Отдельные проблемы рассмотрения дел об административных правонарушениях мировыми судьями | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 06.11.2013

Статья просмотрена: 6128 раз

Библиографическое описание:

Таушан, В. В. Отдельные проблемы рассмотрения дел об административных правонарушениях мировыми судьями / В. В. Таушан, А. К. Костылев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 560-564. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8115/ (дата обращения: 18.11.2024).



Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цель:

— Закрепить знания детей о космосе, космонавтах.

Задачи:

— Познакомить с символикой созвездий, планетами солнечной системы; вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии — космонавт.

— Учить образовывать существительные множественного числа; согласовывать числительные с существительными; учить подбирать слова-антонимы; делить слова на слоги.

— Развивать речь, память, воображение, фантазию, мелкую моторику, аккуратность во время работы.

Предварительная работа:

— Рассматривание иллюстративного материала о космосе, книжки-энциклопедии.

— Чтение художественной литературы: А.Андреев «Звездный», Н.Носов «Незнайка на луне», В. Бороздин «Первый в космосе» и очерков о космонавтах.

— Просмотр мультфильма, слайдов о космосе.

— Рисование, аппликация, лепка на тему «Космос».

— Разучивание песен о космонавтах.

— Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Активизация словаря: космонавт, космодром, скафандр, шлем, луноход, планеты, созвездия, звездное небо.

Материал и оборудование:

— Демонстрационный материал — иллюстрации о космосе

— Портрет Ю. А. Гагарина

— Картинки

— Цифры «1», «2», «3»

— Три обруча

— Буквы.

— Компьютер (презентация),

— Мини-парник с землёй

— Семена растений

— Деревянные палочки для рыхления.

— Фартуки

— Клеёнки

— Влажные салфетки

Организованная образовательная деятельность.

Слайд № 1 (титульный лист)

1 часть Организационный момент.

Слайд № 2 (Ромашки)

Воспитатель

— Внимание, внимание! Группа туристов, отправляющихся в космическое путешествие, приглашается на стартовую площадку!

Звучит музыка «Марш космонавтов» 1-й куплет

Входят дети.

Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся и друг — другу улыбнемся».

Дети садятся на стулья

2 часть Основная

Воспитатель:

— Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? (Звезды, луну) Сколько на небе звезд? Их несчетное количество. Мир звезд разнообразен.

Слайд № 3 (звёздное небо, музыка Спейс «Лунапарк»)

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко. На самом деле звезды очень большие — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус и т. д.

Слайд № 4 (созвездия)

Звезды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион и т. д.

Слайд № 5 (Солнечная система)

Вокруг нашего Солнца вращается девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите кто к нам прилетел в гости?

Слайд № 6 (Белка и Стрелка)

Правильно, это Белка и Стрелка.

Игра «Полет в космос».

Воспитатель:

— Ребята, Белка и Стрелка не знают, на какую они прилетели планету.

Давайте мы им поможем.

На какой планете мы с вами живем? (Планета Земля)

Слайд № 7 (Земля)

Как называются люди, которые живут на этой планете?

Гости нас приглашают в путешествие в космос. Полетим? (Да.)

Белка и Стрелка спрашивают нас, а кем мы будем в полете? (космонавтами, астронавтами).

Слайд № 8 (Астронавт)

Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома.)

Слайд № 9 (Космодром, шум двигателей)

Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр и специальную обувь.)

Слайд № 10 (Скафандр)

Воспитатель с Белкой и Стрелкой уточняет знание слова «скафандр» и закрепляет его.

— А сейчас, чтобы ещё лучше подготовиться к полёту в космос, мы с вами посмотрим, как движется ракета.

Дети занимаются опытной работой

Опыт с воздушным шаром и трубочкой.

  1. Продеть через соломинку для коктейля тонкую верёвку или леску, туго натянуть и закрепить её. Надуть воздушный шар, держать конец шарика руками, чтобы из него не выходил воздух, но не завязывать ниткой.
  2. Прикрепить шарик к соломинке скотчем. Следить, чтобы скотч не приклеился к верёвке.
  3. Убедиться, что в шарике есть воздух. Передвинуть соломинку вместе с шариком к одному из концов верёвки. Отпустить шарик. Вырывающийся воздух будет толкать соломинку вперёд. Газы, вырываясь из сопла ракеты-носителя, толкают вперёд космический корабль.

— Молодцы, на все вопросы вы ответили. Готовы лететь в космос?

Давайте возьмём таблички с цифрами и построимся по порядку.

Дети выстраиваются около ракеты (стульчики)

Внимание! Приготовится к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!

Полетели!

Дети сели

Слайд № 11 (Летим на ракете, музыка Лейсан и дети — вступление )

Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?

Слайд № 12 (невесомость)

Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет не верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

— А сейчас давайте изобразим, как мы будем находиться в невесомости.

Игра «В невесомости»

(Белка и Стрелка предлагают детям изобразить разные позы в состоянии невесомости- дети выполняют задание.)

— Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?

Ребёнок: Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Ребёнок: Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

Белка и Стрелка

— Ребята, кто первый из людей увидел Землю из космоса?

— Как вы думаете, каким был Юрий Гагарин? (Смелым, мужественным, выносливым, веселым, находчивым и т. д.)

Слайд № 13 (Ю. А. Гагарин. Сообщение ТАСС)

12 апреля 1961 года, впервые в мире, космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Мы до сих пор помним слова первого космонавта Ю. А. Гагарина: «Поехали». Послушайте и вы, как это было.

Включить звук

Игра «Выложи слово».

Белка и Стрелка просят нас о помощи. Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать.

Слайд № 14 (Центр управления полётом)

Вот так выглядит центр управления полётом, из которого мы будем получать сегодняшние задания.

Вот и первое задание.

С первых букв надо выложить слово на магнитной доске и прочитать.

Слайд № 15 (Игра «Выложи слово»)

Молодцы ребята!

Игра «Сосчитай».

Из центра управления получен сигнал, нам прислали второе задание.

Слайд № 16 (Звёздное небо, музыка «Лунапарк» — на задания не включать, включить на физминутку)

Надо поиграть в игру «Сосчитай».

Слова: космонавт, ракета, космос, шлем, луноход.

— Молодцы.

Игра «Дом, замок, избушка».

Белка и Стрелка

— У нас есть 3 космодрома (цифры 1; 2; 3; три обруча), на каждый космодром надо разложить слова (картинки) с одним, с двумя, с тремя слогами.

— Молодцы.

Физкультминутка «Ждут нас быстрые ракеты». (звучит музыка Спейс «Лунапарк»)

Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе изображая полет и произносят вместе с воспитателем слова физкультминутки:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Воспитатель убирает несколько стульев. На слова «Заняли свои места» дети садятся на стульчики. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.

  • Дети сели на стулья

Воспитатель

— Отдохнули в полёте, повеселились. Продолжаем полёт?

— Ребята, как вы думаете, наша планета Земля красивая?

— А хотите сделать её ещё красивей?

— Чтобы получилось что-то большое, нужно начать с малого. Вот и мы начнём украшать нашу большую родную планету с маленького участка нашей группы.

— Хотите, чтобы наши клумбы стали яркими и красивыми?

— С центра управления полётом мне пришло сообщение, что нас ожидает сюрприз.

(Сюрпризный момент «посылка»)

Что же это? Это Белка и Стрелка прислали нам семена космических растений.

Ручной труд — «Посадка растений».

Что нужно сделать, чтобы растения порадовали нас своей красотой?

— Что нам для этого понадобится?

— Куда мы будем сажать семена?

— Полоски в земле, в которые сеют семена называются бороздки.

Слайд № 17 (Земля и звёзды, музыка «И на Марсе будут яблони цвести» пока идёт посадка растений)

Дети сажают семена растений

Возьмём палочки и проведём ровные бороздки.

— В них посеем семена и слегка присыплем землёй.

— Что надо сделать дальше?

— Поливаем наши будущие растения. Закрываем крышкой, чтобы создать тепличные условия. И теперь остаётся только ждать, когда семена взойдут.

— Мы будем наблюдать и ухаживать за ними.

Воспитатель

Слайд № 17 (Земля и звёзды без музыки)

3 часть Рефлексия.

Как славно вы потрудились, на благо нашей планеты.

— Внимание! Пора возвращаться на Землю.

— К полету готовы? (Да.) Обратный счет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!

Слайд № 18 (Летим на ракете, музыка «Земля в иллюминаторе» )

(Белка и Стрелка)

Слайд № 19 (Природа Земли, классическая музыка)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Вы все отлично справились с заданием, которые присылали с центра управления космическим полетом.

А сейчас мы с вами подарим семена космических цветов и нашим гостям, чтобы они тоже попытались сделать нашу планету ещё красивей, украсив наш любимый город.

Примечание:

Ниже приложен скриншот слайдов презентации (19 слайдов), которая используется в занятии, по которому представлен конспект.

Основные термины (генерируются автоматически): РФ, судебное заседание, административное правонарушение, законная сила, административная ответственность, дело, мировой судья, обстоятельство, Российская Федерация, участник процесса.


Ключевые слова

, вступивших в законную силу., производство по делам об административных правонарушениях, принципы производства по делам об административных правонарушениях, пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений и решений иных органов, вступивших в законную силу

Похожие статьи

Актуальные проблемы судопроизводства на примере института пересмотра судебных актов по новым и вновь открывшимся обстоятельствам

Действующее арбитражное процессуальное законодательство содержит помимо апелляционного, кассационного и надзорного порядка обжалования принятых судебных актов еще одну возможность их пересмотра. Это пересмотр по новым и вновь открывшимся обстоятельст...

Административное и судебное усмотрение в производстве по делам об административных правонарушениях

На основе анализа положений общей теории права и административного права, норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в статье рассматриваются понятие и основные признаки административного и судейского усмотрения в производс...

Производство по трудовым спорам об аннулировании дисциплинарных взысканий: проблемы теории и практики

В статье рассмотрено производство по трудовым спорам об аннулировании дисциплинарных взысканий. Определено, что данное производство может производиться в административном и судебном порядке. В тоже время, перегруженность судебной системы не позволяет...

Исключение договорной подсудности из Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

В статье дается определение договорной подсудности в гражданском судопроизводстве, рассматриваются условия возможности применения данного вида подсудности, анализируется мнение Верховного Суда Российской Федерации и Правительства Российской Федерации...

Правовые основы производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела

В настоящей статье путем исследования существующих механизмов правового регулирования дается характеристика производству по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. Проводится анализ административного и таможенного законо...

Административное расследование как стадия производства по делу об экологическом правонарушении: практика применения и проблемы реализации

Одним из возможных этапов стадии производства по делу об административном правонарушении является административное расследование. Необходимость прохождения этого этапа вызывается потребностью в совершении затратных по времени действий, связанных со с...

Общая характеристика судебного разбирательства по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействий) органов исполнительной власти и их должностных лиц

В статье авторы дают характеристику судебного разбирательства по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействий) органов исполнительной власти и их должностных лиц, а также указывают на ключевые особенности административных прав...

Участие прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях

В данной статье рассмотрены обобщенные теоретические и практические аспекты участия прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях, а также некоторые вопросы, которые возникают при рассмотрении указанной категории дел судами. В...

Проблемы обжалования решений, действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и должностных лиц

В данной статье рассматриваются особенности производства по административным делам об оспаривании действий и решений органов федеральных органов исполнительной власти, особенности участия прокурора и активная роль суда в данном виде судопроизводства ...

Сущность и значение судебного контроля в досудебном производстве по уголовным делам

В данной статье рассматривается сущность и значение судебного контроля в досудебном производстве по уголовным делам. Даётся обоснование судебным полномочиям, рассматриваются направления судебной деятельности в досудебном производстве. Проанализирован...

Похожие статьи

Актуальные проблемы судопроизводства на примере института пересмотра судебных актов по новым и вновь открывшимся обстоятельствам

Действующее арбитражное процессуальное законодательство содержит помимо апелляционного, кассационного и надзорного порядка обжалования принятых судебных актов еще одну возможность их пересмотра. Это пересмотр по новым и вновь открывшимся обстоятельст...

Административное и судебное усмотрение в производстве по делам об административных правонарушениях

На основе анализа положений общей теории права и административного права, норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в статье рассматриваются понятие и основные признаки административного и судейского усмотрения в производс...

Производство по трудовым спорам об аннулировании дисциплинарных взысканий: проблемы теории и практики

В статье рассмотрено производство по трудовым спорам об аннулировании дисциплинарных взысканий. Определено, что данное производство может производиться в административном и судебном порядке. В тоже время, перегруженность судебной системы не позволяет...

Исключение договорной подсудности из Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

В статье дается определение договорной подсудности в гражданском судопроизводстве, рассматриваются условия возможности применения данного вида подсудности, анализируется мнение Верховного Суда Российской Федерации и Правительства Российской Федерации...

Правовые основы производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела

В настоящей статье путем исследования существующих механизмов правового регулирования дается характеристика производству по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. Проводится анализ административного и таможенного законо...

Административное расследование как стадия производства по делу об экологическом правонарушении: практика применения и проблемы реализации

Одним из возможных этапов стадии производства по делу об административном правонарушении является административное расследование. Необходимость прохождения этого этапа вызывается потребностью в совершении затратных по времени действий, связанных со с...

Общая характеристика судебного разбирательства по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействий) органов исполнительной власти и их должностных лиц

В статье авторы дают характеристику судебного разбирательства по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействий) органов исполнительной власти и их должностных лиц, а также указывают на ключевые особенности административных прав...

Участие прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях

В данной статье рассмотрены обобщенные теоретические и практические аспекты участия прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях, а также некоторые вопросы, которые возникают при рассмотрении указанной категории дел судами. В...

Проблемы обжалования решений, действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и должностных лиц

В данной статье рассматриваются особенности производства по административным делам об оспаривании действий и решений органов федеральных органов исполнительной власти, особенности участия прокурора и активная роль суда в данном виде судопроизводства ...

Сущность и значение судебного контроля в досудебном производстве по уголовным делам

В данной статье рассматривается сущность и значение судебного контроля в досудебном производстве по уголовным делам. Даётся обоснование судебным полномочиям, рассматриваются направления судебной деятельности в досудебном производстве. Проанализирован...

Задать вопрос