Термины фиксация и стабилизация с позиций биомеханического анализа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Чуйко, А. Н. Термины фиксация и стабилизация с позиций биомеханического анализа / А. Н. Чуйко, Р. А. Левандовский, М. М. Угрин, А. Б. Беликов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 9 (56). — С. 98-108. — URL: https://moluch.ru/archive/56/7496/ (дата обращения: 16.04.2024).



Цель: Формирование условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и демонстрация навыков комплексного применения математических представлений, знаний и умений практического их использования посредством игры-путешествия.

Задачи:

OO «Познавательное развитие»

  1. Закрепить и развивать умение складывать и вычитать числа в пределах 10 (устный счет, последующие и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число).
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  3. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  5. Закрепить умение различать понятия: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, толще — тоньше, старше — младше, больше — меньше.
  6. Развивать познавательный интерес детей, память и внимание.

ОО «Речевое развитие»

  1. Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
  2. Активизировать и обогащать словарный запас детей: «счет», «сумма», «плюс», «минус», «сложение», «вычитание», «цифра» «число», «математика».
  3. Побуждать к названию цветов: зелёный, красный, розовый, жёлтый, синий.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Формировать умение продуктивно участвовать в совместной деятельности.
  2. Развивать усидчивость и терпение.

ОО «Физическое развитие»

  1. Развивать зрительное восприятие, память, а также мелкую моторику.

Демонстрационный материал: карточка с цифрами, лист с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: листы в клетку, фломастеры, звёзды из картона.

Предварительная работа:

— дидактические игры:

— «написание геометрических фигур в тетради»:

— «Цепочка примеров»:

— «Назови число».

Ход занятия

Вводная часть.

В.: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители планеты «Математики». Послушайте, что они пишут:

Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой планете, которая называется Математика, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. На планете Математика случилась беда — его захватили злые волшебники и оставили для вас задания, которые нужно выполнить, чтобы нас расколдовать и освободить. Жителям нашей планеты очень нужна ваша помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути.

Жители планеты Математика.

В.: Ребята, поможем жителям планеты Математики? (ответы детей).

Мы отправимся в космос на эту заколдованную планету. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, когда выполните следующее задание:

Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. (Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые необходимо соединить по порядку.)

В.: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета)

В.: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание. Но чтобы нам взлететь, нужно сесть на коврик и начать отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! Мы полетели. ( музыка взлёт ракеты ).

В.: А пока мы с вами летим, чтобы не терять время, начнем выполнять задания, которые оставили злые волшебники.

Злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутались, кто с кем живет по соседству. Игра «Назови соседей» (с мячом)

Определим предыдущее и последующее числа.

В.: Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

Назови соседей числа 3, начиная с наименьшего соседа.

Назови соседей числа 5, начиная с наибольшего соседа.

Назови соседей числа 9, начиная с наименьшего соседа.

Назови соседей числа 2

Назови соседей числа 6

Назови соседей числа 4

Назови соседей числа 8

Назови соседей числа 1

Назови соседей числа 7

В.: Молодцы вы отлично справились с заданием, вижу, что все цифры вы знаете. А теперь мы эти цифры расставим по-порядку на мольберте.

Основная часть:

В.: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели на планету Математики.

Пройдем за столы. Усядемся поудобнее.

Следующее задание от злых волшебников: «Вам нужно выполнить геометрический диктант ».

А перед тем, как нам преступить к работе, нужно размять наши пальчики.

«Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Геометрический диктант

В.: Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.

Перед вами фломастеры и бумага. Приготовьтесь слушать задание:

В левом верхнем углу нарисуйте:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник — синего цвета)

В правом нижнем углу нарисуйте:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат — красного цвета).

В центре нарисуйте:

Если взял бы я окружность

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно-

Получился бы… (овал — жёлтого цвета)

В левом нижнем углу нарисуйте:

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник — зелёного цвета)

В правом верхнем углу нарисуйте:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг — розового цвета)

В.: А сейчас проверим.

— Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу? (красный квадрат).

— Где нарисовали розовый круг? (в правом верхнем углу).

— В каком углу прямоугольник? (в левом нижнем углу зелёный прямоугольник).

— Где нарисовали синий треугольник? (в левом верхнем углу).

— Что нарисовали в центе? (жёлтый овал)

В.: С этим заданием мы с вами справились!

В.: Для выполнения следующего задания нужно ответить на вопросы:

— Сколько всего дней недели? (7)

— Как называется первый день недели? (понедельник)

— Сколько дней в недели выходных? Как они называются? (2, суббота и воскресенье)

— Какой день недели четвертый? (четверг)

— Какой день недели между вторником и четвергом? (среда)

В.: А давайте покажем нашу веселую физминутку про дни недели.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник — рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

В.: Пока мы с вами проводили физкультминутку, не заметили, как дошли до сказочной полянки «Задачкино», на котором злые волшебники приготовили для вас задачки:

Ребята выполняют задания считая устно:

  1. Как-то вечером к медведю,
  2. На пирог пришли соседи:
  3. Еж, барсук, енот, «косой»,
  4. Волк с плутовкою лисой.
  5. А медведь никак не мог,
  6. Разделить на всех пирог.
  7. От труда медведь вспотел,
  8. Он считать ведь не умел...
  9. Помоги ему скорей,
  10. Посчитай-ка всех друзей! (6 +медведь)
  11. Вышла курочка гулять,
  12. Повела своих цыплят.
  13. 7 бежали впереди,
  14. 3 осталось позади.
  15. Беспокоится их мать
  16. И не может сосчитать. (4)
  17. Высоко задравши нос
  18. Заяц шесть морковок нёс,
  19. Спотыкнулся и упал –
  20. Две морковки потерял.
  21. Сколько морковок у зайца осталось? (4)
  22. В сад девять пчёлок прилетело
  23. Одна из них на клумбу села,
  24. Все остальные через сад
  25. К себе на пасеку спешат.
  26. Так сколько ж пчёл летит из сада?
  27. Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
  28. Пять ворон на крышу сели,
  29. Две еще к ним прилетели,
  30. Отвечайте быстро, смело:
  31. Сколько всех их прилетело? (7)
  32. Росли 4 березы.
  33. На каждой березе по 2 больших ветки.
  34. На каждой ветке по 2 яблока.
  35. Сколько яблок на березе?
  36. Стоит клен. На клене две ветки,

на каждой ветке по две вишни.

Сколько всего вишен?

В.: Ребята, мы с вами выполнили все задания от злых волшебников, освободили о жителей и расколдовали планету Математику. Жители планеты Математики передали вам звезды, в знак благодарности.

В.: Поздравляю вас, на этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы лететь назад, нам нужно снова начать отсчет. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели!

В.: А пока мы с вами летим — проведём игру.

Игра «Скажи на оборот» (игра с мячом)

Высоко — (низко)

Далеко — (близко)

Широкий — (узкий)

Худой — (толстый)

Холодный — (горячий)

Легко — (тяжело)

Веселый — (грустный)

Внутри — (снаружи)

Много — (мало)

Маленький — (большой)

Вперед-(назад)

Быстро — (медленно)

Заключительная часть:

Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели обратно в детский сад. Ну, что осталось только вспомнить:

— На какую планету мы сегодня летали?

— Что мы нарисовали с помощью точек и цифр?

— Какое задание было самым трудным?

— Какое задание понравилось больше всего

В.: А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.

А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.

Рефлексия: Дети, если вам понравилось наше путешествие, то подойдите к синему цветку, если нет, то к красному.

Литература:

  1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  2. Белошистая А. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание, 2002, № 11. с. 20–24.
  3. Новикова В. П. Математика в детском саду. М.: Мозаи­ка-синтез, 2002–2003.
  4. Овчинникова Е. О совершенствовании элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 2005. № 8. с. 42–54.
Основные термины (генерируются автоматически): имплантат, протез, ряд имплантатов, слизистая оболочка десны, фиксация, жевание пищи, стабилизация, Термин, формула, жевательная нагрузка.


Ключевые слова

фиксация, стабилизация, биомеханический анализ, съемные и несъемные зубные протезы, имплантаты., имплантаты

Похожие статьи

Оптимизация эстетического результата при протезировании на...

Несъемные протезы на имплантатах изготавливаются при высоких требованиях пациента к эстетике и фонетике, негативном отношении к съемным зубным протезам, повышенном рвотном рефлексе и при плохих условиях фиксации и стабилизации съёмных конструкций зубных...

Обоснование применения дентальной имплантации в комплексе...

Элементами системы «зубной протезимплантат — окружающая ткань» являются: зубной протез, имплантат, костная ткань и слизистая оболочка полости рта.

Установка зубных имплантов, позволяет достигать максимальной красоты зубного ряда, и дает возможность...

Чем отличается имплантация от протезирования зубов?

нарушения прикуса, неправильное перераспределение нагрузки при жевании.

Протезы — виниры, коронки, мосты, накладки и любые другие конструкции, которые помогают заполнить зубной ряд.

Основные термины (генерируются автоматически): зубной ряд.

Разработка атравматичного способа иссечения и формирования...

Иссечение слизистой оболочки с заданным диаметром «Иссекателя десны» по отношению к формирователю десны обеспечивает

Основные термины (генерируются автоматически): формирование десны, способ иссечения, десна, имплантат, необходимость наложения, ткань.

Исследование функционального состояния зубочелюстной...

...рядов, нормализация языкотворчества, устранения эстетического дефекта, обеспечения полноценного пережевывания пищи и

зубными протезами электрических потенциалов жевательных мышц в покое и значительном снижении потенциалов мышц в момент...

Адаптация к зубным протезам | Статья в журнале...

Окклюзионные взаимоотношения между искусственными зубами могут поменять тип движений нижней челюсти при жевании пищи.

Их выверяют с помощью гипсового порошка или зубной пасты на слизистой оболочке и переносят

фиксация и стабилизация протезов хорошая

Об оценке эффективности фиксации полных съемных протезов

На наш взгляд, термины фиксация и стабилизация съемного протеза полностью

Необходимо такое совмещения края протеза со слизистой оболочкой протезного ложа, которое

Из-за плохой фиксации протез во время жевания постоянно смещается, совершая...

Показатели электромиографии в разные сроки пользования...

Согласно систем фиксации на имплантатах, пациентов с полными условно несъемными протезами поделили на две группы

Основные термины (генерируются автоматически): балансирующая сторона, протез, группа, рабочая сторона, пациент, произвольное жевание...

Индексная оценка результатов шинирования подвижных зубов на...

...жевательной нагрузки периодонто-мышечный рефлекс, гарантировать сохранение целостности конструкции во время жевания и

Первая группа (сравнения) — пациенты с ХГП и ПЗ I-II степени, которым для стабилизации фронтальной группы зубов предложен...

Похожие статьи

Оптимизация эстетического результата при протезировании на...

Несъемные протезы на имплантатах изготавливаются при высоких требованиях пациента к эстетике и фонетике, негативном отношении к съемным зубным протезам, повышенном рвотном рефлексе и при плохих условиях фиксации и стабилизации съёмных конструкций зубных...

Обоснование применения дентальной имплантации в комплексе...

Элементами системы «зубной протезимплантат — окружающая ткань» являются: зубной протез, имплантат, костная ткань и слизистая оболочка полости рта.

Установка зубных имплантов, позволяет достигать максимальной красоты зубного ряда, и дает возможность...

Чем отличается имплантация от протезирования зубов?

нарушения прикуса, неправильное перераспределение нагрузки при жевании.

Протезы — виниры, коронки, мосты, накладки и любые другие конструкции, которые помогают заполнить зубной ряд.

Основные термины (генерируются автоматически): зубной ряд.

Разработка атравматичного способа иссечения и формирования...

Иссечение слизистой оболочки с заданным диаметром «Иссекателя десны» по отношению к формирователю десны обеспечивает

Основные термины (генерируются автоматически): формирование десны, способ иссечения, десна, имплантат, необходимость наложения, ткань.

Исследование функционального состояния зубочелюстной...

...рядов, нормализация языкотворчества, устранения эстетического дефекта, обеспечения полноценного пережевывания пищи и

зубными протезами электрических потенциалов жевательных мышц в покое и значительном снижении потенциалов мышц в момент...

Адаптация к зубным протезам | Статья в журнале...

Окклюзионные взаимоотношения между искусственными зубами могут поменять тип движений нижней челюсти при жевании пищи.

Их выверяют с помощью гипсового порошка или зубной пасты на слизистой оболочке и переносят

фиксация и стабилизация протезов хорошая

Об оценке эффективности фиксации полных съемных протезов

На наш взгляд, термины фиксация и стабилизация съемного протеза полностью

Необходимо такое совмещения края протеза со слизистой оболочкой протезного ложа, которое

Из-за плохой фиксации протез во время жевания постоянно смещается, совершая...

Показатели электромиографии в разные сроки пользования...

Согласно систем фиксации на имплантатах, пациентов с полными условно несъемными протезами поделили на две группы

Основные термины (генерируются автоматически): балансирующая сторона, протез, группа, рабочая сторона, пациент, произвольное жевание...

Индексная оценка результатов шинирования подвижных зубов на...

...жевательной нагрузки периодонто-мышечный рефлекс, гарантировать сохранение целостности конструкции во время жевания и

Первая группа (сравнения) — пациенты с ХГП и ПЗ I-II степени, которым для стабилизации фронтальной группы зубов предложен...

Задать вопрос