История закрепления принципа законности в государственном управлении в отечественном законодательстве | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №1 (60) январь 2014 г.

Дата публикации: 30.12.2013

Статья просмотрена: 3933 раза

Библиографическое описание:

Эдиев, М. С. История закрепления принципа законности в государственном управлении в отечественном законодательстве / М. С. Эдиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 1 (60). — С. 267-272. — URL: https://moluch.ru/archive/60/8817/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье раскрывается опыт работы по формированию патриотических чувств дошкольников старшего возраста посредством организации мини-музея в ДОУ.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, дошкольный возраст, чувашский народ, мини-музей в ДОУ.

«Труды Ивана Яковлевича Яковлева и его духовное завещание чувашскому народу являются для нас бесценным подарком. Ведь труд великого чувашского просветителя Ивана Яковлева имеет основополагающее значение для детей и педагогов разных поколений» — отметил Глава Чувашской Республики О.Николаев при подписании Указа о проведении мероприятий в 2023 году, посвященных 175-летию со дня рождения великого просветителя и педагога Чувашии Ивана Яковлевича Яковлева. И это особенно актуально в настоящее время, когда статус педагога сильно упал и Президент Российской Федерации В. В. Путин в знак высочайшей общественной значимости профессии педагога объявил 2023 год — годом Педагога и наставника.

Наш земляк Иван Яковлевич Яковлев вел активную педагогическую и просветительскую деятельность, которую по праву можно назвать целью и смыслом его жизни. Особую роль И.Яковлев сыграл в истории Симбирской чувашской школы, которая стала настоящей кузницей учителей для сельских школ. Пройдя нелегкий путь от бедного крестьянского мальчика-сироты до великого учителя, Яковлев стал одним из высокообразованных и культурных людей своего времени. В своем завещании чувашскому народу И. Я. Яковлев пожелал стать высокообразованной, культурной, деятельной, дружной и преданной России нацией.

Сегодня в современном мире происходят перемены в сознании человечества, мы наблюдаем картину, когда начинает переписываться история, уничтожаются памятники великим людям, прославившим свою родину, человек теряет связь со своими корнями, с малой родиной. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа-фундамент нравственных качеств ребёнка, которые позволяют вырасти человеком, гражданином своей страны, патриотом, умеющим ценить и беречь историческое и культурное наследие своего народа. Ребенок не рождается патриотом, он им становится в процессе своего развития, воспитания. Мы считаем, что сейчас наступил тот момент, когда необходимо обратить особое внимание на воспитание в подрастающем поколении чувства патриотизма и гражданственности, чувства гордости за своих предков, за их достижения. И лучшим достижением — наследием чувашского народа стало дело педагога и просветителя, писателя и переводчика Ивана Яковлевича Яковлева. Всю свою жизнь он посвятил просвещению родного народа, развитию культуры, росту национального самосознания чувашей, формированию национальной интеллигенции.

В нынешних условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к воспитанию гражданских и патриотических чувств. Очень важно донести до сознания подрастающего поколения понимание того, что они являются носителями народной культуры, их духовной жизни.

Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал свою причастность к Родине, личную ответственность за родную страну и ее будущее. Всему этому способствует разработка и реализация данного проекта — создание Мини-музея Ивана Яковлевича Яковлева. Дошкольникам важно не просто услышать о достижениях человека, но и прикоснуться к истории через непосредственное участие в подготовке и развитии музейных направлений: экспозиции, экскурсии, поиск и создание материалов.

Именно музей становится источником формирования познавательного интереса, на основе которого у детей закладывается интерес к своей культуре, своим корням, прошлому своего народа. Но как часто дети и родители посещают музеи? Думаем, что ответ на этот вопрос очевиден! Многие воспитанники ни разу не были в музее и даже не знают, что это такое! Исходя из анализа работы по данной проблеме, мы решили создать в детском саду Мини-музей, посвященный жизни и деятельности И. Я. Яковлева, чтобы, через непосредственное погружение воспитанников в процесс работы, познакомить их с достижениями великого педагога, создателя чувашской письменности, азбуки и букваря, писателя, переводчика.

Цель. Создание в ДОУ мини-музея Ивана Яковлевича Яковлева — педагога и основоположника чувашского алфавита и письменности.

Задачи

  1. Создать мини-музей в ДОУ, сформировать представление детей о музее, как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;
  2. Способствовать развитию интереса к духовным и материальным ценностям, уважительное и бережное отношение к ним;
  3. Познакомить с жизнью И. Я. Яковлева; показать значимость его деятельности для чувашского народа и народов соседних регионов;
  4. Воспитывать качества, способствующие развитию инициативности, креативности, коммуникабельности и коммуникативности, и других качеств личности детей;
  5. Воспитывать чувство любви к своей малой Родине, к родному чувашскому языку, культуре и истории, чувство гордости и восхищения выдающимися земляками;
  6. Повысить компетентность родителей по вопросу ознакомления детей с культурой и традициями чувашского народа.

Принципы

  1. Принцип наглядности;
  2. Принцип доступности;
  3. Принцип содержательности;
  4. Принцип научности;
  5. Принцип интеграции;
  6. Принцип деятельности и интерактивности;
  7. Принцип природосообразности;
  8. Принцип культуросообразности;
  9. Принцип гуманизации;
  10. Принцип регионализма.

Ожидаемые результаты

  1. В ДОУ обогатилась предметно-пространственная среда — появился мини-музей И. Я. Яковлева;
  2. В процессе работы в музее у дошкольников формируется представление о музее, правилах поведения в нем;
  3. У воспитанников продолжат формироваться основы интереса, как к духовным, так и к материальным ценностям;
  4. Дети познакомятся с жизнью и деятельностью педагога и просветителя чувашского народа — И. Я. Яковлева, его творениями и работами; со значимостью И. Я. Яковлева, как педагога, не только для чувашского народа, но и для народов соседних регионов (Татарстан, Ульяновская область);
  5. Продолжит формироваться чувство уважения к родной Республике; людям, живущим в ней и прославившим её; созидательное отношение к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям народа;
  6. У педагогов, детей и родителей повысится интерес к историческим и культурным достижениям значимых деятелей Чувашии;
  7. У педагогов повысится педагогическая компетентность в решении задач, связанных с воспитанием у детей проектно-исследовательских умений и навыков, нравственно-патриотических чувств;
  8. У родителей повысится интерес к вопросам духовного и нравственно-патриотического воспитания детей;
  9. У детей начнет формироваться ценностное отношение к истории, появляться интерес к музеям и выставкам, развиваться эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку»;
  10. Воспитанники станут непосредственными участниками в организации и развитии мини-музея И. Я. Яковлева, в результате чего станут более продуктивными взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Целевая аудитория

Мини-музей предусматривает работу с педагогами, воспитанниками старшего дошкольного возраста детского сада, их родителями. Но в дальнейшем планируется привлекать воспитанников соседних детских садов, учащихся начальных классов школ. Шаговая доступность мини-музея для близлежащих образовательных организаций позволит устраивать различные экскурсии, экспозиции, тематические мероприятия в удобное для всех время, не перемещаясь по городу на транспорте.

Описание команды

В ДОУ сформирована команда педагогов, заинтересованных в данной проблеме, которые умеют и знают, как планировать, готовить и проводить подобные мероприятия; как заинтересовать воспитанников и их родителей. В нее входит руководство ДОУ, воспитатели, музыкальные руководители, учителя-логопеды, педагоги-психологи.

План создания мини-музея

1. Подготовительный этап:

– Формирование творческой-рабочей группы участников, распределение обязанностей;

– Определение целей и задач организации мини-музея;

– Определение места размещения мини-музея; разработка дизайна оформления мини-музея;

– Поиск и заключение договора с изготовителем объектов мини-музея;

– Разработка тематики экспозиции, подбор экспонатов для музея;

– Изготовление экспозиций подрядчиком;

– Разработка плана работы мини-музея;

– Оформление мини-музея. Установка экспонатов, регистраций их в каталоге;

– Оформление визитной карточки и паспорта мини-музея.

2. Основной этап:

– Анкетирование детей старшего дошкольного возраста и родителей «Что Вы знаете о И. Я. Яковлеве»;

– Разработка тематических мероприятий, экскурсий, занятий для ознакомления с экспонатами мини-музея;

– Отбор детей для подготовки в качестве экскурсоводов;

– Проведение тематических мероприятий в мини-музее;

– Подготовка к торжественному открытию;

– Торжественное открытие мини-музея с приглашением гостей.

3. Заключительный этап:

– Итоговая презентация создания мини-музея;

– Анализ проделанной работы по созданию мини-музея;

– Полноценное функционирование мини-музея.

Дальнейшее развитие

Создание мини-музея И. Я. Яковлева войдет в систему работы по ознакомлению детей и их родителей с жизнью и деятельностью И. Я. Яковлева и великими людьми Чувашии. Музей будет функционировать как форма работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, их родителями и педагогами.

В дальнейшем планируется заключить договор-сотрудничество с Музеем И. Я. Яковлева/ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, и Чувашским национальным музеем для обновления экспонатов мини-музея, что позволит проводить различные мероприятия на базе нашего мини-музея.

Мероприятия мини-музея расширяют возможности ДОУ для участия в семинарах, конференциях по обмену опытом в музейной педагогике, организации различных мастер-классов.

Создание страницы мини-музея в сети интернет позволит расширить возможности для сотрудничества с соседними регионами: Татарстан и Ульяновская область, где жил и занимался педагогической деятельностью Иван Яковлевич Яковлев.

Литература:

  1. Байдина Е. А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания. //Справочник старшего воспитателя. — 2013. № 2. С.-32–37
  2. Музейная педагогика, под редакцией Морозовой А. Н., Мельниковой О. В., — Творческий центр, Москва, 2008г.
  3. Пантелеева Л. В. «Музей и дети», — Изд. дом «Карапуз», Москва, 2000г.
  4. Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова А. И. Мини-музей в детском саду. — Москва, «Линнка-Пресс», 2008 г.
Основные термины (генерируются автоматически): государственное управление, законность, верховная государственная власть, принцип законности, Российская Империя, российский историк, советский период, требование законности, Древнерусское государство, Российское государство.


Похожие статьи

Исторические аспекты наследования (в дореволюционной...)

В этот период были также изданы постановления Верховного суда РСФСР по разъяснению вопросов, возникающих при разрешении «наследственных» дел.

4. ст.1104 раздела 2 книги 3 части 1 тома 10 Свода законов Российской империи, http...

К вопросу об исторических особенностях демократического...

Однако государственный аппарат Российской Империи являлся замкнутой кастой и не допускал влияния интеллигенции на управление страной. По причине довольно резкой поляризованности политического сознания...

К вопросу об истории и организации деятельности Федерального...

Ключевые слова: парламент, государство, Федеральное Собрание, Государственная Дума, Верховный Совет, Конституция, Государственное управление, государственный строй.

Становление и историческое развитие правотворческой функции...

Ключевые слова: функции государства; правотворчество; государственный режим; форма государства; механизм государства; государственный аппарат; принцип разделения властей; структурно-функциональный подход.

Изменение в самодержавной структуре власти по инициативе...

Главой польского государства, объявлялся российский император, который должен был приносить присягу на верность, принимаемой конституции, можно говорить о воплощения принципа федерализма в Российский империи.

Становление и развитие судебной практики в России

Ни одно государство в своей истории не обходилось без органов судебной власти, как инструмента, позволяющего восстанавливать нарушенное право, осуществляющего надзор за законностью действий субъектов правоотношений. Также нельзя не обращать внимание на...

Клерикализация современного российского государства...

церковная власть, государственная власть, Российская Федерация, государство, российское общество, Россия, Киевская Русь, местное самоуправление, российское государство, Верховная власть.

Похожие статьи

Исторические аспекты наследования (в дореволюционной...)

В этот период были также изданы постановления Верховного суда РСФСР по разъяснению вопросов, возникающих при разрешении «наследственных» дел.

4. ст.1104 раздела 2 книги 3 части 1 тома 10 Свода законов Российской империи, http...

К вопросу об исторических особенностях демократического...

Однако государственный аппарат Российской Империи являлся замкнутой кастой и не допускал влияния интеллигенции на управление страной. По причине довольно резкой поляризованности политического сознания...

К вопросу об истории и организации деятельности Федерального...

Ключевые слова: парламент, государство, Федеральное Собрание, Государственная Дума, Верховный Совет, Конституция, Государственное управление, государственный строй.

Становление и историческое развитие правотворческой функции...

Ключевые слова: функции государства; правотворчество; государственный режим; форма государства; механизм государства; государственный аппарат; принцип разделения властей; структурно-функциональный подход.

Изменение в самодержавной структуре власти по инициативе...

Главой польского государства, объявлялся российский император, который должен был приносить присягу на верность, принимаемой конституции, можно говорить о воплощения принципа федерализма в Российский империи.

Становление и развитие судебной практики в России

Ни одно государство в своей истории не обходилось без органов судебной власти, как инструмента, позволяющего восстанавливать нарушенное право, осуществляющего надзор за законностью действий субъектов правоотношений. Также нельзя не обращать внимание на...

Клерикализация современного российского государства...

церковная власть, государственная власть, Российская Федерация, государство, российское общество, Россия, Киевская Русь, местное самоуправление, российское государство, Верховная власть.

Задать вопрос