Сегментация рынка продукции вертолетостроения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №7 (7) июль 2009 г.

Статья просмотрена: 24 раза

Библиографическое описание:

Бровко, П. М. Сегментация рынка продукции вертолетостроения / П. М. Бровко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 7 (7). — С. 74-75. — URL: https://moluch.ru/archive/7/398/ (дата обращения: 24.04.2024).

Управление маркетингом включает в себя разработку стратегии и её реализацию. Разработка стратегии начинается с определения рынков, на которых предприятию предстоит осуществлять деятельность. Выбор рынка подразумевает проведение сегментирования рынка.

Сегментирование рынка представляет собой процесс условного разделения потребителей товаров и услуг на группы, отличающиеся устойчивыми признаками или реакцией на предложения [2].

Процесс сегментации включает в себя три основных этапа:

-    выбор критериев сегментации;

-    выбор методов сегментации;

-    выбор целевых сегментов.

Сегменты должны быть:

· измеримые;

· доступные;

· значимые;

· пригодные;

· стабильные [2].

Важным этапом процесса сегментирования является выбор критериев сегментирования. Традиционные критерии сегментирования (географические, демографические, психографические и поведенческие) рассчитаны в основном на рынки массовой стандартизированной продукции.  Для  предприятий машиностроения, выпускающих сложную высокотехнологическую продукцию, разрабатываются свои критерии сегментирования.

Сегментирование рынка вертолетов включает в себя следующие критерии.

1.    По назначению вертолетную технику разделяют на военную и гражданскую.

Военная техника находит широкое применение, и данный сегмент рынка может обеспечить получение постоянной прибыли. Однако реализация военной техники может столкнуться с проблемами: военная техника закупается  органами государственной власти, и при сокращении доходов бюджета, они вынуждены будут сократить закупки военной техники. Продажа военных вертолетов за рубеж  может быть ограничена государства с целью обеспечения национальной безопасности.

Гражданские вертолеты применяются во многих отраслях народного хозяйства (нефте - газо добычи, сельском хозяйстве, правоохранительными органами, МЧС и т.д.). На гражданские вертолеты имеется растущий спрос. Но рынок вертолетов гражданского назначения характеризуется ожесточенной конкурентной борьбой.

2. По географическому признаку рынок можно разделить на внутренний и внешний.

Внутренний рынок России имеет большую ёмкость, как по военным вертолетам, так и по гражданским. Внутренний рынок может быть сегментирован по федеральным округам, экономическим районам и субъектам Федерации.

На внутреннем рынке России спрос на вертолетную технику может быть дифференцирован в зависимости по районам. В южных районах (Северный Кавказ) требуются вертолеты для доставки грузов в трудно доступные горные районы и вертолеты для организации экскурсионных туров на курортах. В Центральной части страны вертолеты могут быть использованы для организации летных клубов, использоваться МЧС и МВД для патрулирования крупных городов и перелета бизнесменов.  В Сибири и Дальнем Востоке, где большие расстояния и маленькая плотность населения и ведутся разработки полезных ископаемых, вертолеты требуются для перевозки грузов на большие расстояния и организации мониторинга трубопроводов.  

Внешний рынок разделяется на экономически развитые страны и развивающиеся страны. Экономически развитые страны в настоящий момент не могут рассматриваться привлекательными для российского вертолетостроения, так как там весь рынок занят или национальными производителями или крупнейшими мировыми компаниями (Eurocopter, Bell Helicopter, Sikorsky). Конкуренция с данными компаниями на традиционных для них рынках в настоящий момент была бы разорительна для российского вертолетостроения.

Особую привлекательность представляют развивающиеся страны. К ним относят страны Юго-Восточной Азии (Малайзия, Филиппины, Вьетнам и др.), страны Африки (Ливия, Судан, Нигерия, Эфиопия и др.) и страны Латинской Америки (Венесуэла, Куба, Боливия, Никарагуа и др.). На данных рынках российские вертолеты пользуются спросом еще со времен Советского Союза.

3. По размеру вертолета можно выделить сегмент тяжелых, средних и легких вертолетов. Российское вертолетостроение в основном производит тяжелые и средние вертолеты (Ми-8 и его различные модификации). Эти машины традиционно пользуются большим спросом на внутреннем и внешнем рынках. Развитию легких вертолетов уделялось мало внимания, и в настоящий момент на внутреннем рынке существует незанятый сегмент легких вертолетов. Проникновению иностранцев на данный сегмент мешают высокие пошлины и ряд законодательных ограничений.

4. В зависимости от отраслей народного хозяйства, где применяются вертолеты, рынок может быть разделен на сегмент вертолетов для нефте и газодобычи, вертолетов для сельского хозяйства, вертолетов для МЧС и МВД, вертолетов для туристической отрасли и др.

По признаку целевых покупателей вертолеты могут быть для частных лиц и корпораций.

Специалисты отмечают, что не существует единого метода сегментирования рынка. В каждом конкретном случае в зависимости от целей маркетинга и конкретной ситуации  предприятие выбирает разные признаки и схемы сегментирования [1].

Сегментирование может проводиться по одному признаку, например назначению вертолетов или географическому рынку. Сегментирование можно провести по большему количеству признаку: предложение гражданских, легких вертолетов на внутреннем рынке, или продажа тяжелых военных вертолетов в страны Латинской Америки.

Часто выбирается один какой либо сегмент рынка, например географический, и разделяется на подсегменты: рынок гражданской или военной техники, для частных или корпоративных покупателей, для сельского хозяйства или МЧС и т.д.

Выбор целевых сегментов включает в себя оценку привлекательности выбранных сегментов по следующим признакам [1]:

-    потенциал сегмента: общее количество товаров, которое может быть реализовано в выбранном сегменте за определенный период времени, численность потребителей, площадь сегмента;

-    доступность сегмента: возможность получения каналов распределения и сбыта;

-    информационная насыщенность: возможность получения необходимой рыночной информации;

-    стабильность: устойчивость выбранной группы потребителей, степень их приверженности товару;

-    прибыльность: доход на вложенный капитал;

-    конкурентная ситуация: оценка уровня конкуренции и определение степени своей защищенности;

-    эффективность работы на выбранном сегменте: проверка наличия у предприятия должного опыта работы на выбранном сегменте рынка.

Последним этапом процесса сегментирования является разработка комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга включает в себя товар для выбранного сегмента цену, по которой будет продаваться продукция на выбранном сегменте, каналы распределения, и методы стимулирования покупки предложенных товаров на целевом сегменте.  

Список использованных источников

 

1.  Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом.  -  М.: Экономистъ, 2005 г.

2.  Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования. – М.: Экономистъ, 2005 г.

3.  Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Издательство Омега-Л, 2009 г.

4.  Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М.: Идательство Омега-Л, 2009 г.

5.  http:// www. vertolet-media.ru/.

   

 

    

Основные термины (генерируются автоматически): вертолет, военная техника, выбранный сегмент, внутренний рынок, российское вертолетостроение, рынок, сельское хозяйство, вертолетная техника, внешний рынок, Латинская Америка.


Похожие статьи

Совершенствование бортового оборудования... | Молодой ученый

В этой связи можно предположить, что прогресс в вертолетостроении, как показывает

‒ комплексное обеспечение внутренней и внешней радиосвязью экипажа вертолета

Здесь и далее под авиационной техникой понимаются как вертолет в целом, так и его агрегаты.

Организация современного послепродажного обслуживания...

В настоящее время в России обострилась проблема обеспечения (прежде всего на внешнем, а также и на внутреннем рынке, в связи с

В числе ожидаемых результатов повышение конкурентоспособности российской авиационной техники, стимулирование спроса, рост...

Международные грузовые авиаперевозки в транспортной логистике

Параллельно развивается американский рынок грузовых авиаперевозок, а несколькими годами позднее международные перевозки посредством авиации получили широкое распространение в большинстве стран Европы и Азии.

Проблемы импортозамещения в российском ИКТ-секторе

Производство компьютерной техники и другой электроники очень дорого обходится российским компаниям.

Паевые инвестиционные фонды как составная часть фондового рынка. Проблемы развития на российском рынке.

Роль государства в инновационном развитии гражданской авиации...

е) развитие международного сотрудничества и расширение присутствия отечественных авиационных организаций на внутреннем и внешнем рынках авиационной техники и авиационных услуг.

Перспективы и проблемы утилизации воздушного флота России

Среди отечественных вертолетов преобладают различные модификации вертолета Ми-8 (1177 машин), а

Рис. 2. Разделка самолета. Применяется специальная техника: гидроножницы на базе

Кириченко И. С., Алексахин А. В., Серегин А. Н. Особенности и тенденции рынка лома...

Маркетинговый анализ рынка авиатранспортных услуг...

­ оставаться лидером рынка в рыночной сфере KGD посредством сосредоточения усилий на обслуживании российских направлений; ­ увеличить конкуренцию среди авиакомпаний посредством привлечения (региональных) авиакомпаний...

Развитие текстильной промышленности в условиях модернизации...

Углубленная переработка хлопкового волокна, фруктов и овощей по современным технологиям позволит увеличить к 2030 году объемы производства востребованной на внешнем и внутреннем рынке экологически чистой готовой продукции текстильной и легкой...

Оценка влияния экономического кризиса и санкций на перспективы...

Российский фармацевтический рынок с конца 2014 года находится под влиянием как внутренних экономических факторов (девальвация национальной валюты, снижение темпов роста экономики и потребительского спроса и др.), так и внешней геополитической ситуации в...

Похожие статьи

Совершенствование бортового оборудования... | Молодой ученый

В этой связи можно предположить, что прогресс в вертолетостроении, как показывает

‒ комплексное обеспечение внутренней и внешней радиосвязью экипажа вертолета

Здесь и далее под авиационной техникой понимаются как вертолет в целом, так и его агрегаты.

Организация современного послепродажного обслуживания...

В настоящее время в России обострилась проблема обеспечения (прежде всего на внешнем, а также и на внутреннем рынке, в связи с

В числе ожидаемых результатов повышение конкурентоспособности российской авиационной техники, стимулирование спроса, рост...

Международные грузовые авиаперевозки в транспортной логистике

Параллельно развивается американский рынок грузовых авиаперевозок, а несколькими годами позднее международные перевозки посредством авиации получили широкое распространение в большинстве стран Европы и Азии.

Проблемы импортозамещения в российском ИКТ-секторе

Производство компьютерной техники и другой электроники очень дорого обходится российским компаниям.

Паевые инвестиционные фонды как составная часть фондового рынка. Проблемы развития на российском рынке.

Роль государства в инновационном развитии гражданской авиации...

е) развитие международного сотрудничества и расширение присутствия отечественных авиационных организаций на внутреннем и внешнем рынках авиационной техники и авиационных услуг.

Перспективы и проблемы утилизации воздушного флота России

Среди отечественных вертолетов преобладают различные модификации вертолета Ми-8 (1177 машин), а

Рис. 2. Разделка самолета. Применяется специальная техника: гидроножницы на базе

Кириченко И. С., Алексахин А. В., Серегин А. Н. Особенности и тенденции рынка лома...

Маркетинговый анализ рынка авиатранспортных услуг...

­ оставаться лидером рынка в рыночной сфере KGD посредством сосредоточения усилий на обслуживании российских направлений; ­ увеличить конкуренцию среди авиакомпаний посредством привлечения (региональных) авиакомпаний...

Развитие текстильной промышленности в условиях модернизации...

Углубленная переработка хлопкового волокна, фруктов и овощей по современным технологиям позволит увеличить к 2030 году объемы производства востребованной на внешнем и внутреннем рынке экологически чистой готовой продукции текстильной и легкой...

Оценка влияния экономического кризиса и санкций на перспективы...

Российский фармацевтический рынок с конца 2014 года находится под влиянием как внутренних экономических факторов (девальвация национальной валюты, снижение темпов роста экономики и потребительского спроса и др.), так и внешней геополитической ситуации в...

Задать вопрос