Модель виктимности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Канчурина, А. А. Модель виктимности / А. А. Канчурина, М. С. Матусевич, О. В. Шатровой. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 9 (56). — С. 306-307. — URL: https://moluch.ru/archive/56/7678/ (дата обращения: 19.04.2024).



Программное содержание:

Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, называть цвета.

Закрепить знания о диких и домашних животных, их отличительные особенности.

Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя в предложении все части речи.

Закрепить знания в счете до трех.

Развивать речь, фантазию, внимание, мелкую моторику.

Материал для занятия: билеты с геометрическими фигурами, автобус, геометрические фигуры для обозначения мест в автобусе, музыкальная запись «Мы в автобусе сидим», домик, деревья, фигурки диких и домашних животных по 3шт каждого вида, письмо, ворона, картинки с животными в подарок детям.

Ход занятия:

Организационный момент:

В: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Здравствуйте!

Здравствуй солнце, здравствуй небо,

Здравствуй, вся моя земля!

Мы сегодня встали рано

И приветствуем тебя!

(Раздается стук. Воспитатель спрашивает: «Кто там?». Голос за дверью отвечает «Это я, почтальон Печкин принес записку для ваших детей» Воспитатель открывает дверь, в группу залетает Галчонок. Каркает, вручает письмо воспитателю и улетает).

В : Ребята, а вы знаете кто это был?

Д: Нет

В : А я вам расскажу. Это был Галчонок из деревни Простоквашино, он живет у бабушки Варвары. Интересно что в этом письме? Ведь Галчонку пришлось проделать такой большой путь. Бабушка Варвара живет очень далеко. Давайте скорее его откроем и узнаем.

Д :Давайте.

В: (открывает конверт и читает письмо) Здравствуйте ребята, пишет вам бабушка Варвара, у нас случилась беда. В нашей деревне потерялись все животные. Они забыли, где они живут. Я слышала, что в детском саду очень умные и смышленые дети. Помогите нам пожалуйста. Ребята, поможем бабушке Варваре?

Д: Да, поможем!

В: Но бабушка Варвара живет очень далеко, на чем же мы туда можем поехать?

Д: На автобусе, поезде, машине.

В: Адавайте отправимся в деревню на автобусе?

Д: Давайте.

В: Чтобы нам попасть в наш веселый автобус, нам нужно взять билетики. (Воспитатель предлагает детям билетики на выбор) А теперь ребята посмотрите внимательно на картинку которая на вашем билетике, и займите свое место в автобусе. (Воспитатель помогает детям найти свое место согласно картинке). Все заняли свои места? Осталось только одно место, вы не против, если я буду водителем? Пристегните ремни, мы отправляемся! (играет песня «Мы в автобусе сидим», все выполняют движения, под музыку). Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Посмотрите, куда мы с вами приехали?

Д: В деревню к бабушке Варваре.

Б.В. ( воспитатель берет в руки куклу бабушки) : Здравствуйте ребята, Спасибо вам что согласились помочь найти животным свой дом и приехали.

В: Ребята, посмотрите, а сколько животных у бабушки во дворе?

Д: Нет ни одного.

В: Апосмотрите, здесь есть лес, а может, все животные там?

Д: Нет ни одного.

В: Давайте поищем, где же все животные. Они заблудились и не могут найти свой дом.

Д: Вот они, они все здесь.

В: Молодцы ребята, вы нашли их. Возьмите каждый по одному животному. Миша у тебя какое животное, дикое или домашнее? (опросить всех детей, и попросить их относить животных сразу к ним домой). Ребята давайте подойдем к домику бабушки Варвары и внимательно посмотрим, сколько тут коров?

Д: Три.

В: Асколько тут овечек? (спросить какое количество каждого вида животного, закрепляя знания о счете в пределах 3). Давайте подойдем к лесу и посчитаем сколько тут диких животных. Сколько в лесу медведей(лис, зайцев, волков)?

Д: Три (называют три или считают 1,2,3)

Б.В.: Спасибо вам большое ребята за то что вы все вместе дружно помогли животным найти свой дом.

Г. (Залетает Галчонок, грустный и плачет) У всех есть домики, и у собачки будка, и у котенка тепло на печке, а у меня нет домика(плачет)

В: Ой ребята, вот так не задача. Бабушка Варвара уже старенькая, давайте поможем и для Галчонка построим домик. Как вы думаете из чего мы можем построить дом?

Д: Из досок, из кирпича, из веток

В: Посмотрите бабушка Варвара приготовила геометрические фигуры. Давайте из них сделаем домик для Галчонка.

Д: Давайте

В: Присаживайтесь за стол (дети занимают места за столом, воспитатель достает заготовки из картона: круг, квадрат, треугольник и раздает детям по одной фигуре. Раздавая детали будущего домика, уточняет, как называются эти детали и в каком они количестве).Ребята, из какой геометрической фигуры будет крыша домика?

Д: Из треугольника

В: Правильно. Из какой фигуры мы сделаем сам домик?

Д: Из квадрата.

В: Молодцы, правильно. А из какой фигуры будет вход в домик?

Д: Из круга.

В: Молодцы. Достраивайте домики и позовем Галчонка, обрадуем его! (воспитатель приглашает Галчонка подойти поближе и больше не плакать, вручает заранее подготовленный домик из геометрических фигур).

Г. Ой как здорово, спасибо вам, ребята. Я так рад, что вы построили для меня домик. (Берет построенный для него домик и улетает к домику бабушки Варвары).

В: Какие вы сегодня молодцы, потрудились на славу, всем помогли! И домик для Галчонка построили, и животным помогли вернуться к себе домой. Бабушка Варвара очень вам благодарна и передает вам памятные подарки (воспитатель раздает детям картинки с изображениями животных). Ребята давайте скажем бабушке «Спасибо» и попрощаемся, нам уже пора возвращаться в детский сад.

Д: Спасибо, бабушка, до свидания!

В: Ребята, занимайте свои места в нашем веселом автобусе. Пристегните ремни, мы отправляемся.(играет песня «Мы в автобусе сидим» дети выполняют движения под музыку). Вот мы и вернулись из нашего путешествия, выходите из автобуса. (Дети встают вокруг воспитателя). Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (Воспитатель слушает ответы детей). Скажите, а вот вы сегодня были настоящими помощниками. Кому и чем вы помогли сегодня?(спрашивает у каждого ребенка) А вам понравилось помогать? (ответы детей)Здорово, молодцы! Будем надеяться, что животные больше не будут теряться, а Галчонок не замерзнет в своем новом домике. Но если бабушке Варваре снова понадобится наша помощь, я думаю, мы с вами так же вместе дружно поможем ей.

Основные термины (генерируются автоматически): деятельность, жертва, период формирования, роль Жертвы, старший дошкольный возраст, мотивация, предложенная формула, реализация роли, роль.


Похожие статьи

Роль творческой деятельности как фактора формирования...

Методика формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности. Организация творческой работы детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности как...

Роль дошкольного воспитания в жизни ребенка

Роль игровой деятельности в жизни ребенка.

Роль изобразительного искусства в гармоничном развитии ребенка дошкольного возраста.

Роль дидактической игры в процессе формирования творческой личности ребёнка дошкольного возраста.

Игра как средство развития полоролевой идентичности детей...

Наиболее сензитивным к подобным влияниям является старший дошкольный возраст, который характеризуется наличием интереса детей к половым различиям, в становлении устойчивого понимания и принятия собственной половой роли.

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного...

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра.

[1, c.4] Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, примеряет на себе разные роли усваивает предшествующий социальный опыт.

Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности...

Для детей раннего возраста ведущей является предметная деятельность, для детей младшего и старшего дошкольного возраста ведущей деятельностью становится игра.

Особую роль в формировании нравственной личности ребенка играет сюжетно — ролевая игра.

Развитие мотивации в образовательной деятельности...

Ключевые слова: мотивация, мотивирование, типы мотивации,дошкольный возраст, механизмы.

Роль образовательной среды школы в создании индивидуальной образовательной траектории с учётом требований ФГОС для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Конструирование как способ формирования познавательного...

Роль творческой деятельности как фактора формирования положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Игра — ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста

игра, игровая деятельность, дошкольное детство, воображаемая ситуация, взрослый, игровая роль, дошкольный возраст, детская игра, взрослая жизнь, мир взрослых.

Особенности творческой работы детей старшего дошкольного...

Важную роль при этом должна играть мотивация.

Роль творческой деятельности как фактора формирования положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Похожие статьи

Роль творческой деятельности как фактора формирования...

Методика формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности. Организация творческой работы детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности как...

Роль дошкольного воспитания в жизни ребенка

Роль игровой деятельности в жизни ребенка.

Роль изобразительного искусства в гармоничном развитии ребенка дошкольного возраста.

Роль дидактической игры в процессе формирования творческой личности ребёнка дошкольного возраста.

Игра как средство развития полоролевой идентичности детей...

Наиболее сензитивным к подобным влияниям является старший дошкольный возраст, который характеризуется наличием интереса детей к половым различиям, в становлении устойчивого понимания и принятия собственной половой роли.

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного...

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра.

[1, c.4] Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, примеряет на себе разные роли усваивает предшествующий социальный опыт.

Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности...

Для детей раннего возраста ведущей является предметная деятельность, для детей младшего и старшего дошкольного возраста ведущей деятельностью становится игра.

Особую роль в формировании нравственной личности ребенка играет сюжетно — ролевая игра.

Развитие мотивации в образовательной деятельности...

Ключевые слова: мотивация, мотивирование, типы мотивации,дошкольный возраст, механизмы.

Роль образовательной среды школы в создании индивидуальной образовательной траектории с учётом требований ФГОС для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Конструирование как способ формирования познавательного...

Роль творческой деятельности как фактора формирования положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Игра — ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста

игра, игровая деятельность, дошкольное детство, воображаемая ситуация, взрослый, игровая роль, дошкольный возраст, детская игра, взрослая жизнь, мир взрослых.

Особенности творческой работы детей старшего дошкольного...

Важную роль при этом должна играть мотивация.

Роль творческой деятельности как фактора формирования положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Задать вопрос