Внедрение компьютерных технологий для анализа учебно-педагогической деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Плетнев, А. В. Внедрение компьютерных технологий для анализа учебно-педагогической деятельности / А. В. Плетнев, В. В. Бельчинский, М. В. Кочукова, Л. В. Кретинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 12 (59). — С. 514-516. — URL: https://moluch.ru/archive/59/8382/ (дата обращения: 20.04.2024).



{{{Конспект познавательно-игрового занятия по пожарной безопасности «Кошкин дом» для детей подготовительной группы с ТНР

Овсяникова Валентина Васильевна, воспитатель;

Соболева Ольга Борисовна, учитель-логопед;

Телюкина Любовь Сергеевна, музыкальный руководитель

ГБДОУ детский сад № 2 Колпинского района г. Санкт-Петербурга}}}

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Кошкин дом» с использованием современных образовательных технологий

– здоровьесберегающая технология

– игровая технология

– информационная-коммуникационная технология

Участники: дошкольники 6–7 лет, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель.

Количество детей: 15

Длительность:25–30 минут

Цель:

– Создание условий для развития и формирования безопасного поведения детей, культуры здорового и безопасного образа жизни, посредством творческого самовыражения.

– Формирование просодических компонентов диалогической и монологической речи у детей с ТНР через театрализованнную деятельность.

– Формирование умения анализировать ситуацию и принимать оптимальные решения.

– Развитие речевой активности, умения логично ставить вопросы, делать правильные выводы и выполнять правила пожарной безопасности,

– Воспитание культуры безопасного поведения дошкольников, стремления сохранить свою жизнь.

Задачи:

– Пропаганда среди дошкольников и взрослых здорового и безопасного образа жизни.

– Развитие ориентировки в пространстве и схеме тела.

– Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности дома и в природе.

– Формирование и развитие лексико-грамматического строя речи, просодических компонентов и эмоциональной окраски.

– Формирование законопослушного поведения, создание условий для творческой самореализации дошкольников.

Планируемые результаты:

Умения:

– применять правила пожарной безопасности на практике:

– высказывать свою точку зрения грамматически правильными и эмоционально окрашенными ответами;

– проявлять интерес к непосредственно образовательной деятельности;

– активно и доброжелательно общаться с детьми и взрослыми.

Оборудование: вейлы для огня, костюмы котят, костюм свинки, костюмы кошки и кота, костюмы курочки и петуха, костюмы козы и козла, костюмы ведущих, костюм огня, метла, свеча, музыкальный инструмент для кошки, посуда, стол, стулья, интерактивная доска, огнетушитель, пожарные шланги, каска пожарного, жилеты пожарных.

Музыка к сценарию:

Полька «Не шали» муз. Алла Евтодьева, Припев для кошки песни Сергея Савенкова «Девчонка современная»

Танец «Огня» — Undyinq Love , музыка Thomas Bergersen .

Предварительная работа:

– Чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций;

– Беседы по содержанию сказки; беседы по ОБЖ (безопасное поведение при использовании предметов и материалов, связанных с огнем).

– Просмотр презентаций и мультфильмов по правилам пожарной безопасности.

– Выступление представителя пожарной охраны в форме.

– Экскурсия в пожарную часть.

Методы и приемы работы: наглядный; словесный; практический.

Ход НОД

Кошкин дом

  1. Организационный момент

Дети входят в музыкальный зал под фонограмму и садятся на своими. На интерактивной доске появляется с изображением кошкиного дома.

  1. Продуктивная деятельность детей

Ведущий 1:

Тили- тили, тили — бом. На дворе высокий дом.

Ставеньки резные! Окна расписные!

А на лестнице ковер, шитый золотом узор!

Про богатый кошкин дом мы и сказку поведем.

Посиди да погоди сказка будет впереди.

(Выходит кошка — танцует или ходит по ковру красуется.)

Ведущий 2: Слушайте дети:

— Жила-была кошка на свете — Заморская, Ангорская.

Жила она не так, как другие кошки, спала не на рогожке, а в уютной спаленке, на кроватке маленькой. Занималась бизнесом, увлекалась фитнесом. Кошка время не теряла, счет свой в банке пополняла.

Год за годом, день за днем и построен новый дом!

(Кошка, красуясь, уходит в дом)

Выходит кот Василий — метет метлой перед домом

Ведущий 1:

Против дома, у ворот,

Живет в сторожке старый кот,

Век он в дворниках служил, дом хозяйский сторожил.

У ворот стоял с метлой, посторонних гнал долой!

А теперь метет дорожки, перед домом кошки!

(Кот открывает окошко в домике. Кошка говорит по телефону.)

Кошка:

— Василий, мети быстрее, жду я к вечеру гостей

К ужину купи продукты. Пригласила я бомонд!

Кот Василий: – Кто придет? Какой Джеймс Бонд?

Кошка:

— Фи, Василий, ты оставь свой юмор. Пригласила я в свой дом, тех, кто всей стране знаком. В общем, будет высший свет.

Ладно, я пошла — ПРИВЕТ!

(Кот Василий — метет дорожки, танцует, поет. Приходят котята.)

Котята:

— Тетя-тетя Кошка, выгляни в окошко,

Тетя -тетя Кошка, выгляни в окошко,

Есть хотят котята, малые ребята,

Ты пусти нас ночевать, уложи нас на кровать,

Тетя-тетя Кошка, выгляни в окошко,

Тетя-тетя Кошка, выгляни в окошко — МЯУ! МЯУ!

Кот Василий:

— Опять пришли племянники!

— Вот дам я вам на пряники

(Кот поднимает вверх метлу и прогоняет котят. Все бегут по кругу.

Все гости выстраиваются в колонку около занавесок пока идет погоня.)

Ведущий: — Вот и вечер наступил. В кошкин дом на огонек собирались гости.

(Все гости идут по кругу, прихорашиваясь. Кошка готовится к выходу.)

Кот Василий : (Обращаясь к кошке)

— Сударыня, к вам гость пришел! Известный в городе козел, с женой седой и строгой, Козою длинноногой. ( Козел с козой обходят кота)

Кошка: — Козел Козлович, как дела? Я вас давно к себе ждала.

Козел: — М-м-мое почтенье кошка! Про-м-мокли м- мы немножко! Застиг нас дождик на пути, пришлось по лужам нам идти.

Коза: (отталкивает козла) -Да, м-мы сегодня с м-м-мужем все время шли по лужам.

Кошка: — У вас же три машины?

Козел: — Боюсь, промокнут шины. (под музыку сели на свои места)

Кот Василий: (Обращаясь к кошке)

— Петух явился боевой, а с ним пришла наседка

Кошка: — Привет мой Пете- петушку!

Петух: — Привет! Ку-ка-ре-ку!

Кошка: (обращаясь к наседке) -А, вас кума наседка, я вижу очень редко.

Наседка: — Ходить к вам право нелегко, живете очень далеко!

Кот Василий : Встречайте, снова гость идет, из самого Парижа….

Вот следом за наседкой идет свинья соседка.

(Выходит свинка пляшет, идет к центру)

Кошка: — Здорово, тетушка свинья! Как ваша милая семья?

Свинка: — Спасибо, кошечка хрю, хрю! От всей души благодарю.

Наседка:

— Сейчас пришли мы впятером, взглянуть на ваш чудесный дом.

О нем весь город говорит!

Кошка: — Мой дом для вас всегда открыт. (Гости садятся за стол)

Здесь у меня столовая, вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул, на нем сидят, вот это стол — за ним едят!

(гости встают, переворачивают стулья, ходят, смотрят, выглядывают)

Свинка: — Вот это стол! На нем сидят? (присаживается на стол)

Коза: — Вот это стул! Его едят? (берет стул в руки)

Кошка:

— Вы ошибаетесь, друзья! Совсем не то сказала я.

Зачем вам стулья наши есть? На них вы можете присесть,

Хоть мебель не съедобна, сидеть на ней удобно.

Свинка:

— Друзья, соседи, до каких, же пор Вести мы будем этот спор?

Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка!

Кошка: (поет)

Ведь я же кошка современная,

Танцую и пою для Вас!

Звездою стану непременно Я

Тогда все скажут — класс!

Все герои:

— Бесподобно, браво, браво! Спой-ка что-нибудь опять!

Кошка: — Лучше будем танцевать. (Все танцуют)

Ведущий:

Нет и худа без добра, веселились до утра.

Но от бурного веселья, свеча упала со стола!

Гости пламя увидали, Вон из дома побежали

Тили -тили, тили бом, загорелся кошкин дом!

(Дети бегают перед домом, опрокидываю все, что на столе стоит,

убегают из дома)

Ведущий :

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

Танец огня: Одеваем юбку -огонь, мальчики машут огнем, девочки или мальчики бегут между лентами и машут вейлами.

Выходят пожарные. Звучит пожарная сирена.

Танец заканчивается, дети приседают, приглушается музыка.

Пожарные тушат пожар .

Все: — Раз, раз, раз, раз И огонь погас! ( огонь уходит)

Ведущий:

— Вот шагает по дороге кот Василий хромоногий,

Спотыкаясь, чуть бредет,

Кошку под руку ведет.

Ведущий:

— Тили-тили, тили -бом! Погорел у кошки дом,

Не найти его примет, то ли есть он, то ли нет.

Кошка: — Где теперь мы будем жить?

Кот Василий: — Что я буду сторожить?..

Все вместе: Тили-тили-тили-бом! Будем строить новый дом!

Ведущий:

— А идет у нас молва,

Кошка старая жива,

У племянников живет.

Уже выросли сиротки, стали больше своей тетки.

Все вместе: — Тили — тили, тили — бом! Все же есть у кошки дом!

(Дети садятся на свои места).

3. Рефлексия

Выходят пожарные

Пожарный 1:

Чтобы пожаров избежать,

Нужно правила всем знать.

Пожарный 2:

Правила пожарные без запинки знайте.

Правила пожарные строго выполняйте.

Все артисты встают перед зрителями.

Дети:

1. Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

  1. Никогда, шаля, от скуки,

Не берите спички в руки,

Зажигалки, свечи тоже,

Ведь беда случиться может!

3. Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

4. Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон — 01.

Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

5. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой!

6. Чтоб огонь скорей тушить,

Знает каждый житель.

Надо быстро применить

Огнетушитель!

7. Если пожар ты увидал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 01!

Воспитатель:

— Куда надо звонить, если случился пожар?

— Какой номер?

—Почему пожарная машина красная?

— Что делать, если ты увидел огонь улице?

— Почему нельзя играть со спичками?

— Чем опасны пожары?

— Причины возникновения пожаров?

Дети:

1. Шалость опасна, ребята, с огнем –

Огонь может сжечь и квартиру, и дом!

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!

Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер — «01»

— Какими качествами обладает пожарный?

Дети:

Нет профессии нужнее,

Нет профессии важнее.

В нашем городе родном

Каждый уцелеет дом.

Даже кошкин, даже мышкин,

Если ты читал ту книжку.

Не пожарник, а пожарный,

Справится с огнем он славно.

Смел, отважен и силен,

Стану я таким, как он!

— Какие правила пожаробезопасности вы знаете?

Все артисты выходят на поклон

Дети уходят под фонограмму песни «День открылся на заре». Музыка А. Ермолова, слова В. Орлова.

Основные термины (генерируются автоматически): лекционный материал, компьютерное тестирование, учебный материал, анализ, контекст образования, передача информации, программа, сервер статистики, тематический план лекций, учебно-педагогическая деятельность.


Ключевые слова

компьютерные технологии, компьютерное тестирование, анализ результатов в образовании., анализ результатов в образовании

Похожие статьи

Реализация технологического компонента методической системы...

2) Формирование учебно-методических материалов.

По модулю «Задачи хранения информации» в системе размещены видеофайлы, двух типов. 1) Файл лекции по «Теме 2. Табличные информационные модели.

Мультимедийная лекция как современная форма управления...

студент, мультимедийное оборудование, учебный процесс, процесс обучения, лекция, слайд, лекционный материал, мультимедийная презентация, непонятая фраза, особое внимание.

Анализ учебно-воспитательной деятельности учащихся...

Анализ учебно-воспитательной деятельности учащихся в процессе изучения дисциплины «Информатика и информационные технологии».

Следует иметь в виду, что не всегда отобранное для урока содержание учебного материала позволяет решать образовательные...

О компьютерном тестировании в учебном процессе

О компьютерном тестировании в учебном процессе. Авторы: Тясто Артем Андреевич, Куимова Марина Валерьевна.

- обучающую (мотивирование обучающихся к активизации работы по усвоению учебного материала)

Электронный учебно-методический комплекс как компонент...

Преимуществом электронного учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала, который включает в себя программы лекций и практических занятий, темы рефератов, программы экзаменов и зачетов...

Роль учебно-методического комплекса в обеспечении качества...

- видео учебно-информационные материалы

Сюда входят: Федеральный компонент (ФГОС, примерный учебный план, примерная учебная программа, перечень кабинетов и лабораторий); Региональный компонент — рабочий учебный план. рабочая программа...

Содержание педагогической системы формирования...

В педагогическом энциклопедическом словаре дается такое определение: «лекция (от лат. — чтение) — систематическое, последовательное, монологическое изложение учителем учебного материала теоретического характера.

Методика использования интерактивных учебных комплексов по...

Интерактивный учебный комплекс (ИУК) включает в себя программы по образовательным или учебным курсам, учебные планы, электронные учебники по образовательным или учебным курсам, учебные или практические пособия, тестовые материалы для контроля...

Использование электронных учебных пособий в учреждениях...

В рамках учебного плана руководителем курсов проводились очные консультации со слушателями, а также консультации в режиме on-line (на форуме сайта ЦДО) по материалам лекций каждого модуля.

Похожие статьи

Реализация технологического компонента методической системы...

2) Формирование учебно-методических материалов.

По модулю «Задачи хранения информации» в системе размещены видеофайлы, двух типов. 1) Файл лекции по «Теме 2. Табличные информационные модели.

Мультимедийная лекция как современная форма управления...

студент, мультимедийное оборудование, учебный процесс, процесс обучения, лекция, слайд, лекционный материал, мультимедийная презентация, непонятая фраза, особое внимание.

Анализ учебно-воспитательной деятельности учащихся...

Анализ учебно-воспитательной деятельности учащихся в процессе изучения дисциплины «Информатика и информационные технологии».

Следует иметь в виду, что не всегда отобранное для урока содержание учебного материала позволяет решать образовательные...

О компьютерном тестировании в учебном процессе

О компьютерном тестировании в учебном процессе. Авторы: Тясто Артем Андреевич, Куимова Марина Валерьевна.

- обучающую (мотивирование обучающихся к активизации работы по усвоению учебного материала)

Электронный учебно-методический комплекс как компонент...

Преимуществом электронного учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала, который включает в себя программы лекций и практических занятий, темы рефератов, программы экзаменов и зачетов...

Роль учебно-методического комплекса в обеспечении качества...

- видео учебно-информационные материалы

Сюда входят: Федеральный компонент (ФГОС, примерный учебный план, примерная учебная программа, перечень кабинетов и лабораторий); Региональный компонент — рабочий учебный план. рабочая программа...

Содержание педагогической системы формирования...

В педагогическом энциклопедическом словаре дается такое определение: «лекция (от лат. — чтение) — систематическое, последовательное, монологическое изложение учителем учебного материала теоретического характера.

Методика использования интерактивных учебных комплексов по...

Интерактивный учебный комплекс (ИУК) включает в себя программы по образовательным или учебным курсам, учебные планы, электронные учебники по образовательным или учебным курсам, учебные или практические пособия, тестовые материалы для контроля...

Использование электронных учебных пособий в учреждениях...

В рамках учебного плана руководителем курсов проводились очные консультации со слушателями, а также консультации в режиме on-line (на форуме сайта ЦДО) по материалам лекций каждого модуля.

Задать вопрос