Библиографическое описание:

Агеева С. П. Разработка мобильного приложения для связи администрации и жителей города // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 62-63.

Приложение для мобильных устройств для связи администрации и жителей города.

Ключевые слова: мобильная приемная главы города, приложение для связи администрации и горожан.

С ростом муниципалитета его администрация сталкивается с проблемой поддержания всех его единиц в надлежащем порядке. Проследить за всем невероятно сложно, ведь возможно, что случилось нечто незаметное, но что приведет к непоправимым последствиям. Например, кто-то снял канализационный люк во дворе. Дворов много. Все не обойдешь. А вдруг ребенок захочет посмотреть, что там внизу? Или случайный прохожий не заметит «дыру в асфальте» и провалится? А вот какая-нибудь бабушка, совершающая свою ежедневную прогулку, или женщина, спешащая домой с покупками, или студент, идущий на учебу, заметит. Но как сообщить? А люк не закрывают и день, и два, и три. Складывается впечатление, что власти не работают. Но это не совсем так: они просто не в курсе происходящего.

Конечно, создаются каналы связи между администрацией города и его жителями. Это и многочисленные номера телефонов в справочниках, и даже онлайн-приемные глав города. Но стационарный телефон есть не в каждой квартире и, следовательно, не в каждой квартире есть и телефонный справочник. А вот Интернет проведен почти в каждую квартиру. Придя домой, абсолютно любой человек может зайти в онлайн-приемную главы города и сообщить о неполадке, которую он видел. Но уже дома не каждый вспомнит, что он видел на улице и что он хотел сделать, как только сядет за компьютер. И возникшая проблема исчезнет только благодаря случаю. Но это неправильно.

Хочу предложить еще один вариант канала связи. Это разработка, а в дальнейшем бесплатное распространение приложения для мобильных телефонов «Онлайн приемная главы города». Конечно, не каждой бабушке будет под силу набрать сообщение и отправить его администрации для скорейшего решения увиденной проблемы, но вероятность того, что администрация узнает и сделает все возможное для устранения неполадки, заметно возрастает.

Функционал, который можно предложить в приложении, показан на рис. 1–4. На рисунках представлен примерный схематичный интерфейс приложения.

Рис. 1. Загрузочная страница приложения

Рис. 2. Личный кабинет приложения

В личном кабинете представлены следующие возможности:

-          «Новая заявка» — создание новой заявки;

-          «Мои заявки» — просмотр отправленных ранее обращений;

-          «Новости города» — информационная страничка о последних городских новостях;

-          «Информация» — сведения о проекте: авторы, год выпуска, возможные обновления.

Рис.3. Выбор категории создаваемой заявки

При выборе «Новая заявка» открывается страничка, где пользователю необходимо выбрать вид и категорию обращения. Виды могут быть: «Нарушение», «Предложение» и «Новость».

При выборе «Нарушение» горожанин сообщает, что произошло, что-то экстраординарное, что может повлечь за собой угрозу для жизни людей. Такие обращения должны рассматриваться в первую очередь, так как порой они требует незамедлительного реагирования.

При выборе «Предложение» предлагается подать заявку на улучшение атмосферы жизни в городе. Это могут быть какие-то развлекательные мероприятия, предложения по украшению города, например, в каком еще месте требуется озеленение и красивые клумбы, также здесь могут предлагаться и парковочные места — актуальный вопрос в наше время.

«Новость» дает возможность горожанам предложить свою тему или новость на сайт Администрации. Это может быть какая-то пиар акция или реклама продукта, какой-либо очерк о произошедших в городе событиях.

Категории заявки, как у «Нарушения», так и у «Предложения» могут быть одни и те же. Это, например, дороги и тротуары, крыши (не убран снег или протекает) и многое другое.

Рис. 4. Страничка формирования заявки

При формировании обращения пользователь вводит текст заявки, уточняет координаты (использование координат мобильного устройства считаю неуместным, так как пользователь может уже в автобусе решить написать о каком-либо нарушении, соответственно, его координаты и координаты проблемного места могут не совпадать). Также он может прикрепить фотографию или видео с «места происшествия», это поможет правильно понять описанную проблему, оценить ее и если требуется отправить на место происшествия нужных специалистов.

Также в приложении будет страничка новостей для отображения самых актуальных новостей города. Это позволит привлечь внимание к приложению не только тех людей, которые хотят написать обращение, но и жителей, которые интересуются жизнью города и следят за городскими новостями. Такой функционал позволит сделать приложение универсальным, с охватом различных категорий граждан, как «ворчунов» так и «довольных жизнью» граждан. В свою очередь, для любителей жалоб лента новостей в приложении послужит своеобразным рупором о положительных изменениях, происходящих в городе по инициативе городских властей.

В результате работы у людей появится еще один способ сказать о возникших проблемах руководству города, а у администрации еще одна возможность быть в курсе происходящего и достаточно быстро обеспечивать горожанам нормальный уровень жизни.

Основные термины (генерируются автоматически): связи администрации, главы города, приемная главы города, администрации и жителей города, в онлайн-приемную главы города, города и его жителями, связи администрации и горожан, в каждой квартире, онлайн-приемные глав города, актуальных новостей города, проблемах руководству города, Разработка мобильного приложения, приемная главы города», жизнью города, украшению города, вариант канала связи, Личный кабинет приложения, Загрузочная страница приложения, схематичный интерфейс приложения, бесплатное распространение приложения.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос