Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Развитие городского транспорта Москвы

Научный руководитель
Технические науки
17.01.2025
65
Поделиться
Библиографическое описание
Полетаева, П. Ф. Развитие городского транспорта Москвы / П. Ф. Полетаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 3 (554). — С. 43-45. — URL: https://moluch.ru/archive/554/121804/.


В статье автор рассматривает развитие городского транспорта крупного мегаполиса с точки зрения экологичности и освоения пассажиропотока Москвы.

Ключевые слова : городской транспорт, трамвай, модернизация.

Городской транспорт — часть многофункционального городского хозяйства. От его функционирования зависит как работа хозяйственного комплекса, так и качество жизни населения.

Эволюция проекта транспортно-пересадочного узла «Рижская», включающего в себя одноимённые станции метро Калужско-Рижской и Большой Кольцевой линий и одноимённые платформы МЦД-2 и будущих МЦД-4 и МЦД-3, а также Ленинградского направления Октябрьской железной дороги и платформу первой Высокоскоростной Железнодорожной Магистрали «Москва — Санкт-Петербург» (далее — ВСЖМ-1, также ВСМ-1), начинается с 2000-х годов.

Пассажиропотоки любого ТПУ зарождаются из прилегающих станций, остановок общественного транспорта, парковок автомобильного транспорта и т. п. Для определения мест зарождения пассажиропотоков ТПУ стоит выделить эти места и проанализировать.

Рижский вокзал безусловно является местом где происходит интенсивное движение, для исследования пассажиропотоков на нём необходимо разработать гистограмму за 2021 год и проанализировать полученные данные.

Всего количество отправленных пассажиров дальнего следования за 2021 год составляет — 29320 пасс. В пригородном сообщении — 266783 пасс. Система пассажирского транспорта становится одним из факторов экономической эффективности современного города. Общественный транспорт в Москве играет важную роль в транспортной системе города. Калужско-Рижская линия метро имеет среднесуточный пассажиропоток 1 млн человек в сутки, на станции Рижская согласно данным Московского метрополитена пассажиропоток составляет 80 тыс. человек в сутки.

Трамвай — один из видов общественного транспорта и важнейший элемент городской транспортной системы. Ежедневно он перевозит около 600 тыс. пассажиров. В городском парке находится более 600 вагонов, из них 464 — современные трехсекционные трамваи «Витязь-Москва». Развитие трамвайных линий становится одним из факторов, имеющих немалое значение в разгрузке дорог.

В рамках работы мы рассмотрим построение дополнительной улично-дорожной сети для снятия напряжения с Проспекта Мира в сторону МКАД. В 1936 году была запущена трамвайная линия к Рижскому вокзалу, позже ее продлили через Проспект Мира к ВДНХ и Медведково. Однако в 1995 году линию решили разбить на две, в связи с малым пассажиропотоком. Часть путей разобрали, а на Трифоновской улице так 26 лет и лежат неиспользуемые рельсы, внезапно обрывающиеся у улицы Гиляровского. С того времени многое изменилось, Рижский вокзал объединил в себе пересадку на одноименную станцию МЦД-2 «Курско-Рижский» в 2019 году с ежедневной пропускной способностью до 3,7 тысяч пассажиров, а также пересадку на одноименную станцию Большой кольцевой линии в марте 2023 года с пассажиропотоком в среднем 16 тысяч каждый день. В будущем планируется объединения вокзала с МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», а также отправление поездов «Москва-Санкт-Петербург» по высокоскоростной магистрали.

Добраться до вокзала сейчас можно, воспользовавшись электробусом. Однако в час пик загруженность при стыке улицы Трифоновская с улицей Гиляровского (Сущевский и Мещанский районы ЦАО) и далее с выходом на дублер третьего транспортного кольца составляет 10 баллов, именно поэтому восстановление трамвайного сообщения имеет высокую актуальность в связи с возросшей интенсивностью транспортных потоков и необходимостью улучшения транспортной доступности города. Трамвай может значительно разгрузить наземный транспорт, обеспечить доступность для 158 тысяч жителей и улучшить пропускную способность улично-дорожной сети, более 25 тысяч пассажиров в будний день. Также трамваи являются более экологически чистым видом транспорта по сравнению с автомобилями, что способствует улучшению качества воздуха в городе.

Восстановление трамвайной линии пройдет по историческому маршруту (Рис. 1). Участок по улице Трифоновская будет обслуживаться без контактной сети, далее от участка Гиляровского до Рижской с резервной контактной сетью для работы в сложной обстановке на дорогах, протяженность всего участка составит 2,1 км. На маршруте № 9 интенсивность движения планируется 7 пар/час, что составит 27 мин. в пути до станции метро Белорусская. На участке движения планируется 6 остановок, из которых 4 буду реализованы венскими платформами.

Проект перспективного строительства трамвайных путей на ул. Трифоновская

Рис. 1. Проект перспективного строительства трамвайных путей на ул. Трифоновская

Обследование инфраструктуры и путей на ул. Трифоновская выявило следующее:

— Изношенные рельсы и шпалы, требующие замены.

— Неисправные контактные сети и столбы.

— Отсутствие исправных стрелочных переводов.

— Устаревшие подстанции электроснабжения.

Текущее состояние инфраструктуры и путей на улице Трифоновская требует комплексной реконструкции и модернизации инфраструктуры для восстановления и поддержания безопасного и эффективного трамвайного движения. Технические решения по реконструкции путей и объектов: восстановление или реконструкция контактной сети, остановочных павильонов, тяговых подстанций и других объектов инфраструктуры.

Транспортный комплекс (ГУП ММ) занимается работами по строительству и реконструкции путей, в том числе венских платформ. Ресурсоснабжающие организации (РСО) выполняют вынос сетей или их усиление.

Перспективная схема разворотного кольца трамвая

Рис. 2. Перспективная схема разворотного кольца трамвая

Участок на пересечении Трифоновской ул. и Октябрьского пер. будет реконструирован, на пересечении с ул. Советской Армии будет ликвидирован локальный разрыв путей и участок нового строительства на ул. Гиляровского до Рижского вокзала вокруг площади. Для обслуживания линии планируется задействовать 3-х секционные трамваи Витязь-М (10 составов при маршруте от Белорусской). Также на Рижской площади предусмотрено разворотное кольцо для трамвая (Рис.2). Мэром Москвы согласовано выделение финансирования на работы по восстановлению в размере 5,2 млрд. руб.

Восстановление трамвайного движения на улице Трифоновская представляет собой важный шаг в развитии городской инфраструктуры и улучшении общественного транспорта. Этот проект не только способствует повышению доступности транспортных услуг для жителей города, а также снижению автомобильной нагрузки и улучшению экологической обстановки.

Литература:

  1. Официальный портал Мосгортранс https://mosgortrans.ru
  2. https://rg.ru/2024/05/20/reg-cfo/vagon-vozmozhnostej.html?ysclid=m5wdyymiaa914390131
  3. Сайт компании ОАО «РЖД» в сети Интернет: http://www.rzd.ru
  4. Технологический процесс работы Рижского железнодорожного вокзального комплекса 2021 г.
  5. Имитационное моделирование [Электронный ресурс]// The Anylogic Company [сайт]. URL: http:// http://anylogic.ru/ (дата обращения: 04.04.2020).
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
городской транспорт
трамвай
модернизация
Молодой учёный №3 (554) январь 2025 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 43-45):
Часть 1 (стр. 1-71)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 43-45стр. 71

Молодой учёный