Особенности организации и управления субъектов рыночного хозяйства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №9 (56) сентябрь 2013 г.

Дата публикации: 02.09.2013

Статья просмотрена: 260 раз

Библиографическое описание:

Айрих, И. В. Особенности организации и управления субъектов рыночного хозяйства / И. В. Айрих. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 9 (56). — С. 136-139. — URL: https://moluch.ru/archive/56/7752/ (дата обращения: 29.03.2024).



Цель: Формирование психофизических качеств и основных двигательных навыков у детей с ТНР с использованием элементов нейропсихологического сопровождения.

Задачи:

— Продолжать обучать детей подтягиванию по гимнастической скамейке, прыжкам с продвижением вперед с преодолением препятствий.

— Закреплять навык ходьбы по канату боком приставным шагом.

— Формировать пространственные представления о схеме тела.

— Развивать межполушарные взаимодействия и высшие психические функции дошкольников.

— Совершенствовать навык диафрагмального дыхания в упражнении «Покачаем листья».

— Формировать навыки дружеского взаимодействия детей в подвижной игре «Осенние листики»

Оборудование: мультимедийный проектор, гимнастическая скамейка — 2 шт., координационная лестница — 2 шт., шишки по количеству детей, игровой парашют, метки (зелёные, жёлтые) — 6 шт., канат, листики (кленовые, дубовые, березовые 3-х цветов) по количеству детей, браслеты-резинки двух цветов (зелёные, жёлтые) по 4 на каждого ребенка (два на руки и два на ноги).

Структура

Ход организованной игровой деятельности

Примечание

Организационный момент

Создание игровой ситуации

Строевые упражнения

ОРУ (фронтально)

ОРУ (фронтально)

Строевые упражнения

ОВД (поточно)

Игра высокой подвижности

Рефлексия

Построение.

И.ф.к.: Здравствуйте, ребята!

Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в сказочный осенний лес! Согласны? (Ответы) Чтобы мы не заблудились в лесу, нам надо хорошо ориентироваться. Поэтому у вас на правой стороне тела одеты зеленые браслеты-резинки, на левой — жёлтые.

Мы на месте покружились

И в путешественников превратились!

Равняйсь! Смирно!

В обход по залу (тропинке) шагом марш!

Если вышли вы в поход,

Смело двигайтесь вперед!

(Ходьба в колонне друг за другом)

А сейчас идем по кочкам,

Очень ловко на носочках.

(Ходьба в колонне друг за другом, на носках, руки в стороны)

Дружно на берег крутой

Поднимаемся гурьбой.

(Ходьба друг за другом на пятках, руки за спиной)

Выше ноги поднимай,

На камни не наступай.

(Перешагивание через камни (метки): через зелёный камень перешагивают правой ногой, через жёлтый — левой)

А теперь пойдем о узкой дорожке, касаясь правой рукой — правой ноги, левой рукой — левой ноги.

По широкой дорожке, выполняя перекрестные движения, касаясь правой рукой — левой ноги, левой рукой — правой ноги.

(Ходьба с односторонним и перекрестным движением рук и ног).

Чтоб в лесу не заблудиться,

За соседом ты держись,

Не зевай, поторопись! (Легкий бег).

Бег приставным шагом правым — левым боком.

Спокойная ходьба, восстановление дыхания. Построение в шеренгу.

Вот мы и пришли в сказочный лес. Кажется я слышу чьи-то шаги.

Выходит Лесовичок (переодетый педагог-психолог).

Лесовичок: Здравствуйте, гости дорогие! Я Лесовичок — житель сказочного леса. Скучно осенью в лесу, птицы не поют, грибы не растут. Вот хожу шишки собираю (показывает корзинку с шишками).

И.ф.к.: Здравствуй, Лесовичок! Давай дружить, мы тебе скучать не дадим. Сейчас научим тебя выполнять упражнения с шишками.

Л.: Здорово! Вот и шишки мои пригодились!

Перестроение в колонну по 3 поворотом в движении.

По ходу движения берут по одной шишке.

И.ф.к.:

«Сильные руки»

Тренируем наши руки.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в правой руке внизу.

1 — поднять руки через стороны вверх, передав шишку в левую руку;

2 — и.п.

То же в правую руку.

Повторить 6–8 раз.

«Вправо-влево»

Уточним направление.

И.п.: о.с., шишка в правой руке внизу.

1 — выпад вправо, поднять правую руку вправо;

2 — и.п., перекладываем шишку в левую руку;

3 — выпад влево, поднять левую руку влево;

4. И.п.

Повторить 6–8 раз.

3. «Наклоны»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, шишка в правой руке.

1 — наклониться вперед, переложить шишку за правой ногой в левую руку;

2 — выпрямиться, руки в стороны, шишка в левой руке;

То же, только переложить шишку за левой ногой в правую руку.

Повторить 6–8 раз.

4. «Повороты»

И.п.: сидя, ноги скрестно, руки с шишкой за головой.

1 — поворот вправо — положить шишку за спину;

2 — и.п.;

3 — поворот влево — взять шишку;

4 — и.п.

По 5–6 раз в каждую сторону.

5. «Прыжки»

И.п.: о.с., руки на поясе. Шишка на полу впереди.

1 — прыжок через шишку на обеих ногах;

2 — шаг назад, переступить через шишку, не оборачиваясь, и.п.

Повторить 8–10 раз.

Л.: А я тоже знаю пару упражнений, давайте вместе выполним.

6. «Ловкие ребята»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в правой руке.

1–4 — прокатываем шишку правой рукой по животу, а левой слегка похлопываем себя по голове;

5–8. Поменяли руки.

7. «Покатай шишку»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в полусогнутых руках перед собой.

1–8 — прокатывание шишки между ладонями. Присед, руки в стороны;

Повторить 5–6 раз.

Восстановление дыхания.

И.ф.к.: Отлично мы с вами позанимались.

Перестроение в одну колонну поворотом в движении. По ходу движения складывают шишки. Останавливаются на линии построения.

Л.: А теперь продолжим путь, но перед нами препятствия. Справитесь?

И.ф.к.: Конечно справимся. Нам необходимо преодолеть различные волшебные мостики.

Преодоление первого препятствия — мостики из координационных лестниц (прыжки на 2х ногах с продвижением по координационной лестнице, перепрыгивая через ячейку, перекладывая шишки с правой стороны на левую и наоборот).

Преодоление второго препятствия — мостики из гимнастических скамеек (ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками).

Преодоление третьего препятствия — мостик из каната (ходьба по канату приставным шагом сначала правым, затем левым боком).

Повторяют прохождение мостиков (препятствий) 3–4 раза.

И.ф.к.: Молодцы! Все справились. Вот и пришли мы на лесную полянку.

Л.: Здесь столько листиков с деревьев упало. Есть красные, желтые и оранжевые. И кленовые, и дубовые, и березовые. Давайте поиграем в мою любимую игру «Осенние листья».

Подвижная игра «Осенние листья»

Детям раздаются осенние листья 3-х цветов (красные, оранжевые, желтые) и 3-х форм (кленовые, дубовые, березовые). Звучит музыка — дети бегают врассыпную по залу (ветер сорвал листья с деревьев), музыка останавливается — дети должны собраться группой (сложить букет) по цвету (по форме).

Продолжительность игры 30–40 секунд 2–3 повторения.

Л.: Здорово мы поиграли.

И.ф.к.: Очень весело, только немного устали.

Л.: Давайте отдохнем и подышим лесным воздухом, располагайтесь на полянке (ложатся спиной на игровой парашют). Кладем на живот свой листик.

Диафрагмальное дыхание «Покачаем листочки».

И.п.: Лежа на спине, глаза в потолок. Руки вдоль туловища, ноги не шевелятся.

1 — «Вдох». По команде делаем глубокий вдох через нос (рот закрыт), одновременно с вдохом надуваем живот как шарик.

2 — «Выдох». Делаем выдох через широко открытый рот (шумно), одновременно с выдохом втягиваем живот.

Повторить 5 раз.

Дети и педагоги садятся на колени.

И.ф.к: Ребята, вспомните, какой путь мы преодолели. Покажите мне жестами, кому было трудно? (скрещивают руки на груди). А кому было легко? (поднимают вверх правую руку). А кому понравилось наше путешествие? (хлопают в ладоши). Мне тоже очень понравилось.

Л.: Хорошо с вами ребята, но мне пора помогать лесным жителям готовиться к зиме. До свидания!

И.ф.к: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Путешественники, построиться. За направляющим в обход по залу, шагом марш.

Звучит музыка «Туристы». Дети маршируют в обход по залу.

И.ф.к.: Вот и завершилось наше путешествие. Вам пора возвращаться в группу. Прощаются и уходят

Продолжаем формировать умение воспитанников двигаться в едином темпе и ритме, ориентироваться в пространстве.

Развиваем пространственные представления, схему тела.

Развиваем регуляцию и контроль движений через координационную согласованность движений рук и ног.

Создание положительного эмоционального фона.

Оптимизация межполушарных взаимодействий в функционировании правого и левого полушарий мозга при выполнении общеразвивающих упражнений и кинезиологической гимнастики.

Стабилизация межполушарного взаимодействия.

Продолжаем формировать навык правильного отталкивания (двумя ногами) и приземления (смягчении прыжка).

Продолжаем формировать умение подтягиваться по гимнастической скамейке лежа на животе, а также правильный навык захвата скамьи большим пальцем сверху.

Закрепляем умение двигаться, по ограниченной поверхности сохраняя осанку. Обращаем внимание на балансировку при выполнении упражнения.

Совершенствуем умение детей менять скорость и направление бега в подвижной игре.

Развиваем сенсорные эталоны и произвольное внимание.

Продолжаем формировать навык диафрагмального дыхания, обеспечение и регуляцию общего энергетического, активационного фона.

Развиваем память, мышление, умение анализировать, делать выводы.

1

Основные термины (генерируются автоматически): народнохозяйственный комплекс, отношение, государственное управление, народное хозяйство, рынок, рыночное хозяйство, государственная политика, государственная собственность, социально-экономическое развитие, управленческое воздействие.


Ключевые слова

государственное управление, рыночные отношения, народнохозяйственный комплекс, деньги, парадигмальная концепция, субъекты рыночного хозяйства., субъекты рыночного хозяйства

Похожие статьи

Механизмы и методы государственного регулирования аграрного...

Существующая система государственного регулирования сельского хозяйства в смежных секторах включает в себя совокупность факторов, экономических, организационных, правовых и социальных, влияющих на развитие аграрного сектора экономики [6].

Вопросы эффективного управления трудовыми ресурсами...

сельское хозяйство, рабочая сила, социально-экономическое развитие, рыночная экономика, социально-экономическое развитие страны, прогноз, государственное регулирование...

Основные элементы модели организационно-экономического...

Ключевые слова: сельское хозяйство, государственное регулирование, методы, инструменты государственного регулирования.

Экономический, т. е. гибкое рыночное воздействие, связанное с использованием финансового, денежно-кредитного, ценового, налогового...

Государственное регулирование экономики: методы и цели

экономика страны, государство, антимонопольная политика, вид регулирования, вид эффекта, воздействие государства, государственная власть, государственное регулирование, экономика государством.

Рыночные отношения вузов в условиях... | Молодой ученый

Рыночные отношения вузов в условиях социально-экономического развития региона.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательная услуга, отношение, услуга, социально-экономическое развитие региона, рыночная экономика, региональный рынок...

Методы и средства государственного регулирования экономики...

Государственное регулирование экономики непосредственно связано с экономической политикой и направлено на ее реализацию.

Вместе с тем это не означает, что в развитом рыночном хозяйстве административные методы вообще не имеют права на существование...

Управление трансформацией отношений собственности на...

Управление собственностью на территории региона представляет собой управленческое воздействие на имущество, призванное участвовать в развитии региона в соответствии с региональными и общенациональными интересами, включающее в себя государственную...

Домашние хозяйства как хозяйствующие субъекты финансовой...

Экономика домашнего хозяйства опирается на достаточно сложный и противоречивый комплекс отношений между его участниками.

Согласование социально- экономических интересов разных участников домашнего хозяйства обеспечивается регулированием этих...

Похожие статьи

Механизмы и методы государственного регулирования аграрного...

Существующая система государственного регулирования сельского хозяйства в смежных секторах включает в себя совокупность факторов, экономических, организационных, правовых и социальных, влияющих на развитие аграрного сектора экономики [6].

Вопросы эффективного управления трудовыми ресурсами...

сельское хозяйство, рабочая сила, социально-экономическое развитие, рыночная экономика, социально-экономическое развитие страны, прогноз, государственное регулирование...

Основные элементы модели организационно-экономического...

Ключевые слова: сельское хозяйство, государственное регулирование, методы, инструменты государственного регулирования.

Экономический, т. е. гибкое рыночное воздействие, связанное с использованием финансового, денежно-кредитного, ценового, налогового...

Государственное регулирование экономики: методы и цели

экономика страны, государство, антимонопольная политика, вид регулирования, вид эффекта, воздействие государства, государственная власть, государственное регулирование, экономика государством.

Рыночные отношения вузов в условиях... | Молодой ученый

Рыночные отношения вузов в условиях социально-экономического развития региона.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательная услуга, отношение, услуга, социально-экономическое развитие региона, рыночная экономика, региональный рынок...

Методы и средства государственного регулирования экономики...

Государственное регулирование экономики непосредственно связано с экономической политикой и направлено на ее реализацию.

Вместе с тем это не означает, что в развитом рыночном хозяйстве административные методы вообще не имеют права на существование...

Управление трансформацией отношений собственности на...

Управление собственностью на территории региона представляет собой управленческое воздействие на имущество, призванное участвовать в развитии региона в соответствии с региональными и общенациональными интересами, включающее в себя государственную...

Домашние хозяйства как хозяйствующие субъекты финансовой...

Экономика домашнего хозяйства опирается на достаточно сложный и противоречивый комплекс отношений между его участниками.

Согласование социально- экономических интересов разных участников домашнего хозяйства обеспечивается регулированием этих...

Задать вопрос