Строительный кластер: взаимодействие между строительными организациями | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №4 (63) апрель 2014 г.

Дата публикации: 02.04.2014

Статья просмотрена: 1459 раз

Библиографическое описание:

Гарькина И. А., Гарькин И. Н. Строительный кластер: взаимодействие между строительными организациями // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 155-156. — URL https://moluch.ru/archive/63/10103/ (дата обращения: 10.12.2018).

В настоящее время, большинство региональных департаментов и министерств строительной отрасли стали не более чем заказчиками бюджетных объектов; самостоятельно функционируют объединения СРО строителей, проектировщиков и инженерных изысканий, а стройиндустрия, инфраструктура, строительная наука и профессиональное образование фактические остались за бортом интеграции. Налицо проблема отсутствия чёткого взаимодействия между организациями в строительной отрасли. Поэтому назрела необходимость создания строительных кластеров для формирования надёжного механизма взаимодействия между ними. Напомним, кластер — сконцентрированная группа взаимосвязанных организаций (коммерческих, образовательных, общественных и т. д.), взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом [1]. К сожалению, в настоящее время в России строительные кластеры существуют только в 4 регионах (Воронежская, Калужская, Новосибирская и Свердловская области).

Не осталась в стороне и Пензенская область: региональное Пензенское отделение СМС, НП «Союз Пензенских строителей» и ООО ПРО «Деловая Россия» (в рамках проекта «Формирование и формализация строительного кластера в Пензенской области») ведут работу по возможности создания строительного кластера в Пензенской области. Особенностью Пензенского строительного кластера будет то, что головной организацией («якорь») будет Пензенский государственный университет архитектуры и строительства. Примерный вид строительного кластера Пензенской области приведен на рис.1.

Рис. 1. Схема строительного кластера

Идея создания кластера в Пензенской области родилась после запуска ряда успешных образовательных проектов, реализуемых в связке «бизнес — общественные организации — органы исполнительной власти» [2…5]. Один из них («СтройКадры») реализуется силами регионального отделения «Союз молодых строителей» с целью повышения престижа рабочих и инженерных профессий в строительной отрасли. Партнёрами проекта выступают также НП «Союз Пензенский строителей», Пензенский государственный университет архитектуры и строительства и рад строительных организаций Пензенской области. Основными задачами проекта являются:

-          поднятие престижа профессии строитель;

-          поднятие престижа рабочих и инженерных профессий;

-          привлечение молодёжи в строительную отрасль Пензенской области;

-          формирование стабильного контингента абитуриентов (привлечение наиболее подготовленной и одаренной части молодежи в строительный ВУЗ).

Проект был успешно представлен на XI межрегиональной выставке «Образование и карьера» (13–14 марта, 2014 г., г.Пенза). В настоящее время охват участников составил более 1000 человек.

Региональное отделение «Союз молодых строителей» выступило и инициатором создания специализированных (инженерно-технических) классов строительной направленности, что было одобрено и поддержано Пензенским государственным университетом архитектуры и строительства и Управлением образования г.Пензы. Запланировано открытие таких классов в 4 школах города Пензы уже с 1 сентября 2014 г., а с 2016 г. — уже в 25 (в том числе и Пензенской области).

К сожалению, это хотя и удачные, но отдельные инициативы. Создание строительного кластера позволит реализовывать кластерные инициативы, цели которых

-          оптимизация отношений между строительными предприятиями региона, взаимодействующих в рамках отраслевых (и межотраслевых) цепочек ценностей;

-          поддержка реального (производственного) сектора строительной отрасли;

-          создание действующих механизмов аутсорсинга и субконтрактации предприятий и организаций региона;

-          реализация совместных проектов для развития территориальной и производственной инфраструктуры;

-          реализация совместных проектов в рамках реализации кадровой политики и инновационной деятельности;

-          создание совместных управляющих компаний для совместно реализуемых проектов.

Предполагается, что от кластерных инициатив будут получены следующие эффекты:

-          повышение доверия, улучшение отношений между предприятиями и организациями региона;

-          оптимизация функционирования цепочек ценностей;

-          экономический рост, повышение конкурентоспособности региона, увеличение ВРП региона и налоговых поступлений;

-          улучшение кадрового потенциала в регионе.

-          развитие территории, улучшение качества жизни территории, повышение привлекательности региона;

-          улучшение делового и инвестиционного климата в регионе.

В дальнейшем возможно создание межрегионального строительного кластера в рамках Приволжского федерального округа (в случае успешной реализации проекта по созданию и функционированию строительного кластера в Пензенской области) Его основными задачами должны быть:

-          координация действий строительных организаций в рамках округа;

-          координация движения капитала (помощь потенциальным инвесторам в грамотном распределении инвестиций на основе анализа состояния и потребностей строительной отрасли всего округа для исключения случаев инвестиции приводящей к ненужной конкуренции), инвестиционная база по строительству;

-          создание реестра добросовестных строительных организаций имеющих материально-техническую базу, для развития производственного сектора отрасли

Авторы проекта убеждены в том, что только на основе создания строительного кластера (совместной реализации кадровой политики) возможно эффективное взаимодействие между строительными организациями.

Литература:

1.                  Смирнова Ю. В. Кластеры как фактор инновационного развития // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). Т. I. — М.: РИОР. 2011. — С. 42–45.

2.                  Гарькина И. А., Гарькин И. Н. Раскрытие творческого и научного потенциала школьников на примере реализации социально-образовательного проекта «Юные исследователи» / Молодой ученый. — 2013. — № 9. — С. 357–359.

3.                  Гарькин И. Н., Гарькина И. А. Реализация социально-образовательных проектов «СтройКадры» и «Юные исследователи» как одна из форм профориентационной работы // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 1. URL: http://www.science-education.ru/115–12056

4.                  Гарькина И. А., Гарькин И. Н. Профориентационная работа на примере реализации проекта «Стройкадры» в г.Пенза / Молодой ученый. — 2014. — № 2. — С. 744–746.

5.                  Гарькина И. А., Данилов А. М., Волкова О. В. Формальные методы при моделировании и идентификации организационных систем / Современные проблемы науки и образования. -2013. -№ 6. URL: http://www.science-education.ru/113–11736.

Основные термины (генерируются автоматически): Пензенская область, строительный кластер, строительная отрасль, Пензенский государственный университет, кадровая политика, организация региона, проект, региональное отделение, создание.


Похожие статьи

Роль общественных организаций в развитии строительного...

Пензенская область, информационная поддержка, строительная отрасль, общественная организация, строительный комплекс, проект, Пензенское региональное отделение, Пензенский государственный университет...

Реализация инновационных проектов — важное звено...

Создание бизнес-инкубаторов в университетах области помогает инноваторам из

Технопарки такого уровня строятся в России только в 14 регионах, и Пензенская область

Сейчас в области функционирует 7 кластеров (биомедицинский — 34 организации...

Проект «Университет малого бизнеса» в рамках общей стратегии...

4. Гарькин И. Н., Гарькина И. А., Маркелова И. В. Реализация кластерной политики: повышение конкурентоспособности экономики региона

5. Гарькина И. А., Гарькин И.Н Строительный кластер: взаимодействие между строительными организациями / Молодой ученый.

Профсоюзная организация студентов как инструмент личностного...

профсоюзная организация, личностный рост, Пензенская область, Первичная профсоюзная организация, Пензенский государственный университет, образовательный проект, непрерывное образование, молодежная политика...

Профориентационная работа на примере реализации проекта...

строительная отрасль, Пензенская область, школьник, школа, формирование контингента студентов, учащийся, профориентационная работа, проект, Пензенский государственный университет, экскурсия.

Логистизация кластерного подхода развития региональной...

Выбор региона. Дирижисты самостоятельно выбирают регион для создания кластера, а также определяют объем его финансирования.

Основные термины (генерируются автоматически): Ростовская область, кластерная политика, региональная логистическая система, кластер...

Реализация молодёжного проекта «Альтернативная служба»

Рассматривается молодёжный проект, реализуемый Пензенским региональным отделением «Союз молодых строителей», в рамках которого предлагается проработать возможность прохождения

- снижение дефицита рабочих и инженерных кадров строительной отрасли РФ

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Роль общественных организаций в развитии строительного...

Пензенская область, информационная поддержка, строительная отрасль, общественная организация, строительный комплекс, проект, Пензенское региональное отделение, Пензенский государственный университет...

Реализация инновационных проектов — важное звено...

Создание бизнес-инкубаторов в университетах области помогает инноваторам из

Технопарки такого уровня строятся в России только в 14 регионах, и Пензенская область

Сейчас в области функционирует 7 кластеров (биомедицинский — 34 организации...

Проект «Университет малого бизнеса» в рамках общей стратегии...

4. Гарькин И. Н., Гарькина И. А., Маркелова И. В. Реализация кластерной политики: повышение конкурентоспособности экономики региона

5. Гарькина И. А., Гарькин И.Н Строительный кластер: взаимодействие между строительными организациями / Молодой ученый.

Профсоюзная организация студентов как инструмент личностного...

профсоюзная организация, личностный рост, Пензенская область, Первичная профсоюзная организация, Пензенский государственный университет, образовательный проект, непрерывное образование, молодежная политика...

Профориентационная работа на примере реализации проекта...

строительная отрасль, Пензенская область, школьник, школа, формирование контингента студентов, учащийся, профориентационная работа, проект, Пензенский государственный университет, экскурсия.

Логистизация кластерного подхода развития региональной...

Выбор региона. Дирижисты самостоятельно выбирают регион для создания кластера, а также определяют объем его финансирования.

Основные термины (генерируются автоматически): Ростовская область, кластерная политика, региональная логистическая система, кластер...

Реализация молодёжного проекта «Альтернативная служба»

Рассматривается молодёжный проект, реализуемый Пензенским региональным отделением «Союз молодых строителей», в рамках которого предлагается проработать возможность прохождения

- снижение дефицита рабочих и инженерных кадров строительной отрасли РФ

Задать вопрос