Порядок проведения добровольной сертификации продукции в ЦРО — ДУМ РТ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Доронина А. С., Амерханов И. М., Альхамова Г. К., Губер Н. Б., Асенова Б. К. Порядок проведения добровольной сертификации продукции в ЦРО — ДУМ РТ // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 92-95. — URL https://moluch.ru/archive/58/8187/ (дата обращения: 18.12.2018).

В нашей стране и за рубежом в последнее время стало значительно больше уделяться вниманию проблемам качества и безопасности продовольственного сырья и продуктов питания [1–4]. Разрабатываются новые регламентирующие требования.

Разрабатываются новые подходы к управлению качества производства пищевых продуктов, совершенствуются методы оценки. Исследования на безопасность продуктов питания является одним из важнейших критериев при проведении оценки соответствия (сертификации) [5–8]. Показатели безопасности являются основными критериями обращения на рынке стран Таможенного союза (России, Казахстана, Беларуси). За последние годы нами проведено значительное количество исследований потребительских предпочтений [9–12]. В социологических опросах активно принимают участие студенты.

По результатам исследований было выявлено, что в настоящее время увеличился выпуск продуктов питания, функционального и специализированного назначения, с учетом религиозных требований [11–18]. При разработке инновационных продуктов питания необходимо учитывать эти тенденции. Сохраняя традиционные требования к качеству, применяя более совершенные технологические решения, разумно используя новейшие подходы в области пищевой биотехнологии, нами разрабатываются продукты питания (с учетом вышеизложенного) [18–21].

В соответствии с российским законодательством в области подтверждения соответствия — «Халяль» относится к добровольной сертификации и проводится по добровольному заявлению предприятия производителя. В 2005 году при Централизованной религиозной организации — Духовное управление мусульман Республики Татарстан (ЦРО-ДУМ РТ) был создан Комитет по стандарту «Халяль».

Порядок проведения добровольной сертификации продукции и услуг осуществляется согласно «Системе добровольной сертификации продукции и услуг на соответствие Канонам Ислама — система Халяль (HALAL).

Целями создания системы Халяль являются:

-                   содействие верующим мусульманам осознанному выбору сертифицированных услуг и продукции Халяль, соответствующих канонам ислама;

-                   обеспечение уверенности потребителей к продукции в соблюдении канонов ислама при транспортировании и реализации продукции; создание верующим мусульманам условий для соблюдения мусульманских требований при использовании услуг;

-                   подтверждение третьей независимой стороной соответствия пищевых продуктов и услуг канонам ислама;

-                   установление единых требований к оказанию услуг и выработке продукции Халяль и доведению информации до потребителей; повышение качества оказания услуг и продукции, обеспечение их безопасности; защита рынка от поступления фальсифицированной и контрафактной продукции Халяль,

-                   оказания недоброкачественных услуг, не соответствующих канонам ислама; повышение конкурентоспособности продукции Халяль; способствование продвижению продукции Халяль на международный рынок продукции [22–28].

Система Халяль строится на основных принципах: добровольность проведения сертификации продукции и услуг; возможность добровольного выбора Органов по сертификации продукции и услуг; объективность результатов сертификации; конфиденциальность полученной информации, представляющей коммерческую тайну; компетентность участников Системы Халяль; независимость от изготовителей, потребителей продукции и других заинтересованных сторон; доступность информации о результатах деятельности Системы Халяль.

Порядок проведения добровольной сертификации продукции «Халяль» состоит из следующих этапов:подача заявки на сертификацию с прилагаемыми документами; рассмотрение заявки, выбор схемы сертификации и принятие решения; отбор образцов продукции, идентификация образцов и их испытания (при необходимости); анализ состояния производства продукции (если это предусмотрено схемой сертификации); проведение испытаний продукции; анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи/об отказе в выдаче сертификата соответствия; выдача сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия Халяль (Halal); инспекционный контроль за сертифицированной продукцией (если это предусмотрено схемой сертификации); корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильного применения знака соответствия.

Эксперты по сертификации должны пройти специальную подготовку и быть аттестованны в установленном порядке. Органом по сертификации при оценке соответствия продукции привлекаются испытательные центры для проведения исследований продукции на требования установленные в Системе сертификации.

Сертификация продуктов питания «Халяль» относится к добровольной сертификации и проводится по заявлению заказчика (изготовителя или продавца родукции) [16, 17]. Добровольная сертификация продукции «Халяль» позволяет ориентироваться потребителям при выбире продуктов питания, с учетом религиозных требований.

Литература:

1.         Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Альхамова Г. К., Лукин А. А., Хайруллин М. Ф. Экология и питание. Проблемы и пути решения. Фундаментальные исследования. 2011. № 8–2. С. 393–396.

2.         Наумова Н. Л., Ребезов М. Б. Микроэлементный статус челябинцев как обоснование развития производства обогащенных продуктов питания. Фундаментальные исследования. 2012. № 4–1. С. 196–200.

3.         Тупиков В. А., Наумова Н. Л., Ребезов М. Б. Элементный состав волос как отражение экологической ситуации. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. 2012. № 21. С. 119–122.

4.         Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Альхамова Г. К., Кожевникова Е. Ю., Сорокин А. В. Конъюнктура предложения обогащенных молочных продуктов на примере Челябинска. Молочная промышленность. 2011. № 8. С. 38–39.

5.         Белокаменская А. М., Ребезов М. Б., Мазаев А. Н., Ребезов Я. М., Зинина О. В. Применение физико-химических методов исследований в лабораториях Челябинской области. Молодой ученый. 2013. № 4. С. 48–53.

6.         Ребезов М. Б., Белокаменская А. М., Зинина О. В., Наумова Н. Л., Максимюк Н. Н., Соловьева А. А., Солнцева А. А. Контроль качества результатов исследований продовольственного сырья и пищевых продуктов на содержание свинца. Известия вузов. Прикладная химия и биотехнология. 2012. Т. 2. № 1. С. 157–162.

7.         Белокаменская А. М., Ребезов М. Б., Максимюк Н. Н., Асенова Б. К. Исследование пищевых продуктов и продовольственного сырья на содержание йода методом инверсионной вольтамперометрии. Сборник научных трудов Sworld. 2013. Т. 40. № 2. С. 3–7.

8.         Ребезов М. Б., Зыкова И. В., Белокаменская А. М., Ребезов Я. М. Контроль качества результата анализа при реализации методик фотоэлектрической фотометрии и инверсионной вольтамперометрии в исследовании проб пищевых продуктов на содержание мышьяка. Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2013. Т. 2. № 71. С. 43–48.

9.         Альхамова Г. К., Ребезов М. Б., Амерханов И. М., Мазаев А. Н. Анализ потребительских предпочтений при выборе творожных продуктов. Молодой ученый. 2013. № 3. С. 13–16.

10.     Хайруллин М. Ф., Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Лукин А. А., Дуць А. О. О потребительских предпочтениях при выборе мясных продуктов. Мясная индустрия. 2011. № 12. С. 15–17.

11.     Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Хайруллин М. Ф., Альхамова Г. К., Лукин А. А. Изучение отношения потребителей к обогащенным продуктам питания. Пищевая промышленность. 2011. № 5. С. 13–15.

12.     Rebezov M. B., Naumova N. L., Lukin A. A., Alkhamova G. K., Khayrullin M. F. Food behavior of consumers (for example, Chelyabinsk). Вопросы питания. 2011. № 6. С. 23.

13.     Ребезов М. Б., Амерханов И. М., Альхамова Г. К., Етимбаева А. Р. Конъюнктура предложения мясных продуктов «Халяль» на примере города Челябинска. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета = Polythematic online scientific journal of Kuban State Agrarian University. 2012. № 77. С. 915–924.

14.     Альхамова Г. К., Ребезов М. Б., Амерханов И. М. Разработка функционального творожного продукта в традициях народов Южного Урала // Инновационное развитие и востребованность науки в современном Казахстане: мат. III междунар. научн. конф. Алматы, 2009. С. 381–383.

15.     Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Кофанова М. Ю., Выдрина Н. В., Демидов А. В. О возможности обогащения хлебобулочных изделий функциональными добавками. Техника и технология пищевых производств. 2012. Т. 1. № 24. С. 55А-59.

16.     Ребезов М. Б., Наумова Н. Л., Максимюк Н. Н., Зинина О. В., Залилов Р. В. О целесообразности обогащения кондитерских изделий микронутриентами. Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. 2011. № 4. С. 70–75.

17.     Альхамова Г. К., Максимюк Н. Н., Наумова Н. Л., Амерханов И. М., Зинина О. В., Залилов Р. В. Новые творожные изделия с функциональными свойствами (монография) Челябинск: ИЦ ЮУрГУ, 2011. — 94 с.

18.     Андреева Л. В., Амерханов И. М., Альхамова Г. К. Сравнительный анализ продуктов питания стандартов «Халяль» и «Кошер». Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2013. Т. 2. № 71. С. 28–31.

19.     Ребезов М. Б., Альхамова Г. К., Наумова Н. Л. Сроки хранения национального творожного продукта. Молочная промышленность. 2011. № 11. С. 66–67.

20.     Зинина О. В., Ребезов М. Б., Жакслыкова С. А., Солнцева А. А., Чернева А. В. Полуфабрикаты мясные рубленные с ферментированным сырьем. Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. 2012. № 3. С. 19–25.

21.     Зинина О. В., Ребезов М. Б. Технологические приемы модификации коллагенсодержащих субпродуктов. Мясная индустрия. 2012. № 5. С. 34–36.

22.     Соловьева А. А., Зинина О. В., Ребезов М. Б., Лакеева М. Л., Гаврилова Е. В. Актуальные биотехнологические решения в мясной промышленности. Молодой ученый. 2013. № 5. С. 105–107.

23.     Амерханов И. М., Ребезов М. Б., Альхамова Г. К. Организационная структура «Системы добровольной сертификации продукции и услуг «Халяль». Сборник научных трудов SWorld. 2013. Т. 9. №. 2. С. 26–31.

24.     Амерханов И. М., Ребезов М. Б., Альхамова Г. К. О развитии производства Халяль в мире. // Техника и технология пищевых производств: мат IХ междунар. научн.- технич. конф. Могилев: МГУП, 2013. С. 172.

25.     Амерханов И. М., Ребезов М. Б., Хайруллин М. Ф., Акимжанова А. Б., Дуць А. О. Особенности производства мясопродуктов «Халяль» // Качество продукции, технологий и образования: мат. VI всерос. научн.-практ. конф. с междунар. участ. Магнитогорск: МГТУ, 2011. С. 265–266

26.     Ребезов М. Б., Амерханов И. М. Развитие системы добровольной сертификации «Халяль» // Қазақстанның азық-түлік қауіпсіздігі: қазіргі жағдайы және болашағы, техника ғылымдарының док., проф., ҚазАШҒА корр.-мүшесі Төлеуов Е. Т. 70 жасқа толуына арналған: мат. халықаралық ғылы-митәжіри-белік конф. Семей: СМУ, 2012. Б. 77–78.

27.     Амерханов И. М., Ребезов М. Б., Етимбаева Р. Р. Перспективы развития рынка мясопродуктов стандарта «Халяль» в России (на примере г. Челябинска) // Ғылым. Білім. Жастар, Алматы технологиялық университетінің 55-жылдығына арналған республикалық жас ғалымдар конференциясы. Алматы: АТУ, 2012. Б. 116–117.

28.     Амерханов И. М., Ребезов М. Б. Системы и схемы добровольной сертификации «Халяль» // Качество продукции, технологий и образования: мат. междунар. научн.-практ. конф. Магнитогорск: МГТУ, 2013. С. 23–28.

Основные термины (генерируются автоматически): канон ислама, добровольная сертификация продукции, HALAL, добровольная сертификация, продукт, продукция, требование, услуга.


Похожие статьи

К вопросу о развитии халяльной продуктовой индустрии

 соблюдаются все требования по хранению, транспортировке и реализации продукции «Халяль» (халяль и обычная продукция не пересекаются)

Амерханов И. М., Ребезов М. Б. Системы и схемы добровольной сертификации «Халяль».

Системы сертификации | Статья в журнале «Вопросы экономики...»

Правила и порядок проведения сертификации продукции. Проблема неосведомленности граждан о добровольной лесной сертификации. Анализ системы факторов, влияющих на особенности формирования системы рыночных институтов.

Правила и порядок проведения сертификации продукции

Добровольная сертификация не заменяет обязательную сертификацию товаров, работ и услуг.

Рис. 4. Правила и порядок проведения сертификации. Этапы процесса сертификации продукции показаны на рисунке 5.

О развитии производства халяль в мире | Статья в журнале...

2. Воронцова Е. Вековые традиции ислама в современном производстве продуктов халяль.

8. Амерханов И. М., Ребезов М. Б., Альхамова Г. К. Организационная структура системы добровольной сертификации продукции и услуг «Халяль».

Сертификация систем качества | Статья в журнале...

Они касаются продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации (ст. 23 Федерального закона «О техническом регулировании») [2]. Например

Также предусмотрена возможность подтверждения соответствия через добровольную сертификацию.

Международная сертификация систем качества предприятий...

Сертификация проводится как в рамках обязательных проверок продукции, так на добровольных началах, когда предприятие нацелено на выход на международный рынок.

Сразу после этого подписывается договор об оказании услуг по сертификации.

Сертификация как способ повышения качества продукции

Сертификация является стимулов предприятия для повышения качества продукции. Это лишь основные из преимуществ, которые свойственны сертификации продукции.

Добровольная сертификация.

Добровольная сертификация профессиональных квалификаций...

Ключевые слова: добровольная сертификация профессиональных квалификаций, кадровый резерв, индивидуальный план развития резервиста.

Разрыв между существующими в данный момент у кандидата достижениями и требованиями к должности, на которую претендует...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

К вопросу о развитии халяльной продуктовой индустрии

 соблюдаются все требования по хранению, транспортировке и реализации продукции «Халяль» (халяль и обычная продукция не пересекаются)

Амерханов И. М., Ребезов М. Б. Системы и схемы добровольной сертификации «Халяль».

Системы сертификации | Статья в журнале «Вопросы экономики...»

Правила и порядок проведения сертификации продукции. Проблема неосведомленности граждан о добровольной лесной сертификации. Анализ системы факторов, влияющих на особенности формирования системы рыночных институтов.

Правила и порядок проведения сертификации продукции

Добровольная сертификация не заменяет обязательную сертификацию товаров, работ и услуг.

Рис. 4. Правила и порядок проведения сертификации. Этапы процесса сертификации продукции показаны на рисунке 5.

О развитии производства халяль в мире | Статья в журнале...

2. Воронцова Е. Вековые традиции ислама в современном производстве продуктов халяль.

8. Амерханов И. М., Ребезов М. Б., Альхамова Г. К. Организационная структура системы добровольной сертификации продукции и услуг «Халяль».

Сертификация систем качества | Статья в журнале...

Они касаются продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации (ст. 23 Федерального закона «О техническом регулировании») [2]. Например

Также предусмотрена возможность подтверждения соответствия через добровольную сертификацию.

Международная сертификация систем качества предприятий...

Сертификация проводится как в рамках обязательных проверок продукции, так на добровольных началах, когда предприятие нацелено на выход на международный рынок.

Сразу после этого подписывается договор об оказании услуг по сертификации.

Сертификация как способ повышения качества продукции

Сертификация является стимулов предприятия для повышения качества продукции. Это лишь основные из преимуществ, которые свойственны сертификации продукции.

Добровольная сертификация.

Добровольная сертификация профессиональных квалификаций...

Ключевые слова: добровольная сертификация профессиональных квалификаций, кадровый резерв, индивидуальный план развития резервиста.

Разрыв между существующими в данный момент у кандидата достижениями и требованиями к должности, на которую претендует...

Задать вопрос