Методика преподавания дисциплины «Прикладная механика» в рамках формирующейся формы тотального дистанционного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №1 (60) январь 2014 г.

Дата публикации: 04.01.2014

Статья просмотрена: 163 раза

Библиографическое описание:

Калашников Г. О., Скляренко С. А. Методика преподавания дисциплины «Прикладная механика» в рамках формирующейся формы тотального дистанционного образования // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 532-533. — URL https://moluch.ru/archive/60/8829/ (дата обращения: 24.09.2018).

Реформы системы высшего профессионального образования продолжают набирать обороты. Вопросам анализа практик данных реформ в целом профессорско-преподавательским составом Московского государственного университета пищевых производство (МГУПП) в последние годы посвящено множество работ [1–8]. Одним из пунктов данных реформ является постепенный переход с тотально-очной на частично-дистанционную форму преподнесения материала в рамках образовательного стандарта. В Министерстве образования и науки Российской Федерации уже сегодня жестко формулируют, что дистанционное образование должно составлять не менее 20 % от общего объема образовательных программ в учебных планах вузов для технических специальностей, и не менее 30 % для специальностей гуманитарного профиля [9]. Описанию проблематики внедрения данного пункта по конкретной технической дисциплине (Прикладная механика) и посвящена данная работа.

Стоит отметить, что в последнее время работы по описанию подобной проблематики выходят в достаточном объеме в научной периодике [10–15].

Курс «Прикладная механика», изучаемый в Московском Государственном Университете Пищевых Производств состоит из трех разделов: теоретической механики, сопротивления материалов, деталей машин и основ конструирования. Данная дисциплина предназначена для студентов немеханического профиля, и является общеинженерной дисциплиной, дающей основные понятия о расчете и конструировании деталей машин и конструкций оборудования пищевых производств.

Курс включает все виды учебной нагрузки: лекции, практические занятия и лабораторные работы. Лекционный курс знакомит студентов с основными положениями и законами «Механики». Материал излагается в кратком объеме, соответствующем учебной программе, в порядке, прослеживающим взаимосвязь от теоретических положений статики до практического применения формул «Сопротивления материалов» для расчета элементов конструкций и деталей машин. Практические занятия посвящены решению задач расчетно-графических работ. Порядок проведения практических занятий выполняется в последовательности изучения лекционного материала. Решение задач позволяет овладеть основными навыками проектировочных и проверочных расчетов. Лабораторные работы дают представление о механических испытаниях материалов, позволяют ознакомиться с устройством механических передач и редукторов, а также проводить доказательство и проверку формул «Сопротивления материалов» путем сравнения теоретических данных с данными полученными из испытания.

Инновационным подходом является преподавание дисциплины дистанционно, используя информационные технологии и интернет. Дистанционное преподавание дисциплины имеет ряд преимуществ, но и создает дополнительные задачи в работе преподавателя. Обратная связь студента с преподавателем осуществляется на форуме информационного портала дистанционного образования МГУПП. Студенты изучают курс, используя размещенные на сайте методические материалы: конспекты лекций, видео-пособия, вопросы для самопроверки. На сайте размещены подробно изложенные примеры решения задач, и дополнительные вопросы, чаще всего задаваемые преподавателю. В любой момент студент может воспользоваться консультацией, задав вопрос преподавателю на форуме. Контрольные мероприятия осуществляются в виде тестов. Курс имеет две промежуточные аттестации. После изучения первой и второй части, соответствующими первому и второму семестру изучения дисциплины на очной форме обучения, студенты сдают зачет и экзамен. Изучения курса «Механики» дистанционно не имеет традиционных временных рамок. Гибкость программы обучения и индивидуальный подход, позволяют студенту самостоятельно строить график занятий, выбирая наиболее оптимальный темп с точки зрения усилий и затрат времени.

Литература:

1.                  Еделев Д. А., Майорова Н. В. Стратегические противоречия реформ системы образования// Terra Economicus. 2012. T.10. 4–3. C.234–237

2.                  Майорова Н. В. Управленческие противоречия реформирования системы высшего образования //Экономика и менеджмент систем управления. 2012. № 4.1 (6). С.132–138

3.                  Майорова Н. В. Приоритетные принципы управления системой высшего образования// Экономика и менеджмент систем управления. 2012. Т.6. № 4.2. С. 247–253

4.                  Майорова Н. В. Направления развития высшей школы: особенности и противоречия// Черные дыры в Российском законодательстве. 2013. № 5. С. 144–145.

5.                  Майорова Н. В. Формирование новых экономических отношений как основа реформы высшего образования// Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 29. С.12–18.

6.                  Майорова Н. В. Новые экономические отношения в системе высшего образования // Вестник Института дружбы народов Кавказа «Теория экономики и управления народным хозяйством». 2013. Т.2. № 26. С.12.

7.                  Денисова О. П. Система мотивации профессорско-преподавательского состава как показатель качества образования в высшей школе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2010. № 2. С.179–184.

8.                  Еделев Д. А., Кантере В. М., Матисон В. А., Игнар С. Система подготовки кадров высшей квалификации для пищевой отрасли на основе рамок квалификаций// Пищевая промышленность. 2013. № 1. С.26–30.

9.                  Дистанционного образования должно быть больше// URL: http://academica.ru/novosti/Novosti-obrazovanija/734310-distancionnogo-obrazovanija-dolzhno-byt-bolshe/

10.              Полоскина З. А. Роль спецкурса «Прикладная механика» в формировании положительной мотивации будущих специалистов// Среднее профессиональное образование. 2008. № 10. С.16–18.

11.              Антифеева Е. Л., Петрова Д. Г. Промежуточный контроль знаний студентов по курсу «Прикладная механика»// Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 48. С.131–146.

12.              Калашникова Л. Я. Курс «Прикладная механика» как основа изучения технических дисциплин направления «Технологическое образование»// Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2010. № 2. С.44–48.

13.              Калашникова Л. Я. Профессиональная подготовка бакалавра технологического образования в курсе «Прикладная механика»// Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского. 2011. № 6. С.18–22

14.              Калашникова Л. Я. Профессионально ориентированная подготовка будущего специалиста в цикле предметных дисциплин// Гуманитарный вектор. Сектор: Педагогика, психология. 2009. № 3. С.35–40.

15.              Калашников Г. О., Скляренко С. А. Дисциплина «Сопротивление материалов» для подготовки специалистов пищевой отрасли в профильных вузах. XXI век// Молодой ученый. 2013. № 8. С.400–402.

Основные термины (генерируются автоматически): решение задач, деталь машин, дистанционное образование, Московский Государственный Университет, студент.


Похожие статьи

Дистанционное обучение как современная форма обучения...

дистанционное обучение, студент, онлайн курс, вуз, онлайн обучение, муниципальное управление, московский государственный университет, курс повышения квалификации, высшее образование, университет.

Методика проведения контроля знаний студентов по курсу...

Дистанционное образование предусматривает контроль знаний студентов используя Интернет- технологии, обеспечивающие

Основные термины (генерируются автоматически): деталь машин, задача курса, контроль знаний студентов, напряженное состояние, программа...

Моделирование процесса дистанционного обучения студентов

При несоблюдении этих условий нельзя успешно реализовать систему дистанционного образования даже при полном решении всех материально-технических и

В отношении системы дистанционного обучения студентов мы видим пять основных моделей организации.

Интерес к дистанционной форме обучения в России

Выделение основных определений, проблем, свойств и круга задач дистанционной формы обучения в российском обществе

Исключением является Московский государственный психолого-педагогический университет. Здесь можно обучаться и за счет бюджета.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Дистанционное обучение как современная форма обучения...

дистанционное обучение, студент, онлайн курс, вуз, онлайн обучение, муниципальное управление, московский государственный университет, курс повышения квалификации, высшее образование, университет.

Методика проведения контроля знаний студентов по курсу...

Дистанционное образование предусматривает контроль знаний студентов используя Интернет- технологии, обеспечивающие

Основные термины (генерируются автоматически): деталь машин, задача курса, контроль знаний студентов, напряженное состояние, программа...

Моделирование процесса дистанционного обучения студентов

При несоблюдении этих условий нельзя успешно реализовать систему дистанционного образования даже при полном решении всех материально-технических и

В отношении системы дистанционного обучения студентов мы видим пять основных моделей организации.

Интерес к дистанционной форме обучения в России

Выделение основных определений, проблем, свойств и круга задач дистанционной формы обучения в российском обществе

Исключением является Московский государственный психолого-педагогический университет. Здесь можно обучаться и за счет бюджета.

Задать вопрос