Соотношение принципов уголовного законодательства и уголовно-правовой политики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №10 (57) октябрь 2013 г.

Дата публикации: 11.09.2013

Статья просмотрена: 3285 раз

Библиографическое описание:

Бидова, Б. Б. Соотношение принципов уголовного законодательства и уголовно-правовой политики / Б. Б. Бидова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 423-425. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7784/ (дата обращения: 20.04.2024).



Главное в жизни — это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность — это здоровье!

Его не купить, но легко потерять!

Тип проекта — исследовательский, социально значимый.

Вид проекта по срокам реализации: краткосрочный (3 месяца).

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.

Актуальность проекта:

Самое драгоценное у человека — здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы. Здоровье нельзя купить за деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас.

Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Быть здоровым — естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом.

Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его и осмысленно относиться к своему здоровью.

Аннотация проекта:

Мы разработали этот проект с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни.

В течение всего проекта с детьми младшей группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.

Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.

В непосредственно образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по дорожкам здоровья, проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Совместно с родителями были оформлены выставки детских рисунков, аппликаций, творческих работ. Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей, разрабатывались буклеты.

Цель проекта :

— создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

Образовательные:

— создать условия для овладения детьми элементарными нормами и правилами, направленными на сохранение и укрепление здоровья;

— повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

— продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены;

— создать условия для возникновения внутренней мотивации к применению норм и правил здорового образа жизни;

— повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Развивающие:

развивать психофизические качества у детей: быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость.

Воспитательные:

— воспитывать умение позитивно сотрудничать и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе совместной проектной деятельности;

— воспитывать желание вести всей семьей здоровый образ жизни.

Предполагаемые результаты проекта :

— у детей будут сформированы навыки личной гигиены;

— дети узнают о значимости зарядки для здоровья детского организма;

— дети и родители заинтересуются ежедневным выполнением физических упражнений, идеей активного отдыха;

— дошкольники узнают о смысловом значении закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье;

— у детей расширится представление о полезных продуктах и витаминах;

— родители проявят инициативу в изготовлении массажных дорожек для группы;

— родители с желанием примут участие в спортивном развлечении;

— будут установлены партнерские отношения с семьями воспитанников группы;

— будет создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

I . Этап — создание мотивации.

Беседуя с детьми по теме: «Если хочешь быть здоров!» мы обратили внимание на то, что не все дети знают, как нужно правильно закаляться и какие продукты можно кушать для того, чтобы быть здоровым, что еще нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня.

Так родилась идея создания проекта, получившего название «Если хочешь быть здоров!».

II . Этап — совместное планирование.

Составление совместного плана действий по теме проекта в каждом центре детской активности. Вместе с детьми мы запланировали:

В центре книги и общения:

— прочитать рассказ К. Чуковского «Доктор Айболит»

— прочитать стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»

— прочитать стихотворение Г. Зайцева «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни

— прочитать сказку К.Чуковского «Мойдодыр»

— побеседовать на тему «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься»

— побеседовать на тему «Полезная пища», «Мой любимый вид спорта»

— рассмотреть иллюстрации с видами спорта

— организовать экскурсию в кабинет медсестры: «Беседа о здоровье, о чистоте»

В центре музыки:

— научиться делать музыкальную зарядку

— выучить песню про весёлую зарядку

— сделать упражнения с лентами под музыку

В центре игры:

— поиграть в игру «Что, где растет?»

— научиться играть в подвижную игру «Воробышки и автомобиль»

— —изготовить для детей дидактические и развивающие игры «Ящик ощущений», «Узнай и назови фрукты», «Съедобное несъедобное»

— поиграть в игру «Полезные продукты»

— поиграть в сюжетно-ролевые игры «Мы идём на прогулку всей семьей», «Магазин «Продукты», «Больница» сюжет «Если мама заболела»

В центре искусства:

— нарисовать карандашами, фломастерами овощей и фруктов

— выполнить творческую работу «Наши фруктовые друзья»

— раскрасить картинки на тему «Мы со спортом крепко дружим!»

— выполнить коллаж «Мы за здоровый образ жизни»

В центре конструирования:

— построить из мягких модулей игровую площадку

— сделать из строительного материала спортивные дорожки для игрушек

В центре физкультуры:

— обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения

— проводить закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья

— организовать физкультурное развлечение совместно с родителями «Веселые старты»

— поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик»

Взаимодействие с семьей:

— провести совместное физкультурное развлечение «Весёлые старты»

— привлечь родителей к изготовлению массажных дорожек для группы

— провести консультацию для родителей «Здоровый образ жизни с детства»

— обменяться опытом приготовления полезных блюд для малышей

III. Этап: Реализация проекта

Мы с детьми приступили к реализации проекта.

В центре книги и общения:

— Мы прочитали и рассмотрели иллюстрации к рассказам К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», прочитали стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», прочитали стихотворение Г. Зайцева «Дружи с водой», отгадывали загадки о здоровом образе жизни.

— Побеседовали на тему «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Полезная пища», «Мой любимый вид спорта»

— Рассмотрели иллюстрации, изображающие различные виды спорта.

— Сходили на экскурсию в кабинет медсестры: «Беседа о здоровье, о чистоте»

— Научились делать музыкальную зарядку.

Научились делать упражнения с лентами под музыку.

В центре игры:

— Поиграли в игру «Что, где растет?», Полезные продукты».

— Научились играть в подвижную игру «Воробушки и автомобиль»

— —Изготовили для детей дидактические и развивающие игры «Ящик ощущений», «Узнай и назови фрукты»

В центре искусства:

— Рисовали овощи и фрукты.

— Выполнили творческую работу «Наши фруктовые друзья»

— Выполнили коллаж «Мы за здоровый образ жизни».

В центре конструирования:

— Построили из мягких модулей игровую площадку.

— Сделали из строительного материала спортивные дорожки для игрушек.

В центре физкультуры:

— Обеспечивали оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня.

— Проводили закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья.

— Организовали физкультурное развлечение совместно с родителями «Веселые старты».

В рамках взаимодействия с семьей было проведено совместное физкультурное развлечение «Весёлые старты». Родители с удовольствием изготовили массажные дорожки для группы. Была проведена консультация для родителей «Здоровый образ жизни с детства». А также родители обменяться опытом приготовления полезных блюд для малышей.

IV . Этап итоговый — Презентация проекта. Рефлексия участников проекта

Итоговым мероприятием проекта явилось физкультурное развлечение для детей и родителей «Весёлые старты», в ходе которого в процессе организации совместных игр и физических упражнений были созданы условия для возникновения внутренней мотивации детей и взрослых к применению норм и правил здорового образа жизни.

Далее презентация образовательного проекта прошла на родительском собрании в марте 2018 года.

Результаты реализации проекта:

  1. У детей младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.
  2. Дети с удовольствием ходят босиком по дорожкам здоровья, испытывая при этом удовольствие, играют с водой.
  3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
  4. Резко снизились показатели заболеваемости детей.

Рефлексия для детей

— Что вы нового узнали о спорте и здоровом образе жизни?

— Что нового и интересного можете рассказать своим братьям, сестрам, родителям?

— В какие подвижные игры вам понравилось играть больше всего?

Рефлексия для родителей

— Какие знания дети приобрели в процессе работы над проектом?

— Какие этапы реализации проекта для вас были наиболее интересны?

— Что было самым интересным для вас в нашем проекте?

— Нужна ли проектная деятельность в детском саду?

Рефлексия для педагогов

— Правильно ли была выбрана тема проекта?

— Все ли участники проекта были достаточно задействованы в проекте?

— Считаете ли вы, что подобранные мероприятия помогли в решении задач проекта?

C:\Users\Admin\Desktop\фото для проекта\DSCN7836.JPG

Основные термины (генерируются автоматически): уголовно-правовая политика, уголовное законодательство, принцип, принцип уголовного, уголовная политика, правовая политика, деятельность, норма, строгий вид наказания, юридическая литература.


Похожие статьи

Гуманизация уголовного законодательства | Статья в журнале...

В статье исследуются вопросы современной уголовно-правовой политики, направленной на гуманизацию уголовного законодательства. Выделено понятие гуманизации уголовного законодательства и раскрыты его основные признаки, оценены некоторые изменения...

Развитие научных представлений о сущности принципов...

В статье рассматриваются основные подходы к пониманию сущности принципов в доктрине уголовного права, делается вывод о двойственной природе принципов, раскрывающейся в их статистической (нормативной) и динамической (регулятивной) стороне.

О некоторых вопросах реализации принципа справедливости...

Основы уголовно-правового воздействия: уголовное право, уголовный закон, уголовно-правовая политика. — СПб.

1998. № 14. ст. 1514. Епифанов Б.В. Принцип социальной справедливости в уголовном праве : автореф. дис. ... канд. юрид.

Проблемы определения принципов международного уголовного...

Существует иерархическая принципов уголовного предложенная Т. Ш. с юридического принципов1: 1. Основные международного (Устав ООН, о международного касающихся отношений и между от 24 1970 г. и.

Сравнительно-правовой анализ уголовного законодательства...

Ключевые слова: уголовное законодательство, кодекс, закон, уголовное право, ответственность юридических лиц, смертная казнь, возраст уголовной ответственности.

Реализация принципов уголовно-исполнительного...

В рамках исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы возникает множество проблем и правовых коллизий, возникших из-за юридических пробелов в доктрине права, которые связаны с реализацией принципов уголовно-исполнительного права.

Понятие и содержание исполнения наказания по уголовному...

В литературе применение наказания характеризуется в качестве межотраслевого института, имеющего своим содержанием принципы и нормы уголовного и уголовно-исполнительного права...

К вопросу о необходимости дифференциации общеправовых...

Казахстан, принцип уголовного, уголовный, наказание, уголовная политика, тип государства, принцип, уголовное наказание, принцип законности, преступление.

Теории наказания в доктрине уголовного права и дискуссия о его...

Определяется сущность иных, альтернативных мер уголовно-правового характера, не являющихся наказанием по уголовному законодательству. Изучается проблема их применения на практике.

Похожие статьи

Гуманизация уголовного законодательства | Статья в журнале...

В статье исследуются вопросы современной уголовно-правовой политики, направленной на гуманизацию уголовного законодательства. Выделено понятие гуманизации уголовного законодательства и раскрыты его основные признаки, оценены некоторые изменения...

Развитие научных представлений о сущности принципов...

В статье рассматриваются основные подходы к пониманию сущности принципов в доктрине уголовного права, делается вывод о двойственной природе принципов, раскрывающейся в их статистической (нормативной) и динамической (регулятивной) стороне.

О некоторых вопросах реализации принципа справедливости...

Основы уголовно-правового воздействия: уголовное право, уголовный закон, уголовно-правовая политика. — СПб.

1998. № 14. ст. 1514. Епифанов Б.В. Принцип социальной справедливости в уголовном праве : автореф. дис. ... канд. юрид.

Проблемы определения принципов международного уголовного...

Существует иерархическая принципов уголовного предложенная Т. Ш. с юридического принципов1: 1. Основные международного (Устав ООН, о международного касающихся отношений и между от 24 1970 г. и.

Сравнительно-правовой анализ уголовного законодательства...

Ключевые слова: уголовное законодательство, кодекс, закон, уголовное право, ответственность юридических лиц, смертная казнь, возраст уголовной ответственности.

Реализация принципов уголовно-исполнительного...

В рамках исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы возникает множество проблем и правовых коллизий, возникших из-за юридических пробелов в доктрине права, которые связаны с реализацией принципов уголовно-исполнительного права.

Понятие и содержание исполнения наказания по уголовному...

В литературе применение наказания характеризуется в качестве межотраслевого института, имеющего своим содержанием принципы и нормы уголовного и уголовно-исполнительного права...

К вопросу о необходимости дифференциации общеправовых...

Казахстан, принцип уголовного, уголовный, наказание, уголовная политика, тип государства, принцип, уголовное наказание, принцип законности, преступление.

Теории наказания в доктрине уголовного права и дискуссия о его...

Определяется сущность иных, альтернативных мер уголовно-правового характера, не являющихся наказанием по уголовному законодательству. Изучается проблема их применения на практике.

Задать вопрос