Туризм как развивающаяся отрасль экономики Таджикистана | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 03.10.2013

Статья просмотрена: 748 раз

Библиографическое описание:

Бехешти, Сайед Ахмад. Туризм как развивающаяся отрасль экономики Таджикистана / Сайед Ахмад Бехешти. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 287-291. — URL: https://moluch.ru/archive/58/7909/ (дата обращения: 24.04.2024).

В данном исследовании разработана методология смешанного стратегического планирования маркетинга с целью устойчивого развития туризма в Республики Таджикистан.

Автор статьи подчеркивает, что специалисты по туризмупрогнозируют, что в начале двадцать первого века туристическая индустрия превратиться в основную отрасль мирового экспорта. Несмотря на увеличивающийся рост туризма и его значение в экономике стран, к сожалению, Таджикистан до сих пор не добился заметных успехов, причина которой, по нашему мнению, лежит в отсутствии достаточных знаний о различных видах деятельности по маркетингу, в том числе смешанное проектирование маркетинга, туристическими организациями и учреждениями.

Ключевые слова: туризм, маркетинг, организация, проектирование, туристическая.

In this study, the methodology of mixed strategic marketing planning for the sustainable development of tourism in the Republic of Tajikistan.

The author emphasizes that tourism professionals predict that in the early twenty-first century, the tourism industry to become a major export industry of the world. Despite the increasing growth of tourism and its importance in the economy of countries, unfortunately, Tajikistan has not yet been achieved notable successes, the cause of which, we believe, lies in the lack of sufficient knowledge about the different types of marketing activities, including the design of a mixed marketing tourism organizations and institutions.        

Keywords: tourism, marketing, organization, design, tourism industry, strategy.яиндустрия, стратегия.

В наше время туризм играет важную роль в мировой экономике и ожидается, что в последующие годы его значение возрастет еще больше.

Касаясь темы взаимосвязи экономики и туризма, экономисты подчеркивают экономическое значение туристической отрасли. Они рассматривают туризм в качестве функции всей экономики, считая его экономическим явлением, находящимся под влиянием рыночных факторов. С этой точки зрения, эксперты указывают на такие положения, как, например, на привлечение иностранной валюты. Расширение и развитие народных ремесел, расширение возможностей досуга, создание баланса в выплатах, внимание к зарубежным поступлениям, экономическая диверсификация, привлечение блуждающих инвестиций, в качестве взаимосвязи туризма с экономикой. В некотором степени, исходя из этой позиции можно утверждать, что туризм ускоряет экономическое развитие и реагирование, с другой стороны, общие экономические потоки повлияют на рост туризма, следовательно, раскрывается взаимная связь между туризмом и экономикой [2, с.27].

Во многих странах мира туризм оказывает влияние на уровень занятости, ставок выплат и экономической стабильности. Отрасль туризма, ввиду своей специфики по потребности к постоянной рабочей силе, считается потенциальным источником оптимизации ситуации трудоустройства, особенно в части наличия рабочих мест, требующих незначительных навыков. Кроме того, с географической точки зрения новые рабочие места в туристической отрасли может создаваться больше чем в других секторах экономики, и следовательно, туризм движется в одно направление с политикой децентрализации управления экономикой в Таджикистане.

Следует отметить, что туризм обладает также множеством социального, культурного и экологического эффектов, влияющих на туристов и местных жителей. Вместе с тем, наличие подобных факторов вызывают большие риски. Предусмотрено, что в связи с экономическими и социальными эффектами туризма, в последующие двадцать лет на мировом уровне сильно возрастет. [6, с.15].

В настоящее время с точки зрения экономической деятельности, создающей рабочие места, туризм считается крупной индустрией. Из 12-ти занятых работой людей в мире, один работник занять в этой отрасли. Согласно статистическим данным, представленным Всемирной туристической организацией (ВТО), в 2011 г. по всему миру совершили туристические путешествия около 983 млн человек, вливавшие в экономику стран около 1050 млрд. долларов.

Туристические доходы в Таджикистане в 2010 г. составили около 4 млн. долларов, в 2011 — около 3-х млн. долларов, что по сравнению с другими странами являются очень незначительными [5, с. 344–351].

Согласно данным ЮНЕСКО, с точки зрения обладания древних памятников и культурного наследия, что является частью важных туристических продуктов стран, Таджикистан входит в число первых 15-ти стран мира, с точки зрения привлечения валютных доходов занимает лишь110-ое место, а по количеству въезжающих туристов страна находится на 80-ом месте [1, с. 6].

По мнению некоторых специалистов туризма, одной из причин отсутствия успеха у Таджикистана в туристическом секторе является отсутствие должного внимания к туристическому маркетингу.

Согласно традиционному взгляду на маркетинг, целевые страны сконцентрировались на туристические продукты и услуги, существующих у них, и с их учетом привлекали туристов совершить в их страны туристические путешествия.

Сегодня, наряду с новыми принципами маркетинга, изучение потребностей и желаний туристов приобрели большое значение одновременно со значением региональных экологических факторов. В связи с сильными экологическими изменениями, потребности и прошлый опыт мирового населения изменяются интенсивным образом, и в привлечении туристов добьются успеха лишь те страны, которые будут способны с учетом культурных, социальных, экономических и экологических факторов ответить также на потребности и желания туристов.

Смешанные факторы туристического маркетинга (то есть, услуги и товары, цена и ценообразование, рекламно-агитационные виды деятельности и каналы туристического распределения) считаются частью переменных, планирование которых с учетом потребностей и желаний туристов и экологических факторов способствуют достижению большего успеха в этой отрасли.

Несмотря на то, что с исторической, культурной и географической точек зрения Таджикистан считается одной из важных туристических стран, но, к сожалению, ввиду отсутствия комплексного планирования, в том числе, смешанной маркетинговой стратегии, эта страна не добилась существенных успехов в привлечении туристов.

Опыт многих стран показывает, что запланированное развитие туризма может без создания существенных трудностей содействовать достижению множества преимуществ и удовлетворению потребностей туристов.

Туристическая индустрия в качестве одной из важнейших нематериальных импортных статьей торгового баланса страны играет важную экономическую роль и обладает возрастающей значимостью для экономики страны. Ныне после нефтяной и автомобилестроительной промышленности в экспортной индустрии мира туризм занимает третье место.

На наш взгляд, теоретическую основу данного исследования, с учетом вышеизложенных вопросов, составляют:

1.                  Теории маркетинга

2.                  Теории туристического маркетинга

3.                  Теории маркетинга услуг

4.                  Теории внутриорганизационного маркетинга, представляющие собой комбинацию теорий маркетинга, менеджмента человеческих ресурсов в отношении привлечения, отбора, найма, создания мотивации, стоимости, функции, обучения и оптимизации рабочей силы [4, с. 286–305].

Маркетинговая смесь представляет собой комплекс подконтрольных инструментов, сочетающие друг с другом для создания необходимого реагирования на целевом рынке. Одним из стержневых факторов туристической индустрии являются достопримечательности, считающиеся подкомплексом элемента туристических услуг и продукций.

По мнению туристов, достопримечательности удовлетворяют их потребности и желания, а другие переменные, такие как обслуживание, транспортировка, инфраструктура, гостеприимство и др. для получения уверенности в удовлетворенности клиента должны быть предоставлены надлежащим образом по сравнению с конкурентами. Природные достопримечательности целевого региона, такие как горные цепи, леса, рек и климатические условия, считаются оптимальными активами для представления иностранным туристам. Во-первых, их эксплуатация не требует затрат, во-вторых, с этой точки зрения Таджикистан обладает разнообразными ресурсами.

Культура включает базисные ценности, понимание, желания и поведения, которым индивид обучается последовательно, находясь среди общества, и которые передаются из одного поколения на последующие [3, с. 53–64].

Культура рассматривается в качестве материальной продукции, такой как питание, здание, стиль одежды и искусство, и считается ядровой части туристических продукций. Любая страна обладает собственной уникальной культурой, но вместе с тем, кажется, что культура некоторых государств является более привлекательной.

Культура имеет тесную взаимосвязь с историей. Сегодняшняя жизнь создает свою культуру. Своей древней историей Таджикистан обладает древнейшей и глубочайшей культурой среди культур других стран. Кроме того Таджикистан обладает различными позициями, каждая из которых имеет свою особенную культуру, посещение которых является очень привлекательным для иностранных туристов.

Древние историко-культурные памятники Таджикистана, возраст которых достигает различных периодов древней истории края, пользуются большой привлекательностью для иностранных туристов. Например, памятники Крепости Гиссара, Крепости Хульбук, Тахти — Сангин и др. представляют собой особый интерес для заинтересованных и неравнодушных туристов. Будучи одним из древнейшим центром цивилизаций в Азии и ввиду наличия древних памятников Таджикистан занимает свое достойное место. Некоторое количество найденных древних артефактов в обследованных объектах республики относятся к пятому тысячелетию до нашей эры.

Предполагается, что на территории Таджикистана выявлено около 100 тыс. древних памятников, около 500 из которых были найдены на близлежащих к Крепости Гиссара территории. Наряду с наличием достопримечательностей, притягивающих внимание туристов, для предоставления им услуг необходимо создание многочисленных удобств.

Жилищные удобства должны включать многообразие и по качеству соответствовать международным стандартам. Качество и стоимость жилищных удобств должны, быть по крайней мере, равными с конкурентами и даже превосходить их.

Удобства в организации питания также должны отвечать потребностям туристов, пользоваться многообразием с тем, чтобы туристические путешественники с различными вкусами могли удовлетворять себя. Следует отметить, что в стране существует условия по предложению многообразного питания, но следует создать необходимый контроль за состояние их внешности и санитарии.

Пока не будут удовлетворены инфраструктурные потребности целевого региона, достопримечательности и другие удобства не будут использоваться в достаточной мере. Инфраструктуры включают в себя: вода, электричество, трубопроводная система, медицинские услуги, транспорт, системы безопасности и др.

Важно отметить, что туристы, намеривавшие совершить путешествие, испытывают некоторое беспокойство в незнакомой среде, следовательно, проектирование соответствующих систем безопасности имеет особое значение. После приобретения независимости, массовые средства некоторых стран приступили к широкой агитации на мировом уровне по представлению Таджикистана в качестве небезопасной страны, что оставило нежелательный опечаток в отношениях туристов, что должно быть исправлено путем осуществления соответствующих агитационно-пропагандистских мер. Кроме того, отсутствие безопасности с точки зрения питания, воды, медицинских удобств, полицейской охраны может привести к тому, что туристы будут воздерживаться от совершения путешествий в конкретный регион.

Программа по обучению гостеприимства, как правило, реализовывается для создания мотивации у персонала туристических учреждений с целью гостеприимного общения с туристами. Предполагается, что предоставление гостеприимных услуг способствует повышению удовлетворенности туристов и в результате приведет к их повторной туристической поездке в эту страну или же расширению известности целевого туристического региона с помощью устной агитации туристов других потенциальных путешественников.

Хорошее отношение общества к иностранным туристам также влияет на улучшение облика целевого региона. В этом аспекте программы по информированию общества посредством средств массовой информации могут содействовать развитию положительных отношений общества с ними.

Таким образом, посредством относительного контроля цен в Таджикистане этот смешанный элемент туристического маркетинга пользуется большим значением. Одной из уникальных характеристик туристического маркетинга является гибкость в стоимости предоставленных удобств с учетом сезона года и местности.

Целью системы распределения туризма является создание связи между туристическими организациями и туристами. Создание туристического бюро в целевых рынках является одним из важных инструментов распределения и коммуникации. Задачи этих бюро являются узкоспециализированными, поэтому их выполнением должны заниматься квалифицированные и образованные индивиды.

Ввиду развития глобальных информационных сетей, таких как Интернет, широко используется широкий спектр коммуникаций в индустрии туризма в разных странах. Компании, предоставляющие туристические услуги для привлечения иностранных туристов на целевых рынках принимают необходимые меры по сотрудничеству и партнерству местными компаниями, занимающимися предоставлением туристических услуг. Настолько компания по предоставлению туристических услуг является более способной, настолько повышается ее эффективность.

Воздушные и наземные транспортные средства и пути считаются из числа физических инструментов коммуникации туристов на целевых рынках Таджикистана. Одним из основных препятствий в последние годы в привлечении большего количества туристов считалось излишняя волокита при въезде в Таджикистан и выезде из него по сравнению с конкурирующими странами.

После выявления переменных четырех смешанных элементов туристического маркетинга с использованием книг, публикаций информационных сетей переменные были скоординированы с реальностями, существующими в секторе туризма в Таджикистане. С этой целью, в ходе проведения многочисленных встреч с менеджерами, квалифицированными специалистами, опытными экспертами и менеджерами различных звеньев туристической индустрии, основной исследовательский вопрос, исследовательские гипотезы и соответствующие переменные следующим образом:

Изучив документы, книги, статьи, материалы конференций по туризму, интервью с экспертами в области туризма в государственном и частном секторах было выявлено, что до сих пор не было выполнено комплексное исследование по различным смешанным элементам туристического маркетинга.

Какое сочетание должно обладать комбинационная стратегическая модель туристического маркетинга из числа четырех комбинационных элементов маркетинга и соответственных переменных, а также который среди четырех элементов туристического маркетинга элемента является важным для привлечения иностранных туристов≤ Компоненты переменных этих гипотез представляют собой товары и услуги, цены, мероприятия по стимулированию и распределение каналов.

Элементы товара и услуг выглядят следующим образом:

 —1Древние и исторические памятники, 2 — культура и образ жизни людей, 3 — природные достопримечательности (такие, как погода, озера и природные ландшафты), 4 — искусственные достопримечательности (исторические города и развлекательные парки). 5 — Внутренняя безопасность,6 — качество жилых объектов, 7 — разнообразие жилых объектов, 8 — качество еды в ресторанах, 9 — качество удобства по предложению питания,10 — скорость выдачи визы и устранение излишней волокиты, 11 — Качество инфраструктур, таких как аэропорты, железные дороги, дороги и шоссе, 12 — гигиена воды и питания, 13 — обеспечение медицинскими учреждениями, 14 — наличие культуры гостеприимства в обществе в отношении для иностранных туристов, 15 — наличие обученного персонала с гостеприимным отношением в туристических организациях.

Элементами цены (стоимости) являются:

1-                 отсутствие официальной ценовой дискриминации, 2 — отсутствие неценовой дискриминации из-за незнания неофициальных поставщиков в обществе, 3 — цена жилищных удобств по отношению к конкурентам, 4 — цены на продукты питания в ресторанах по отношению к конкурентам,. 5 — стоимость внутренних транспортных средств по отношению к конкурентам, 6 — более низкие цены вне туристическом сезоне и более высокие цены в течение туристического сезона.

Мероприятиями по стимулированию и поощрению являются:

1-                 участие туристических организаций Таджикистана на международных выставках, 2 — реклама в специализированных туристических журналах на целевых туристических рынках, 3 — предоставление информации и новостей о туризме в Таджикистане в зарубежных СМИ и публикациях, 4 — размещение телевизионных реклам на целевых туристических рынках, 5 — размещение реклам на радио на целевых туристических рынках, 6 — на телевизионную рекламу, направленные на туристическом рынке. 5 — реклама на радио рынках в туристических целях. 6 — реклама в газетах и печатных СМИ на целевых туристических рынках, 7 — рекламы туристических компаний ха пределами страны, 8 — устная реклама удовлетворенных туристов, 9- демонстрация документальных фильмов о туристических достопримечательностях Таджикистана по телевидению на целевых туристических рынках, 10 — представление соответствующих и своевременных сведений туристам, 11 — проведение мероприятий по совместному стимулированию и поощрению с участием нескольких региональных стран с Таджикистаном, 12 — предоставление информации через культурное атташе посольств Республики Таджикистана в зарубежных странах, 13 — создание туристических информационных центров в пунктах въезда в Таджикистан.

Элементами каналов распределения являются:

1 — Создание туристических офисов на целевых рынках, 2 — установление глобальных сетей и Интернета, охват целевых рынков, 3 — сотрудничество с иностранными туристическими агентствами на целевых рынках, 4 — расширение прав и возможностей туристических агентств Таджикистана, 5 — приемлемость воздушного транспорта и коммунальных услуг в Таджикистане и наоборот, 6 — удобство терминалов воздушного транспорта в Таджикистане и наоборот, 7 — удобство наземного транспорта в Таджикистане и наоборот, 8 — удобство терминалов наземного транспорта в Таджикистане и наоборот, 9 — устранение ненужных формальностей, связанных с прибытием туристов в сравнении с аналогичными странами.

На пороге третьего тысячелетия туризм считается крупнейшей и самой разнообразной индустрией в мире. Многие страны расположили эту динамичную отрасль в качестве как основного источника доходов, занятости, роста частного сектора и развития своих инфраструктур.

В развивающихся странах, включая Таджикистан, в которых ограничения, связанные с иностранной валюту являются одним из главных препятствий на пути экономического прогресса, развитие туризма в качестве невидимого экспорта играет важную роль, и поэтому он имеет большое значение. Нет никаких сомнений, что комбинационные элементы маркетинга и переменные каждого из них играют в этой связи очень важную роль.

Комбинация маркетинга считается одной из главных концепций и включает комплекс инструментов, относительно приемлемых к контролю, сочетающая их участие для создания и необходимого своего реагирования на целевом рынке друг с другом.

Комбинация маркетинга включает в себя все усилия и виды деятельности туристических компаний и организаций, которая осуществляется для влияния на предложение. В данном исследовании рассмотрению подвергается каждый из комбинационных элементов маркетинга и степень их значения.

Хотя Таджикистан является богатым разнообразными природными достопримечательностями, историческими памятниками, музеями, историческим и культурным наследием, но в связи с отсутствием клиенто-ориентированной маркетинговой стратегии до сих пор стране не удалось получать выгоду и добиться успеха в использовании этих божественных даров или наследия, оставленного предыдущими поколениями.

Литература:

1.                  World Tourism Organization,UNWTO Tourism Highlights, 2012 Edition, — С. 6

2.                  Мусаи Мейсам. Основы туристической экономики. — Тегеран: Мухакам, 2011. — С. 27.

3.                  Nasserali Azimi, Planning the Cultural Tourism and Ecotourism Industry for Economic Development, Environmental Sciences Vol.6, No.1, Autumn 2008. — С. 53–64.

4.                  Seyedahmad Beheshti,(2012), Designing the strategic marketing mixture model for tourism industry of Tajikistan, Archives Des Sciences, ISSN 1661–464X, Vol 65, No. 7;Jul 2012, pp. 286- 305.

5.                  Seyed vafa. Meshkat & Davood Kianoosh, Tourism Impact on economic growth of Asian countries, Journal of American Science, 2011;7(12), ISSN: 1545–1003,pp. 344–351.

6.                  Фарзин Мухаммадреза. Туристическая экономика. — Тегеран: Компания по коммерческим публикациям, 2004. — С. 15.

Основные термины (генерируются автоматически): Таджикистан, туристический маркетинг, туризм, турист, туристическая индустрия, услуга, желание туристов, комбинационный элемент маркетинга, удобство, целевой регион.


Ключевые слова

проектирование, туризм, организация, маркетинг, туристическая., туристическая

Похожие статьи

Маркетинг в туризме | Статья в журнале «Молодой ученый»

Ключевые слова: туризм, туристический рынок, туристский продукт, маркетинг.

2. Маркетинг производителей туристских услуг — комплекс исследований потребностей и спроса предоставляемых услуг.

Разработка стратегии развития маркетинговой деятельности...

Таджикистан, смешанный маркетинг, Азия, Всемирная туристская организация, темп роста, турист, китай, иран, элемент, Центральная Азия. Ключевые слова. развитие, стратегия, разработка, маркетинговая деятельность, туризм.

Факторы, определяющие структурную устойчивость...

Так как туристические притяжения удовлетворяют потребности и желания туристов, то задача

Основные термины (генерируются автоматически): цена, товар, SWOT, окружающая среда, услуга, целевой регион, продукт, индустрия туризма, рынок, государственный сектор.

Маркетинг как инструмент повышения туристической...

Маркетинг туристских территорий — деятельность, направленная на информирование, а также создание и поддержание благоприятного общественного мнения к территории с целью привлечения туристов. Цель туристического маркетинга — создание и донесение до...

Ключевые слова: маркетинг, туризм, экономика, потребность...

Маркетинг, туристический маркетинг, рынок, удовлетворение потребностей, образ, достижение целей организации, туристический менеджмент, туристическая отрасль, маркетинговая деятельность, целевой регион.

Разработка тура для китайских туристов на основе туристской...

В Стратегии развития региона туризм определен как сектор возможной специализации региональной экономики, что будет способствовать повышению качества жизни населения

Объект — мотивация китайских туристов в выборе туристских услуг.

Модель управления смешанного стратегического маркетинга...

Таджикистан, рекламная деятельность, смешанный элемент маркетинга, исследовательская выборка, турист, устная пропаганда, дисперсионный анализ, относительная частота, область туризма, целевой рынок.

Туристический потенциал и проблемы развития туризма...

Основной поток иностранных туристов отмечался из Казахстана, России, Узбекистана, Таджикистана, Китая, Германии, Турции, США.

Существуют проблемы в развитии туристических услуг рыночного характера как развитие соответствующей инфраструктуры...

Факторы, определяющие структурную устойчивость...

Факторы, определяющие структурную устойчивость туристического рынка на примере таджикского туризма.

- для стабилизации состояние баланса услуг требуются создание необходимой инфраструктуры туризма с целью увеличения притока иностранных туристов.

Похожие статьи

Маркетинг в туризме | Статья в журнале «Молодой ученый»

Ключевые слова: туризм, туристический рынок, туристский продукт, маркетинг.

2. Маркетинг производителей туристских услуг — комплекс исследований потребностей и спроса предоставляемых услуг.

Разработка стратегии развития маркетинговой деятельности...

Таджикистан, смешанный маркетинг, Азия, Всемирная туристская организация, темп роста, турист, китай, иран, элемент, Центральная Азия. Ключевые слова. развитие, стратегия, разработка, маркетинговая деятельность, туризм.

Факторы, определяющие структурную устойчивость...

Так как туристические притяжения удовлетворяют потребности и желания туристов, то задача

Основные термины (генерируются автоматически): цена, товар, SWOT, окружающая среда, услуга, целевой регион, продукт, индустрия туризма, рынок, государственный сектор.

Маркетинг как инструмент повышения туристической...

Маркетинг туристских территорий — деятельность, направленная на информирование, а также создание и поддержание благоприятного общественного мнения к территории с целью привлечения туристов. Цель туристического маркетинга — создание и донесение до...

Ключевые слова: маркетинг, туризм, экономика, потребность...

Маркетинг, туристический маркетинг, рынок, удовлетворение потребностей, образ, достижение целей организации, туристический менеджмент, туристическая отрасль, маркетинговая деятельность, целевой регион.

Разработка тура для китайских туристов на основе туристской...

В Стратегии развития региона туризм определен как сектор возможной специализации региональной экономики, что будет способствовать повышению качества жизни населения

Объект — мотивация китайских туристов в выборе туристских услуг.

Модель управления смешанного стратегического маркетинга...

Таджикистан, рекламная деятельность, смешанный элемент маркетинга, исследовательская выборка, турист, устная пропаганда, дисперсионный анализ, относительная частота, область туризма, целевой рынок.

Туристический потенциал и проблемы развития туризма...

Основной поток иностранных туристов отмечался из Казахстана, России, Узбекистана, Таджикистана, Китая, Германии, Турции, США.

Существуют проблемы в развитии туристических услуг рыночного характера как развитие соответствующей инфраструктуры...

Факторы, определяющие структурную устойчивость...

Факторы, определяющие структурную устойчивость туристического рынка на примере таджикского туризма.

- для стабилизации состояние баланса услуг требуются создание необходимой инфраструктуры туризма с целью увеличения притока иностранных туристов.

Задать вопрос