О технологии организация web-интерфейса к базе данных | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №7 (66) май-2 2014 г.

Дата публикации: 17.05.2014

Статья просмотрена: 2894 раза

Библиографическое описание:

Плахотная, Л. А. О технологии организация web-интерфейса к базе данных / Л. А. Плахотная, А. С. Винокуров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 7 (66). — С. 53-57. — URL: https://moluch.ru/archive/66/10995/ (дата обращения: 20.04.2024).

В данной статье рассматривается технология реализации web-интерфейса к базе данных, реализованной инструментальными средствами MSAccess.

Ключевые слова:web-интерфейс, информационная система, база данных.

В настоящее время используется большое количество различных информационных систем, которые предназначены для автоматизации различных процессов. Для решения таких задач применяются как готовые, так и собственные разработки программных продуктов. С развитием компьютерных коммуникаций появилась возможность предоставлять услуги через web-интерфейс.

Примерами готовых информационных систем с web-доступом являются: 1С:Бухгалтерия [1], AceMoney [2], Бухсофт [3], Галактика [4], Управление складом ИНФИН.Online [5], 1С: Склад [6].

Вопросами разработки информационных систем занимались российские и зарубежные ученые. Р. И. Баженов, Л. С. Гринкруг, В. А. Векслер, О. Я. Дубей описали программные приложения в области учета студентов, организации системы для гостиницы [7, 8, 9]. Автоматизацию анализа продаж исследовали В. М. Гриняк, Е. И. Когай, С. М. Семенов, Р. И. Баженов, В. А. Векслер [10, 11, 12]. Разработки по реализации геоинформационных систем представил В. А. Глаголев [13, 14]. Различные приложения в информационных системах показали зарубежные авторы [15, 16].

Web-интерфейс позволяет четко разграничить логику формирования данных на клиенте c их обработкой на сервере. Централизованный сервер позволяет обращаться к нему различным приложениям, независимо от того, на какой платформе они работают. Можно выделить несколько преимуществ использования web-интерфейса для построения автоматизированных систем управления предприятием: возможность доступа к управлению данными из любой точки мира посредством сети интернет по http протоколу, простота в использовании, интуитивная понятливость и привычность. К тому же, после создания новой версии web-приложения, её не надо устанавливать на все компьютеры — достаточно установить на сервер.

В данной статье рассмотрим технологию простой реализации web-интерфейса к базе данных в формате MS Access.

Для решения поставленной задачи, используем базу данных, содержащая в таблицах данные о клиентах, товарах, продажах (Customer, Goods, Ord&Sale).

Создадим и настроим шаблон сайта [17], для этого используем «Artisteer 4.2». Подключение базы данных непосредственно к сайту проведем с помощью «PHPRunner Enterprise 6.2» [18].

После запуска PHPRunner, указывается тип базы данных. В зависимости от типа выбранной базы данных показывается одно из диалоговых окон конкретной базы данных (см. рис. 1).

Рис. 1. Окно выбора источника данных

После подключения к базе данных, выбираем необходимые таблицы из источника данных (Ord&Sale, Goods, Customer) (см. рис.2). Настраиваем различные параметры для выбранной таблицы (все связи между этими таблицами уже были построены в MS Access, но существует возможность сделать их в самой программе). При внесении изменений в базу данных инструментальными средствами PHPRunner автоматически будут применяться к исходной базе данных, то есть структуры базы данных и проекта PHPRunner будут синхронизированы.

Рис. 2. Таблицы с данными

Конструктор запросов Edit Query дает возможность использовать простой графический интерфейс для создания инструкций. На данном этапе можно создавать внутренние соединения, внешние соединения, вычисляемые поля, запросы (см. рис. 3).

Рис. 3. Окно Edit Query

Для создания списка страницы Choose pages, редактирования записи, страницы экспорта, печати, добавления, копирования, представления и удаления записи страницы, необходимо указать соответствующие флажки в окне Choose pages (см. рис. 4).

Рис. 4. Окно Choose pages

В окне Choose fields возможно выбрать поля, которые будут отображаться на каждой странице (см. рис. 5), для этого необходимо установить или снять соответствующие флажки. В системе предусмотрена возможность настройки параметров поиска выбранных полей.

Рис. 5. Окно Choose fields

В настройках можно установить параметры проекта: Язык, Региональные параметры, Редактировать поля, Изменить размер таблицы и многое другое (см. рис. 6).

Рис. 6. Окно Miscellaneous

Для организации защиты информации предусмотрена технология паролирования доступа к базе данных: No Login — без аутентификации; Hardcoded — все пользователи будут использовать тоже сочетание логина и пароля; Database — хранение комбинации имени пользователя и пароля в базе данных. В случае использования Database необходимо выбрать таблицу базы данных, имя пользователя/пароль данные и поля, которые хранят имена пользователей, пароли и полное имя пользователя, которое будет отображаться в Logged as (вход выполнен как…) (см. рис. 7).

Рис. 7. Окно Security

Настройки элементов управления осуществляются в окне Output directory (см. рис. 8).

Рис. 8. Окно Output directory

PHPRunner поставляется с встроенным веб-сервером (Apache), но можно подключить базу данных к другому серверу. Таким образом, web-интерфейс к базе данных организован, можно просмотреть результат на локальном сервере (см. рис. 9).

Рис. 9. Пример реализации интерфейса

Таким образом, в статье рассмотрен один из вариантов реализации web-интерфейса к базе данных в формате MS Access. Рассмотренная задача была реализована студентом под руководством преподавателя в рамках внеаудиторной самостоятельной работы студентов по курсу: «Архитектура информационных систем». Внеаудиторные задания по данному курсу состоят из серии домашних индивидуальных заданий, которые доводятся до студентов сразу на весь семестр [19].

Знания, полученные в процессе выполнения данной самостоятельной работы, студенты могут применять в учебном процессе, на практике, в дальнейшей профессиональной деятельности и в научно-исследовательской работе.

Литература:

1.         http://www.buh.ru

2.         http://www.mechcad.net

3.         http://www.buhsoft.ru

4.         http://www.galaktika.ru

5.         http://www.infin.ru

6.         http://www.1c.ru

7.         Баженов Р. И., Гринкруг Л. С. Информационная система Абитуриент-Деканат ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема» // Информатизация и связь. 2013. № 2. С. 97–99.

8.         Баженов Р. И. Интеллектуальные информационные технологии. Биробиджан: ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2011. 176 с.

9.         Векслер В. А., Дубей О. Я. Автоматизированное рабочее место администратора гостиницы — корпоративная информационная система для малого бизнеса // Молодой ученый. 2014. № 4. С. 92–95.

10.     Баженов Р. И., Векслер В. А. Анализ потребительских корзин в 1С: Предприятие на примере АВС-анализа // Информатизация и связь. 2013. № 5. С. 117–123.

11.     Гриняк В. М., Семенов С. М. Модель планирования продаж в современных корпоративных информационных системах // Естественные и технические науки. 2009. № 1. С. 305–312.

12.     Гриняк В. М., Когай Е. И., Семенов С. М. Информационная технология планирования сезонных продаж // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2010. № 2. С. 191–198.

13.     Глаголев В. А. Разработка модулей оценки загрязнения атмосферного воздуха городской территории на основе оверлейных операций ГИС // Современная техника и технологии. 2014. № 4 URL: http://technology.snauka.ru/2014/04/3441 (дата обращения: 29.04.2014).

14.     Глаголев В. А. Разработка информационной системы оценки и прогнозирования пожарной опасности растительной территории по метеорологическим условиям // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 4. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/04/33624 (дата обращения: 29.04.2014).

15.     Chaparro-Peláez J., Pereira-Rama A., Pascual-Miguel F. J. Inter-organizational information systems adoption for service innovation in building sector // Journal of Business Research. Vol. 67. Iss. 5. P. 673–679.

16.     Kresimir R., Marijana B. G., Vlado M. Development of the Intelligent System for the Use of University Information System // Procedia Engineering. 2014. Vol. 69. P. 402–409.

17.     Русаков М. Создание сайта от начала и до конца. URL: http://cwer.ws/node/355180/

18.     Нильсен Я. Веб-дизайн. М.: Символ-Плюс, 2003. 512 с.

19.     Плахотная Л. А. Организация самостоятельной работы студентов специальности «Информатика» в рамках курса по выбору «Основы технологии параллельного программирования» // Актуальные вопросы методики преподавания математики и информатики: сборник научных трудов третьей Международной научно-практической конференции, 16 апреля 2008 г. — Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2008. — С. 113–116.

Основные термины (генерируются автоматически): баз данных, окно, поле, система.


Ключевые слова

база данных, база данных., информационная система, web-интерфейс

Похожие статьи

Разработка базы данных для автоматизированной...

Одним из отправных пунктов в разработке базы данных для будущей информационной системы может стать проектирование главного документа системы [2]. Очевидно, что таковым станет диалоговое окно (форма)...

О создании информационной системы для управления...

Существует несколько методик построения баз данных для информационных систем.

объектов, в привязанных к ним атрибутивных таблицах, прописывается поле «Ссылка на пакет документов

(Рис.4), программа выводит дополнительное окно, в котором, и содержаться все...

Экспорт данных о ролевой политике безопасности из Системы...

Библиографическое описание: Омаров М. Б. Экспорт данных о ролевой политике безопасности из Системы управления базами данных ORACLE

Ключевые слова: БД, СУБД, ролевая политика безопасности, ORACLE, экспорт данных. Действующие базы данных используют...

Автоматизированная разработка базы данных Oracle с помощью...

Для демонстрации работы выбрана база данных Oracle 11g. Окно подключения к ней изображено на рисунке 3.

К. Дж. Дейт. Введение в системы баз данных. Издательский дом «Вильямс», 1999. – 848 с.

Разработка автоматизированной системы поддержки принятия...

Ниже представлена структура базы данных (рис. 6). Стоит отметить, что все ключевые поля имеют тип int и сама база данных приведена ко 2 нормальной форме. Рис. 6. Структура базы данных системы. Интерфейс диалога и окна с документами выглядят следующим образом

Разработка и исследование информационной системы...

система, информация, вариант использования, баз данных пользователей электроэнергии, база данных, баз данных, главное окно программы, информационная система, автоматизация компании, UML.

Система ведения метаданных контактов в социальной сети

Рис. 2. Логическая схема систем ведения метаданных контактов в социальной сети. Характеристики сущностей на логической схеме (Рисунок 2) представляют собой поля таблиц базы данных с указанием ключевых полей, типа хранимых. данных...

Разработка базы данных для отдела кадров в программе...

Числовой. Внешний ключ, FK. Поле. Код Вида родства. Relation_code.

При помощи буфера обмена копируем сгенерированный SQL-скрипт из окна просмотра

Разработка базы данных для информационно-справочной системы по поиску лекарств в аптеках.

Проектирование и реализация базы данных для предприятия

В данном обзоре мы рассмотрим базу данных, которая разработана в программе Microsoft Access, для предприятия. Данная БД, содержит в себе различные разделы: таблицы, запросы, формы, отчеты, кнопочную форму и ключевые поля...

Похожие статьи

Разработка базы данных для автоматизированной...

Одним из отправных пунктов в разработке базы данных для будущей информационной системы может стать проектирование главного документа системы [2]. Очевидно, что таковым станет диалоговое окно (форма)...

О создании информационной системы для управления...

Существует несколько методик построения баз данных для информационных систем.

объектов, в привязанных к ним атрибутивных таблицах, прописывается поле «Ссылка на пакет документов

(Рис.4), программа выводит дополнительное окно, в котором, и содержаться все...

Экспорт данных о ролевой политике безопасности из Системы...

Библиографическое описание: Омаров М. Б. Экспорт данных о ролевой политике безопасности из Системы управления базами данных ORACLE

Ключевые слова: БД, СУБД, ролевая политика безопасности, ORACLE, экспорт данных. Действующие базы данных используют...

Автоматизированная разработка базы данных Oracle с помощью...

Для демонстрации работы выбрана база данных Oracle 11g. Окно подключения к ней изображено на рисунке 3.

К. Дж. Дейт. Введение в системы баз данных. Издательский дом «Вильямс», 1999. – 848 с.

Разработка автоматизированной системы поддержки принятия...

Ниже представлена структура базы данных (рис. 6). Стоит отметить, что все ключевые поля имеют тип int и сама база данных приведена ко 2 нормальной форме. Рис. 6. Структура базы данных системы. Интерфейс диалога и окна с документами выглядят следующим образом

Разработка и исследование информационной системы...

система, информация, вариант использования, баз данных пользователей электроэнергии, база данных, баз данных, главное окно программы, информационная система, автоматизация компании, UML.

Система ведения метаданных контактов в социальной сети

Рис. 2. Логическая схема систем ведения метаданных контактов в социальной сети. Характеристики сущностей на логической схеме (Рисунок 2) представляют собой поля таблиц базы данных с указанием ключевых полей, типа хранимых. данных...

Разработка базы данных для отдела кадров в программе...

Числовой. Внешний ключ, FK. Поле. Код Вида родства. Relation_code.

При помощи буфера обмена копируем сгенерированный SQL-скрипт из окна просмотра

Разработка базы данных для информационно-справочной системы по поиску лекарств в аптеках.

Проектирование и реализация базы данных для предприятия

В данном обзоре мы рассмотрим базу данных, которая разработана в программе Microsoft Access, для предприятия. Данная БД, содержит в себе различные разделы: таблицы, запросы, формы, отчеты, кнопочную форму и ключевые поля...

Задать вопрос