Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной группы на тему: «Секрет вежливости» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (63) апрель 2014 г.

Дата публикации: 05.03.2014

Статья просмотрена: 3179 раз

Библиографическое описание:

Аленкина Ж. Р. Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной группы на тему: «Секрет вежливости» // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 906-907. — URL https://moluch.ru/archive/63/9669/ (дата обращения: 21.10.2018).

Задачи:

-          Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

-          Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на образы художественной литературы

-          Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей.

-          Учить соблюдать нравственные нормы поведения.

Ход занятия

Ребята, скажите, нужны ли нам вежливые слова? Почему? (ответы детей).

— Давайте вместе повторим вежливые слова.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему…(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала…(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он…(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала…(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали… (Браво!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем…(Будь здорова!)

Олеся Емельянова

Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

Вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения. Их надо не только знать, но и уметь правильно говорить. Например, слово «пожалуйста» нужно произносить тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься с просьбой. Тогда оно станет волшебным.

— А вот как повел себя Буратино, когда пришел на урок к Мальвине. (Сцена из пьесы А. Толстого «Золотой ключик»

Мальвина (приветливо). Здравствуйте, дети!

Буратино (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к классу). Здравствуйте!

Мальвина. Что ты такой невеселый, Буратино?

Буратино. Невеселый и все. А тебе что от меня надо?

Мальвина (с обидой). Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино. А что я тебе такого сказал?

Мальвина. Ничего особенного ты мне не сказал, но ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Буратино. Вот еще, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина. Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с папой Карло!

Буратино. Подумаешь — тон! Может быть, я иногда говорю немного громко или капризно. Зато я люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла?» А он обиделся и ушел. А что плохого я ему сказал? А разве я один так разговариваю и шучу? Есть такие ребята, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина. Очень хорошо, Буратино.

Затем воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

— Как Буратино оправдывал свое поведение? (Другие тоже бывают грубыми.)

— Что придумал Буратино, чтобы исправиться? (Просто станем все лучше.)

— Какие принято говорить слова, когда хотят извиниться за грубость, шалость? (Простите, извините, прошу прощения.) Ответ на этот вопрос можно найти в стихотворении.

Воспитатель читает отрывок стихотворения А. Шибаева «Добрые слова» и предлагает детям отгадать слово, которое герой хотел услышать от Вити:

Встретил Витю я, соседа —

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда

Налетел из-за угла!

— Что Витя должен был сказать соседу?

Но — представьте — зря от Вити

Ждал я слова... (извините).

— Витя не извинился? Как мы его назовем? (Невежливый.)

— А теперь послушайте стихотворение «Я не плачу» (Г. Ладонщиков) и подумайте, что мальчик хотел сказать маме.

Мама сильно рассердилась,

Без меня пошла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу все равно.

Я за шалости наказан,

Справедливо, может быть,

Только я прощенья сразу

Не решился попросить.

А теперь сказал бы маме:

«Ну прости в последний раз!»

Я не плачу, слезы сами,

Сами катятся из глаз.

— Почему мальчик плачет? (Он наказан за шалости. Мама сердится, она не взяла его в кино.)

— О чем жалеет мальчик? (Мальчик сразу не попросил у мамы прощения.)

— Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а злое слово может сделать человеку больно. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».

Литература:

1.      Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов.

Основные термины (генерируются автоматически): слово, нравственная сторона, ребенок.


Похожие статьи

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Это одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребенка. Другими словами, духовно-нравственное воспитание школьников и детей раннего возраста можно рассматривать как непрерывный процесс усвоения ими установленных в обществе образцов...

Ключевые слова: нравственное воспитание, личность человека...

Понятие «нравственное воспитание» охватывает все стороны жизни и деятельности индивидуума.

Чем раньше начнется влияние родителей и близких людей на нравственный облик ребёнка, тем глубже этические нормы укоренятся в подрастающем поколении.

Формирование нравственных качеств учащихся...

В переводе с латинского языка слово «нрав» является синонимом морали.

нравственную личность, педагогу необходимо в своей работе учесть тот факт, что развитие нравственных качеств ребенка идет неравномерно и наиболее сильнее развивается та сторона, которая...

Специфика формирования нравственных понятий у детей...

Статья посвящена формированию нравственных понятий у детей дошкольников.

Ключевые слова: нравственность, старшие дошкольники, представления о добре и зле, система ценностей, опрос, общение.

Нелитературная лексика в речи детей дошкольного возраста...

Родители и воспитатели отмечают, что употребление детьми «плохих» слов происходит всё чаще и чаще, и, самое главное, стало очень трудно справляться с таким

В этом возрасте активно развиваются нравственно-этические стороны личности: чувство долга, обязанности.

Роль нравственного воспитания в формировании всесторонне...

В. И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека».

В воспитании младших школьников, считает Ю. К. Бабанский, такой стороной будет нравственное воспитание: дети овладевают простыми нормами нравственности...

Художественная литература как средство... | Молодой ученый

Художественная литература как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше...

К формированию эмоционально-нравственного фонда младшего...

Моральное правило, воплощенное в художественном слове, захватывает разные стороны личности ребенка: воображение, чувство, волю, сознание, самосознание. Нравственная норма приобретает в произведениях искусства живое содержание, понятное школьнику...

Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста

Такая определенность исключает вариант обмана со стороны ребенка.

Целесообразно в нравственном воспитании детей использовать прием — вознаграждение за честность.

- дал слово — держи его; - умей открыто признаться в своей вине, не перекладывай вину на другого

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Это одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребенка. Другими словами, духовно-нравственное воспитание школьников и детей раннего возраста можно рассматривать как непрерывный процесс усвоения ими установленных в обществе образцов...

Ключевые слова: нравственное воспитание, личность человека...

Понятие «нравственное воспитание» охватывает все стороны жизни и деятельности индивидуума.

Чем раньше начнется влияние родителей и близких людей на нравственный облик ребёнка, тем глубже этические нормы укоренятся в подрастающем поколении.

Формирование нравственных качеств учащихся...

В переводе с латинского языка слово «нрав» является синонимом морали.

нравственную личность, педагогу необходимо в своей работе учесть тот факт, что развитие нравственных качеств ребенка идет неравномерно и наиболее сильнее развивается та сторона, которая...

Специфика формирования нравственных понятий у детей...

Статья посвящена формированию нравственных понятий у детей дошкольников.

Ключевые слова: нравственность, старшие дошкольники, представления о добре и зле, система ценностей, опрос, общение.

Нелитературная лексика в речи детей дошкольного возраста...

Родители и воспитатели отмечают, что употребление детьми «плохих» слов происходит всё чаще и чаще, и, самое главное, стало очень трудно справляться с таким

В этом возрасте активно развиваются нравственно-этические стороны личности: чувство долга, обязанности.

Роль нравственного воспитания в формировании всесторонне...

В. И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека».

В воспитании младших школьников, считает Ю. К. Бабанский, такой стороной будет нравственное воспитание: дети овладевают простыми нормами нравственности...

Художественная литература как средство... | Молодой ученый

Художественная литература как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше...

К формированию эмоционально-нравственного фонда младшего...

Моральное правило, воплощенное в художественном слове, захватывает разные стороны личности ребенка: воображение, чувство, волю, сознание, самосознание. Нравственная норма приобретает в произведениях искусства живое содержание, понятное школьнику...

Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста

Такая определенность исключает вариант обмана со стороны ребенка.

Целесообразно в нравственном воспитании детей использовать прием — вознаграждение за честность.

- дал слово — держи его; - умей открыто признаться в своей вине, не перекладывай вину на другого

Задать вопрос