Направления совершенствования современных форм налогового контроля, повышение их эффективности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №8 (67) июнь-1 2014 г.

Дата публикации: 03.06.2014

Статья просмотрена: 1015 раз

Библиографическое описание:

Климентьева Н. М. Направления совершенствования современных форм налогового контроля, повышение их эффективности // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 495-497. — URL https://moluch.ru/archive/67/11345/ (дата обращения: 25.09.2018).



В статье рассмотрены основные проблемы трудовых отношений государственных гражданских служащих Российской Федерации, автором статьи предлагается идея внедрения постоянного дистанционного обучения государственных гражданских служащих.

Ключевые слова: государственный служащий; государственная гражданская служба; актуальные проблемы

Основной целью государственной гражданской службы РФ является исполнение функций государства на должном профессиональном уровне. Личностный и профессиональный уровень развития государственных гражданских служащих, их способности к исполнению закона, принятию грамотных решений по управлению государством, являются теми факторами, которые влияют на развитее страны. На протяжении всего «постперестроечного» периода (с 1993 г. и до настоящего времени) в РФ не раз предпринимались попытки упорядочить действующее правовое регулирование деятельности государственной гражданской службы. Как отмечают О.Ю, Герасимова и Н. В. Кошелева «целью проводимых преобразований являлось создание высокопрофессионального корпуса государственных служащих, способных качественно реагировать на быстро меняющиеся требования экономики и политики» [3, с. 315].

Статья 32 Конституции РФ закрепила право равного доступа к государственной службе. Данное право позволило гражданину РФ занимать любую государственную должность в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации. Законом запрещено установление каких-либо прямых или косвенных ограничений в «зависимости от расы, национальности, языка, пола, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и профессиональным союзам, а равно других обстоятельств для граждан, профессиональная подготовленность которых отвечает требованиям по соответствующей должности» [4, с.232]. Данная норма более конкретизирована в федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г., который устанавливает правила поступления и прохождения государственной гражданской службы в РФ. Согласно ст. 13 вышеуказанного федерального закона государственным служащим является гражданин РФ, взявший на себя обязательство по прохождению государственной гражданской службы.

Реформирование системы государственной гражданской службы является одним из важнейших направлений развития российского государства. В последнее время было принято большое количество специальных программ, посвящённых реформированию государственной службы в РФ. Среди них можно выделить федеральную программу «Реформирование государственной службы РФ» (2003–2009 гг.), федеральную программу «Реформирование и развитие системы государственной службы РФ 2009–2013 гг.». Изучив, основные положения данной программы, можно с уверенностью утверждать, что основные цели не были достигнуты. А. В. Оболонский отмечает, что основной причиной неудачного реформирования является «отсутствие у руководства страны надлежащей политической воли, сопротивление государственного аппарата реформе, отсутствие запроса на неё со стороны гражданского общества» [5, с. 42–45]. Помимо указанных причин, ещё одной важной причиной является, по мнению Н. В. Вассерман, является высокий уровень коррупции среди государственных служащих [1, с. 18]. Данное утверждение подтверждается высказыванием Президента РФ в Послании Федеральному Собранию РФ от 25 апреля 2005 г., в котором было отмечено, что «чиновничество ещё в значительной степени представляет собой замкнутую и надменную касту, понимающую государственную службу как разновидность бизнеса...»

Анализируя научную юридическую литературу, можно выделить следующие проблемы в регулировании трудовых отношений государственных гражданских служащих:

  1. Проблема быстрой «текучки» кадров, самые квалифицированные специалисты переходят на работу из государственных органов в коммерческие организации в связи с низким уровнем оплаты труда, «уровень оплаты рядового специалиста в 2 — раза ниже, чем на сопоставимых позициях в бизнес-структурах» [2, с. 331]. Также данная проблема зависит ещё и от таких показателей, как невозможность проявления инициативы молодым специалистам, высокий уровень ответственности, ненормированный рабочий день, работа в выходные и праздничные дни, как норма, а не как исключение из правил, трудности в продвижении и замещении более высоких должностей;
  2. Проблема снижения профессионального уровня государственных гражданских служащих. Согласно действующему законодательству, систему профессионального образования государственных гражданских служащих, образуют следующие элементы обучения — профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка государственных гражданских служащих, а также профессиональная подготовка кадров в высших учебных заведениях. В соответствии с Федеральным законом РФ № 79 от 27.07.2000 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование государственный гражданский служащий обязан проводить с периодичностью не реже одного раза в три года на протяжении всего срока службы.

На практике возникает целый спектр препятствий при получении повышения квалификации на государственной службе. Такими примерами могут служить недостатки, выявленные О. Ю. Герасимовой и Н. В. Кошелевой, исследовавших систему дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Ульяновской области. К ним относятся дефицит финансирования обучения, недостаточное внимание к работе по выявлению потребностей в обучении, большие затраты на обучение, недостаточное количество служащих, прошедших обучение, отсутствие оценки после прохождения обучения [3, с. 316]. Об этом же спектре проблем упоминает и Д. В. Поликанов [6, с. 66–86].

Можно сказать, что развитие общества невозможно без высокопрофессионального государственного управления, именно поэтому, требуется уже сейчас уделить достаточное количество времени и финансовых средств, для создания высокообразованного корпуса государственных гражданских служащих. Интересным, на наш взгляд, является идея введения постоянного обучения (переобучения, повышения квалификации) с помощью дистанционных способов и новых телекоммуникационных технологий. Вообще под дистанционным обучением понимается «форма обучения, подразумевающая взаимодействие преподавателя и слушателя между собой на расстоянии» [2, с. 332]. К таким формам можно отнести чат-занятия и веб-занятия. Основными плюсами такого обучения являются: занятия в удобное время; минимум средств для оплаты обучения; знания, полученные таким способом, всегда являются актуальными и идут в ногу со временем; практически полностью исключается возможность насыщения программы обучения «лишними» предметами и дисциплинами для «общего развития»; специалист получает только те знания, которые ему реально необходимы для замещения определённой должности. Единственным минусом данного способа является достаточный уровень само мотивации и организованности слушателя.

  1. Проблема привлечения на государственную службу молодых специалистов и выпускников средне специальных учебных заведений и ВУЗов;
  2. Проблема отсутствия связи эффективности работы с уровнем оплаты труда государственного гражданского служащего.

Список вышеуказанных проблем, к сожалению, не является исчерпывающим. Автором статьи, выявлены лишь некоторые самые актуальные, требующие дальнейшего исследования.

Литература:

1. Вассерман Н. В. Перспективы развития государственной гражданской службы Российской Федерации // В сборнике: Социально-экономические и правовые проблемы обеспечения безопасности региона. Материалы международной научно-практической конференции. — 2015. — С. 18;

2. Герасимова О. Ю., Бурцева Ю. В. Профессиональное развитие государственных служащих: проблемы и перспективы развития // Фундаментальные исследования. —2016. — № 7–2. — С. 331;

3. Герасимова О. Ю., Кошелева Н. В. Электронное обучение: возможности применения в системе государственной гражданской службы // Фундаментальные исследования. — 2016. — № 8–2. — С. 315;

4. Нудненко Л. А. Конституционные права и свободы личности в России: учебное пособие / Нудненко Л. А. ̶ СПб.: Юридический центр Пресс, 2009. ̶ С. 232;

5. Оболонский А. В. Сторонники и противники реформы государственной службы. Опыт классификации //Вопросы государственного и муниципального управления. — 2008. —№ 2. — С. 42–45;

6. Поликанов Д. В. «Кадровый голод» на государственной и муниципальной службе // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — 2010. —№ 5(99). — С. 66–86.

Основные термины (генерируются автоматически): государственная гражданская служба, служащий, РФ, Российская Федерация, государственная служба, повышение квалификации, дополнительное профессиональное образование, дистанционное обучение, уровень оплаты труда, федеральная программа.


Похожие статьи

Актуальные проблемы трудовых правоотношений...

государственная гражданская служба, служащий, РФ, Российская Федерация, государственная служба, повышение квалификации, дополнительное профессиональное образование...

Профессиональный стандарт и образовательные программы...

Профессиональный стандарт и образовательные программы в системе обучения государственных гражданских служащих.

Поскольку профессиональный стандарт содержит требования к компетенциям профессионала на различных уровнях квалификации...

Региональный опыт организации работы с кадровым резервом...

кадровый резерв, Российская Федерация, государственная служба, дополнительное профессиональное образование, профессиональное развитие, служащий, государственное управление, модель...

Региональный потенциал развития управленческой...

– сформирована система дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и определены правила размещения государственного заказа на программы дополнительного профессионального...

Развитие кадрового резерва как инструмент (механизм) развития...

Именно обучение, как способ подготовки резервиста к гражданской службе, и адаптация лиц, зачисленных в резерв, играют большую роль в политике создания и использования кадрового резерва государственных гражданских служащих.

Ключевые слова: государственная гражданская служба...

Российская Федерация, служащий, государственная служба, государственная гражданская служба, гражданская служба, денежное содержание, Мордовия, обязательное государственное страхование...

Нормативно-правовая база государственной гражданской...

Изучая нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность государственной гражданской службы Российской Федерации можно прийти к тому, что законодательство охватывает систему, состоящую из 2 уровнейфедерального и регионального (субъекты РФ).

Управленческие технологии профессионального развития...

служащий, повышение квалификации, государственная гражданская служба, государственное управление, профессиональная переподготовка, профессиональное развитие, государственная служба...

Регулирование труда государственных служащих: постановка...

Ключевые слова: государственный служащий, государственная гражданская служба, проблемы регулирования, пути решения.

и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Актуальные проблемы трудовых правоотношений...

государственная гражданская служба, служащий, РФ, Российская Федерация, государственная служба, повышение квалификации, дополнительное профессиональное образование...

Профессиональный стандарт и образовательные программы...

Профессиональный стандарт и образовательные программы в системе обучения государственных гражданских служащих.

Поскольку профессиональный стандарт содержит требования к компетенциям профессионала на различных уровнях квалификации...

Региональный опыт организации работы с кадровым резервом...

кадровый резерв, Российская Федерация, государственная служба, дополнительное профессиональное образование, профессиональное развитие, служащий, государственное управление, модель...

Региональный потенциал развития управленческой...

– сформирована система дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и определены правила размещения государственного заказа на программы дополнительного профессионального...

Развитие кадрового резерва как инструмент (механизм) развития...

Именно обучение, как способ подготовки резервиста к гражданской службе, и адаптация лиц, зачисленных в резерв, играют большую роль в политике создания и использования кадрового резерва государственных гражданских служащих.

Ключевые слова: государственная гражданская служба...

Российская Федерация, служащий, государственная служба, государственная гражданская служба, гражданская служба, денежное содержание, Мордовия, обязательное государственное страхование...

Нормативно-правовая база государственной гражданской...

Изучая нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность государственной гражданской службы Российской Федерации можно прийти к тому, что законодательство охватывает систему, состоящую из 2 уровнейфедерального и регионального (субъекты РФ).

Управленческие технологии профессионального развития...

служащий, повышение квалификации, государственная гражданская служба, государственное управление, профессиональная переподготовка, профессиональное развитие, государственная служба...

Регулирование труда государственных служащих: постановка...

Ключевые слова: государственный служащий, государственная гражданская служба, проблемы регулирования, пути решения.

и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным...

Задать вопрос