Коммуникативные способности дошкольников с умственной отсталостью | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (61) февраль 2014 г.

Дата публикации: 26.01.2014

Статья просмотрена: 6781 раз

Библиографическое описание:

Соколова, К. А. Коммуникативные способности дошкольников с умственной отсталостью / К. А. Соколова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 2 (61). — С. 715-718. — URL: https://moluch.ru/archive/61/9064/ (дата обращения: 24.04.2024).



Статья содержит анализ экономических контекстов, а также основных факторов, влияющих на деятельность туристских предприятий в период пандемии. Расчет количества туродней, коэффициента неравномерности туристского потока, а также корреляционно-регрессионный анализ, приведенный в статье, отражают степень зависимости различных показателей туристской сферы и их влияние на развитие отрасли. Приведены примеры способов оказания помощи предприятиям в период пандемии на основе положений, принятых на заседании ЦАРЕС в 2020 году, а также основные рекомендации по оздоровлению отрасли.

Ключевые слова: пандемия, корреляционно-регрессионный анализ, субсидирование.

Никогда прежде в истории человечества феномен путешествий не играл такой важной роли в повседневной социально-экономической жизни, как сегодня. Во многом такая ситуация была предопределена такими факторами как рост международных путешествий за счет создания коммерческих авиакомпаний, совершенствование транспортной системы и инфраструктуры: новые информационные и логистические технологии, увеличение располагаемых доходов во многих странах мира, мир, современный образ жизни, увеличение количества свободного времени, гостеприимная политика многих государств и глобализация в целом. Все эти факторы и их расширение привели к появлению огромной новой индустрии: туристического сектора.

Пандемия коронавируса изменила жизнь людей во всем мире, изменив приоритеты, жизненные цели и отношение многих людей. В Республике Казахстан тысячи туристических работников потеряли свои доходы и столкнулись с неопределенностью из-за эпидемии коронавируса. На этом этапе важно изучить влияние экономических условий на деятельность туристических компаний.

Экономические факторы, влияющие на развитие туристической деятельности на микроуровне, делятся на следующие показатели:

— Показатели объема туристского потока.

— Уровень туристских расходов.

— Состояние объектов материально-технической базы.

— Показатели финансово-хозяйственной деятельности и т. д. [1].

Данные компоненты отображают количественные объемы реализации туристских услуг в совокупности с их качественной, и являются необходимыми для определения экономической эффективности туристской отрасли страны.

Объем туристского потока характеризует ряд показателей: общее число самодеятельных и организованных туристов, количество туродней, уровень среднемесячного количества туродней.

Для определения объема туристского потока в Казахстане за 2020 год необходимо воспользоваться следующей формулой:

Кн. = (Д max min ) х 100 %,

Где: Кн. — коэффициент неравномерности туристского потока.

Дmax — количество туродней в месяце максимального туристского потока.

Дmin — количество туродней в месяце минимального туристского потока.

При этом в первую очередь необходимо рассчитать туристические дни в период минимального и максимального спроса. Количество дней посещения определяется умножением общего количества туристов на среднюю продолжительность (в днях) пребывания туриста в стране (регионе).

Д = Ч х t ,

Где: Д — количество туродней, чел.-дней.

Ч — количество туристов, чел.

t — средняя продолжительность пребывания одного туриста в данном регионе, дней.

Согласно статистике новостных и бизнес-порталов, количество туристов в высокий сезон составляло 240 тысяч, а в низкий сезон — 1 миллион 41 тысяч человек. Обратное отношение наблюдается в связи с введением блокады и закрытием границ и запретом на полеты. Среднее количество дней, которое туристы проводят в январе, составляет 5 дней, а в июле туристы проводят в стране в среднем три дня.

Д мах =240000*3= 720000 (туродней)

Д мин =1041000*5= 5205000 (туродней)

Таким образом коэффициент неравномерности туристского потока равен:

Кн. = (Д max min ) х 100 %= (720000/5205000) х 100 %= 13,8 %

Исходя из этого, можно сделать вывод, что объем туристов в республике снизился в 3,6 раза по сравнению с 2019 годом (49,68 %). Этот показатель очень низкий и указывает на критическое состояние процесса развития туризма, связанное с распространением пандемии. Для сравнения: в 2020 году мировой туристический поток снизился на 74 %. На Рисунке 1 видно, что уровень туристических потоков в 2020 году снизился в разной степени в зависимости от региона. Эти последствия были вызваны распространением пандемии и введением карантина на территории многих государств.

Из приведенных выше расчетов мы можем наблюдать тенденцию к снижению туристических потоков во всех регионах мира. Этот показатель привел к снижению еще одного фактора — уровня туристических расходов. На текущем этапе экономики расчет объема туристского потребления недостаточно обоснован, так как в большинстве случаев туристы не запоминают все свои расходы, что приводит к большой погрешности в расчетах, отсюда и коэффициент объема часто используется экспорт туристических услуг. По данным Нац.банка, объем экспорта туристических услуг в 2019 году составил 2,5 миллиарда долларов [4].

Также необходимо изучить состояние материальных конструкций и технической базы. Для исследования зависимости от влияния факторов был выбран корреляционно-регрессионный анализ. Корреляционный анализ — это метод статистической обработки данных, который измеряет жесткость связи между двумя или более переменными. Корреляционный анализ тесно связан с регрессионным анализом (также часто встречается термин «корреляционно-регрессионный анализ», который является более общим статистическим понятием), с его помощью определяют необходимость включения определенных факторов в уравнение множественной регрессии, а также оценить полученное уравнение регрессии для выявленных звеньев соответствия (используя коэффициент детерминации).

Коэффициент корреляции может варьироваться от -1 (отрицательная корреляция) до +1 (положительная корреляция). Если коэффициент корреляции равен 0, это указывает на отсутствие корреляции между переменными. Если коэффициент корреляции ближе к 1 (или -1), это сильная корреляция, а если он ближе к 0, это слабый.

Собраны и собраны статистические данные о состоянии материально-технической базы туризма в Казахстане. В качестве показателей развития туризма использовались две категории:

— Объем услуг, оказанный местами размещения

— Количество обслуженных туристов

Корреляция между показателями развития материально-технической инфраструктуры и показателями развития туризма показана в таблице 1.

Таблица 1

Корреляция между показателями развития материально-технической инфраструктуры и показателями развития туризма [7]

Х\У

Объем услуг, оказанный местами размещения

Количество обслуженных туристов

Количество мест размещения

0,8749

0,8673

Предоставлено койко-суток местами размещения

0,9987

0,9997

Валовый выпуск услуг транспорта, млн. тенге

0,9881

0,9887

Чаще всего используется такая шкала:

| r | ≤ 0,25 — слабая корреляция;

0,25 <| r | <0,75 — умеренная корреляция (корреляция средней силы);

| r | ≥ 0,75 — сильная корреляция.

При этом связь между показателями развития материально-технической инфраструктуры и показателями развития туризма очень высока.

При положительной корреляции увеличение (или уменьшение) значений одной переменной приводит к естественному увеличению (или уменьшению) другой переменной, то есть отношениям типа увеличение-увеличение (уменьшение-уменьшение).

Уравнение регрессии: зависимость объема туристических услуг от количества мест размещения представлена на рисунке 1.

Прежде всего, обратите внимание на R-квадрат и коэффициенты.

R-квадрат — коэффициент детерминации. В данном случае это 0,7656, или 77 %. Это означает, что рассчитанные параметры модели на 77 % объясняют взаимосвязь между исследуемыми параметрами. Чем выше коэффициент детерминации, тем лучше модель. Коэффициент больше 0,77, поэтому зависимость довольно сильная.

Коэффициент 06 показывает слабый вес переменной X (количество жилья) на Y) объем туристических услуг, то есть количество размещений в рамках этой модели влияет на объем туристических услуг с весом 06 (это небольшая степень). влияния). Знак «+» свидетельствует о положительном влиянии: чем больше жилья, тем больше объем оказываемых туристических услуг.

Уравнение регрессии: зависимость объема туристических услуг от количества мест размещения [8]

Рис. 1. Уравнение регрессии: зависимость объема туристических услуг от количества мест размещения [8]

Темпы роста количества санаторно-курортных учреждений, объектов размещения и туристического бизнеса, уровень совершенствования туристической инфраструктуры — все это положительно сказывается на привлекательности индустрии туризма.

Одним из важных последствий коронавируса с точки зрения социально-экономических последствий будут резкие изменения в структуре спроса, сокращение ряда секторов экономики, которые не имели первостепенного значения для людей.

Эта ситуация будет усугубляться коренным пересмотром характера организации рабочего процесса, когда по результатам удаленной работы будут поставлены на рассмотрение вопросы эффективности и производительности труда. Будет понятно, что существующие модели рабочих взаимоотношений инерционны и что работу можно организовать по-другому — вне офиса, удаленно. Этот процесс также может привести к массовому сокращению офисных работников, которые составляют значительную часть небольшого среднего класса Казахстана.

В столь сложной ситуации очень важно уделять достаточно внимания сфере туризма и субсидировать ее всеми возможными путями для того, чтобы не произошли катастрофические изменения в ней.

Литература:

  1. М. Романова (PDF) Факторы, влияющие на развитие индустрии туризма (researchgate.net)/ [Электронный ресурс] /URL -https://www.researchgate.net/publication/317823856_Faktory_vliausie_na_razvitie_industrii_turizma
  2. Л. Сабирова Роль политического фактора в формировании и развитии характера русского человека- КиберЛенинка (cyberleninka.ru))/ [Электронный ресурс] /URL -https://cyberleninka.ru/article/n/rol-politicheskogo-faktora-v-formirovanii-i-razvitii-haraktera-russkogo-cheloveka
  3. Экономические факторы (1fin.ru) / [Электронный ресурс] /URL — https://1fin.ru/?id=281&t=1278
  4. Влияние COVID-19 на экономику Казахстана — KPMG Kazakhstan (home.kpmg) / [Электронный ресурс] /URL — https://home.kpmg/kz/ru/home/insights/2020/05/covid-key-economy-sectors.html
  5. Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И. И. Елисеевой. — 4-е издание, переработанное и дополненное. — Москва: Финансы и Статистика, 2010. — 480 с.
  6. Корреляция, корреляционная зависимость/ [Электронный ресурс] /URL — https://statpsy.ru/correlation/correlation/
  7. Динамика основных социально-экономических показателей: официальная статистическая информация Комитета по статистике МНЭ РК/ [Электронный ресурс] /URL — http://stat.gov.kz
  8. Романова М. М. Информационные технологии в туризме // Ценности и интересы современного общества: материалы Междунар. науч.-практич. конф. Ч. 3. — М., 2013. — С. 89–93.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, умственная отсталость, способность, нарушение интеллекта, общение, окружающее, отсутствие мотивов, речевое общение, речь детей, социальная адаптация человека.


Похожие статьи

Изучение состояния общения у младших школьников...

Общение играет особую роль в психическом развитии детей. Для ребенка с нарушением интеллекта обучение общению представляет большую значимость. Если ребенок способен выразить свои желания, нужды...

Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста...

ребенок, нарушение, нарушение интеллекта, Российская Федерация, социально-эмоциональное развитие, целенаправленная работа воспитателя, умственная отсталость, социальная среда, ранний возраст...

Особенности и пути развития коммуникативных навыков младших...

Однако коммуникативные навыки детей с интеллектуальными нарушениями остаются еще малоизученными.

Гуровец Г. В. Динамика речевых нарушений и вопросы социальной адаптации детей с моторной

— М., 2009. Петрова В. Г. Психология умственно отсталых.

Помощь ребенку с тяжелым нарушением интеллекта

Традиция разделять детей по степени умственной отсталости и «отбраковывать» тех, кто не

Особенности формирования рефлексивных умений и навыков у детей с нарушением интеллекта.

Помощь родителям во взаимодействии с детьми в период адаптации к школе.

Формирование коммуникативной деятельности у детей...

речевая коммуникация, умеренная умственная отсталость, дети с тяжелой умственной отсталостью.

Развитие социальной интеграции детей с тяжелой умственной отсталостью через занятия по продуктивной деятельности на примере лепки.

Социализация детей с нарушениями в развитии речи

У детей повышается речевая активность, они быстро овладевают речью, как полноценным средством общения и познания окружающей действительности. Одним из направлений в работе учителя-логопеда является просвещение родителей.

Особенности развития связной речи детей с тяжелыми...

Ключевые слова: связная речь, умеренная умственная отсталость, тяжелые множественные нарушения развития. Орудием человеческого мышления, средством общения и регуляции деятельности служит речь.

Взаимодействие воспитателя с особым ребёнком и его...

родитель, социальная адаптация, умственная отсталость, контакт, негативное поведение, ребенок, самостоятельная жизнь, современный воспитатель.

Особенности социально-бытовых навыков у детей...

ребенок, нарушение интеллекта, умственная отсталость, психическая деятельность, словарный запас, познавательная деятельность, отсталый ребенок, нормативная лексика, мыслительная деятельность...

Похожие статьи

Изучение состояния общения у младших школьников...

Общение играет особую роль в психическом развитии детей. Для ребенка с нарушением интеллекта обучение общению представляет большую значимость. Если ребенок способен выразить свои желания, нужды...

Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста...

ребенок, нарушение, нарушение интеллекта, Российская Федерация, социально-эмоциональное развитие, целенаправленная работа воспитателя, умственная отсталость, социальная среда, ранний возраст...

Особенности и пути развития коммуникативных навыков младших...

Однако коммуникативные навыки детей с интеллектуальными нарушениями остаются еще малоизученными.

Гуровец Г. В. Динамика речевых нарушений и вопросы социальной адаптации детей с моторной

— М., 2009. Петрова В. Г. Психология умственно отсталых.

Помощь ребенку с тяжелым нарушением интеллекта

Традиция разделять детей по степени умственной отсталости и «отбраковывать» тех, кто не

Особенности формирования рефлексивных умений и навыков у детей с нарушением интеллекта.

Помощь родителям во взаимодействии с детьми в период адаптации к школе.

Формирование коммуникативной деятельности у детей...

речевая коммуникация, умеренная умственная отсталость, дети с тяжелой умственной отсталостью.

Развитие социальной интеграции детей с тяжелой умственной отсталостью через занятия по продуктивной деятельности на примере лепки.

Социализация детей с нарушениями в развитии речи

У детей повышается речевая активность, они быстро овладевают речью, как полноценным средством общения и познания окружающей действительности. Одним из направлений в работе учителя-логопеда является просвещение родителей.

Особенности развития связной речи детей с тяжелыми...

Ключевые слова: связная речь, умеренная умственная отсталость, тяжелые множественные нарушения развития. Орудием человеческого мышления, средством общения и регуляции деятельности служит речь.

Взаимодействие воспитателя с особым ребёнком и его...

родитель, социальная адаптация, умственная отсталость, контакт, негативное поведение, ребенок, самостоятельная жизнь, современный воспитатель.

Особенности социально-бытовых навыков у детей...

ребенок, нарушение интеллекта, умственная отсталость, психическая деятельность, словарный запас, познавательная деятельность, отсталый ребенок, нормативная лексика, мыслительная деятельность...

Задать вопрос