Формирование нового взгляда педагога в условиях национальной модели образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Нуртаева, Г. Б. Формирование нового взгляда педагога в условиях национальной модели образования / Г. Б. Нуртаева, А. М. Байхожаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11.1 (58.1). — С. 34-36. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8277/ (дата обращения: 25.04.2024).



Область занятия: Познание. ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений)

Группа: 1-я младшая, возрастная категория (2–3 года)

Количество воспитанников: 10–12 человек

Тема: « Треугольник, круг, квадрат! С нами поиграть хотят»

Тип занятия: занятие — обобщение ранее полученных знаний по теме: «Геометрические фигуры»

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений через игровую и познавательную деятельность.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение соотносить формы различных геометрических фигур, посредством расположения их на плоскостной композиции; учить детей дифференцировать предметы, различающиеся по форме (квадрат, круг, треугольник); учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению; закрепить понятия: «длинный-короткий», «маленький –большой» и проследить математическую закономерность, связанную с данными понятиями.

Развивающие: развивать познавательный интерес через разнообразные виды деятельности (игровую, коммуникативную, практическую, поисково-исследовательскую).

Воспитательные: воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в пространстве, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями; воспитывать уважение и взаимосотрудничество через совместную деятельность.

Планируемые результаты:

– Закрепление в формировании у воспитанников элементарных математических представлений по познавательной теме «Геометрические фигуры».

– Закрепление умения выполнять предложенные задания под руководством воспитателя.

– Сформированность предпосылок познавательной мотивации и реализация самостоятельной игровой деятельности с использованием полученных знаний.

Оборудование и материалы: демонстрационная доска, мольберт, магниты , проектор, экран , обруч спортивный, демонстрационные изображения геометрических фигур, солнца. Геометрические плоскостные фигуры (круги, квадраты, треугольники) разной величины и цвета; счётные палочки, шнурки большого и маленького размера. Дидактическое пособие «Волшебна конфета», объёмные фигуры: шар, кубик, мелкая игрушка.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Предпосылки к формированию игровой и УУД

Мотивационный этап (3мин)

Педагог просит детей встать в круг, просит поприветствовать гостей (если таковые есть). Предлагает поиграть в игру «Солнце круглое» (Приложение 1) (собственное творчество)

Воспитатель располагает обруч в центре круга. Спрашивает, похож ли обруч на солнце? Какой формы обруч и солнце?

Чего не хватает обручу-солнцу? (лучей). Воспитатель предлагает взяться одной рукой за обруч и стать лучиками солнца. Покружиться, как на карусели.

Дети становятся в круг, приветствуют гостей. Дети играют в предложенную игру, заинтересованно слушают воспитателя.

Дети отвечают на вопросы.

Ответы могут быть разными.

Дети с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.

Формирование умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом в совместной беседе и динамической игре.

Формирование умения осуществлять двигательную активность по образцу.

Умение аккумулировать внимание на общий организационный момент.

Основной этап

(9 мин)

Воспитатель показывает детям картинки геометрических фигур и узнаёт предположения детей о теме занятия, далее спрашивает детей, какие геометрические фигуры они знают. Сообщает, что геометрические фигуры очень хотят поиграть с детками. Предлагает выложить «Солнышко» из предложенных геометрических фигур. (На мольберте) Почему нам не пригодился квадрат? Что мы можем сконструировать из оставшихся фигур? Есть ли здесь неизвестные нам фигуры? Можем ли мы их использовать в своём «рисунке»

Воспитатель акцентирует внимание на отличительных особенностях геометрических форм.

Далее воспитатель предлагает выложить из счетных палочек треугольник большой и маленький. На какой треугольник понадобилось больше палочек? Работа выполняется под тихую спокойную музыку (релакс Darkness Bliss Fit Relax Zone feat или т. п.)

Физминутка «Руки высоко подняли» (Приложение 1) (Собственное творчество)

Педагог предлагает из шнурков сделать круг (большой и маленький). Уточняет длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, а какой из короткого.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебная конфета» Детям необходимо наощупь определить предметы внутри конфеты и достать требуемый по образцу, или по словесному описанию.

Дети высказывают свои предположения о предстоящей деятельности, отвечают на вопросы педагога.

При пассивной помощи воспитателя выкладывают из геометрических фигур «Солнышко» (используя круг и треугольники)

С помощью педагога стараются применить другие геометрические фигуры, дополняя ими общую композицию. Также стараются применить незнакомые им фигуры, такие как ромб, многоугольник, звезда. (Работа у доски)

Дети индивидуально (за столами) выкладывают треугольник из счетных палочек, с помощью наводящих вопросов приходят к выводу, что на большой треугольник понадобилось больше палочек.

Выполняют физическую минутку.

Продолжают работу за столом со шнурками. Самостоятельно определяют, какой шнурок длиннее, короче.

Игра (в кругу) вызывает живой интерес у детей. Каждому хочется попробовать свои силы и определить предметы внутри конфеты, достать требуемый предмет.

Формирование у детей умения анализировать и обобщать информацию. Формирование умения формулировать вывод, правильно отвечать на поставленные вопросы.

Формирование умения выделять существенные признаки объекта и самостоятельно составлять элементарную плоскостную композицию на заданном пространстве.

Формирование умения дифференцировать предметы по их форме и ассоциации на форму через выполнение заданий.

Формирование умения аккумулировать понятиями: большой — маленький, и осознанно пользоваться своими знаниями при выполнении заданий.

Формирование умения осуществлять двигательную активность по образцу.

Формирование умения аккумулировать понятиями: длинный — короткий, и осознанно пользоваться своими знаниями при выполнении заданий в элементарной поисково-исследовательской деятельности.

Побуждение к мотивированной работе, к получению новых сенсорных впечатлений через сюрпризный момент занятия.

Формирование анализировать свойства предмета посредством тактильных ощущений.

Заключительный этап. Рефлексия. (3 мин.)

Воспитатель проводит анализ эмоциональной составляющей занятия. Педагог проводит компьютерное интерактивное упражнение с сайта LearningApps.org, «Что нам говорят смайлики?» (Собственная разработка) (Ссылка в Приложении 1) Также уточняет, чему было посвящено занятие, было ли детям интересно? Что понравилось больше всего? Всё ли у вас получилось сделать правильно? Во что дети хотели бы еще поиграть? О чем будут рассказывать дома маме и папе?

Дети активно отвечают на вопросы педагога. Дети отмечают эмоциональное состояние посредством интерактивной игры «Что нам говорят смайлики?».

Дети активно отвечают на вопросы педагога, делятся впечатлениями.

Формирование умения распознавать предложенную эмоциональную составляющую, соотносить её со своими чувствами.

Формирование умения отвечать на вопросы взрослого, умение оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Формирование позитивного эмоционального отклика на проведенное занятие. Умение правильно оценивать своё эмоциональное отношение к компонентам занятия.

Приложение 1

Динамическая игра «Солнце круглое» (Разработка Зобенковой Е. Ю.)

Солнце круглое нам светит (показать руками круг) Высоко! Высоко! (руки поднять вверх)

Солнце круглое нас греет (показать руками круг) Нам тепло! Нам тепло! (касаемся руками плеч и потираем их)

Лучики от солнышка (руки поднять вверх и потрясти кистями) Светят сверху вниз (руки поднять и опустить, потрясти кистями)

Мы помашем солнышку! (Помахать приветственно рукой) Лучше улыбнись! (Улыбнуться друг другу)

Физминутка «Руки высоко подняли » (Разработка Зобенковой Е. Ю.)

Руки высоко подняли (поднять руки вверх)

Ими дружно помахали (махи в стороны)

Вниз на стол их опустили

Показали: Уже, Шире (показ с помощью ладоней)

Показали: Лево! Право! (Руку влево, руку вправо)

Молодцы, ребята! Браво! (похлопать в ладоши)

Литература:

  1. Ссылка на электронный ресурс компьютерного мультимедийного упражнения «Что нам говорят смайлики»: https://learningapps.org/watch?v=pqo093xk323 (Разработка Зобенковой Е. Ю.)
Основные термины (генерируются автоматически): исследовательская деятельность, Казахстан, личностно-ориентированный подход, умение, дивергентное мышление, исследовательский поиск, исследовательское поведение, конвергентное мышление, мировое образовательное пространство, поисковая активность, проектирование, способность.


Похожие статьи

Творческое и дивергентное мышление в начальном общем...

...субъектом учения, приобретающего характер исследовательской учебной деятельности.

Определяя дивергентное мышление как тип мышления, двигающийся в различных

Изучая уравнения и способы их решения, после конвергентных задач вида «Решите данное...

Учебно-исследовательская деятельность школьников как один...

Исследовательская деятельность учащихся – это образовательная технология

Поисковые (исследовательские) умения (умение самостоятельно генерировать идеи, т.е

Вопрос направляет мышление ребенка на поиск ответа, таким образом, пробуждая...

Развитие творческого мышления дошкольников в режиме...

а в детском саду недостаточное внимание уделяется развитию творческого потенциала детей и личностно-ориентированный подход на практике заменяется формальным отношением.

В частности, известный американский психолог Дж. Гилфорд, выделил дивергентное мышление...

Современные подходы к организации...

Поисковая активность, в свою очередь, обусловливает исследовательское поведение. Исследовательская деятельность, в отличие от просто активности и поведения, является осознанной и целенаправленной...

Исследовательская деятельность как средство развития...

Ключевые слова: интеллект, творческие способности, учебные способности, исследовательская деятельность.

В Федеральном Государственном образовательном стандарте (далее — ФГОС) начального общего образования обозначена необходимость...

Проективный подход в организации проектной...

Современные подходы к организации учебно-исследовательской деятельности школьников. Формирование глобального мышления у школьников путём реализации метапредметной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности».

Исследовательская деятельность как основа развития...

Данная статья предназначена учителям естественно-математического цикла, в частности учителям физики. В ней раскрывается содержание инновационного подхода к формированию основ инженерного мышления в результате создания образовательной среды.

Развитие дивергентного мышления школьников среднего звена...

Они установили, что этот тип мышления работает на поиск неординарных идей, на использование нестандартных форм деятельности, на

3. У школьников улучшились умения дивергентно мыслить. Рис. 2. Самооценивание развития умений дивергентно мыслить.

Исследовательская деятельность учащихся...

Исследовательская деятельность учащихся вобразовательном пространстве. Громов Роман Михайлович, преподаватель.

Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, требуют, в первую очередь, новаторства в обучении.

Похожие статьи

Творческое и дивергентное мышление в начальном общем...

...субъектом учения, приобретающего характер исследовательской учебной деятельности.

Определяя дивергентное мышление как тип мышления, двигающийся в различных

Изучая уравнения и способы их решения, после конвергентных задач вида «Решите данное...

Учебно-исследовательская деятельность школьников как один...

Исследовательская деятельность учащихся – это образовательная технология

Поисковые (исследовательские) умения (умение самостоятельно генерировать идеи, т.е

Вопрос направляет мышление ребенка на поиск ответа, таким образом, пробуждая...

Развитие творческого мышления дошкольников в режиме...

а в детском саду недостаточное внимание уделяется развитию творческого потенциала детей и личностно-ориентированный подход на практике заменяется формальным отношением.

В частности, известный американский психолог Дж. Гилфорд, выделил дивергентное мышление...

Современные подходы к организации...

Поисковая активность, в свою очередь, обусловливает исследовательское поведение. Исследовательская деятельность, в отличие от просто активности и поведения, является осознанной и целенаправленной...

Исследовательская деятельность как средство развития...

Ключевые слова: интеллект, творческие способности, учебные способности, исследовательская деятельность.

В Федеральном Государственном образовательном стандарте (далее — ФГОС) начального общего образования обозначена необходимость...

Проективный подход в организации проектной...

Современные подходы к организации учебно-исследовательской деятельности школьников. Формирование глобального мышления у школьников путём реализации метапредметной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности».

Исследовательская деятельность как основа развития...

Данная статья предназначена учителям естественно-математического цикла, в частности учителям физики. В ней раскрывается содержание инновационного подхода к формированию основ инженерного мышления в результате создания образовательной среды.

Развитие дивергентного мышления школьников среднего звена...

Они установили, что этот тип мышления работает на поиск неординарных идей, на использование нестандартных форм деятельности, на

3. У школьников улучшились умения дивергентно мыслить. Рис. 2. Самооценивание развития умений дивергентно мыслить.

Исследовательская деятельность учащихся...

Исследовательская деятельность учащихся вобразовательном пространстве. Громов Роман Михайлович, преподаватель.

Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, требуют, в первую очередь, новаторства в обучении.

Задать вопрос