Анализ востребованности выпускников кафедры ИТ филиала РГЭУ (РИНХ) в г. Кисловодске за 2003 -2013 гг. | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №3 (62) март 2014 г.

Дата публикации: 10.02.2014

Статья просмотрена: 55 раз

Библиографическое описание:

Оршанский, А. Ю. Анализ востребованности выпускников кафедры ИТ филиала РГЭУ (РИНХ) в г. Кисловодске за 2003 -2013 гг. / А. Ю. Оршанский, А. К. Очаков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 64-67. — URL: https://moluch.ru/archive/62/9301/ (дата обращения: 25.04.2024).

Филиал в г. Кисловодске является структурным подразделением Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» [1].

В 1999 году в филиале решением Ученого совета РГЭА были образованы две кафедры:

-           информационных технологий (ИТ);

-           гуманитарных и социально-экономических.

В 2003 году из кафедры ГСЭД была выделена кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита (БАА); а в 2005 году кафедра ГСЭД была переименована в кафедру правовых и гуманитарных дисциплин (ПГД).

Таким образом, по каждой из трех специальностей ВПО имеется выпускающая кафедра:

-           кафедра ИТ — специальность «Прикладная информатика в экономике»;

-           кафедра БАА — специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;

-           кафедра ПГД — специальность «Юриспруденция».

В нашем исследовании поставлена задача определить востребованность выпускников специальности «Прикладная информатика в экономике» (кафедра ИТ) в регионе Кавказских Минеральных Вод. Исследование проведем на основании данных сводной таблицы первичного трудоустройства по специальности выпускников кафедры ИТ, начиная с первого выпуска кафедры и по настоящее время (2003–2013г.г.).

В сводной таблице приведены данные по выпускникам кафедры ИТ за 2003 -2013 годы (таблица 1).

Таблица 1

Сводные данные по выпускникам кафедры ИТ за 2003–2013 г.г.

Год выпуска

Количество выпускников

Из них мужчин

Из них женщин

Трудоустроено по специальности

Из них в области ИТ мужчин

Из них в области ИТ женщин

Из них в сфере экономики мужчин

Из них в сфере экономики женщин

Трудоустроено по специальности мужчин

Трудоустроено по специальности женщин

Трудоустроено по специальности в регионе КМВ

Трудоустроено по специальности в других регионах

2003

25

14

11

19

9

2

4

4

13

6

13

6

2004

31

19

12

17

6

2

4

5

10

7

16

3

2004(з)

12

5

7

9

4

0

0

5

4

5

8

1

2005

23

12

9

12

6

5

1

0

7

5

10

2

2006

28

23

5

16

14

1

0

1

14

2

15

1

2006(з)

12

6

6

5

2

2

1

0

3

2

5

0

2007

25

19

6

13

9

4

0

0

9

4

11

2

2007(з)

10

5

5

7

2

2

1

2

3

4

6

1

2008

20

15

5

10

9

1

0

0

9

1

10

0

2008(з)

7

4

3

5

3

1

0

1

3

2

5

0

2009

19

17

2

8

6

1

0

1

6

2

8

0

2009(3)

6

1

5

3

1

2

0

0

1

2

3

0

2010

20

16

4

8

6

2

0

0

6

6

8

0

2010(з)

4

3

1

2

1

0

0

1

1

1

2

0

2011

20

16

4

8

7

1

0

0

7

1

7

1

2011(з)

7

4

3

3

2

1

9

9

2

1

3

0

2012

19

17

2

8

7

1

0

0

7

1

8

0

2012(з)

15

10

5

7

7

0

0

0

7

0

7

0

2013

15

12

3

4

4

0

0

0

4

0

4

4

2013(з)

22

14

8

3

3

0

0

0

3

0

3

0

Всего

340

232

106

167

108

28

20

29

119

52

152

21

Проанализировав данные таблицы 1, построим гистограмму, которая показывает общие результаты первичного трудоустройства по специальности выпускников кафедры ИТ (рисунок 1).

Далее проанализируем тенденцию востребованности выпускников кафедры ИТ. Для этого вычислим процент трудоустроенных выпускников от их общего числа по годам (таблица 2).

На основании данных таблицы 2 построим график, данные которого показывают, что идет явное снижение востребованности выпускников специальности в регионе КМВ (рисунок 2).

Рис. 1. Результаты первичного трудоустройства по специальности

Таблица 2

Процент трудоустроенных выпускников от их общего числа по годам пециальности выпускников кафедры ИТ

Год выпуска

Трудоуст­роено по специаль­ности

Трудоустроено по специальности в регионе КМВ

Трудоустроено в других регионах

Количество выпускни­ков

Процент выпускников трудоустроенных по специальности

2003

19

13

6

25

76,0

2004

17

16

3

31

54,8

2004(з)

9

8

1

12

75,0

2005

12

10

2

23

52,2

2006

16

15

1

28

57,1

2006(з)

5

5

0

12

41,7

2007

13

11

2

25

52,0

2007(з)

7

6

1

10

70,0

2008

10

10

0

20

50,0

2008(з)

5

5

0

7

71,4

2009

8

8

0

19

42,1

2009(3)

3

3

0

6

50,0

2010

8

8

0

20

40,0

2010(з)

2

2

0

4

50,0

2011

8

7

1

20

40,0

2011(з)

3

3

0

7

42,9

2012

8

8

0

19

42,1

2012(з)

7

7

0

15

46,7

2013

4

4

4

15

26,7

2013(з)

3

3

0

22

13,6

Всего

167

152

21

340

49,1

Рис. 2. Общие результаты первичного трудоустройства по специальности

Снижение востребованности выпускников можно объяснить внешними экономическими причинами. По основным показателям, характеризующим уровень и качество жизни, регион КМВ, как и Ставропольский край в целом, находится ниже общероссийского уровня и соседних субъектов Федерации. ВРП Ставропольского края в расчете на одного жителя ниже 50 % от среднего по стране. Денежные доходы населения края составили 61,3 % от уровня среднедушевого денежного дохода в целом по России и были ниже, чем в соседних регионах (Ростовская область — 77,8 %, Волгоградская область — 71,6 %, Краснодарский край — 64,4 %) [2]. Кроме того санаторно-курортная направленность региона не предполагает развитие «крупного» бизнеса. Предприятия «малого» бизнеса, как правило, вынуждены экономить на всем, чтобы выжить в конкурентной борьбе. Конечно, для проверки полученных результатов, необходимо исследовать статистические данные по выпускникам этой же специальности других учебных заведений.

По итогам исследования можно сделать предварительный неутешительный вывод, что востребованность выпускников кафедры ИТ в регионе КМВ неуклонно снижается.

Литература:

1.      Сайт РГЭУ (РИНХ) http://rsue.ru/kf/about.aspx

2.      Доктрина развития региона Кавказских Минеральных Вод http://www.regionkmv.ru/projects/strategy_0.html

Основные термины (генерируются автоматически): выпускник кафедры ИТ, первичное трудоустройство, специальность, регион, Бухгалтерский учет, выпускник специальности, общее число, Прикладная информатика, сводная таблица, Ставропольский край.


Похожие статьи

Проблема трудоустройства выпускников профессиональных...

Ключевые слова: выпускник, специальность, рынок труда, безработица, проблемы трудоустройства.

Стоит вопрос, где же брать специалистов среднего звена для работы в разных сферах деятельности региона.

Содержательные аспекты обучения будущих...

Выпускник данной специальности получает квалификацию техник-программист.

Чаще они составляются для специальности «Прикладная информатика (по отраслям)» среднего

Система бухгалтерского учета 1С: Предприятие: учет основных средств, учет движения...

Преподавание дисциплины «история информатики» для...

...учебной программы дисциплины «История информатики» на кафедре, обеспечивающей

от друга, специальностей: математиков, инженеров, психологов, философов, медиков, биологов и

«Современные информационные технологии и ИТ-образование»: сб. науч. тр. / под общ...

Профессионально-математическая компетентность студента...

...прикладной информатики [3, с.12]показывает, что в них заложены высокие требования к качеству математической подготовки выпускника. Опираясь на теорию организации содержания образования [4, с.3] и учитывая особенности специальности, мы считаем, что в...

Структура основных компетенций выпускника современного ВУЗа.

Имеются такие циклы дисциплин как: общие гуманитарные и социально-экономические; общие математические и естественнонаучные дисциплины

Современная система подготовки выпускника педагогического вуза по специальности физическая культура и спорт.

Ориентация системы профессионального образования на...

Работа по трудоустройству выпускников должна начинаться еще до завершения обучения в

Так, например, в регионе растет число студентов, но это

Развитие общих компетенций при изучении дисциплин профессионального цикла специальности 38.02.05 «Товароведение...

Особенности подготовки специалистов в области...

Поэтому еще одной особенностью подготовки современного выпускника в области информационных технологий является то, что заранее неизвестно, будет ли востребован тот язык программирования, который изучается в курсе информатики к моменту...

Проблема трудоустройства выпускников вузов

Проблема трудоустройства выпускников вузов. Автор: Шадрина Наталья Максимовна.

числа оканчивающих высшие учебные заведения и техникумы.

Одно из основных требований работодателя — наличие стажа работы по специальности.

Модель интеграции курса «Информатика и ИКТ...»

В регионах происходит разработка своих моделей, призванных создать систему интеграции общего и дополнительного образования с учетом региональной специфики и

– закрепление знаний, умений и навыков в области информатики и информационных технологий

Похожие статьи

Проблема трудоустройства выпускников профессиональных...

Ключевые слова: выпускник, специальность, рынок труда, безработица, проблемы трудоустройства.

Стоит вопрос, где же брать специалистов среднего звена для работы в разных сферах деятельности региона.

Содержательные аспекты обучения будущих...

Выпускник данной специальности получает квалификацию техник-программист.

Чаще они составляются для специальности «Прикладная информатика (по отраслям)» среднего

Система бухгалтерского учета 1С: Предприятие: учет основных средств, учет движения...

Преподавание дисциплины «история информатики» для...

...учебной программы дисциплины «История информатики» на кафедре, обеспечивающей

от друга, специальностей: математиков, инженеров, психологов, философов, медиков, биологов и

«Современные информационные технологии и ИТ-образование»: сб. науч. тр. / под общ...

Профессионально-математическая компетентность студента...

...прикладной информатики [3, с.12]показывает, что в них заложены высокие требования к качеству математической подготовки выпускника. Опираясь на теорию организации содержания образования [4, с.3] и учитывая особенности специальности, мы считаем, что в...

Структура основных компетенций выпускника современного ВУЗа.

Имеются такие циклы дисциплин как: общие гуманитарные и социально-экономические; общие математические и естественнонаучные дисциплины

Современная система подготовки выпускника педагогического вуза по специальности физическая культура и спорт.

Ориентация системы профессионального образования на...

Работа по трудоустройству выпускников должна начинаться еще до завершения обучения в

Так, например, в регионе растет число студентов, но это

Развитие общих компетенций при изучении дисциплин профессионального цикла специальности 38.02.05 «Товароведение...

Особенности подготовки специалистов в области...

Поэтому еще одной особенностью подготовки современного выпускника в области информационных технологий является то, что заранее неизвестно, будет ли востребован тот язык программирования, который изучается в курсе информатики к моменту...

Проблема трудоустройства выпускников вузов

Проблема трудоустройства выпускников вузов. Автор: Шадрина Наталья Максимовна.

числа оканчивающих высшие учебные заведения и техникумы.

Одно из основных требований работодателя — наличие стажа работы по специальности.

Модель интеграции курса «Информатика и ИКТ...»

В регионах происходит разработка своих моделей, призванных создать систему интеграции общего и дополнительного образования с учетом региональной специфики и

– закрепление знаний, умений и навыков в области информатики и информационных технологий

Задать вопрос