Личность как субъект жизненного пути | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №10 (57) октябрь 2013 г.

Дата публикации: 18.09.2013

Статья просмотрена: 5497 раз

Библиографическое описание:

Афанасьева, А. Н. Личность как субъект жизненного пути / А. Н. Афанасьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 475-478. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7790/ (дата обращения: 16.04.2024).



Цель: развитие творческих и музыкальных способностей детей подготовительной к школе группы посредством использования педагогических и ИК-технологий.

Задачи:

обучающие:

— совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

— познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;

— поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

— обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов

развивающие:

— развивать чувство ритма, слуховое внимание;

— способствовать развитию памяти, воображения;

— совершенствовать речедвигательные навыки;

— развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

— воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

— воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

— побуждать детей к двигательным импровизациям;

— развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения;

— воспитывать любовь к чувашской культуре через игру;

Дети под музыку входят в зал.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада вас видеть.

Песня-приветствие «Здравствуйте» .

Музыкальный руководитель: За окном золотая осень и у меня такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им с вами. Встанем в круг и возьмёмся за руки.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Сделаем глубокий вдох носом и вдохнем в себя свежесть и красоту этого дня, а выдохнем через ротик все обиды и огорчения. (3 раза)

Музыкальный руководитель: А теперь предлагаю поприветствовать друг друга.

Пальчиковая гимнастика

по методике Тютюнниковой (муз. Делиба «Пиццикато») на развитие чувства ритма и мелкой моторики рук.

Раздается звук электронной почты.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, вы слушали? Кажется, ко мне пришло электронное письмо. Можно я посмотрю? Вы тихонечко присядьте на стульчики, а я посмотрю (открывает письмо). Это письмо от Нюши.

Нюша (изображение в презентации): Привет, ребята. Нам тут Кар-карыч с Совуньей кроссворд составили. Сказали будет сюрприз. Мы с Барашем и Ёжиком пытались весь день его разгадать. Но у нас не получилось. Ведь кроссворд музыкальный. Помогите нам, пожалуйста. Очень ждём. Так хочется узнать, какой сюрприз нам приготовили. Жду. Пока.

Воспитатель: Ребята, поможем Нюше? (ответы детей)

(музыкальный руководитель открывает кроссворд)

Музыкальный руководитель: Угадать первое слово помогут нам волшебные пуговицы. Возьмите, пожалуйся, пуговицы. Оденьте большие пуговицы на большой и средние пальцы, а маленькие на указательные пальцы.

Игра ритмического рисунка на пуговицах под музыку

Музыкальный руководитель: Как наши пуговицы играли? Большие и маленькие пуговицы играли одинаково? Ответы детей

Музыкальный руководитель : Вы правы: Большие пуговицы играли длинные звуки, а маленькие –короткие. А как называется чередование длинных и коротких звуков?

Ответ — РИТМ.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отгадали первое слово. Какое же слово спрятано под 2 номером?

Музыкальный руководитель :Узнайте какой музыкальный инструмент звучит ?

Тема Кошки из сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк»

(Звучит запись соло Кошки из симфонической сказки С. С. Прокофьева. «Петя и волк»)

Ответы: Кларнет.

Музыкальный руководитель: Правильно. А из какой симфонической сказки это музыка?

Oтветы: Петя и волк.

Музыкальный руководитель: А какого персонажа изображает этот инструмeнт?

Ответы: Кошку

Музыкальный руководитель : Молодцы. Второе слово — КЛАРНЕТ.

(открывается 2 слово)

Музыкальный руководитель : Продолжаем. Вопрос: Кто руководит хором и оркестром?

Oтветы:

Музыкальный руководитель: Правильно, ДИРИЖЕР. Разрешите мне сегодня быть вашим дирижером? А вы будете хором. Ребята, а что делает хор?

Ответы: Поет.

МР: Прежде чем начнем петь, разбудим наши голосочки. А помогут нам осенние звуки.

Распевка «Осенняя распевка»

Различными способами (по фонопедическому методу В. В. Емельянова):

1. Пропеваем, «сидя в автомобиле» (вибрация губами, соблюдая звуковысотность, характер исполнения);

2. Пропеваем, «сидя на лошадке» («процокать» мелодию, стараясь губами формировать слова песни);

3. «Выдуваем» мелодию (пропевать мелодию, выдувая при этом воздух.

А сейчас послушаем песенку. Сегодня для вас прозвучит песня на слова известной чувашской поэтессы и современного чувашского композитора Людмилы Кинер.

«Музыкальная семья» -разучивание.

Музыкальный руководитель : О чем эта песня? Какое настроение у этой песни? (Ответы детей) Поиграем в эхо. Я пою, вы внимательно слушаете мелодию и слова, а вы повторяете. Теперь закрепим первый куплет и припев. А помогут вам карточки-подсказки.

(исполняют 1 куплет, Воспитатель по ходу песни показывает мемо карты для подсказки слов исполняемой песни)

Воспитатель: Молодцы. И это слова мы отгадали.

Музыкальный руководитель : А теперь следующее слово-коллектив музыкантов, играющий на разных музыкальных инструментах, одно музыкальное произведение.

Ответ детей: ОРКЕСТР

Музыкальный руководитель : Правильно. А у нас сегодня необычный оркестр. Оркестр-звучащее тело. Исполняем ваш знакомый «Марш Радецкого». Займите, пожалуйста все свои места.

Oркестр «Марш Радецкого»

Музыкальный руководитель : А следующее слова самое любимое для вас. Что вы ребята, больше всего любите делать?

Ответы: играть.

Музыкальный руководитель : Правильно. И последнее слово нашего кроссворда- ИГРА. Сегодня мы с вами поиграем в чувашскую игру «Домики». А на чувашском языке «ПӲРТЛЕ».

Чувашская народная игра «ПӲРТЛЕ». (ДОМИКИ)

Для игры нужны стулья, поставленные парами спиной к друг другу и чувашские народные полотенца. Дети двигаются под чувашскую народную хороводную. Когда музыка останавливается. Дети должны занять «домик» (4 детей садятся на стульчики –каркас дома, третий делает из полотенца «крышу»). Воспитательница выбирает наиболее красивый и аккуратный домик. «Жители» этого домика выходят в середину круга и танцуют под чувашскую музыку, используя элементы чувашских народных танцев.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами отгадали весь кроссворд. Какое слово спряталось?

Ответы: МАЖОР

Музыкальный руководитель : А что же оно обозначает мажор?

Ответы:

Музыкальный руководитель: Мажор-это хорошее настроение в музыке. Вот мы и справились заданием. Отправим разгаданный кроссворд Маше. Пусть она скорее отнесет Мишке.

Отправляем письмо.

Музыкальный руководитель : Какое задание было для вас было самым трудным?

Ответы.

Музыкальный руководитель : Мы с вами сегодня сделали доброе дело-помогли Маше. И у меня поднялось настроение. А у вас какое настроение? Возьмите конфету: если радостное-желтую, если грустное-синюю.

Дети берут конфет. Музыкальный руководитель прощается с ребятами, и они под музыку покидают музыкальный зал.

р

и

т

М

к

л

А

р

н

е

т

д

и

р

и

Ж

ё

р

О

р

к

е

с

т

р

и

г

Р

а

Литература:

  1. «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования/Под ред.Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,Э. М. Дорофеевой-6-е изд.доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020 г.
  2. Гогоберидзе А.Г, ДергунскаяВ. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. –ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2010 г.
  3. Радынова О. П. Музыкальные шедевры: Авторская программа и методические рекомендации. — М.: ГНОМ и Д, 2000г.
  4. Тютюнникова Т. Э.Под солнечным парусом, или Полет в другое измерение: учеб.-метод. пособие для начального музыкального образования. СПб.:Музыкальная палитра,2008
  5. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.:ТЦ Сфера, 2007г.
  6. Сарби Р. В.,Кинер Л. И. Сборник детских песен. Книжка с нотами.-Чебоксары: «Новое Время»:2013.
  7. http://nspоrtаl.ru/
  8. https://multiurоk.ru/id16274699/blоg?аct=аddpоst
Основные термины (генерируются автоматически): жизненный путь, личность, жизненная перспектива, жизнь, смысл жизни, субъект жизни, временная перспектива, жизненный путь личности, индивидуальный жизненный путь, субъектный подход.


Похожие статьи

Влияние кризисной ситуации на особенности построения...

Основные термины (генерируются автоматически): изменение, жизнь, жизненная мудрость, жизненный путь, счастливая семейная жизнь, событие, жизненное счастье, прожитая жизнь, работа, семейная жизнь.

Событийный подход к исследованию жизненного пути личности.

Временная перспектива как подструктура самосознания...

временная перспектива, будущее, настоящее, прошлое, жизнь, личность, испытуемый, жизненный путь, временная ориентация, психологическое время личности.

Взаимосвязь временной перспективы и профессионального...

Временная перспектива представляет собой личностное образование, имеющее сложную факторную структуру, интегрирующую афферентный синтез, смысл жизни, акцептор результатов действия, сознательную устремленность...

Управленческое видение и временная перспектива руководителей

Изучением жизненного пути личности занимался Б.Г. Ананьев, сформулировавший принцип гетерохронности развития психических функций индивида [2, c. 104-105]. Он рассматривал жизненный путь человека как историю формирования и развития личности...

Смысл жизни как проблема философии | Статья в журнале...

Смысл жизни — это личностная характеристика отношения к жизни, включающая в себя как непосредственное бытие индивида, так и его деятельное включение в

Личность, умеющая наполнить свою жизнь смыслом — это личность, несущая любовь к людям в своем сердце [2].

Субъектность личности как компонент психологического здоровья

Такая личность отличается вовлечённостью в процесс жизни, стабильностью, творческим потенциалом.

Особую область исследования составляет поиск субъектных свойств личности.

Ценности и смыслы в развитии творческой личности педагога

Субъектные качества личности

Смысл жизни играет позитивную роль в жизненном пространстве человека

В школьной жизни, через учебно-воспитательную работу, проступают два уровня смысла жизни: смысл жизни как индивидуальная программа жизни личности...

Особенности развития смысложизненных ориентаций...

Смысложизненные ориентации личности, ее жизненные перспективы, планы являются проекцией духовной жизни общества, формируются под влиянием общественных воздействий, обусловлены системой воспитания и обучения...

Особенности смысложизненных ориентаций...

Проблема смысла жизни всегда была актуальна для человека. Представления о смысле жизни имеют религиозно-философские основания, так как

Параллельно с этим жизненный смысл для субъекта трансформируется и эмоционально отражается в личностном смысле.

Похожие статьи

Влияние кризисной ситуации на особенности построения...

Основные термины (генерируются автоматически): изменение, жизнь, жизненная мудрость, жизненный путь, счастливая семейная жизнь, событие, жизненное счастье, прожитая жизнь, работа, семейная жизнь.

Событийный подход к исследованию жизненного пути личности.

Временная перспектива как подструктура самосознания...

временная перспектива, будущее, настоящее, прошлое, жизнь, личность, испытуемый, жизненный путь, временная ориентация, психологическое время личности.

Взаимосвязь временной перспективы и профессионального...

Временная перспектива представляет собой личностное образование, имеющее сложную факторную структуру, интегрирующую афферентный синтез, смысл жизни, акцептор результатов действия, сознательную устремленность...

Управленческое видение и временная перспектива руководителей

Изучением жизненного пути личности занимался Б.Г. Ананьев, сформулировавший принцип гетерохронности развития психических функций индивида [2, c. 104-105]. Он рассматривал жизненный путь человека как историю формирования и развития личности...

Смысл жизни как проблема философии | Статья в журнале...

Смысл жизни — это личностная характеристика отношения к жизни, включающая в себя как непосредственное бытие индивида, так и его деятельное включение в

Личность, умеющая наполнить свою жизнь смыслом — это личность, несущая любовь к людям в своем сердце [2].

Субъектность личности как компонент психологического здоровья

Такая личность отличается вовлечённостью в процесс жизни, стабильностью, творческим потенциалом.

Особую область исследования составляет поиск субъектных свойств личности.

Ценности и смыслы в развитии творческой личности педагога

Субъектные качества личности

Смысл жизни играет позитивную роль в жизненном пространстве человека

В школьной жизни, через учебно-воспитательную работу, проступают два уровня смысла жизни: смысл жизни как индивидуальная программа жизни личности...

Особенности развития смысложизненных ориентаций...

Смысложизненные ориентации личности, ее жизненные перспективы, планы являются проекцией духовной жизни общества, формируются под влиянием общественных воздействий, обусловлены системой воспитания и обучения...

Особенности смысложизненных ориентаций...

Проблема смысла жизни всегда была актуальна для человека. Представления о смысле жизни имеют религиозно-философские основания, так как

Параллельно с этим жизненный смысл для субъекта трансформируется и эмоционально отражается в личностном смысле.

Задать вопрос