Основные вопросы инвалидности в современном мире | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №3 (62) март 2014 г.

Дата публикации: 26.02.2014

Статья просмотрена: 605 раз

Библиографическое описание:

Борисов А. А., Борисова Л. П. Основные вопросы инвалидности в современном мире // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 752-754. — URL https://moluch.ru/archive/62/9554/ (дата обращения: 18.08.2018).

Реализация права на достижение более высокого уровня здоровья составляет важнейшую социальную задачу не только для системы здравоохранения, но и для социальных и экономических служб (секторов) общества. Требуется создание условий социально-экономических, культурных, правовых для формирования среды, способствующей здоровому образу жизни и правильному поведению, реализации принципов, позволяющих заболевшему человеку получить не только медицинскую, но и социальную помощь [1,2].

Определение здоровья (ВОЗ, 1946) «как состояния полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или других дефектов», было дополнено в 1977г. — «как обеспечение для населения всего мира продуктивной жизни в социальном и экономическом смысле».

В последние десятилетия мы наблюдаем постепенный отход от определения здоровья как отсутствия болезни. Люди все больше убеждаются в том, что правильный образ жизни помогает не только избежать болезни, но и достичь положительного состояния. В современной психологии для обозначения такого состояния используется понятие выносливость. Сейчас мы знаем, что причиной инвалидности или даже смерти, прямо или косвенно может стать выбор образа жизни и поведения [16].

Инвалидность — это не просто проблема со здоровьем. Это сложный феномен, отражающий взаимодействие между особенностями человеческого организма и особенностями общества, в котором этот человек живет. Инвалидность — это термин, объединяющий различные нарушения, ограничения активности и возможного участия в жизни общества. Для преодоления трудностей, с которыми сталкиваются инвалиды, необходимы мероприятия по устранению препятствий в окружающей среде и социальных барьеров [14]. Да и не только инвалиды. Например, в рамках Всемирного исследования здоровья по разным странам наибольшая доля лиц старшего возраста, ощущающая худшее к себе отношение, выявлена в России, Индии, Китае [6,7].

По оценкам, более миллиарда человек, или около 15 % населения мира (согласно оценке глобальной численности населения 2010 года), живут с какой-либо формой инвалидности. Это более высокий показатель, чем предыдущая оценка, выполненная Всемирной организацией здравоохранения в 1970-х годах и составлявшая 10 % [8].

Согласно «Всемирному обзору в области здравоохранения», около 785 миллионов человек в возрасте 15 лет и старше (15,6 %) живут с инвалидностью, в то время как в «Докладе о глобальном бремени болезней» приведена оценка, составляющая около 975 миллионов человек (19,4 %). В рамках этих оценок, согласно «Всемирному обзору в области здравоохранения», 110 миллионов человек (2,2 %) имеют весьма значительные трудности с функционированием, в то время как, по оценкам «Доклада о глобальном бремени болезней», 190 миллионов человек (3,8 %) имеют «тяжелую форму инвалидности», что эквивалентно инвалидности, вызванной такими состояниями, как квадриплегия, тяжелая форма депрессии или полная слепота [10]. Измерение детской инвалидности (0–14 лет) проводится только в «Докладе о глобальном бремени болезней»; по его оценкам, она составляет 95 миллионов (5,1 %) детей, из которых 13 миллионов (0,7 %), имеют «тяжелую форму инвалидности» [9,13].

Численность инвалидов растет. Это происходит в связи со старением населения — пожилые люди в повышенной степени подвержены риску инвалидности, — а также из-за глобального роста хронических состояний, таких как диабет, сердечно-сосудистые болезни и психические заболевания [15]. На модели инвалидности в отдельно взятой стране влияют тенденции развития патологических состояний, а также тенденции развития факторов окружающей среды и других факторов, таких как дорожно-транспортные происшествия, природные катастрофы, конфликты, питание и злоупотребления наркотических средств.

Инвалиды имеют такие же медицинские потребности, как и люди без инвалидности, например, потребности в иммунизации, скрининге на рак и другие. Их здоровье может быть более уязвимым из-за бедности и социального отчуждения, а также из-за более высокого риска развития у них вторичных состояний, таких как пролежни или инфекции мочевыводящих путей. Фактические данные свидетельствуют о том, что во многих местах мира инвалиды сталкиваются с препятствиями в получении доступа к необходимым им службам здравоохранения и реабилитации [3].

По всему миру люди с инвалидностью демонстрируют более низкие результаты в отношении здоровья, более низкие достижения в области образования, меньшую экономическую активность и более высокие показатели бедности, чем не инвалиды [5]. Отчасти это связано с тем, что инвалиды сталкиваются с барьерами, препятствующими их доступу к услугам, которые для многих из нас являются привычными, таким как здравоохранение, образование, занятость и транспорт, а также информация [4].

Для достижения долгосрочных перспектив значительно более успешного развития, лежащих в основе Целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия и более поздних документах, необходимо расширить права и возможности инвалидов. Разрушить барьеры, которые мешают им участвовать в жизни общества, получать высококачественное образование, находить достойную работу. Всемирная организация здравоохранения и Группа Всемирного банка совместно подготовили «Всемирный доклад об инвалидности» (2011), в котором освещается опыт осуществления новаторских политических мер и программ, которые могут улучшить жизнь инвалидов и содействовать осуществлению Конвенции ООН о правах инвалидов, вступившей в силу в мае 2008 г.

«Всемирный доклад об инвалидности» предлагает практические шаги для всех заинтересованных сторон, включая правительства, структуры гражданского общества и организации инвалидов, по созданию благоприятной окружающей среды, развитию реабилитационных и вспомогательных услуг, обеспечению соответствующей социальной поддержки, разработке инклюзивных мер политики и программ, и обеспечению применения новых и существующих стандартов и законодательных актов в интересах инвалидов и широкой общественности. Инвалиды должны быть в центре этих усилий.

В целях доклада: обеспечить органы государственной власти и гражданское общество всеобъемлющим анализом значения инвалидности и осуществляемых ответных мер на основе наилучшего имеющегося опыта; рекомендовать действия на национальном и международном уровне. В основе подхода лежит концепция инклюзивного мира, в котором все мы имеем возможность вести здоровую, комфортную и достойную жизнь.

Согласно рекомендациям доклада, правительства всех стран должны обеспечить доступ инвалидов ко всем основным службам, осуществлять инвестиции в особые программы и услуги для нуждающихся в них инвалидов и принять национальную стратегию и план действий в отношении инвалидности [12]. Кроме того, правительства должны проводить работу в целях повышения общественной осведомленности и улучшения понимания проблемы инвалидности, а также поддерживать дальнейшие научные исследования и специальную подготовку в этой области. Важно, чтобы планирование и осуществление этой деятельности проводилось при консультировании с инвалидами и при их участии.

Почти 150 стран и региональных организаций подписали Конвенцию о правах инвалидов и 100 стран ратифицировали ее, приняв обязательства по устранению барьеров, препятствующих полноценному участию инвалидов в общественной жизни. Всемирный доклад об инвалидности, в подготовке которого участвовало более 380 экспертов, станет одним из основных ресурсов для стран, осуществляющих эту Конвенцию.

Литература:

1.                  Борисов А. А. Организационно-методические условия преподавания медико-валеологических дисциплин будущим специалистам безопасности жизнедеятельности [Текст] / А. А. Борисов, Л. И. Сыромятникова, Л. П. Борисова // Молодой ученый. — 2012. — № 5. — С. 507–509.

2.                  Борисов А. А. Реализация здоровьеформирующих образовательных технологий в области педагогического образования [Текст] / А. А. Борисов, Л. И. Сыромятникова, Л. П. Борисова // Молодой ученый. — 2012. — № 6. — С. 375–377.

3.                  Горбаткова Е. Ю. Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения подростков / О. В. Нарсеева, Е. Ю. Горбаткова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. — 2013. — № 11. — С. 068–070.

4.                  Макарова Л. П. Актуальные проблемы формирования здоровья школьников [Текст] / Л. П. Макарова, А. В. Соловьёв, Л. И. Сыромятникова // Молодой ученый. — 2013. — № 12. — С. 494–496.

5.                  Мануйлова Г. Р. Выявление условий здоровьесберегающей деятельности студентов-первокурсников педагогического вуза // Молодой ученый. — 2014. — № 2. — С. 792–794.

6.                  Mухаметова Г. Р. Медико-социальные проблемы образа жизни и здоровья студентов — будущих педагогов: Автореф. канд. мед. наук. — Казань, 2005. — 24 с.

7.                  Плахов Н. Н. Профилактика информационной зависимости детей и подростков / А. Е. Бойков, Н. Н. Плахов // Безопасность жизнедеятельности. — 2011. — № 12. — С.42–45.

8.                  Плахов Н. Н. Безопасность жизнедеятельности: психолого-педагогические основания здоровья // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2012. — № 145. — С. 90–95.

9.                  Сыромятникова Л. И. Компетентностный подход к изучению медико-валеологических дисциплин будущими специалистами безопасности жизнедеятельности [Текст] // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2009. — № 98. — С. 201–204.

10.              Сыромятникова Л. И. Концептуальный подход преподавания медико-валеологических дисциплин будущим специалистам безопасности жизнедеятельности [Текст] / Л. И. Сыромятникова, М. Г. Романцов, И. К. Шац // Профилактическая и клиническая медицина. — 2009. — № 1. — С.195–197.

11.              Сыромятникова Л. И. Особенности гендерных условий профилактики наркомании старшеклассников [Текст] / Л. И. Сыромятникова, И. Н. Шпет, Л. Г. Буйнов // Молодой ученый. — 2013. — № 11. — С. 660–662.

12.              Сыромятникова Л. И. Педагогический подход к медико-валеологическому образованию будущих специалистов безопасности жизнедеятельности/ Л. И. Сыромятникова, Л. П. Макарова, Л. Г. Буйнов // Наука и образование в жизни современного общества: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 29 ноября 2013г. В 18 ч. Часть 17; Министерство обр. и науки РФ. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-наука-общество», 2013. — С. 157–159.

13.              Сыромятникова Л. И. Формирование медико-валеологической компетентности будущих специалистов безопасности жизнедеятельности в педагогическом вузе: Автореф. канд. пед. наук. — Санкт-Петербург, 2009. — 24 с.

14.              Сыромятникова Л. И. Безопасность человека как предмет изучения // В сборнике: Оздоровление средствами образования и экологии материалы IV Международной научно-практической конференции; науч. ред.: В. В. Латюшин, З. И. Тюмасева, Б. Ф. Кваша; 2007; издательство: Центр научно-информационных технологий «Астерион» (СПб). — С. 37–41.

15.              Ткачук В. А. Повышение умственной работоспособности путем сочетанного применения кортексина и дыхательных упражнений / Д. В. Сухоруков, В. А. Ткачук, А. А. Ткачук // Молодой ученый. — 2014. — № 2. — С. 357–359.

16.              Хуснутдинова З. А. Образ жизни и здоровье студентов — будущих педагогов / А. Хуснутдинова, Г. Р. Мухаметова, С. Н. Горбушина // Российская академия медицинских наук. Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья. — 2003. — № 13. — С. 25–31.

17.              Шатровой О. В. Модель виктимности [Текст] / А. А. Канчурина, М. С. Матусевич, О. В. Шатровой //Молодой ученый — 2013.— № 9. — С. 306–307.

Основные термины (генерируются автоматически): инвалид, всемирный доклад, инвалидность, отсутствие болезни, окружающая среда, всемирная организация здравоохранения, жизнь общества, гражданское общество, Всемирный обзор, тенденция развития.


Похожие статьи

Актуальность инклюзивного образования в современном мире

инклюзивное образование, специальное образование, Россия, миллион, инвалидность, инвалид, жизнь общества, гражданское общество, Всемирный обзор, оценка.

Существующие проблемы доступной среды маломобильных групп...

По оценкам Всемирной организации здравоохранения на 2013 г, более 1 миллиарда людей имеют какую-либо форму инвалидности. Это соответствует почти 15 % населения мира. От 110 миллионов (2,2 %) до 190 миллионов (3,8...

Адаптация детей-инвалидов в современном мире

Социальная адаптация — инвалидов в современном обществе с каждым годом становится

Вторая тенденция в объективных условиях развития социума, сведению к примитивным

Взаимодействие ребенка с особенными потребностями и культурной средой, окружающей его...

Научный обзор вопроса детской инвалидности как...

Основными составляющими инвалидности являются: болезни, потеря трудоспособности

Но любое цивилизованное общество старается решить проблемы инвалидов и инвалидности

Следует обратить внимание на то, что в планировании организации работы Минздрава РФ...

Самореализация лиц с ограниченными возможностями...

Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные

Восприятие обществом инвалидов, их роль и место в современном обществе, отношение к их

Причины инвалидности, указанные респондентами, оказались следующие: заболевания...

Влияние адаптивного спорта на социальную адаптацию инвалидов

Рост инвалидности - тенденция мировая. Всего в мире насчитывается порядка 650 миллионов официально зарегистрированных инвалидов. По данным Всемирной организации здравоохранения инвалиды составляют около 10 % населения земного шара.

Структура заболеваемости психическими расстройствами

Согласно классификации Всемирной организации здравоохранения, возраст человека делится на несколько периодов

Политика информационного общества. Ежегодный всемирный доклад Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» за 2009 г.. — М.: МЦБС...

Генезис отношения к детям с ограниченными возможностями

Инвалиды, чьё развитие существенно отличались от общепринятой нормы, в православной культуре

И только в конце 1950-60-х годах наметилась тенденция к дифференцированному подходу к проблеме инвалидности.

Думбаев А.Е., Попова Т.В. Инвалид, общество и право.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Актуальность инклюзивного образования в современном мире

инклюзивное образование, специальное образование, Россия, миллион, инвалидность, инвалид, жизнь общества, гражданское общество, Всемирный обзор, оценка.

Существующие проблемы доступной среды маломобильных групп...

По оценкам Всемирной организации здравоохранения на 2013 г, более 1 миллиарда людей имеют какую-либо форму инвалидности. Это соответствует почти 15 % населения мира. От 110 миллионов (2,2 %) до 190 миллионов (3,8...

Адаптация детей-инвалидов в современном мире

Социальная адаптация — инвалидов в современном обществе с каждым годом становится

Вторая тенденция в объективных условиях развития социума, сведению к примитивным

Взаимодействие ребенка с особенными потребностями и культурной средой, окружающей его...

Научный обзор вопроса детской инвалидности как...

Основными составляющими инвалидности являются: болезни, потеря трудоспособности

Но любое цивилизованное общество старается решить проблемы инвалидов и инвалидности

Следует обратить внимание на то, что в планировании организации работы Минздрава РФ...

Самореализация лиц с ограниченными возможностями...

Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные

Восприятие обществом инвалидов, их роль и место в современном обществе, отношение к их

Причины инвалидности, указанные респондентами, оказались следующие: заболевания...

Влияние адаптивного спорта на социальную адаптацию инвалидов

Рост инвалидности - тенденция мировая. Всего в мире насчитывается порядка 650 миллионов официально зарегистрированных инвалидов. По данным Всемирной организации здравоохранения инвалиды составляют около 10 % населения земного шара.

Структура заболеваемости психическими расстройствами

Согласно классификации Всемирной организации здравоохранения, возраст человека делится на несколько периодов

Политика информационного общества. Ежегодный всемирный доклад Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» за 2009 г.. — М.: МЦБС...

Генезис отношения к детям с ограниченными возможностями

Инвалиды, чьё развитие существенно отличались от общепринятой нормы, в православной культуре

И только в конце 1950-60-х годах наметилась тенденция к дифференцированному подходу к проблеме инвалидности.

Думбаев А.Е., Попова Т.В. Инвалид, общество и право.

Задать вопрос