Автор: Ли Ир Гван

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №6 (65) май-1 2014 г.

Дата публикации: 04.05.2014

Библиографическое описание:

Ли И. Г. Коммуникация в карьерной деятельности // Молодой ученый. — 2014. — №6.2. — С. 19-20.

В современном мире, даже если человек обладает высоким уровнем знания, но не способен в коммуникации, то его не признают. В мире карьеры нет правильных ответов на все ситуации, которые могут произойти в жизни. Существуют определенные варианты ведения коммуникации в карьерной деятельности. Но нужно найти «свой стиль», так как характер человека, атмосфера организации и вид его работы бывают очень разные, и нельзя точно сказать какой именно для него правильный. Сначала нужно понять сущность человека, особенности организации и его работы, найти оптимальный и эффективный для него вариант, и «постоянно» придерживаться его [1].

  1. Как узнать, настолько человек коммуникативный?

Люди в коллективе считают его скучным? Когда он говорит «А», одни понимают как «Б», а другие даже как «В»? Он считает, что у него нет проблем, но часто происходят конфликты с окружающими людьми? Истинная трудность коммуникации заключается в том, что человек не осознает, как он себя ведет. Нужно объективно проверить свои коммуникативные способности. Существует множество методов проверки. Вот один пример.

Проверка «Ты хороший собеседник в коллективе?»

Поставьте галочки на подходящие себе пункты.

  • Ты смотришь в глаза, когда разговариваешь с людьми.
  • Ты стараешься говорить «аха», «да» и кивать головой в подходящие моменты.
  • Ты можешь долго молчать в беседе, даже если чувствуешь неловко.
  • Ты умеешь разряжать напряженные обстановки беседы легкими шутка.
  • Ты обращаешь внимание не только на содержание беседы, но и на весь его процесс.
  • Ты слушаешь собеседника до конца, даже когда возникают вопросы или непонятные моменты.
  • Ты сохраняешь положительную позицию в беседе.
  • Ты уделяешь большое внимание жестам, тональности и диапазону голоса.
  • Ты пытаешься оставаться наравне с собеседником, а не стать центром беседы.

Результат:

Менее 2 пунктов - мало навыков не только в деловом, но и повседневном общении.

3- 6 пунктов – неплохо, но, чтобы добиться взаимного понимания со всеми, нужно больше стараться.

Более 7 пунктов – окружающие считают его хорошим собеседником.

  1. Стратегии коммуникации

В карьерной деятельности встречаются 2 типа собеседников: сотрудники организации (начальник, коллеги) и клиенты(партнеры). От того, насколько хорошо налажены связи с ними, зависит его успехи и репутация. Их невозможно контролировать в совершенстве, но наверняка существует основные методы для эффективной коммуникации с ними[2].

1)     Партнеры/клиенты

Фактор риска: трудно предугадывать, когда они изменят решение.

Стратегия 1. Доказательства

Бывает так, чтобы, когда полностью выполнены все требования партнера/клиента, он продолжает придираться на мелочи, не касающиеся к делу, и не хочет выполнить свои обязанности. Для этого нужно оставлять все данные сотрудничества с ним (записи переговоров, переписки и др.) в качестве доказательства. Но сразу предъявить их для разрешения разногласий – не лучший вариант. Можно просто сообщить им, что все данные, связанные с ними, сохранились.

Стратегия 2. Не давать неуверенных ответов.

Когда требуется дать определенное решение, но если оно очень важное, и ответственные лица в тот момент в отлучке, лучше всего, отложить его, и попросить подождать, пока все не решится.

Стратегия 3. Начальство

При работе с клиентами/партнерами часто встречается случай, когда нужно отказать им. В таких случаях можно использовать начальство, сказать им, что отказ не является личным мнением одного сотрудника, а решением начальства, и, что мы очень постарались, и нам очень жаль[3].

Сотрудники организации

Сотрудники организации, особенно начальники являются важным элементом в карьерной деятельности, так как их мнения сильно влияют на репутацию сотрудника.

Стратегия 1. Встречи

В отношении с начальником нужно попытаться передать свои мысли при встрече. Передать начальнику данные через других коллег или электронную почту, сообщения, социальную сеть, является не лучшим вариантом. Если не в состоянии организовать встречу, нужно лично позвонить ему и сказать сам.

Стратегия 2. Содержание и поведение

В разговоре с начальником важно не только содержание, но и поведение сотрудника. Даже если у сотрудника хорошая идея, но будет рассказывать неуверенно, его идея, скорее всего не дойдет до начальника. Если у сотрудника великолепная идея, и чтобы она передавалась начальнику, нужно уделять больше внимания своему поведению. Но нельзя пытаться обмануть его своим поведением.

Стратегия 3. Отчет

Когда некоторые сотрудники, особенно новички с высокими стремлениями получают задачи, они пытаются выполнить их «идеально» и показать их начальству. Это большая ошибка. Нужно сделать предварительные отчеты и сообщить начальству о текущих состояниях процесса работы, так как они ждут готовые работы, при этом не зная о состоянии работы, и беспокоятся.

Стратегия 4. Поведение, после конфликта (для новых сотрудников)

В первое время после поступления на работу у новых сотрудников часто случаются конфликты. После этих конфликтов ни в коем случае нельзя показывать свои эмоции другим сотрудникам, потому что они могут оценивать их поведении не очень хорошо, и это повлияет на репутацию сотрудника отрицательно. Так как эмоции показываются через выражения лица, голоса и других поведений, нужно постоянно следить за ними. Лучше всего сделать ясное выражение лица и говорить громче, показать волю окружающим, что он старается изо всех сил. Это выражает не высокомерие, будто ему все равно, а положительную позицию о том, что он научился много нового, и будет стараться больше.

  1. Некоторые меры при критических обстоятельствах

В коммуникации[4] в карьерной деятельности часто бывают критические обстоятельства.

Проблема 1. Коммуникация с закрытыми людьми.

Пример.

Клиент избегает определенных ответов на вопросы сотрудника, постоянно рассказывает то, что хочет, и заканчивает разговор. Поэтому организовали с ним встречу и добились взаимных соглашений. Но после встречи он отправляет в компанию совершенно другие требования и настаивает на них.

В таких случаях важнее всего скорость. Нужно первыми отправить им требования, согласованные при встрече. Бывает так, что при встрече стороны расходятся с неправильными информациями. Поэтому можно на заключительной стадии проверить все информации. Можно записать переговоры, получив соглашения сторон в начале встречи.

Проблема 2. Коммуникация с нервным начальником.

Пример.

Начальник очень нервный человек. Он настолько нервный, что сотрудники все время следят за его настроением и не могут работать нормально. Некоторые сотрудники даже поменяли работу из-за него.

В таких ситуациях выход только один – узнать, когда у него хорошее настроение. Поменять работу – тоже решение. Но нельзя гарантировать, что в новой работе не будет такого начальника. Это может стать хорошим учением. Сотрудники, которые работали с таким начальником, стараются на стать таким же в будущем.

Подводя итог выше изложенного можно сделать следующий вывод:

·        Эффективное использование коммуникации сотрудников позволяет повысить работоспособность всей организации.

·        Коммуникация важна не только для повышения жизнеспособности организации, но и необходима для ее развития.

Литература:

1.      Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учебное пособие 2-ое издание – СПб: Знание, СПб ИВЭСЭП, 2004.

2.      Шкляр Т.Л. Провокационная реклама, как короткий путь к потребителю. Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2014. № 33. С. 81-85.

3.      [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://m.cosmopolitan.co.kr/article/RetArticleView.asp?strArtclCd=A000001258&strFCateCd=AHAA (дата  обращения  15.04.2014).

4.      Каптюхин Р.В. Новые функции массовых коммуникаций и рекламы в связи с развитием технологий интернет//Инновации и инвестиции. -2013. -№ 5. -С. 42.

Основные термины (генерируются автоматически): карьерной деятельности, репутацию сотрудника, положительную позицию, Похожая статья, Сотрудники организации, сотрудника великолепная идея, сотрудника хорошая идея, Истинная трудность коммуникации, новых сотрудников, варианты ведения коммуникации, напряженные обстановки беседы, высоким уровнем знания, Эффективное использование коммуникации, ·        Коммуникация важна, «Обучение составлению творческого, ясное выражение лица, поведение сотрудника, большое внимание жестам, старшего дошкольного возраста, множество методов проверки.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос