Сравнительный анализ физико-механических показателей дорожного битума, модифицированного полимерами | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №3 (62) март 2014 г.

Дата публикации: 06.02.2014

Статья просмотрена: 108 раз

Библиографическое описание:

Меркулов С. А., Фролов В. А., Козлов П. В. Сравнительный анализ физико-механических показателей дорожного битума, модифицированного полимерами // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 328-329. — URL https://moluch.ru/archive/62/9278/ (дата обращения: 22.07.2018).

В настоящее время наиболее распространенным типом усовершенствования капитальных дорожных покрытий являются асфальтобетоны, приготовленные с применением модифицированных дорожных вяжущих [1].

В качестве дорожных вяжущих используют нефтяные битумы, которые представляют собой дисперсные коллоидные системы сложного химического состава. В состав битумов входит три основные группы компонентов: асфальтены, смолы и высокомолекулярные углеводороды [2]. Битумы характеризуются определенными показателями качества: пенетрацией (глубиной проникания иглы в битум), температурой размягчения и дуктильностью (растяжимостью).

Примененяемые в дорожном строительстве битумы не всегда обладают хорошим качеством. Для улучшения этих показателей, а также придания дорожному вяжущему специфического свойства — эластичности, которым битум в исходном состоянии не обладает, его подвергают модификации путем введения сторонних высокомолекунярных соединений. Модификация битума позволяет улучшить его адгезионные, прочностные и деформационные характеристики, что в свою очередь и способствует улучшению свойств дорожного покрытия [3].

На сегодняшний момент существует достаточно широкий спектр материалов, которые используют в роли модификаторов, но в основном применяются лишь некоторые виды высокомолекулярных соединений: эластомеры, термопласты, термоэластопласты [4–9].

Целью исследования являлось изучение физико-механических показателей дорожного битума, модифицированного полимерными соединениями.

Процесс модификации дорожного битума осуществлялся в лопастном смесителе переодического действия при температуре 160 °C и скорости вращения перемешивающего устройства 800 об/мин в течение 60 минут [3]. В качестве модифицирующих добавок использовались термоэластопласт типа ДСТ-30–01(ТЭП) и отходы производства синтетических каучуков (ОПСК) в различных соотношениях. После осуществления процесса модификации битума были проведены лабораторные испытания для оценки физико-механических показателей в соответствии с ГОСТ 11501–78, 11506–73, 11505–75 (пенетрация, дуктильность, температура размягчения и эластичность).

В таблице приведены данные по изменению физико-механических показателей модифицированного дорожного битума в зависимости от содержания модифицирующих добавки по сравнению с исходным битумом.

Таблица 1

Физико-механические показатели дорожного битума, модифицированного термоэластопластом и ОПСК

Содержание модифицирующей добавки

Пенетрация, П25*0,1 мм

Дуктиль­ность, мм

Температура размягчения, Т, С

Эластич­ность, %

БНД 60/90 исходный

75

290

58

-

БНД 60/90 + ТЭП

52

290

64

55

БНД 60/90 + ОПСК

48

202

58

37

Как видно из таблицы пенетрация модифицированного вяжущего уменьшается с увеличением содержания модификаторов, но при этом увеличивается эластичность до 55 %. Температура размягчения возрастает с увеличением содержания модификатора до 64 °C. Сравнение физико-механических показателей модифицированных битумов показывает, что лучшие результаты получаются при использовании в качестве модификатора термоэластопласта ДСТ-30–01.

Литература:

1.         Беляев, П. С. Решение проблемы утилизации полимерных отходов путем их использования в процессе модификации дорожного вяжущего/П. С. Беляев, О. Г. Маликов, С. А. Меркулов, Д. Л. Полушкин, В. А. Фролов// Строительные материалы. 2013.- № 10, С. 38–41.

2.         Belyaev,V. P. Improving Energy Efficiency of Bitumen Modification with Reclaimed Crumb Rubber/ V. P. Belyaev, O. G. Malikov, S. A. Merkulov, P. S. Belyaev, D. L. Polushkin, V. A. Frolov// Components of Scientific and Technological Progress.- 2013, № 1 (16) — с. 75–77.

3.         Беляев, П. С. К вопросу о комплексном решении проблем экологии и качества дорожных покрытий/Беляев П. С., Маликов О. Г., Меркулов С. А., Полушкин Д. Л., Беляев В. П.//Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского.- 2012. № С39. С. 184–189.

4.         Belyaev,V. P. Bitumen Modification with Recycled Polymeric Materials / V. P. Belyaev, O. G. Malikov, S. A. Merkulov, D. L. Polushkin, V. A. Frolov, P. S. Belyaev// Глобальный научный потенциал. — 2013, № 9 (30). — с. 29–33.

5.         Беляев, П. С. К вопросу получения резино-битумного концентрата для асфальтобетонных дорожных покрытий из изношенных автомобильных шин/Беляев П. С., Забавников М. В., Маликов О. Г.//Вестник Тамбовского государственного технического университета.- 2008. Т. 14. № 2. С. 346–352.

6.         Беляев, П. С. Получение резинобитумных композиционных материалов/ Беляев П. С., Забавников М. В., Маликов О. Г.- Saarbrucken (Германия): LAP LAMBERT Academic Publiighing, 2012. — 145с.

7.         Смеситель непрерывного действия для композиционных строительных материалов на основе нефтяных битумов/Забавников М. В., Беляев П. С., Маликов О. Г., Хабаров С. Н./патент на изобретение RUS 2247654 18.08.2003

8.         Беляев, П. С. О перспективе комплексного решения проблем экологии и повышения качества дорожных покрытий/Беляев В. П., Беляев П. С., Полушкин Д. Л.//Перспективы науки. 2012. № 32. С. 186–189.

9.         Беляев, П. С. Исследование влияния резиновой крошки на физико-механические показатели нефтяного битума в процессе его модификации/Беляев П. С., Забавников М. В., Маликов О. Г., Волков Д. С.//Вестник Тамбовского государственного технического университета.- 2005.Т. 11. № 4. С. 923–930.

Основные термины (генерируются автоматически): температура размягчения, дорожный битум, битум, показатель.


Похожие статьи

Возможности получения дорожных битумов улучшенного качества

Битумы и связующие материалы, содержащие битум. Битумы для дорожного строительства», на битумной

основном свойства исходных битумов: пенетрация при 25 и 0°С, температура размягчения и хрупкости, и лишь один показатель изменение температуры размягчения...

Оценка рационального содержание резиновой крошки при...

...время уровня качества дорожных битумов [1]. В последнее время в России активно развиваются технологии модификации битумов

сравнению с исходным битумом, у которого показатели температуры размягчения по кольцу и шару и температуры хрупкости по.

Перспективы получения резино-битумных вяжущих для...

Важно подчеркнуть, что, во-первых, дорожные битумы российского и зарубежного производства существенно отличаются по качеству, а

Так значительное улучшение показателей вяжущего наблюдается по таким важным показателям как температура размягчения по «кольцу и...

Исследования битумов, модифицированных окисленным...

Работа посвящается исследованию возможности модификации дорожных битумов (восстановление начальных характеристик битума)

Показатель температуры размягчения битума по КиШ значительно падает что говорит о переходе состояния битума в более вязкое.

Методика получения минерального порошка из углеродистого...

 повышается физико-механические показатели качества асфальтобетона;  снижается затраты на ремонта и содержание автомобильных дорог;  повышается качество дорожных битумов, в том числе температура размягчения, глубина проникания иглы (пенетрация)...

Расширение температурного интервала надежной работы...

Наименование показателя.

При введении в битум 2, 3, 4, 5, 6% полимеров от массы битума исследовалась кинетика изменения температуры размягчения, температуры хрупкости и интервала

Литература: 1. А.С. Колбановская, В.В. Михайлов. Дорожные битумы.

Увеличение значений физико-механических показателей БНД...

Тамбовская область относится к третьей дорожно-климатической зоне, поэтому для приготовления асфальтобетонных смесей рекомендуется использование дорожных битумов БНД 60/90 и БНД 90/130, отличающимися показателями температуры размягчения и...

Использование полимерных материалов для модификации...

Но не способствует увеличению температуры размягчения [8–10].

2. Беляев П. С. Исследование влияния режимных параметров процесса модификации битума на качественные показатели дорожного вяжущего / Беляев П. С., Зубков А. Ф., Маликов О. Г., Меркулов С. А...

Влияние размера резиновой крошки на технологические...

...автоматически): резиновая крошка, температура размягчения, исходный битум, Россия, температура хрупкости, коэффициент сбега, Кузбасс, показатель гибкости

Использование резиновой крошки для улучшения качественных характеристик дорожного полотна.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Возможности получения дорожных битумов улучшенного качества

Битумы и связующие материалы, содержащие битум. Битумы для дорожного строительства», на битумной

основном свойства исходных битумов: пенетрация при 25 и 0°С, температура размягчения и хрупкости, и лишь один показатель изменение температуры размягчения...

Оценка рационального содержание резиновой крошки при...

...время уровня качества дорожных битумов [1]. В последнее время в России активно развиваются технологии модификации битумов

сравнению с исходным битумом, у которого показатели температуры размягчения по кольцу и шару и температуры хрупкости по.

Перспективы получения резино-битумных вяжущих для...

Важно подчеркнуть, что, во-первых, дорожные битумы российского и зарубежного производства существенно отличаются по качеству, а

Так значительное улучшение показателей вяжущего наблюдается по таким важным показателям как температура размягчения по «кольцу и...

Исследования битумов, модифицированных окисленным...

Работа посвящается исследованию возможности модификации дорожных битумов (восстановление начальных характеристик битума)

Показатель температуры размягчения битума по КиШ значительно падает что говорит о переходе состояния битума в более вязкое.

Методика получения минерального порошка из углеродистого...

 повышается физико-механические показатели качества асфальтобетона;  снижается затраты на ремонта и содержание автомобильных дорог;  повышается качество дорожных битумов, в том числе температура размягчения, глубина проникания иглы (пенетрация)...

Расширение температурного интервала надежной работы...

Наименование показателя.

При введении в битум 2, 3, 4, 5, 6% полимеров от массы битума исследовалась кинетика изменения температуры размягчения, температуры хрупкости и интервала

Литература: 1. А.С. Колбановская, В.В. Михайлов. Дорожные битумы.

Увеличение значений физико-механических показателей БНД...

Тамбовская область относится к третьей дорожно-климатической зоне, поэтому для приготовления асфальтобетонных смесей рекомендуется использование дорожных битумов БНД 60/90 и БНД 90/130, отличающимися показателями температуры размягчения и...

Использование полимерных материалов для модификации...

Но не способствует увеличению температуры размягчения [8–10].

2. Беляев П. С. Исследование влияния режимных параметров процесса модификации битума на качественные показатели дорожного вяжущего / Беляев П. С., Зубков А. Ф., Маликов О. Г., Меркулов С. А...

Влияние размера резиновой крошки на технологические...

...автоматически): резиновая крошка, температура размягчения, исходный битум, Россия, температура хрупкости, коэффициент сбега, Кузбасс, показатель гибкости

Использование резиновой крошки для улучшения качественных характеристик дорожного полотна.

Задать вопрос