К вопросу оценки кредитоспособности предприятий-заемщиков в современных условиях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №9 (56) сентябрь 2013 г.

Дата публикации: 19.08.2013

Статья просмотрена: 1641 раз

Библиографическое описание:

Лицеванова, И. Л. К вопросу оценки кредитоспособности предприятий-заемщиков в современных условиях / И. Л. Лицеванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 9 (56). — С. 208-210. — URL: https://moluch.ru/archive/56/7612/ (дата обращения: 19.04.2024).



Занятие для дошкольников, приуроченное к году народного искусства и культурного наследия. Ознакомление с творчеством С. Г. Писахова.

Актуальность темы: В современных условиях жизни важнейшими принципами государственной политики в области образования, является возрождение и развитие национальной культуры, духовно-нравственных ценностей народа.

Введение в содержание ООП регионального компонента, позволяет знакомить детей с культурой своего народа, живущего в Архангельской области. Детям необходимо рассказать об их национальных корнях, прививать им духовно-нравственные ориентиры, научить ценить и испытывать чувство гордости за людей, которые прославили наш край.

Одним из таких людей является Степан Григорьевич Писахов (1879–1960) — архангельский художник, писатель, этнограф и сказочник.

Писахов был сам частью Севера, он знал его палитру, его музыкальную гамму, его говор, лукавство народной речи, мужественный склад помора — все что составляет самую глубокую природу Северного края.

С. Г. Писахов как никто другой, изучил быт и культуру Севера: знал старинный обычаи, сам знал многих мастеров по именам, исходил вдоль и поперек весь Северный край и на всю жизнь сохранил любовь к русскому Северу.

Все сказки Степана Григорьевича о нашем северном крае и о жизни архангельских людей. Его сказки пропитаны любовью к русскому Северу, они полны радости, добра и силы. В них заложена вся великая духовная культура нашего народа: по содержанию и героям, сказки Писахова напоминают народные бытовые сказки; по композиции — волшебные народные сказки. Особенности сказок: правда-небылица, шутка-всерьёз, самобытность языка близкого к народному, много пословиц, поговорок, северного говора (усечённых форм прилагательных) и народных традиций.

Считаю, что можно использовать отдельные произведения С. Г. Писахова для познавательного, интеллектуального и художественно-эстетического развития детей, для воспитания в них интереса и любви к культуре своего народа, чувству гордости за свою малую Родину, свой край.

Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Форма проведения : НОД

Форма организации: групповая.

Образовательные области: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Создание условий для познания детьми истории и культуры родного края путём ознакомления с творчеством С. Г. Писахова.

Задачи:

Образовательные.

  1. Продолжать знакомить с творчеством С. Г. Писахова и языковыми особенностями поморского говора. Обогащать словарный запас: архангелогородец, спокойнёхонька, распрекрасность, франт и франтиха, мимодумно.
  2. Познакомить с отдельными фактами биографии С. Г. Писахова.
  3. Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Развивающие.

  1. Развивать интерес к истории родного края.
  2. Развивать познавательно-речевые способности, умения отвечать и задавать вопросы.

Воспитательные.

  1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой Родине.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Повернемся мы к гостям,

Улыбнемся мы и там.

— Здравствуйте, гостям мы скажем

И занятие покажем.

Воспитатель привлекает внимание детей к столу с колокольчиками.

Воспитатель: Колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать. А теперь колокольчик зазвонит у того, кто любит с горки кататься. («Замечательная зимняя забава»). Колокольчик зазвонит у того, кто занимается в спортивной секции.

(«Серёжа расскажи, каким видом спорта ты занимаешься.).

А сейчас зазвонит мой колокольчик. Я хочу рассказать о своём увлечении.

— Когда я была маленькой, я очень любила слушать сказки. Раскрою вам секрет, что я и сейчас — уже взрослая — люблю сказки.

Думаю, что и вы их любите?!

— И вот я все размышляю, почему мы все так любим сказки?! Почему?

Ответы детей

— Правильно, потому что они добрые, смешные, там добро побеждает зло, там храбрые герои и т. д. Вот как много можно сказать о том, почему мы любим сказки. А сами пробовали сочинять сказки? Я пробовала, но у меня ничего не получилось. Оказывается, это очень сложно!

— Отгадайте загадку:

«Жил угрюмый человек

Маленького роста.

Сказки сказывал в свой век,

Живя довольно просто.

В сказках тех его душа,

Бело море и леса,

Снег, мороз в них, чудеса,

В них вся Поморская земля».

— Сегодня мы поговорим о нашем земляке, архангелогородце, художнике, сказочнике Степане Григорьевиче Писахове.

Основная часть:

Дети проходят на стулья (стулья стоят полукругом)

(Показать фотографии Писахова, дом Писахова, иллюстрации к сказкам)

— Мальчик Степа, так его звали в детстве, очень любил слушать сказки. И все что видел вокруг себя в окружающем мире и что слышал — Степа запоминал. Когда он стал взрослым — это ему все пригодилось. И стал Степан Григорьевич Писахов писать сказки.

А сказки-то у Писахова особенные: то ли быль — то ли небылица, то ли правда — то ли нет, то ли шутка — то ли всерьез. И такие сказки у него смешные!

Кто главный герой всех сказок Писахова, кто нам рассказывает все истории.

Ответы детей: Сеня Малина.

— Правильно Сеня Малина — крестьянин деревни Уйма, что 18 километров от Архангельска. Этот человек бывалый, мастер на все руки: он и пахарь, и рыбак, и охотник. И в Москве, и в Питере был и по многим морям путешествовал.

Вот послушайте сказку «Апельсин» (воспитатель одевает северный костюм (шаль и повязку) преображается в рассказчика):

Рассказчик поёт: «Как по Северной Двине, Сеня плыл на корабле.

Корабли, кораблики апельсины, яблоки».

Рассказчик пересказывает содержание сказки С. Г. Писахова «Апельсин»

Рассказчик: Ребята, а кто попробует сказать эти слова?

Быват — не быват, собирам — не собирам, подходяща — не подходяща и т. д. Молодцы! Здорово у вас получается!

Рассказчик: Ребята, а кто попробует объяснить старинные поморские слова?

— Река спокойнехонька. Ответы детей.

— И така ли эта была распрекрасность. Ответы детей.

— Франт и франтиха. Ответы детей.

— Апельсин я опять мимодумно в воду бросил. Ответы детей.

Рассказчик: «Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок»! Чему нас учит эта сказка?

Ответы детей: Быть скромнее в своих желаниях и находить выход в сложных ситуациях.

А сейчас с прекрасным настроением я приглашаю вас на весёлый танец.

Физ. минутка: Народная игра: «Тетёра».

Двое держаться за руки, между ними идут цепочкой тетера и ее «дети». Все поют:

Тетёра шла,

Моховая шла,

Шла по ельнечку,

По березнечку,

Сама прошла,

И детей провела,

Самого маленького оставила.

На последнем слове двое ловцов опускают руки и ловят кто не успел пройти. Круг становиться шире... и так далее — пока всех не переловят, когда осталось двое, они становятся ловцами, а остальные опять цепочкой, и играем заново.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему апельсин не тонет».

Воспитатель: Но это ещё не все тайны сказки. Я приглашаю вас в лабораторию.

Дети и воспитатель надевают фартуки для опытов.

Понадобится:

На столе ёмкость с водой, апельсин неочищенный, апельсин очищенный, (кожура), лупы.

Чем отличаются эти апельсины друг от друга? Ответы детей.

Эксперимент: Вначале опустите один из них в воду. Что происходит? Апельсин всплывает и держится на поверхности. Теперь очищенный апельсин. Неужели он утонул?

Рассмотрим через лупу кожуру. Она покрыта мелкими впадинками и точечками — в них и находятся маленькие пузырьки воздуха и поэтому апельсин без кожуры сразу утонул.

С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру? Ответы детей.

Объяснение: В апельсиновой кожуре содержатся пузырьки воздуха, которые и выталкивают апельсин на поверхность воды. Оставшись без кожуры, апельсин тонет, потому что он тяжелее воды.

Воспитатель: Вот какой интересный секрет апельсина помогла нам раскрыть сказка.

— Молодцы, ребята.

— Вот какой у нас с вами знаменитый ЗЕМЛЯК был — художник, путешественник, сказочник, шутник, ну просто ВОЛШЕБНИК какой-то.

— А, как мы, земляки, великого сказочника, художника, путешественника помним о нем и что делаем, чтоб никто не забывали о С. Г. Писахове?

— Как туристы из других городов и стран могут узнать, что жил на нашей земле такой «волшебник»?

Ответы детей.

— Правильно, есть у нас музей МС. Г. Писахова, что на улице Поморская, на пешеходной улице Чумбаровке в центре города стали создавать бульвар со скульптурами героев писаховских сказок. Пока что на бульваре только памятник самому Степану Григорьевичу и его главному герою — мужичку Сене Малине, оседлавшему налима. В магазинах можно купить книги сказочника или взять в библиотеке.

— Как называется памятник Писахову на Чумбаровке?

— Правильно «Здравствуйте, люди добрые». Стоит Степан Писахов лицом на улицу Поморская.

Он протягивает руку прохожим…и сложилось поверие, если загадать желание и пожать руку сказочнику, оно обязательно сбудется.

— Молодцы, мы сегодня отлично позанимались, поиграли, много узнали, повторили и закрепили, да гостям скучать не давали. Сегодня мы с вами путешествовали по сказке Писахова «Апельсин». Вы можете нарисовать рисунок к этой сказке, повторить считалочку «Апельсин». Дома с родителями вы можете посадить и вырастить апельсиновую косточку дома. На наших следующих занятиях мы познакомимся с другими интересными сказками. Вот и подошло к концу наше занятие. Как сказал бы Степан Григорьевич Писахов: «До свидания, люди добрые».

Технические средства и оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, колонки, экран, магнитофон, репродукции 2-х памятников: «Здравствуйте, люди добрые (Степану Писахову)», «Сене Малине», колокольчики по количеству детей, фартуки для проведения опыта, видеозапись или аудиозапись попевки «Тетёра шла», северный народный костюм, демонстрационный — портрет Писахова, фото сказочника, репродукции картин, фрукт: 2 апельсина, лупы, ёмкость с водой.

Методический комментарий: Методическая разработка мероприятия представлена в форме интегрированного занятия с элементами сказкотерапии, опытно-экспериментальной деятельности, виртуальной экскурсии по улице Чумбарова-Лучинского г. Архангельска, посвящённого знакомству с творчеством С. Г. Писахова. Занятие проводится посредством мультипрезентации, которая включает себя фотослайды. Вниманию детей предлагаются памятники: «Степану Писахову», «Сене Малине», видеозапись северной народной игры. «Тетёра шла». В ходе занятия дети перемещаются по группе, играют, отвечают на вопросы и выполняют задания. Передвижения по группе и модульность среды способствуют предупреждению детской утомляемости и создают непринуждённую атмосферу свободы и комфорта. Педагогом используется фронтальная форма работы. Вопросы к детям и новые знания даются с опорой на имеющиеся у детей понятия и представления, поэтому данное мероприятие предполагает предварительную работу по ознакомлению дошкольников с творчеством, биографией С. Г. Писахова и родным городом. Эта разработка может использоваться в практической деятельности воспитателями детских садов, учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования. Также, будет полезна и для родителей воспитанников

Предварительная работа:

Чтение сказок Писахова в рамках совместного детско-родительского проекта «Открытая книга» (Нелюбо-не слушай;Собака Розка; Мороженые песни; Северное сияние; Звёздный дождь; Лень да Отеть; Перепелиха и др.) Виртуальная экскурсия по улицам Архангельска, фотовыставка «Природа Архангельской области»(совместно с родителями),рассматривание репродукций С.Писахова. Выставка книг сказок Писахова в книжном уголке (с иллюстрациями разных художников), лепка по сказкам, рисование «Северное сияние».

Литература:

  1. Архангельская область: Словарь-справочник для младших школьников / науч. ред, Э. И. Николаева — Архангельск: Поморский университет, 2005.
  2. Морянка: Хрестоматия о русском Севере для чтения в начальных классах / науч. ред. Э. И. Николаева; сост., отв. Ред. И. Ф. Полякова. — Архангельск: Поморский университет, 2005.
  3. Писахов С. Сказки. Архангельское книжное издательство, 1959.
  4. «С. Г. Писахов — сказочник и художник» библиотерапевтический час» https://nsportal.ru
  5. Приобщения детей к культуре родного народа «Словесный колдун, волшебный сказочник» С. Г. Писахов https://infourok.ru
Основные термины (генерируются автоматически): кредитный риск, банк, комплексный подход, коэффициент ликвидности, Коэффициент соотношения, неквалифицированный персонал, оценка кредитоспособности предприятий, показатель оборачиваемости, рейтинг кредитоспособности, экономический рост.


Ключевые слова

кредитоспособность, , кредитный риск, количественная и качественная оценки кредитоспособности, коэффициенты ликвидности, коэффициенты оборачиваемости, коэффициенты рентабельности, рейтинг кредитоспособности

Похожие статьи

Подходы к оценке кредитоспособности в управлении...

- коэффициент текущей ликвидности

Одним из основных комплексных показателей кредитоспособности заемщика является кредитный рейтинг.

3. Анущенко М. Р. Оценка кредитоспособности предприятия. М.: Экономикс, 2008. — 356 с.

Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия

Для комплексной оценки платежеспособности используют общий показатель

Коэффициент текущей ликвидности объединяет предыдущие показатели и является

Анализ и оценка ликвидности баланса и платежеспособности предприятия (на примере...

Тема «Платежеспособность предприятия и методы ее оценки»...

К3 - коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) определяется по формуле: (3). Этот показатель необходим для комплексной оценки платежеспособности предприятия в целом.

Оценка кредитоспособности предприятий малого бизнеса...

Оценка ликвидности и платежеспособности. 2.1. коэффициент текущей ликвидности.

Основные термины (генерируются автоматически): актив, уставной капитал, коэффициент, бальная оценка, балл, показатель, рассматриваемый банк, кредитная история заемщика...

Сравнительный анализ методик оценки кредитоспособности...

Коэффициент текущей ликвидности (К3). ‒ Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4).

К вопросу оценки кредитоспособности предприятий-заемщиков в современных условиях.

Методология оценки кредитоспособности хозяйствующих...

Применяемые банками коэффициентные методы оценки кредитоспособности различны, но, как правило, содержат определенную систему показателей, таких как [3]:  коэффициенты ликвидности

Оценка кредитоспособности будущего заемщика как фактор...

Учитывая важность показателя кредитоспособности для предприятий и банков, считаем необходимым уточнение его экономического содержания.

Методы оценки ликвидности коммерческого банка

Таким образом, методика оценки ликвидности коммерческого банка, а также прогнозирование его дальнейшего функционирования, основываются на расчете приведенных выше показателей. Также незаменимо применение коэффициентов (нормативов) ликвидности...

Анализ российских банков из различных классификационных...

коэффициент соотношения доходов к активам банков и коэффициент платежеспособности снижаются за анализируемый

Регулирует риски потери ликвидности коммерческим банком в течение 30 ближайших календарных дней к дате расчета норматива.

Похожие статьи

Подходы к оценке кредитоспособности в управлении...

- коэффициент текущей ликвидности

Одним из основных комплексных показателей кредитоспособности заемщика является кредитный рейтинг.

3. Анущенко М. Р. Оценка кредитоспособности предприятия. М.: Экономикс, 2008. — 356 с.

Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия

Для комплексной оценки платежеспособности используют общий показатель

Коэффициент текущей ликвидности объединяет предыдущие показатели и является

Анализ и оценка ликвидности баланса и платежеспособности предприятия (на примере...

Тема «Платежеспособность предприятия и методы ее оценки»...

К3 - коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) определяется по формуле: (3). Этот показатель необходим для комплексной оценки платежеспособности предприятия в целом.

Оценка кредитоспособности предприятий малого бизнеса...

Оценка ликвидности и платежеспособности. 2.1. коэффициент текущей ликвидности.

Основные термины (генерируются автоматически): актив, уставной капитал, коэффициент, бальная оценка, балл, показатель, рассматриваемый банк, кредитная история заемщика...

Сравнительный анализ методик оценки кредитоспособности...

Коэффициент текущей ликвидности (К3). ‒ Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4).

К вопросу оценки кредитоспособности предприятий-заемщиков в современных условиях.

Методология оценки кредитоспособности хозяйствующих...

Применяемые банками коэффициентные методы оценки кредитоспособности различны, но, как правило, содержат определенную систему показателей, таких как [3]:  коэффициенты ликвидности

Оценка кредитоспособности будущего заемщика как фактор...

Учитывая важность показателя кредитоспособности для предприятий и банков, считаем необходимым уточнение его экономического содержания.

Методы оценки ликвидности коммерческого банка

Таким образом, методика оценки ликвидности коммерческого банка, а также прогнозирование его дальнейшего функционирования, основываются на расчете приведенных выше показателей. Также незаменимо применение коэффициентов (нормативов) ликвидности...

Анализ российских банков из различных классификационных...

коэффициент соотношения доходов к активам банков и коэффициент платежеспособности снижаются за анализируемый

Регулирует риски потери ликвидности коммерческим банком в течение 30 ближайших календарных дней к дате расчета норматива.

Задать вопрос