Каким будет педагог, таким будет и образование | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №6 (65) май-1 2014 г.

Дата публикации: 06.05.2014

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Малькова, Л. А. Каким будет педагог, таким будет и образование / Л. А. Малькова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6.3 (65.3). — С. 25-28. — URL: https://moluch.ru/archive/65/10918/ (дата обращения: 18.04.2024).

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас.

К. Д. Ушинский

Качество получаемого образования в значительной степени зависит от профессионализма и компетентности педагогических кадров образовательных организаций. Именно поэтому обеспечение условий для непрерывного повышения квалификации педагогов и их профессиональной переподготовки становится все более актуальным.

Сегодня внедряются новые федеральные государственные образовательные стандарты в системе профессионального образования и требования. Но новые стандарты требуют новых знаний, а кроме новых знаний — новых методик, нового педагогического подхода.

Цель повышения квалификации в колледже:

Создание организационных и содержательных условий для достижения высокого уровня квалификации педагога как профессионала, владеющего определенными способами формирования ключевых компетентностей, мотивированного на личностный рост, изменение и развитие себя в ходе профессиональной деятельности, вносящего индивидуальный творческий вклад в профессию.

Повышение квалификации — расширение теоретического и практического арсенала, осмысление и приращение своего опыта, освоение культуры представления опыта. Участие в работе профессиональных сообществ и совместных проектах по повышению квалификации.

Рассмотрим виды повышения квалификации педагогического коллектива в нашем колледже.

Профессиональный рост через профессиональное взаимодействие педагогов. Ключевое звено — форма представления собственного опыта (открытые уроки, мастер-классы, демонстрация видеоматериалов, выступление на педсовете, презентации). При подготовке и проектировании этих событий анализируются теоретические знания преподавателя, полученные в ходе семинаров, происходит осмысление собственной деятельности, поиск средств и способов, позволяющих решить поставленную задачу. В процессе подготовки к различным мероприятиям и в соответствии с реализацией требований ФГОС преподавателями создается методический продукт, позволяющий усилить учебно-методические комплексы по дисциплинам и профессиональным модулям. Например, в 1-м семестре 2013–2014 учебного года были созданы:

1.                           Рабочая тетрадь «Методические указания к выполнению аудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины Термодинамика, теплотехника и гидравлика, специальность 151022 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)», (базовая подготовка), преподаватель Семенова С. Б.

2.                           Пособие «Подготовка и проведение учебных занятий в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса в ОУ СПО». Пособие для преподавателей. Методист Малькова Л. Л.

3.                           Пособие «Формирование фонда оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС СПО». Пособие для преподавателей. Методист Малькова Л. Л.

4.                           «Учебные материалы для организации повторения полученных знаний по алгебре в школе». Пособие для студентов 1-го курса. Преподаватели Соколова Л. А., Плотникова И. А.

5.                           «Методическая разработка на тему: Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными и применение этих понятий при решении задач прикладного характера». Пособие для работы на уроке. Преподаватели Соколова Л. А., Плотникова И. А.

6.                           Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине: «Биохимия мяса и мясных продуктов» (части I — IV). Методические указания для лабораторной работы. Преподаватель Морозова Н. Е.

7.                           Бухгалтерский учет: Методические указания и задания для самостоятельной работы студентов специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Преподаватель Доронина О. В.

8.                           Методические указания для самостоятельного изучения темы: «Цены и ценообразование» и выполнения практической работы № 2 «Расчет цен на продукцию, работы и услуги» для обучающихся по техническим специальностям. Преподаватель Иванова О. П.

Всего преподаватели выполнили только в 1-м семестре 55 разработок методического продукта.

В ходе подготовки не только создаются новые, но достаточно часто переосмысливаются традиционные приемы и способы работы. Отсюда выход на новый уровень — от распространения опыта среди коллег к выходу на региональный и федеральный уровни. Преподаватели активно участвуют в профессиональном сообществе и публикуют свои материалы в социальной сети работников образования, создав предварительно свой мини-сайт. Приведу примеры только за 2014 год.

Соколова Л. А.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru, статья «Ресурсы современного урока» — http// nsportal.ru/node/984052–15.01.2014 г.

Соколова Л. А.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru, статья «Применение инновационно-образовательных технологий в разработке и использовании в учебном процессе методического сопровождения ФГОС нового поколения» — http// nsportal.ru/node/986331–16.01.2014 г.

Соколова Л. А.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru, презентация «Презентация инновационно-образовательных технологий» — http// nsportal.ru/node/986339–16.01.2014 г.

Соколова Л. А.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru, презентация «Применение личностно-ориентированной технологии при обучении математике» — http// nsportal.ru/node/999324–22.01.2014 г.

Соколова Л. А.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru, презентация «Как изучить самостоятельно пропущенную тему» — http// nsportal.ru/node/999302–22.01.2014 г.

Корешкова И. А.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru, Учебно-методический материал. THE TIME — lesson. — http// nsportal.ru/node/1002200–23.01.2014 г.

Соколова Л. А.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru, проект «Педагогический проект «Решение прикладных задач в свете деятельностного подхода к обучению математике и биологии в колледже» — http// nsportal.ru/node/1032007–06.02.2014 г.

Малькова Л. А.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru, Статья «Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) — путь к успеху в педагогической деятельности» — http// nsportal.ru/node/1087374–12.03.2014 г.

Активно делятся собственным опытом преподаватели и руководители нашего колледжа на страницах педагогических изданий:

Преподаватель Смагин Н. И.: 1. Издательство «Молодой ученый», IV Международная научная конференция «Педагогическое мастерство», февраль 2014 г., статья «Общая физическая подготовка — фундамент здоровья»;

2. II Международная дистанционная научно-практическая конференция для педагогов «Педагогический поиск — 2014» — 31.01.2014., статья «Брось сигарету — задумайся о жизни».

Директор колледжа Снопко Н. М. и методист Малькова Л. А.: 1. Издательство «Молодой ученый», IV Международная научная конференция «Педагогическое мастерство», февраль 2014 г., статья «Педагогический опыт — результат творчества»; 2. Всероссийская научно-методическая конференция. «Педагогическая технология и мастерство учителя», Электронное периодическое издание «Наукоград». Роскомнадзор ЭЛ N ФC 77–51204 ISSN 2307–0781.

Хочу остановиться на участии педагогических работников колледжа во Всероссийском проекте «Школа цифрового века», целью которого является комплексное обеспечение образовательных учреждений предметно-методическими материалами по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни с адресной доставкой на современных носителях. Проект дает возможность педагогам приобретать знания на дистанционном уровне: чтение методической литературы по преподаваемой дисциплине, газету «Первое сентября», участие в педагогических конкурсах и проектах («Учительская книга», «Фестиваль педагогических идей», конкурс «Презентация», Всероссийский педагогический марафон учебных предметов (День учителя биологии, День учителя английского языка и др.) и другие мероприятия.

Главное — участники Школы цифрового века могут бесплатно пройти модульные дистанционные курсы повышения квалификации по проблеме «Навыки профессиональной и личной эффективности» и «Инклюзивный подход в образовании» и получить соответствующие сертификаты. Есть и платные недорогие курсы по другим вопросам педагогической деятельности. Новое в 2014/15 учебном году: в состав материалов проекта включены 36-часовые курсы повышения квалификации.

В результате проводимой работы по повышению квалификации педагогических работников налицо показатели эффективности: повышение качества профессиональной деятельности, освоение теоретических основ, активность в методической, познавательной, самообразовательной работе, изменения в мотивах деятельности.

Большое значение в управлении процессом повышения квалификации педагогических работников отводится мониторингу, который представляет собой целостную систему.


Мониторинг профессионального развития педагогов

№ 

Показатели успешности

Предмет мониторинга

Процедуры мониторинга

Периодичность сбора информации

Выход

1.

Процентный уровень повышения квалификационной категории педагогических работников по всем квалификационным категориям

Квалификационная категория

Анализ результатов аттестации

1 раз в год — май

Аналитическая справка, диаграмма

2.

Рост численности педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку

Повышение квалификации или переподготовки (документ)

Анализ количественных данных

2 раза в год (декабрь, июнь)

Аналитическая справка, диаграмма

3.

Рост численности педагогов, владеющих ПК

Использование ПК в оформлении педагогической документации, информационных технологий в педагогическом процессе

По результатам внутреннего контроля

2 раза в год (декабрь, июнь)

Аналитическая справка, диаграмма

4.

Рост численности педагогов со вторым высшим образованием

Наличие документа об образовании

Запрос данных в отделе кадров

1 раз в год — июнь

Диаграмма

5.

Рост численности педагогов, повышающих профессиональную компетентность методом дистанционного обучения (ШЦВ)

Дистанционное обучение

Информация из ШЦВ

2 раза в год (декабрь, июнь)

Аналитическая справка, диаграмма

6.

Рост численности педагогов, принимающих участие в муниципальных, окружных, городских, федеральных и международных педагогических конкурсах

Конкурсы педагогического мастерства

По результатам представленных документов

2 раза в год (декабрь, июнь)

Аналитическая справка, диаграмма

7.

Процентный уровень участия (очного, заочного) педагогов в педагогических форумах, конференциях, семинарах и т. п. муниципального, окружного, городского, федерального и международного уровней.

Педагогические форумы, конференции, семинары и т. п. для педагогов

По результатам представленных документов

2 раза в год (декабрь, июнь)

Аналитическая справка, диаграмма

8.

Рост количества публикаций педагогов

Публикации

По результатам представленных документов

2 раза в год (декабрь, июнь)

Аналитическая справка, диаграмма

9.

Рост количества обобщенных, актуальных педагогических опытов

Актуальные педагогические опыты

Анализ банка педагогического опыта

2 раза в год (декабрь, июнь)

Брошюра, бумажный и электронный носители


Осуществляя рефлексию собственной практики, педагог открывает возможность ее осознания и развития. Также стоит отметить, что в связи с быстрым обновлением самих форм педагогической деятельности, знаний, информации, содержания предметов преподавания, а также социально-культурных контекстов, потребность в получении новых знаний и способность развивать свои компетенции становится необходимой характеристикой современного учителя. Таким образом, профессиональное образование и повышение квалификации учителей должны, в соответствии с требованиями времени, иметь непрерывный характер и быть адекватными новым целям профессионального образования.

Литература:

1.                  Гаспаришвили А. Т., Кружалин В. И., Крухмалева О. В. Статус и социальное самочувствие московского учителя // Народное образование. 2012. № 5. С. 23−30.

2.                  О. Н. Пономарева, Повышение квалификации учителей: проблемы и пути решения,//, Известия ПГПУ В. Г. Белинского.2012. № 28. С.957–960.

3.                  Боймуродова Г. Т. Система непрерывного повышения квалификации в условиях модернизированного образования [Текст] / Г. Т. Боймуродова // Молодой ученый. — 2012. — № 11. — С. 397–398.

4.                  Журнал «Методист»,2014. № 2. С.43–51

5.                  http://kurs.mioo.ru/reg/courlist-n12.asp

6.                  http://www.metobraz.ru

7.                  http://www.fpk.mgppu.ru/index.php

8.                  http://textbook.keldysh.ru

9.                  http://www.educasia.ru

Основные термины (генерируются автоматически): социальная сеть работников образования, аналитическая справка, повышение квалификации, рост численности педагогов, Преподаватель, диаграмма, июнь, педагогическая деятельность, профессиональное образование, раз.


Похожие статьи

Повышение качества образования через повышение уровня...

Библиографическое описание: Гусева О. И., Глебова Л. Н. Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога: анализ профессиональной подготовки педагогических работников образовательных учреждений...

Повышение квалификации педагога | Статья в журнале...

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога: анализ профессиональной подготовки педагогических работников образовательных учреждений города Арзамаса.

Изучение возможностей информационной среды...

Самыми популярными интернет — ресурсами среди педагогов Ярославской области являются «Сеть творческих учителей»; «Социальная сеть работников образования»,«Педсовет.ру» и др.

Модель повышения квалификации и профессиональной...

Для эффективной организации профессиональной деятельности современного педагога необходимо устранение дефицита знаний

Повышение квалификации преподавателей русского языка и литературы ОО, реализующих образовательные программы СПО на основе...

Актуальность переподготовки и повышения квалификации...

В современных социально-экономических условияхзадача повышения квалификации педагогических кадров развития общего образования объективно выдвигается на первый план.

Динамика уровня профессиональной компетентности учителей...

деятельности учителя, обобщенное личностное образование, отражающее уровень профессионализма работника, его способность

Уровни профессиональной компетентности педагогов в сфере взаимодействия с родителями учащихся в подгруппах по стажу работы (в %).

Сетевые педагогические сообщества как форма повышения...

Данная статья посвящена информатизации образования в современных социально-экономических условиях. Автор рассматривает вопрос о формировании и существовании сетевых профессиональных сообществ, выделяет основные факторы...

Модель организации образовательной деятельности учителя...

Преимущества дистанционного образования в системе повышения квалификации педагогов. Обсуждение. Социальные комментарии Cackle.

Непрерывное профессиональное образование...

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст. 47 для педагогических работников предусмотрены права и социальные гарантии в части повышения квалификации, а именно...

Похожие статьи

Повышение качества образования через повышение уровня...

Библиографическое описание: Гусева О. И., Глебова Л. Н. Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога: анализ профессиональной подготовки педагогических работников образовательных учреждений...

Повышение квалификации педагога | Статья в журнале...

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога: анализ профессиональной подготовки педагогических работников образовательных учреждений города Арзамаса.

Изучение возможностей информационной среды...

Самыми популярными интернет — ресурсами среди педагогов Ярославской области являются «Сеть творческих учителей»; «Социальная сеть работников образования»,«Педсовет.ру» и др.

Модель повышения квалификации и профессиональной...

Для эффективной организации профессиональной деятельности современного педагога необходимо устранение дефицита знаний

Повышение квалификации преподавателей русского языка и литературы ОО, реализующих образовательные программы СПО на основе...

Актуальность переподготовки и повышения квалификации...

В современных социально-экономических условияхзадача повышения квалификации педагогических кадров развития общего образования объективно выдвигается на первый план.

Динамика уровня профессиональной компетентности учителей...

деятельности учителя, обобщенное личностное образование, отражающее уровень профессионализма работника, его способность

Уровни профессиональной компетентности педагогов в сфере взаимодействия с родителями учащихся в подгруппах по стажу работы (в %).

Сетевые педагогические сообщества как форма повышения...

Данная статья посвящена информатизации образования в современных социально-экономических условиях. Автор рассматривает вопрос о формировании и существовании сетевых профессиональных сообществ, выделяет основные факторы...

Модель организации образовательной деятельности учителя...

Преимущества дистанционного образования в системе повышения квалификации педагогов. Обсуждение. Социальные комментарии Cackle.

Непрерывное профессиональное образование...

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст. 47 для педагогических работников предусмотрены права и социальные гарантии в части повышения квалификации, а именно...

Задать вопрос