Формирование языковой компетенции во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (59) декабрь 2013 г.

Дата публикации: 26.11.2013

Статья просмотрена: 2659 раз

Библиографическое описание:

Трубинова, Е. А. Формирование языковой компетенции во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС / Е. А. Трубинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 12 (59). — С. 454-456. — URL: https://moluch.ru/archive/59/8388/ (дата обращения: 25.04.2024).



Цель: Поделиться опытом организации по ознакомлению с музыкально-дидактической игрой.

Задачи: совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер - класса проблемы; передача своего опыта путем комментирования материала и практического вовлечения педагогов.

М.Р.: Добрый день, уважаемые коллеги. Для начала встанем в круг и поиграем в игру

Покажите все ладошки и потрите их немножко

Дружно хлопните раз пять, 1. 2. 3. 4. 5,

Продолжайте потирать

Мой сосед такой хороший, я пожму ему ладоши

И другой сосед хороший и ему пожму ладоши

Все друг друга поприветствовали и дружно ответили на вопросы, отвечая: Да или Нет

Детей вы любите да или нет?

Чтобы детям помогать, хотите нового узнать?

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить, вам нужно в работе активными быть?

Тогда прошу вас начинать, чтобы потом с детьми играть!

(изготовление самого пособия к музыкально-дидактической игре «Тучка-плакучка», материал: тучки, нитки синего цвета, капельки, шпажки, клей)

C:\Users\User\Desktop\колобок\семинар\фото\IMG-20230413-WA0037.jpg

Итак, тучки все сделали и сейчас мы с вами поиграем в игру «Тучка-плакучка», автор О. Воеводина, и определим для себя, что она развивает у ребенка.

Игра «Тучки» под музыку

И.П.: укаждого в руках палочки с изображением тучек, на которых нашиты ниточки, спускающиеся вниз, как будто идёт дождик.

Как вариант, можно отстукивать ритм клавесами.

1. Кап-кап-кап! — дети отстукивают ритм

Тучка-плакучка!

Кап-кап-кап! — дети отстукивают ритм

Плачет, рыдает!

Кап-кап-кап! — дети отстукивают ритм

И потихоньку!

Кап-кап-кап-кап-кап! — дети отстукивают ритм

Землю поливает!

ПРОИГРЫШ: между ладошками крутят палочку, «тучка раскидывает» свои капельки в стороны

2. Ах-ах-ах! — дети отстукивают ритм

Ветер поднялся!

Так-так-так! — дети отстукивают ритм

Ливень начался!

Ой-ой-ой!– дети отстукивают ритм

Мы испугались!

Топ-топ-топ-топ-топ! — дети отстукивают

И все разбежались!

ПРОИГРЫШ: Дети делают медленный вдох носом и длинный выдох на тучку, изображая ветер. Продолжают дальше дуть до конца музыки.

(предполагаемые ответы аудитории)

Педагоги : Развитие ритмического слуха, развитие мелкой моторики, развитие речевого дыхания.

М.Р : Уважаемые коллеги, давайте мы с вами вспомним, для чего необходимо развивать у ребенка все, что было сказано?

(Ответы)

М.Р: Верно. Если у ребенка плохо развито восприятие ритмической структуры звуковой среды, то можно наблюдать сложности в формировании речи в раннем возрасте. Умение правильно воспроизводить разнообразные ритмы способствует правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры, ускоряет развитие других лингвистических способностей (например, словообразования), позволяет правильно расставлять ударения и переносы.

Для чего необходимо развивать мелкую моторику?

(Ответы)

Моторика рук самым прямым образом развита с развитием речи. Мелкая моторика рук развивает не только речь. Помимо этого, она взаимодействует с мышлением, воображением, двигательной и зрительной памятью, наблюдательностью, координацией и вниманием.

Для чего нужно дыхание?

(Ответы)

Дыхание — это основа звучащей речи. Плавность и связность речи во многом зависит от умения правильно дышать во время разговора. Умение контролировать вдох и выдох определяют произношение отдельных звуков и их сочетаний, громкость голоса и необходимые интонации. Многие расстройства речи связаны, в том числе с дыхательными расстройствами, вот почему логопеды рекомендуют обязательно уделять внимание этому аспекту.

Итак, сейчас вы можете посмотреть, какие дидактические игры можно еще использовать вместе с ребенком. А чтобы понимать, что каждая из игр развивает у детей раннего возраста, предлагаю вам таблицу, которую вы после заполните.

Цель игры

Название игры

Различать контрастный характер музыки

Игры с бусами

Развитие звуковысотного слуха

Две тучки

Развитие чувства ритма

Кто поет

Развитие тембрового слуха

Мы сидим

Развитие динамического слуха

Игра «Ты звени звоночек тише»

Каждый родитель мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Но не все родители знают, что всему этому можно научить через игру, потому что игра для дошкольника самая значимая деятельность. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша — это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через несколько лет.

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Для детей раннего возраста дидактические игры предлагаются через взаимодействие с предметом, так как мышление у малышей наглядно-действенное, переходящее в наглядно-образное.

Таким образом, модель, которой я с вами поделилась, можно перенести на взаимодействие с родителями, чтобы они могли понять значимость игры в целом и значимость музыкально-дидактической игры.

Памятка для родителей

Как следует проводить игру с ребенком

1) Взрослый в непринуждённой манере разворачивает игровое действие. В игре взрослый эмоционален, использует непосредственный интерес наблюдающего за игрой ребёнка, втягивает его в совместную игру.

2) Взрослый, играя с ребёнком, комментирует свои действия, поясняет их смысл.

3) На короткое время родитель подключается к действию ребёнка, поддерживает комментариями условно-игровое действие ребёнка.

4) Развёртывая игру, необходимо всегда использовать сочетание реалистических игрушек с условными предметами — заместителями (мешочек — пирожок).

5) Обыгрывая новые игрушки в совместной деятельности с ребёнком, взрослый включает их в уже известные сюжеты.

Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, иностранный язык, языковая компетенция, английский язык, общее образование, язык, начальное общее образование, основная образовательная программа, речевое общение, коммуникативная компетенция.


Похожие статьи

Формирование коммуникативной компетенции учащихся при...

Коммуникативная цель обучения английскому языку как общая стратегия обучения.

Цели обучения иностранному языку. – Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, иноязычная коммуникативная компетенция, обучение, основной объект обучения, язык, межличностное общение, коммуникативная лингвистика, иноязычная коммуникация...

Коммуникативная компетенция в преподавании иностранных...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, процесс обучения, язык, коммуникативная компетенция, знание, использование метода проектов, технология обучения, образовательный процесс, межкультурная коммуникация...

О требованиях к результатам обучения иностранному языку...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, основная образовательная программа, иноязычная коммуникативная компетенция, формирование, результат обучения, язык, неречевое поведение, начальное общее образование...

Развитие коммуникативной компетенции учащихся как...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, коммуникативная компетенция, язык, английский язык, первое, учащийся, лексический запас, использование языка, изучение языка, образовательный процесс.

Развитие коммуникативной компетенции во внеязыковой среде...

Развитие коммуникативной компетенции, подразумевающей способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка, лежит в основе преподавания иностранного языка в современном техническом вузе.

Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав

Основные термины (генерируются автоматически): коммуникативная компетенция, способность, компетенция, язык, профессиональная деятельность, коммуникативное намерение, какая-либо деятельность, иностранный язык, дискурсивная компетенция...

Английский язык, как компонент системы основных элементов...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, учебный предмет, начальное общее образование, иноязычная коммуникативная компетенция, межкультурное общение, воспитательный потенциал, общее образование, речевая деятельность, родной...

Коммуникативная компетенция как базисная категория...

Основные термины (генерируются автоматически): коммуникативная компетенция, Иностранный язык, речевая деятельность, социолингвистическая компетенция, компетенция, язык, иноязычная коммуникативная компетенция, современная теория...

Похожие статьи

Формирование коммуникативной компетенции учащихся при...

Коммуникативная цель обучения английскому языку как общая стратегия обучения.

Цели обучения иностранному языку. – Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, иноязычная коммуникативная компетенция, обучение, основной объект обучения, язык, межличностное общение, коммуникативная лингвистика, иноязычная коммуникация...

Коммуникативная компетенция в преподавании иностранных...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, процесс обучения, язык, коммуникативная компетенция, знание, использование метода проектов, технология обучения, образовательный процесс, межкультурная коммуникация...

О требованиях к результатам обучения иностранному языку...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, основная образовательная программа, иноязычная коммуникативная компетенция, формирование, результат обучения, язык, неречевое поведение, начальное общее образование...

Развитие коммуникативной компетенции учащихся как...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, коммуникативная компетенция, язык, английский язык, первое, учащийся, лексический запас, использование языка, изучение языка, образовательный процесс.

Развитие коммуникативной компетенции во внеязыковой среде...

Развитие коммуникативной компетенции, подразумевающей способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка, лежит в основе преподавания иностранного языка в современном техническом вузе.

Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав

Основные термины (генерируются автоматически): коммуникативная компетенция, способность, компетенция, язык, профессиональная деятельность, коммуникативное намерение, какая-либо деятельность, иностранный язык, дискурсивная компетенция...

Английский язык, как компонент системы основных элементов...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, учебный предмет, начальное общее образование, иноязычная коммуникативная компетенция, межкультурное общение, воспитательный потенциал, общее образование, речевая деятельность, родной...

Коммуникативная компетенция как базисная категория...

Основные термины (генерируются автоматически): коммуникативная компетенция, Иностранный язык, речевая деятельность, социолингвистическая компетенция, компетенция, язык, иноязычная коммуникативная компетенция, современная теория...

Задать вопрос