Особенности организации выставочной деятельности в туризме и сфере гостеприимства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №12 (59) декабрь 2013 г.

Дата публикации: 28.11.2013

Статья просмотрена: 4055 раз

Библиографическое описание:

Арутюнова Ж. Х. Особенности организации выставочной деятельности в туризме и сфере гостеприимства // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 782-783. — URL https://moluch.ru/archive/59/8290/ (дата обращения: 13.12.2018).

Сфера услуг в настоящее время быстро развивается, поэтому любые мероприятия, связанные с повышением ее эффективности, приводят, в итоге, к общему экономическому росту и улучшению макроэкономических показателей. В настоящее время выставочная деятельность требует глубокого анализа, оценки факторов ее развития и эффективности в различных сферах экономики, определения целей и задач выставочного бизнеса в системе международных экономических отношений [1, с. 6].

Основная цель выставочной деятельности — с одной стороны, помочь потребителю (потенциальному туристу) и туристским фирмам — продавцам услуг сориентироваться в огромном количестве туристских предложений, а с другой стороны, помочь туроператору найти партнеров по сбыту в других странах и регионах, способных качественно и количественно удовлетворить требования туроператора по продажам [2, с. 84]. Поэтому реклама, представляемая здесь, по форме и содержанию несет большую коммерческую нагрузку, сообщает о цене, условиях бронирования, сезонности, классе обслуживания, предполагаемых услугах, дает описание гостиницы и т. д.

Рассмотрим основные особенности выставочной деятельности. Одной из основных особенностей выставочной деятельности является то, что она входит в сферу услуг. Но услуга, предоставляемая выставками, необычна, так как является сложной и многофункциональной. Производство этой услуги преследует всегда несколько целей, поэтому необходимо распределять выставочные услуги по важности признаков. Иногда это — информационный признак, иногда — деловые услуги (рекламная деятельность, банковское обслуживание), в третьем случае — продажа экспоната (товара или услуги) конечному потребителю [3, с. 57].

Второй особенностью является то, что выставочная деятельность относится к сфере деловых услуг. Для нее характерны те же особенности, что и для услуги вообще.

Третья особенность заключается в том, что любое выставочное мероприятие является видом рекламной услуги и содержит в себе такие свойства, как:

-          вероятностный характер достижения полезного эффекта;

-          наличие элементов товара в услуге;

-          индивидуальный характер производства;

-          недостаточную предсказуемость реакции потребителей [4, с. 21].

Следующая особенность заключается в том, что выставка является и элементом маркетинговых коммуникаций, так как до сих пор не создана их исчерпывающая классификация.

Обычно к коммуникациям в маркетинге относят рекламу, стимулирование сбыта, public relations и прямой маркетинг [5, с. 651].

Если разбить цели участия в выставке по элементам комплекса маркетинга, то получим:

-          коммуникативные цели;

-          ценообразовательные цели;

-          цели товарной политики;

-          цели распределения [6, с. 67].

Кроме того, необходимо учитывать и то, что выставка преследует и цели ознакомления с новинками.

Важной особенностью является и то, что выставочная деятельность играет большую роль в системе международных экономических отношений. При этом необходимо учитывать, что с одной стороны это связано с тем значением, какое придается выставкам, как инструменту сбыта, с другой — выставки играют значительную роль и в достижении успеха международного предпринимательства.

В современных условиях особенностями международных экономических отношений являются расширение международных производственных кооперационных связей и выставочная деятельность вносит весомую лепту в развитие национальных экономик, расширение международных экономических отношений.

Известно, что услуги оказывают воздействие не только на непосредственных клиентов, но и на «третьих лиц». Так, выставка оказывает влияние на дополнительные заказы по производству печатной продукции. Поэтому мотивом концентрации услуг является возможность присвоения положительных внешних эффектов, которые в противном случае достанутся третьим лицам. Например, организацию выставок можно соединить с выпуском печатной рекламной продукции для них в рамках одной фирмы.

Рекламная и выставочная деятельность, как услуги, не приобретают овеществленной формы, хотя, естественно, что ряд этих услуг сопровождается материальными продуктами в виде материальных носителей рекламы, рекламных кино- и видеолент, различной документации, выставочных стендов и т. д. Выставочная деятельность является средством рекламной услуги, хотя может рассматриваться и как самостоятельный многоцелевой вид услуг наряду с рекламными услугами, и, более того, сопровождаемый ими. Однако доминирующим признаком выставочной деятельности является ее рекламная направленность. Поэтому необходимо рассматривать специфику рекламной услуги, как виду специальной (деловой) услуги, имея в виду и выставочную деятельность как ее разновидность [7, с. 132].

При всем своем разнообразии рекламные услуги имеют те же четыре характеристики, что и все услуги вообще. Определяется это такими известными признаками, как неосязаемость, неразрывность производства и потребления услуги, неоднородность или изменчивость качества, неспособность рекламных услуг к хранению.

Обычно, принимая решение об участии в выставке, пытаются решить несколько задач, стоящих перед туристской организацией:

-          демонстрация товара, услуги: на выставке возможно представление большого числа товаров и услуг, производимых фирмой; наглядные материалы об услугах и товарах фирмы (видеозаписи, каталоги, проспекты и пр.) можно показать большому кругу специалистов и покупателей. Для новых товаров и услуг выставка — прекрасное место изучения спроса и введения их на международный рынок;

-          изучение рынков сбыта: на выставке можно изучить спрос на большинство товаров, услуг, уточнить рынки сбыта, определить новые международные рынки сбыта. На выставки, особенно международные, обычно съезжаются представители фирм, предприниматели, торговые агенты со всего мира, а также со всех концов России и ближнего зарубежья (в случае проведения выставки в России);

-          реклама товаров, услуг: при правильно поставленной рекламе на выставке могут отрабатываться сразу несколько ее видов: имидж-реклама, стабилизирующая реклама. С точки зрения имидж-рекламы — выставка прекрасное место для встречи с представителями прессы, коммерсантами, специалистами, руководителями различных международных, государственных и коммерческих структур и объединений;

-          сбыт продукции: выставка — удачное место для заключения договоров о продаже товара, а также договоров о партнерстве и сотрудничестве. Например, на туристских выставках часто пытаются заключить контракты на оптовую продажу или покупку туров;

-          изучение продукции конкурентов: на выставке изучение продукции связано с наименьшими трудностями. Здесь возможны непосредственные контакты с представителями конкурирующих фирм. При таких переговорах нейтральность территории имеет большие преимущества.

Участие в выставках для туристских предприятий рассматривается как перспективная деятельность по расширению партнерских связей. Большое количество участников и публики в ежегодно проводимых мероприятиях подобного рода подтверждает их ценность для успешной работы турпредприятия [8, с. 56].

В заключение следует сказать, что выставочная деятельность относится к специальным, деловым услугам. Для нее характерны те же особенности, что и для услуги вообще. При этом, являясь разновидностью рекламной услуги, она содержит в себе те же свойства, что и любая услуга, а именно — вероятностный характер достижения полезного эффекта, наличие элементов товара в услуге, индивидуализированный характер производства, наличие внешних эффектов, недостаточная предсказуемость реакции потребителей и т. д.

Литература:

1.         Сорокина Е. Роль выставки для предприятия. // Экспо столица. — 2009. — № 8.

2.         Чертыковцева Т. А. Предприятие на международной выставке: проблемы управления международной выставочной деятельностью предприятия как бизнес-процессом // Российское предпринимательство. — 2009. — N 10.

3.         Бурняшева Л. А. Традиционное и новационное в духовно-нравственной сфере социального бытия: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук / Северо-Кавказский государственный технический университет. Ставрополь: СевКав ГТУ, 2008.

4.         Суховская Д. Н. Реализация творческого потенциала населения через креативные пространства города: лофты, зоны коворкинга, арт-территории. [Текст] / Д. Н. Суховская // Молодой ученый. — 2013.

5.         Корепанова С. А. Выставочная деятельность в России в XIX веке: автореф. дис.... канд. ист. наук. спец. 07.00.02. — Екатеринбург:, 2010.

6.         Быстров Ю. Л. Выставки — инструмент маркетинга // Маркетинг. — 2009. — № 3.

7.         Гончарова Е. Н. Социально-конструктивистский подход в исследованиях туризма в условиях глобализации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. — Майкоп: Изд-во АГУ, 2010. — Выпуск 4(69). — 254 с.

8.         Кольчугина Т. А. Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа в Ставропольском крае: задачи и проблемы функционирования и развития // Современные проблемы сервиса и туризма.– 2011.

Основные термины (генерируются автоматически): выставочная деятельность, услуга, выставка, рекламная услуга, особенность, недостаточная предсказуемость реакции потребителей, полезный эффект, наличие элементов товара, сфера услуг, вероятностный характер достижения.


Похожие статьи

Потребительское поведение как основа международного...

Важным фактором успешной деятельности компании является маркетинг.

Прежде всего, это факторы, влияющие на поведение потребителей, отображенные на

Современные тенденции развития международного туризма и место России на мировом рынке туристических услуг.

Особенности использования маркетинговых коммуникаций на...

Полезная информация. Спецвыпуски. Как опубликовать статью.

Маркетинговые коммуникации осуществляют функцию передачи информации потребителям для того, чтобы сделать товары и услуги

‒ предприятие принимает активное участие в выставочно-ярморочной деятельности

Лояльность клиентов выставочного бизнеса: условия, виды...

Ключевые слова: торговая выставка; экспобизнес; выставочная организация; выставочные услуги; экспонент. Выставочный бизнес (экспобизнес) — это предпринимательство в сфере выставочных услуг в связи с организацией торговых выставок (ярмарок)...

Особенности психологического воздействия рекламы и PR на...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Реклама — это передача целенаправленной информации об услугах и товарах, об их производителях, имеющая характер убеждения.

Но, стоит осознавать, что эмоциональная реакция потребителей может быть, как положительной...

Исследование показателей поведения потребителей...

Высокое качество услуг. Высококвалифицированный персонал. Наличие программы дополнительного сервиса. Месторасположение. Количество дорожек.

Лукьянова Н.Ю., Соколова А.А. Моделирование портрета потребителя в непроизводственной сфере экономики...

Повышение эффективности работы предприятия в период...

Однако, его основным недостатком является то, что предполагается принятие только оперативных мер — иными словами, специалисты уделяют недостаточно внимания мерам

1. Включение новых услуг в деятельность гостиницы. 2. Усиление рекламной активности.

Маркетинговая деятельность в системе коммуникаций

– product — товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика

Принципиальной особенностью IMC принципа в маркетинге может быть названа специфика

Маркетинговая деятельность выставочного предприятия: опыт самарского ВЦ «Экспо-Волга».

Особенности поведения потребителей при совершении покупки...

3.Чем выше осведомленность потребителя о том, что декоративная косметика способна развить аллергические реакции, преждевременное старение

При достаточных средствах возможным решением будет запустить имиджевую рекламную кампанию (в особенности, если...

Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке...

Еще одним элементом маркетинговых коммуникаций является выставочно-ярмарочная деятельность.

Это связано с тем, что выставки и ярмарки привлекают большое количество потенциальных потребителей, дают возможность вузу оценить собственные достижения на...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Потребительское поведение как основа международного...

Важным фактором успешной деятельности компании является маркетинг.

Прежде всего, это факторы, влияющие на поведение потребителей, отображенные на

Современные тенденции развития международного туризма и место России на мировом рынке туристических услуг.

Особенности использования маркетинговых коммуникаций на...

Полезная информация. Спецвыпуски. Как опубликовать статью.

Маркетинговые коммуникации осуществляют функцию передачи информации потребителям для того, чтобы сделать товары и услуги

‒ предприятие принимает активное участие в выставочно-ярморочной деятельности

Лояльность клиентов выставочного бизнеса: условия, виды...

Ключевые слова: торговая выставка; экспобизнес; выставочная организация; выставочные услуги; экспонент. Выставочный бизнес (экспобизнес) — это предпринимательство в сфере выставочных услуг в связи с организацией торговых выставок (ярмарок)...

Особенности психологического воздействия рекламы и PR на...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Реклама — это передача целенаправленной информации об услугах и товарах, об их производителях, имеющая характер убеждения.

Но, стоит осознавать, что эмоциональная реакция потребителей может быть, как положительной...

Исследование показателей поведения потребителей...

Высокое качество услуг. Высококвалифицированный персонал. Наличие программы дополнительного сервиса. Месторасположение. Количество дорожек.

Лукьянова Н.Ю., Соколова А.А. Моделирование портрета потребителя в непроизводственной сфере экономики...

Повышение эффективности работы предприятия в период...

Однако, его основным недостатком является то, что предполагается принятие только оперативных мер — иными словами, специалисты уделяют недостаточно внимания мерам

1. Включение новых услуг в деятельность гостиницы. 2. Усиление рекламной активности.

Маркетинговая деятельность в системе коммуникаций

– product — товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика

Принципиальной особенностью IMC принципа в маркетинге может быть названа специфика

Маркетинговая деятельность выставочного предприятия: опыт самарского ВЦ «Экспо-Волга».

Особенности поведения потребителей при совершении покупки...

3.Чем выше осведомленность потребителя о том, что декоративная косметика способна развить аллергические реакции, преждевременное старение

При достаточных средствах возможным решением будет запустить имиджевую рекламную кампанию (в особенности, если...

Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке...

Еще одним элементом маркетинговых коммуникаций является выставочно-ярмарочная деятельность.

Это связано с тем, что выставки и ярмарки привлекают большое количество потенциальных потребителей, дают возможность вузу оценить собственные достижения на...

Задать вопрос