Особенности модели интегративной образовательной среды дошкольного отделения и начальных классов гимназии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (62) март 2014 г.

Дата публикации: 14.02.2014

Статья просмотрена: 494 раза

Библиографическое описание:

Новопольцева К. А. Особенности модели интегративной образовательной среды дошкольного отделения и начальных классов гимназии // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 994-999. — URL https://moluch.ru/archive/62/9366/ (дата обращения: 19.09.2018).

В статье рассматривается актуальный вопрос, касающийсямодернизации системы образования, а именно — разработка и внедрение модели интегрированной образовательной среды в систему работы дошкольного отделения. Уделено внимание трехсторонней реализации модели: работа с педагогами, старшими дошкольниками и их родителями. В работе рассмотрены преимущества данной модели, которые подтверждены результатами диагностического исследования детей дошкольных отделений. Описаны результаты использования данной модели на практике.

Ключевые слова: интегративная образовательная среда, дошкольное отделение, интегративная модель, интегративные качества.

The article considers the relevant question concerning themodernization of the education system, namely the development and implementation of a model of the integrated educational environment in the preschool Department. Paid attention to the implementation of the tripartite model: work with teachers, senior preschoolers and their parents. The paper discusses the advantages of this model, which is confirmed with results of the diagnostic study of children pre-school sections. Describes the results of this model in practice.

Key words: integrative educational environment, pre-school Department, integrative model, integrative quality.

Научная проблема и ее обоснование. В современных условиях система дошкольного образования призвана обеспечить для любого ребенка дошкольного возраста тот уровень развития, воспитания и обучения, который позволил бы ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях образования. Грамотное построение образовательной среды требует учета возрастных особенностей детей, их ведущего типа деятельности, сензитивных периодов, и в то же время способствует снятию психологических трудностей адаптационных «переходных» периодов [1]. Период перехода от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. О значимости и сложности периода, связанного с переходом в школу, в отечественной психолого-педагогической литературе говорили Л. И. Божович, Л. А. Венгер, И. В. Дубровина, В. В. Холмовский.

Целостный процесс развития личности, обеспечивающий ее качественные изменения, рост физических и умственных способностей, приобретение жизненного опыта предусматривает интегративный подход в организации образовательной среды. Несмотря на то, что общее образование строится в предметной логике, неправомерно осуществлять преемственные связи на основе классно — урочной системы — преемственность по предметам. На этапе дошкольного образования основной акцент делается на интеграцию предметных областей знаний. Логично было бы предположить, что интеграция представляет собой систему отношений и связей между целым и его частями [3]. Сегодня в первом классе тратится до 60 % учебного времени на то, что могли бы сделать дошкольные учреждения, и на коррекцию того, что ими было сделано некомпетентно [4].

При построении интегрированной образовательной среды внимание акцентируется на обсуждении вопросов готовности ребенка седьмого года жизни к обучению в школе с точки зрения уровня развития будущего ученика, состояния его эмоционального благополучия, физического развития и состояния здоровья. Обычно, когда мы говорим о продлении связи между детским садом и начальной школой, мы выделяем понятие готовности ребенка к обучению в школе, а также преемственности между дошкольным учреждением и школой. Исследованием проблемы преемственности занимались А. В. Запорожец, Ф. А. Сохин, Л. В. Журова, Р. Б. Стеркина и другие. Исследователи утверждают взаимосвязь между целенаправленной работой по осуществлению преемственности и уровнем готовности детей к школе. Проблему готовности к школе рассматривали такие ученые как: Н. Е.Веракса, Н. И. Гуткина, Н. Семаго, М. Семаго.

Обзор литературы по теме. В России вопросами интеграции занимались такие ученые-педагоги, как В. Я. Стоюнин, Н. В. Бунаков, В. И. Водовозов, Б. Г. Ананьев и др., по их мнению, взаимное использование знаний — значимое преимущество при использовании интеграции в учебном процессе. Авторы Ю. П. Азаров, Е. Л. Арнаутова, Т. А. Куликова рассматривали особенности формирования готовности к школе в условиях семьи и указывали на важность двухстороннего решения проблемы готовности к школе со стороны детского сада и семьи. Об адекватности интегративного подхода в дошкольном образовании говорят К. Ю. Белая, Л. А. Венгер. Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина указывали на то, что «интеграция имеет большое значение для повышения эффективности воспитания и образования детей на всех уровнях обучения» [2].

Но, несмотря на то, что педагогами и психологами понимается важность данной проблемы, в настоящее время существует противоречие между теоретическими разработками проблемы построения интегрированной образовательной среды и особенностями реализации их в практической работе системы дошкольное отделение-начальные классы гимназии. Для решения данного противоречия мы попытаемся выяснить, какие возможности открываются перед педагогами и детьми при построении интегрированной образовательной среды в системе дошкольного отделения и начальных классов гимназии путем построения модели интегрированной образовательной среды в данной системе.

Цель и задачи исследования. Исходя из выявленной актуальности и поставленной проблемы исследования, были выделены его цель и задачи. Цель исследования заключается в построении модели интегрированной образовательной среды в системе дошкольного отделения и начальных классов гимназии. Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Проанализировать законодательную и методическую базу по возможностям организации и внедрения интегративной образовательной среды;
  2. Разработать и апробировать модель интегративной образовательной среды на базе дошкольного отделения;
  3. Проанализировать полученные результаты;

Методы и этапы исследования. Исследование проводилось на дошкольном отделении МАОУ гимназии № 12 г. Тюмени. Дошкольное отделение МАОУ гимназии № 12 г. Тюмени открыто 21 февраля 2008 года. Оно рассчитано на 50 воспитанников, которые поступают из разных детских садов города и ранее находящиеся на домашнем режиме. Работа строилась в три этапа:

1 этап — организационный: разработка нормативно-правовой базы;создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по новой модели;разработка структуры внедрения интеграции в образовательном процессе.

2 этап — внедренческий: апробирование модели интегративной образовательной среды в системе дошкольного отделения и начальных классов гимназии; подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике; выстраивание сотрудничества с родителями и городскими социальными структурами; обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы перед родителями и общественностью.

3 этап — результативный: анализ результатов реализации интегративной модели, корректировка содержания, подведение итогов; обобщение опыта работы педагогов; трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях; разработать программу действий ДОУ на следующий период реализации модели с учётом полученных результатов.

Образовательный процесс с дошкольниками осуществляется в течение одного года в соответствии с ФГОС дошкольного образования и обеспечивается реализацией основной образовательной программы ОС «Школа 2100» [5]. Содержание модели интегрированной образовательной среды реализуется через совместную деятельность детей групп дошкольного отделения, начальных классов, их родителей и педагогов: педагогов-психологов, инструктора по физическому воспитанию, педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности, хореографии, музыкального руководителя, воспитателей, учителей. Педагогов объединяет общая цель, планирование, распределение и обмен действиями в интегрированном образовательном пространстве.

Осуществляя свою деятельность как структурное подразделение МОУ гимназии № 12 г. Тюмени, дошкольное отделение является гарантом подготовки ребенка к школе. В основе организации образовательной деятельности дошкольников со стороны педагогического коллектива становится изучение детей в деятельности и отношениях.

Для более успешной разработки и реализации модели интегративной образовательной среды в начале учебного года нами была проведена диагностика детей нашего дошкольного отделения и дошкольного отделения МОУСОШ № 60, которое работает по Программе воспитания и обучения в детском саду (М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова) [6]. Диагностировались социальное, личностное, эмоциональное, творческое и когнитивное развитие дошкольников.

У старших дошкольников были зарегистрированы следующие проблемы:

–        недостаточна развитая речь, умение вступать в общение (это стало годовой задачей для педагогического коллектива дошкольного отделения)

–        ручная умелость не сформирована (умение правильно держать);

–        многие дети с первых дней обучения не могут ориентироваться в числах числового ряда (предыдущее число, последующее число);

–        недостаточное физическое развитие.

Были проведены анкетирование и беседа с педагогами и родителями дошкольников. Педагоги и родители нашего дошкольного отделения выразили желание и готовность к внедрению интегративной среды в образовательную работу дошкольного объединения.

Анализируя полученные результаты, мы пришли к выводу необходимости разработки и внедрения интегративной образовательной среды в систему нашего учреждения. Построение интегрированной образовательной среды дошкольного отделения реализуется через работу с дошкольниками, педагогами, родителями. Осуществляется:

–        создание условий для обеспечения качества образования на дошкольной ступени и успешной адаптации выпускников в школе;

–        развитие психических процессов у детей;

–        укрепление и сохранение здоровья дошкольников.

Дошкольное реализации задач было организовано сотрудничество с различными социальными институтами (Таблица 1):

Таблица 1

Мероприятия, проводимые в сотрудничестве с социальными институтами

 Социальные институты

 Мероприятия

Гимназия № 12

Взаимопосещение уроков и занятий; посещение музея «Боевой славы», библиотеки; посещение школьного стадиона; взаимопосещение праздников.

Детский сад № 88

Взаимопосещение занятий, муз. развлечений, праздников; совместный труд детей; совместные конкурсы: «Показ модной одежды», «Зимняя сказка», «Осенняя мозаика»; методические консультации.

Педагогический колледж № 1

Совместное проведение методического семинара: «Методы и приёмы проведения занятий на д/о. Проблемы на уроках русск. яз., возникающие при переходе в 1 кл.»; педагогическая практика; помощь студентов.

Библиотека «Радуга»

На базе гимназии проведение методического семинара: «Посеять в детских душах доброту», театр на ладошке: «Откуда есть, пошла Земля Сибирская»; тематические сказки, выставки в библиотеке.

Художественная школа имени Н. Н. Митинского

Занятия по рисованию, выставки, направленные на решение годовых задач.

Детская школа искусств «Гармония»

Экскурсия — знакомство, тематические беседы на базе гимназии, акция: «Навстречу друг-другу».

Детский экскурсионный центр «Радуга»

Тематические экскурсии.

Тюменский театр кукол

Посещение спектаклей.

Городской совет ветеранов.

Встречи с ветеранами, участие ветеранов в проведении праздников.

Тюменская филармония

Экскурсии, беседы на базе гимназии.

В основу организации образовательного процесса положен комплексно- тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Также, исходя из результатов диагностики по разным направлениям развития ребёнка, отталкиваясь от запросов родителей, гимназии, а так же в результате решения годовых задач в дошкольном отделении предлагаются следующие услуги по дополнительному образованию:

Курс обучение письму: «Наши прописи 2100» предназначен для подготовки кисти руки ребёнка к письму. Учебный материал позволяет также усвоить зрительный образ каждой печатной буквы, различать буквы, похожие по начертанию, и не смешивать их; развивать умения слого-звукового анализа слова и слогового чтения, внимание, память, воображение ребёнка. Обучение чтению рассматривается как преемственность между дошкольным отделением и начальным и звеном гимназии № 12.

Курс: «Психопластика» предназначен для работы с детьми разного возраста, уровня способностей, социального статуса. Основой метода психопластики является телесно-ориентированная психотерапия, позволяющая эффективно снимать поведенческие, личностные и этические проблемы, корректировать невротические и пограничные расстройства. Телесная психотерапия создаёт психологическую защиту у детей, направленную на адаптацию их к условиям современного общества.

Курс: «Мелкая моторика» предназначен для развития мелкой моторики координации движений рук. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь. Курс создаёт условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыков ручной умелости.

Курс: «До-ми-соль-ка» (вокально-хоровой кружок) предназначен для обучения детей вокальным навыкам, для углубления знаний в области музыки — классической, народной, эстрадной, развития музыкально-эстетического вкуса, музыкальных способностей детей, привития навыков общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять её, привития навыков сценического поведения, формирования чувства прекрасного на основе классического и современного музыкального материала.

Курс: «Художественная студия»-экопластика. Экопластика или создание оригинальных картин, изделий и композиций из природного материала — это вид художественного творчества [2]. Художественный образ рождается на основе готовой природной формы (шишки, ветки, ракушки) и сохраняются её исходные признаки и свойства (конфигурации, цвет, фактура). Понятие «экопластика» включает в себя такую составляющую как экологичность (безвредность для здоровья, культура поведения и отношения к природному окружению).

Курс: «Театральный кружок» предназначен для приобретения опыта реальной жизни через игру в театре. Дети научатся анализировать различные жизненные ситуации, делать выводы, осознают своё место и роль в жизни, а главное — раскроют свой творческий потенциал.

Курс: «Грация» (физкультурно-оздоровительный кружок) направлен на совершенствование физических навыков и качеств личности ребёнка, повышение общей сопротивляемости организма за счёт увеличения физических нагрузок, устранение деформаций опорно-двигательного аппарата, формирование сводов стоп, на освоение основ дыхательной гимнастики, психогимнастики, элементов йоги, массажа, самомассажа.

Структура организации воспитательной деятельности:

1.      Воспитание средствами организованной образовательной деятельности.

2.      Специально организованная деятельность воспитателей.

3.      Деятельность педагогов дополнительного образования.

4.      Деятельность медицинского работника, администрации гимназии.

Координация и взаимосвязь всех четырех потоков требует согласованных действий и открывает новые возможности:

–        взаимодействие, интеграция усилий педагогов основного и дополнительного образования;

–        возможность выстраивать и реализовывать вместе с ДО и семьей единую стратегию развития личности ребенка;

–        интеграция дополнительного образования и система работы воспитателей ДО повышает социально-педагогический статус специалистов дополнительного образования, делая основное и дополнительное образование двумя равноправными ветвями единого, непрерывного познавательно- воспитательного процесса.

Ведущие цели взаимодействия дошкольного отделения с семьей — создание в дошкольном отделении необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские акции — встречи и праздники, создание памяток. Ежедневное информирование родителей о деятельности с детьми. Системное информирование о содержании образования в рамках проектирования воспитательно-образовательного процесса.

Образование родителей: показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя родительские конференции, создание библиотеки и другие формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию.

Совместная деятельность: привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству: участию в музыкальных гостиных, в конкурсах, в различных по тематике конференциях, в подготовке концертных номеров (родители — ребенок), в досугах детей. Такое сотрудничество способствует развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.

Результаты исследования. По результатам проведенной промежуточной диагностики была выявлена положительная динамика в развитии старшего дошкольника нашего дошкольного отделения. Выявились лучшие показатели высокого уровня социального, физического, личностного, когнитивного развития у детей дошкольного отделения гимназии № 12 на 20 % по сравнению с показателями детей дошкольного отделения МОУСОШ № 60. М. Также можно отметить, что уменьшилось количество детей с низким уровнем социального, личностного, когнитивного развития детей на 15 % ДО гимназии № 12 по сравнению с показателями ДО МОУСОШ № 60.

В результате внедрения интегративной среды в систему образования дошкольного отделения у детей развились интегративные качества:

«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками». У дошкольника сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Он самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

«Любознательный, активный». Ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире); задает вопросы взрослому, любит экспериментировать; способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений дошкольник обращается за помощью к взрослому; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

«Эмоционально отзывчивый». Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей; сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов; эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения». Поведение дошкольника преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребенок соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту». Дошкольник может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, гак и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе». Дошкольник имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности». Ребенок умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

«Овладевший необходимыми умениями и навыками». У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Разработанная интегративная модель позволила обучить содержательному общению родителей с детьми, улучшить качество психолого-педагогического просвещения родителей, обеспечить ребенку успешную адаптацию в школе. Система дошкольного отделения и начальных классов гимназии помогает реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного, начального школьного и основного общего образования, придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, создать методическую «копилку» для повышения качества образовательных услуг, обмен опытом и рост квалификации педагогов.

В процессе работы был выявлен общий позитивный настрой взаимных встреч (взаимопосещение уроков, занятий, проведение круглых столов по заявленной проблеме и т. д.), очевидная результативность, желание к дальнейшему сотрудничеству.

Научная новизна и практическая значимость результатов. Новизна исследования заключается в разработке модели интегрированной образовательной среды и путей внедрения ее в дошкольном отделении гимназии; в создании проекта «Партнёрство — путь к успеху». Результатом реализации модели интегрированной образовательной среды стал пакет апробированных на практике рецензированных методических материалов, программ, имеющих авторский характер; проект «Партнёрство — путь к успеху» был успешно апробирован в г. Тюмень и тюменской области.

Выводы и перспективы дальнейших изысканий в данном направлении. Разработанная и апробированная на практике модель интеграционной образовательной среды выявила свою эффективность. Заинтересованность, желание и готовность к работе педагогического состава и родителей старших дошкольников по разработке и реализации интегрированной образовательной среды в дошкольном отделении гимназии привело к достижению желаемого результата.

Данное исследование не претендует на абсолютную достоверность. Целесообразным является продолжение поиска новых путей и средств реализации модели интегрированной образовательной среды в дошкольных отделениях при школах и гимназиях.

Литература:

1.      Асмолов А. Методическое письмо Минобразования РФ от 25.03.1994 № 35-М Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования. Дата размещения материала июль 2011 года — URL: http://bestpravo.ru/rossijskoje/ad-pravo/k2k.htm (дата обращения 11.12.2013)

2.      Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. — 144 с.

3.      Медведева М. С. Интегрированная образовательная среда — необходимое условие смешанного обучения/М. С. Медведева //Современные исследования социальных проблем — Электронный научный журнал. — 2012. — № 10(18). — URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/10/medvedeva.pdf

4.      Образовательная система «Школа 2100» — URL: http://www.school2100.ru/school2100/preemstvennost/preemstvennost.php (дата обращения 10.12. 2013)

5.      Основная образовательная программа ОС «Школа 2100» — URL: http://www.school2100.ru/uroki/osn_programma/osn_programma1.php (дата обращения 5.12.2013)

6.      Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.– 232с.

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное отделение, интегрированная образовательная среда, ребенок, образовательная среда, дополнительное образование, образовательный процесс, родитель, детский сад, дошкольное образование, тюмень.


Ключевые слова

Интегративная образовательная среда, дошкольное отделение, интегративная модель, интегративные качества

Похожие статьи

Интегрированная информационно-коммуникационная...

Интегрированная информационно-коммуникационная образовательная предметная среда детского сада.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, детский сад, дошкольный возраст, стационарный мультимедийный комплекс...

Организация дополнительного образования в условиях...

Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Дополнительное образование не регламентируется стандартами, а определяется социальным заказом детей, родителей...

Опыт организации и реализации инклюзивной практики для детей...

ребенок, инклюзивное образование, инклюзивная практика, образовательное пространство, образовательное учреждение, образовательный процесс, детский сад, психолого-педагогическое сопровождение...

Психологически безопасная образовательная среда в ДОУ

Психологически безопасная образовательная среда образовательного учреждения — это такая среда, в которой большинство родителей и воспитанников

Интегрированная информационно-коммуникационная образовательная предметная среда детского сада.

Организация современной образовательной среды в ДОУ...

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, создаваемая в дошкольной образовательной организации образовательная среда, должна гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей...

Проектирование развития открытого образовательного...

Дошкольной образовательной организации (ДОО) для решения имеющихся проблем, связанных с воспитанием, образованием, социализацией детей, необходимо перейти от «закрытой», достаточно автономной системы на новый уровень взаимодействия со средой...

Трудности реализации инклюзивного образования в дошкольной...

− неадаптированность архитектурной среды дошкольных образовательных учреждений

Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Интегрированная информационно-коммуникационная...

Интегрированная информационно-коммуникационная образовательная предметная среда детского сада.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, детский сад, дошкольный возраст, стационарный мультимедийный комплекс...

Организация дополнительного образования в условиях...

Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Дополнительное образование не регламентируется стандартами, а определяется социальным заказом детей, родителей...

Опыт организации и реализации инклюзивной практики для детей...

ребенок, инклюзивное образование, инклюзивная практика, образовательное пространство, образовательное учреждение, образовательный процесс, детский сад, психолого-педагогическое сопровождение...

Психологически безопасная образовательная среда в ДОУ

Психологически безопасная образовательная среда образовательного учреждения — это такая среда, в которой большинство родителей и воспитанников

Интегрированная информационно-коммуникационная образовательная предметная среда детского сада.

Организация современной образовательной среды в ДОУ...

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, создаваемая в дошкольной образовательной организации образовательная среда, должна гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей...

Проектирование развития открытого образовательного...

Дошкольной образовательной организации (ДОО) для решения имеющихся проблем, связанных с воспитанием, образованием, социализацией детей, необходимо перейти от «закрытой», достаточно автономной системы на новый уровень взаимодействия со средой...

Трудности реализации инклюзивного образования в дошкольной...

− неадаптированность архитектурной среды дошкольных образовательных учреждений

Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Задать вопрос