Исследование потребительского спроса на предметы фольклорного рынка с целью прогнозирования рационального ассортимента | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №8 (67) июнь-1 2014 г.

Дата публикации: 03.06.2014

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Адизова, Н. З. Исследование потребительского спроса на предметы фольклорного рынка с целью прогнозирования рационального ассортимента / Н. З. Адизова, В. Э. Убайдова, С. У. Пулатова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 8 (67). — С. 125-128. — URL: https://moluch.ru/archive/67/11382/ (дата обращения: 16.04.2024).

На сегодняшний день туризм в Узбекистане развивается бурными темпами. Гости и туристы, приезжающие в Узбекистан, в частности в Бухару, очень интересуются изделиями фольклорного рынка.

С целью определения стран, из которых наиболее часто приезжают туристы и выяснения наиболее предпочтительных видов товаров фольклорного рынка нами был проведён анкетный опрос мнения туристов, приезжающих в Бухару. Опрос туристов носил очный характер и проходил в два тура. Туристам предлагалось проранжировать факторы, присвоив наиболее значимому ранг 1, следующему по значимости ранг 2, т.д.

Таблица 1

Группировка туристов в зависимости от возраста и страны

Название страны

Возраст, лет

Всего

20–30

30–40

40–50

50–60

60–70

Чел.

%

1

Франция

3

2

4

4

4

17

17

2

Италия

2

3

5

4

5

19

19

3

Германия

2

4

4

5

4

19

19

4

Англия

1

2

4

5

4

16

16

5

Япония

1

4

5

4

4

18

18

6

Швеция

1

1

1

2

1

6

6

7

Другие страны

-

1

1

2

1

5

5

Всего

10

17

24

26

23

100

100

Рис. 1. Число туристов, приезжающих в Бухару из различных стран

В результате обработки результатов опроса методом априорного ранжирования факторов, было выяснено, что наибольшее число приезжающих в Бухару составляют туристы с Японии, Англии, Италии, Франции, Германии, США, Швеции (рис.1).

Вторая часть исследования заключалась в выяснении предпочтительных видов товаров фольклорного рынка. После обработки априорной информации с применением программы Ranger были получены суммы рангов по каждому виду изделий фольклорного рынка. Общая средняя степень согласованности ответов по всей совокупности признаков оценивалась с помощью коэффициента конкордацииW:

,                                                                                     (1)

S-сумма квадратов отклонений;

                                                                                                         (2)

ti- число связанных рангов в каждом ряду матрицы;

n- число опрашиваемых в группе;

m- число оцениваемых факторов.

Значимость коэффициента конкордации проверялось с помощью значения критерия Пирсона f2. Коэффициент конкордации и значения критерия Пирсона приведены в таблице 2.

В рассматриваемом случае с вероятностью 0,95 можно утверждать,что согласованность во мнениии опрошенных о ранжировании признаков не является случайной.

Таблица 2

Коэффициент конкордации и значения критерия Пирсона

Виды товаров фольклорного рынка

W

Расчётное значение f2

Табличное значение f2

1

Золотошвейные изделия

0,80

641,8

15,51

2

Миниатюры

0,70

563,3

15,51

3

Сюзане

0,85

663,9

15,51

4

Тюбетейки

0,97

779,7

15,51

5

Сувениры из керамики

0,67

541,2

15,51

6

Текстильные сумки с национальной вышивкой

0,80

632,6

15,51

7

Одежда с национальным орнаментом

0,89

678,7

15,51

8

Шарфы с национальным орнаментом

0,80

632,6

15,51

В результате проведенного анкетного опроса было установлено (рис.2), что наиболее широким спросом пользуются у туристов такие товары фольклорного рынка, как сюзане с ручной вышивкой, пиджаки и суртюки с ручной вышивкой, золотошвейные изделия, тюбетейки, шарфы, одежда и сумки с национальным орнаментом. Кроме этого, за годы независимости по мере возрастания национальных ценностей спрос на золотошвейные изделия и изделия с ручной вышивкой, возрос и на внутреннем рынке. Поэтому, большую часть товаров фольклорного рынка составляют золотошвейные изделия и изделия с ручной вышивкой.

 

                                        а)                                                                         б)

 

                                        в)                                                                        г)

 

                                        д)                                                                        е)

 

                                        ж)                                                                        з)

Рис. 2. Предметы фольклорного рынка, пользующиеся наибольшим спросом среди туристов (а) национальные музыкальные инструменты; б) национальные сюзане; в) национальные сумки; г) одежда из национальных тканей; д) миниатюра; е) покрывала и скатерти с национальной ручной вышивкой; ж) золотошвейные изделия, з) шарфы и ткани с национальным орнаментом.

Рис. 3. Гистограмма распределения признаков

Из приведённой выше гистограммы видно, что наиболее широким спросом у туристов пользуются сюзане с ручной вышивкой, пиджаки и суртюки с ручной вышивкой, золотошвейные изделия, тюбетейки, шарфы и сумки ручной работы с национальным орнаментом, современная одежда, украшенная национальным орнаментом. С целью удовлетворения потребительского спроса на эти виды изделий фольклорного рынка, нами разработаны рекомендации по расширению их ассортимента и улучшению качества.

Литература:

1.      Очерки об истории Бухары. Taшкент, 1999, с.12–15.

2.      Н.Садыкова. Национальная одежда узбеков Хорезма XIX-XX вв. Taшкент, 2007, с. 24–25.

3.      С.Абдуллаев. Одежда узбеков. Taшкент, 2006, с.72–85.

4.      Н.Садыкова. Национальная одежда узбеков Бухары и Самарканда XIX-XX вв. Taшкент, 2006, с.32–35.

5.      П. Гончарова. Золотошвейное искусство Бухары. Taшкент, 1996, с.94–68.

6.      Г. Хасанбаева, В.Чурсина. История костюма. Taшкент, 2005, с.515–245.

7.      A.Тихомиров. Теория планирования эксперимента. Moсква, 1985, с.154–178.

Основные термины (генерируются автоматически): фольклорный рынок, национальный орнамент, ручная вышивка, Бухара, изделие, Англия, Италия, предпочтительный вид товаров, Узбекистан, широкий спрос.


Похожие статьи

Улучшение качества ремесленных изделий старой Бухары на...

изделие, золотошвейная вышивка, фольклорный рынок, Бухара, ручная вышивка, Англия, местное население, Италия, высокое качество, широкий спрос.

Узбекская ручная вышивка — могучая ветвь на древе...

Описываются виды вышитых изделий и виды орнаментов.

Основные термины (генерируются автоматически): прикладное искусство, узбекский народ, Узбекистан, Самарканд, Бухара, художественная вышивка, успокоительное воздействие, узбекская ручная вышивка...

Самобытное творчество народных мастеров Узбекистана

Любители национальных женских украшений не оставят без внимания изделия ювелиров

Любители узбекской ручной вышивки — «каштачилик» знают, что каждый элемент узора

Основные термины (генерируются автоматически): Бухара, Узбекистан, узбекский народ...

Творчество народных мастеров Узбекистана | Статья в журнале...

Рис. 1. Интерьер мечети Пиридастгир, г. Бухара (фрагмент резьбы по ганчу, где применен орнамент ислими, сложный гирих)

Любителей национальных женских украшений не оставят без внимания изделия

Ценители узбекской ручной вышивки — «каштачилик» знают, что...

Обрядная одежда узбекских женщин | Статья в журнале...

Узбекистан, национальная одежда, ремесленное производство, узбекский народ, традиционная одежда, ручная вышивка, особый интерес, национальный костюм, народный костюм, Бухара.

Шедевры народного творчества узбеков | Статья в журнале...

Творцами художественных изделий являются преимущественно женщины.

Основные термины (генерируются автоматически): вышивка, Бухара, ташкентская вышивка, Ташкент, Самарканд, растительный орнамент, Нурата, народное творчество, вид, узбекская вышивка.

Золотошвейные изделия бухарских эмиров | Статья в журнале...

«Золотошвейное искусство Бухары» как один из высокоразвитых видов народного искусства Узбекистана XIX — начала XX вв.

В противоположность вышивкам шелками, широко бытовавшим среди различных слоев местного населения, золотое шитье — искусство, глубоко...

Похожие статьи

Улучшение качества ремесленных изделий старой Бухары на...

изделие, золотошвейная вышивка, фольклорный рынок, Бухара, ручная вышивка, Англия, местное население, Италия, высокое качество, широкий спрос.

Узбекская ручная вышивка — могучая ветвь на древе...

Описываются виды вышитых изделий и виды орнаментов.

Основные термины (генерируются автоматически): прикладное искусство, узбекский народ, Узбекистан, Самарканд, Бухара, художественная вышивка, успокоительное воздействие, узбекская ручная вышивка...

Самобытное творчество народных мастеров Узбекистана

Любители национальных женских украшений не оставят без внимания изделия ювелиров

Любители узбекской ручной вышивки — «каштачилик» знают, что каждый элемент узора

Основные термины (генерируются автоматически): Бухара, Узбекистан, узбекский народ...

Творчество народных мастеров Узбекистана | Статья в журнале...

Рис. 1. Интерьер мечети Пиридастгир, г. Бухара (фрагмент резьбы по ганчу, где применен орнамент ислими, сложный гирих)

Любителей национальных женских украшений не оставят без внимания изделия

Ценители узбекской ручной вышивки — «каштачилик» знают, что...

Обрядная одежда узбекских женщин | Статья в журнале...

Узбекистан, национальная одежда, ремесленное производство, узбекский народ, традиционная одежда, ручная вышивка, особый интерес, национальный костюм, народный костюм, Бухара.

Шедевры народного творчества узбеков | Статья в журнале...

Творцами художественных изделий являются преимущественно женщины.

Основные термины (генерируются автоматически): вышивка, Бухара, ташкентская вышивка, Ташкент, Самарканд, растительный орнамент, Нурата, народное творчество, вид, узбекская вышивка.

Золотошвейные изделия бухарских эмиров | Статья в журнале...

«Золотошвейное искусство Бухары» как один из высокоразвитых видов народного искусства Узбекистана XIX — начала XX вв.

В противоположность вышивкам шелками, широко бытовавшим среди различных слоев местного населения, золотое шитье — искусство, глубоко...

Задать вопрос