Роль театра в жизни дошкольника | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (64) апрель-2 2014 г.

Дата публикации: 15.04.2014

Статья просмотрена: 3573 раза

Библиографическое описание:

Григорьева Н. Н. Роль театра в жизни дошкольника // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 472-473. — URL https://moluch.ru/archive/64/9514/ (дата обращения: 15.12.2018).

Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Поэтому так важно, чтобы у дошкольника преобладающим было радостное настроение.

Главным источником удовольствия и радости являются активная деятельность ребенка, общение с близкими ему взрослыми и детьми. Поэтому и дома и в дошкольном образовательном учреждении должны быть созданы все условия для удовлетворения и укрепления самой естественной его потребности в разнообразной деятельности: смотреть, слушать, двигаться, в процессе чего происходит всестороннее развитие. Ребенок все шире и глубже знакомится с окружающим его миром.

Эстетическое воспитание имеет существенное значение. Впечатления раннего детства надолго сохраняются в памяти.

Театр в жизни ребенка — явление в современном мире не редкое. Замечательно, если дети с родителями не только идут в профессиональный театр, но и когда самодеятельный детский театр входит в повседневную жизнь ребенка, посещающего дошкольное учреждение.

Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства — это особый мир, где ребенок познает сущность добра и зла, но и приобщается к большому искусству. Артисты театра, педагоги проводят огромную творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник.

Еще в холле театра можно увидеть выставку детских рисунков,макеты спектаклей, сказочных персонажей.

Театр объединяет в себе все виды искусства, что дает возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о живописи, об архитектуре, истории костюма и декоративно — прикладного искусства.

Но самое главное — это праздник, эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле.

С ребенком двух-трех лет можно довольно интересно и, что важно, с пользой провести время.

Путешествие в мир сказки и волшебства лучше всего начать с кукольного театра. Основой репертуара кукольного театра является сказка — народная и литературная, русская и зарубежная. Это настоящая сказочная страна, где детей ждут замечательные, по детски наивные, трогательные и добрые сказки — кукольные спектакли с игрой, начинающиеся от самого входа в театр, ведь общение с таинственным миром кукол требует дополнительной подготовки. Спектакль длится от сорока минут до часа.

Родители и дети, бабушки и внуки будут здесь смеяться, и плакать над приключениями знакомых и незнакомых героев. В репертуаре современных театров — лучшие произведения литературы для детей. Каждый спектакль в тактичной и ненавязчивой форме рассказывает о любви и верности, терпимости и милосердии, доброте и мужестве. И вместе с героями спектакля дошкольник ищет ответы на непростые нравственные вопросы, учится отличать добро от зла.

Ребенок знакомится с лучшими произведениями Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Юрьевича Лермонтова, Николая Васильевича Гоголя, Петра Павловича Ершова, Ганса Христина Андерсена, Корнея Ивановича Чуковского, Самуила Яковлевича Маршака.

Таинственное, волшебное, смешное, грустное и непременно доброе — вот суть и форма спектаклей детских театров.

Основная задача детского театра — чтобы через сказки и народное творчество познакомить детей с традициями и обычаями разных народов и одновременно пробудить в них интерес к чтению. Через игру дети могут познакомиться с театральным и музыкальным искусством народов мира.

Театр — это еще целый мир новых слов, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство еще со многими удивительными словами и понятиями ожидает тех, кто пожелает заглянуть за кулисы театра.

Музыка в спектакле занимает большое место, она способна помочь юным актерам настроиться на нужный эмоциональный лад, в некоторой степени восполнить в восприятии зрителей недостатки их игры. Музыка украшает спектакль, помогает более яркому и полному восприятию, создавая необходимое настроение.

Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.

Одной из самых сложных форм театральной постановки считаются мюзиклы.

Композитор не только написал музыку, но и сделал оркестровую фонограмму, что, разумеется, обогащает звучание мюзикла.

Мюзиклы разработаны и созданы с учетом детского восприятия, а значит, дети не утомляются от музыки, с интересом работают над своей ролью и получают огромный простор для собственного творчества.

Здесь сплавляются воедино и вокальное искусство, и театральная игра, и пластика.

Мгновенный переход от разговора к песне, от песни к танцу — это так естественно для ребенка. А мюзикл на этом и построен.

Такие музыкальные спектакли станут большим событием и для детей, и для педагогов, и для родителей.

Музыкальный театр для детей представлен разнообразием жанров — балеты для детей, музыкальные комедии и мюзиклы создавали и создают ведущие композиторы современности — Тихон Хренников, Эдуард Колмановский, Александр Чайковский, Ширвани Чалаев и другие: сказки «Муха Цокотуха», «Царевна Лягушка», «Дюймовочка».

Литература:

1.                 Мать и дитя. Энциклопедия для пап и мам/Сост. Иванова И. И. Ростов н/Д:2009.

2.                 Медиаобразование № 5 2005. Российский журнал истории, теории и практики медиапедагогики.

3.                 Цукасова Л. В., Волков Л. А. Театральная педагогика: Принципы, заповеди, советы. Изд.3, доп. М., 2009.

4.                 Т. Н. Караманенко Кукольный театр в детском саду. М., 1960.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, спектакль, кукольный театр, театр.


Похожие статьи

От театра кукол в детском саду к познанию себя в окружающем...

Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок.

Формирование у старших дошкольников эстетических чувств...

В последнем случае объединяют свои творческие усилия руководитель кукольного театра М. Каримова и кружок «Умелые руки» под руководством Р. Камильжановой. Красиво подобранные костюмы к куклам, декорации, реквизиты украшают спектакли, с которыми дети выступают не...

Театр теней как средство развития творческих способностей детей

Организация спектакля теневого театра — отличная задумка воспитателей, благодаря которой дети познакомились с таким видом театра, увидели его «закулисную» сторону.

Из всех видов кукольного театра в детских садах наименьшей популярностью пользуется теневой театр.

Роль кукольного театра в развитии творческих способностей...

- Виды театрального искусства. - Рождение спектакля, - Театр снаружи и изнутри.

Повторные показы спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю. Роль кукольного театра в развитии творческих способностей ребёнка.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе...

Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним!

При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становиться и актёром, и режиссером, и сценаристом своего спектакля.

Психолого-педагогические условия обучения младших школьников...

[9]. На занятиях в кукольном театре детям прививаются такие нравственные аксиомы, как любовь к ближнему на

Это книги по истории кукольного театра, фотографии со спектаклей, куклы-тренажеры, карты по технике речи, набор кроссвордов по кукольному театру.

Организация и проведение театрального фестиваля в ДОУ...

Для показа могут быть представлены любые жанры: музыкальные сказки, драматизация сказки детьми, спектакль кукольного театра, театр пантомимы, настольный театр и др., поставленные силами детей и взрослых.

Театрально-игровая деятельность | Статья в сборнике...

Прежде всего в нашем детском саду педагоги создали условия для театрально-игровой деятельности детей: приобрели кукольный театр, вместе с воспитателями изготовили теневой и пальчиковый театры, сделали ширму с занавесом для смены декораций во время спектакля.

Создание кукольного образа младшими школьниками на занятиях...

Начинать играть куклами в кукольном театре рекомендуется детям в младшем школьном возрасте.

Около получаса длится детский кукольный спектакль, и все это время актеры держат над собой тяжелых кукол. И не просто держат, а управляют ими.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

От театра кукол в детском саду к познанию себя в окружающем...

Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок.

Формирование у старших дошкольников эстетических чувств...

В последнем случае объединяют свои творческие усилия руководитель кукольного театра М. Каримова и кружок «Умелые руки» под руководством Р. Камильжановой. Красиво подобранные костюмы к куклам, декорации, реквизиты украшают спектакли, с которыми дети выступают не...

Театр теней как средство развития творческих способностей детей

Организация спектакля теневого театра — отличная задумка воспитателей, благодаря которой дети познакомились с таким видом театра, увидели его «закулисную» сторону.

Из всех видов кукольного театра в детских садах наименьшей популярностью пользуется теневой театр.

Роль кукольного театра в развитии творческих способностей...

- Виды театрального искусства. - Рождение спектакля, - Театр снаружи и изнутри.

Повторные показы спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю. Роль кукольного театра в развитии творческих способностей ребёнка.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе...

Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним!

При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становиться и актёром, и режиссером, и сценаристом своего спектакля.

Психолого-педагогические условия обучения младших школьников...

[9]. На занятиях в кукольном театре детям прививаются такие нравственные аксиомы, как любовь к ближнему на

Это книги по истории кукольного театра, фотографии со спектаклей, куклы-тренажеры, карты по технике речи, набор кроссвордов по кукольному театру.

Организация и проведение театрального фестиваля в ДОУ...

Для показа могут быть представлены любые жанры: музыкальные сказки, драматизация сказки детьми, спектакль кукольного театра, театр пантомимы, настольный театр и др., поставленные силами детей и взрослых.

Театрально-игровая деятельность | Статья в сборнике...

Прежде всего в нашем детском саду педагоги создали условия для театрально-игровой деятельности детей: приобрели кукольный театр, вместе с воспитателями изготовили теневой и пальчиковый театры, сделали ширму с занавесом для смены декораций во время спектакля.

Создание кукольного образа младшими школьниками на занятиях...

Начинать играть куклами в кукольном театре рекомендуется детям в младшем школьном возрасте.

Около получаса длится детский кукольный спектакль, и все это время актеры держат над собой тяжелых кукол. И не просто держат, а управляют ими.

Задать вопрос