления, решение, работа, время, предприниматель, малый, эффективное функционирование предприятия.

Основы менеджмента в виртуальной бизнес-среде...

– анализ эмпирического базиса управления организацией в ИКС, систематизация эмпирических законов и закономерностей

Объектом исследования являлись организации (предприятия, фирмы, компании, корпорации и их всевозможные объединения, союзы...

Выбор организационной структуры предприятия

Выбор организационной структуры управления, в наибольшей степени отвечающей целям предприятия и учитывающей конкретные условия деятельности

Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает.

Применение информационных технологий в социальной сфере

Эта группа создавалась правительством страны «восходящего солнца» для того, чтобы

4. По области управления социально-экономическим процессом

Эти процессы оказывают значительное влияние на объёмы экономического развития, деятельность организаций и фирм.

Особенности менеджмента в малом предпринимательстве

Такая группа может состоять из управляющего (собственника фирмы), специалиста по снабжению, коммерческого директора главного бухгалтера и т. д. Но даже при такой несложной структуре и системе управления множество малых предприятий сталкиваются со...

Особенности менеджмента и экономики малого предприятия

Проанализированы характерные особенности управления малым предприятием на примере торгового предприятия г. Владивостока.

Для малого бизнеса наиболее простой является структура фирмы, находящейся в единоличном владении.

Задать вопрос