Надо ли вернуть духовное воспитание в детские сады? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 05.11.2013

Статья просмотрена: 373 раза

Библиографическое описание:

Лялина, Л. А. Надо ли вернуть духовное воспитание в детские сады? / Л. А. Лялина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 619-623. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8243/ (дата обращения: 19.04.2024).



Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Задачи:

– Создать условия для проявления индивидуальности ребенка,

– детской инициативы.

– Создать условия для формирования навыков культурного общения, повышения самооценки детей, сообщества.

– Создать условия для развития навыков умения планировать, договариваться, выражать собственное мнение, контролировать свое поведение.

– Способствовать развитию игровой, коммуникативной, познавательной и речевой активности, зрительного и слухового внимания, памяти

– Создать условия для формирования представлений об окружающем мире.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Воспитатель включает музыкальную шкатулку, к которой прикреплено солнышко, сделанное из шаблонов ладошек детей..

Под музыку дети выбирают себе подушку, понравившегося цвета и усаживаются в круг лицом друг к другу

В случае, если ребенок не услышал музыку:

Прислушайся, ты не чего не слышишь?

Обсуждение приветствия на сегодняшний день.

—Ну, что ребята, давайте советоваться, как бы вы хотели пожелать друг другу доброе утро?

—А у кого есть интересные новостей?

Если мнение детей разделилось:

А давайте сегодня, поприветствуем друг друга по необычному?

—Здорово! У нас все получилось!

—Ого, сколько у вас много новостей!

Работа с календарем:

Дети, а кто подскажет какое сейчас время года?

Какие месяцы вы знаете?

— Месяцы идут друг за другом и собираются в один год, всего 12 месяцев. Весь порядок месяцев называют календарём.

Какой сейчас месяц? День недели? Какая погода?

Дыхательная гимнастика «Дует ветерок»

—Я очень сильный ветерок (вдох через нос)

—Лечу, лечу куда хочу (выдох через губы трубочкой)

—Могу налево и направо, а захочу

и верх и вниз (повороты головой с вдохом через нос и выдохом через губы)

Новости детей.

—Правильно. молодцы!

—Отлично!

В случае затруднений воспитатель задает наводящие вопросы.

Ребята, какие изменения в природе вы увидели, когда шли в детский сад?

— Какие же вы замечательные наблюдатели.

—Здорово, у вас все получилось!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель:

Ребята, мне кажется. что эта неделя у нас была очень интересной и познавательной.

—Чем мы занимались и о чем говорили?

—А что такое семья?

—Что мы знаем о своей семье?

—О родственных связях?

—Чем отличаются люди из разных семей?

—Ребята, а давайте попробуем с вами решить задачки про семью?

* Сына зовут Паша, папу зовут Кирилл. Как будут называть сына, когда он вырастет?

*Дочь зовут Оля, папу зовут Саша. Как будут называть дочку, когда она вырастет?

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

—Какие вы внимательные!

—Мне очень приятно, что вы все запомнили и узнали новые слова и их обозначения.

—Правильно, фамилией.

Если дети затрудняются с ответом

Паша был маленьким, а когда он стал взрослым, он стал?

—У вас так здорово получается!

-Предлагаю теперь узнать, чем мы будем заниматься сегодня. Уверена, вам понравится.

Дети проходят к центрам активности.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

Центр художественно-эстетического развития.

Ребята, посмотрите какая красивая выставка!

— Посмотрите это необычные работы. Эти портреты рисовали дети с художественной школы.

—А вы хотите попробовать нарисовать портрет соей семьи?

—Хотите попробовать?

Дети рассматривают рисунки,

воспитатель задает вопросы:

Вам нравиться? Кто изображен?

—А что же здесь необычного?

—Да, на рисунке есть рамка.

В случае, если дети не захотят:

Какие вы нетерпеливые…Поскорее хочется воплотить в жизнь свой замысел?

В случае, если дети заинтересуются предложением:

Отлично, у вас все получится!

Центр конструирования.

Как вы думаете, что можно построить из этих кубиков для вашей семьи?

—А теперь я хочу, чтобы вы выложили рядом с моим образцом такое же изображение.

- Вот это идея! Замечательно!

— Мне очень понравилось,как вы выполнили задание.

Центр развития речи.

Воспитатель заранее приносит книгу в уголок .

—Ребята. посмотрите у нас в группе появилась новая книга!

—В этой книге очень много сказок о семье. Вы хотите послушать эти сказки?

Если дети не поддержали инициативу воспитателя:

А еще в этой книге очень много красочных волшебных страниц.

-В какие подвижные игры вы хотели бы сегодня поиграть?

—И еще у нас с вами будет бег с препятствиями!

-Отлично! Замечательно!

—Я думаю, что вам очень понравится!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель включает музыкальную шкатулку:

—Я очень рада, что наш день начался с улыбок и хорошего настроения.

—Вы все запланировали себе то,

чем будете сегодня заниматься.

—Сейчас я вам раздам вот такие красивые сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, но конечно вы не забудете про добрые и ласковые слова!

— Всем желаю удачи! Пусть у вас все сегодня получиться!

Под музыку дети берут подушку и усаживаются в круг лицом друг к другу.

Если ребенок попросил два сердечка

Отлично! Кому еще надо дополнительное сердечко?

Дети проходят в центры активности.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, детский сад, духовное воспитание, поколение, русский народ, старшее поколение, традиция, взрослый, жизнь.


Похожие статьи

Семейные традиции как средство духовно-нравственного...

Ведь именно традиции выступают основой духовно-нравственного воспитания детей.

Именно через них многовековой опыт, обычаи передаются от старших поколений младшим.

Духовно-нравственное воспитание личности дошкольника...

Духовно-нравственное воспитание личности дошкольника посредством его приобщения к культурным традициям и обычаям своего народа.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, праздник, традиция, русская народная культура, дошкольное...

Духовно-нравственное взаимодействие в семье: кукла и ребенок

кукла, ребенок, взрослый, родитель, семья, традиция, Великий Новгород, детский сад, социальное неблагополучие, старшее поколение.

Формирование у воспитанников представлений о семейных...

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, традиция, игра, семья, детский сад, родной дом, родная земля, окружающий мир

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через обучение игре в «мини-футбол».

Формирование национально-патриотического микроклимата...

Даже сегодня отмечаются языческие праздники, народ прислушивается к приметам и вековым традициям, помнит и рассказывает своим детям и внукам старинные предания и легенды. Решению задач воспитания подрастающего поколения в рамках традиций отечественной...

Семья — основа духовно-нравственного становления ребёнка

Рогов А. Русский народ. Православие. М.: Олма-Пресс, 2008.

Основные термины (генерируются автоматически): семья, ребенок, родитель, традиция, член семьи, отношение, семейная жизнь, массовая информация, духовно-нравственное воспитание, духовная...

Традиции русского народа в воспитании нравственно-этических...

ребенок, русский народ, современный мир, игра, народное творчество, Русь, внимание детей, дошкольное образование, детский сад, сотворение добра.

Сотрудничество семьи и детского сада по воспитанию...

Мы знакомим дошкольников с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивая познавательный интерес к историисвоего народа. Приобщаем детей к народным традициям, воспитываем чувство уважения к старшим поколениям...

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников...

ребенок, дошкольный возраст, русский народ, святой Серафим, родной край, чувство, поисковое поведение, историческое наследие, дошкольник, детский сад. Похожие статьи. Формирование патриотических чувств у старших...

Похожие статьи

Семейные традиции как средство духовно-нравственного...

Ведь именно традиции выступают основой духовно-нравственного воспитания детей.

Именно через них многовековой опыт, обычаи передаются от старших поколений младшим.

Духовно-нравственное воспитание личности дошкольника...

Духовно-нравственное воспитание личности дошкольника посредством его приобщения к культурным традициям и обычаям своего народа.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, праздник, традиция, русская народная культура, дошкольное...

Духовно-нравственное взаимодействие в семье: кукла и ребенок

кукла, ребенок, взрослый, родитель, семья, традиция, Великий Новгород, детский сад, социальное неблагополучие, старшее поколение.

Формирование у воспитанников представлений о семейных...

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, традиция, игра, семья, детский сад, родной дом, родная земля, окружающий мир

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через обучение игре в «мини-футбол».

Формирование национально-патриотического микроклимата...

Даже сегодня отмечаются языческие праздники, народ прислушивается к приметам и вековым традициям, помнит и рассказывает своим детям и внукам старинные предания и легенды. Решению задач воспитания подрастающего поколения в рамках традиций отечественной...

Семья — основа духовно-нравственного становления ребёнка

Рогов А. Русский народ. Православие. М.: Олма-Пресс, 2008.

Основные термины (генерируются автоматически): семья, ребенок, родитель, традиция, член семьи, отношение, семейная жизнь, массовая информация, духовно-нравственное воспитание, духовная...

Традиции русского народа в воспитании нравственно-этических...

ребенок, русский народ, современный мир, игра, народное творчество, Русь, внимание детей, дошкольное образование, детский сад, сотворение добра.

Сотрудничество семьи и детского сада по воспитанию...

Мы знакомим дошкольников с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивая познавательный интерес к историисвоего народа. Приобщаем детей к народным традициям, воспитываем чувство уважения к старшим поколениям...

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников...

ребенок, дошкольный возраст, русский народ, святой Серафим, родной край, чувство, поисковое поведение, историческое наследие, дошкольник, детский сад. Похожие статьи. Формирование патриотических чувств у старших...

Задать вопрос