Письменный экзамен по оперативной хирургии и топографической анатомии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 января, печатный экземпляр отправим 29 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (553) январь 2025 г.

Дата публикации: 11.01.2025

Статья просмотрена: 24 раза

Библиографическое описание:

Мерзлякова, А. А. Письменный экзамен по оперативной хирургии и топографической анатомии / А. А. Мерзлякова, С. А. Дюкарева, Е. Е. Сахалдинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 2 (553). — URL: https://moluch.ru/archive/553/121621/ (дата обращения: 16.01.2025).



В статье рассматривается структура и методика проведения письменного экзамена по дисциплине «Оперативная хирургия и топографическая анатомия». Целью нашей работы является анализ основных компонентов экзамена, включая теоретические и практические аспекты, которые необходимы для оценки знаний студентов медицинских вузов. Мы считаем необходимым подчеркнуть значимость выбора методики проведения экзамена по дисциплине «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» для повышения уровни подготовки будущих специалистов. Проанализировав научную литературу, мы готовы представить вам статью, содержащую описание ключевых факторов, влияющих на успешную сдачу экзамена и способствующих более эффективному обучению и профессиональному развитию студентов.

Ключевые слова: оперативная хирургия, топографическая анатомия, медицинское образование, оценка знаний, экзамен.

  1. Цель

Выяснить преимущества и недостатки устных и письменных экзаменов для контроля и оценки знаний по дисциплине «Оперативная хирургия и топографическая анатомия».

  1. Введение

Профессия врача всегда была и остается одной из самых труднейших в освоении, для успешного выполнения различных манипуляций необходимо знание всех изучаемых в медицинском вузе дисциплин. Но по-прежнему приоритетным является изучение дисциплины «Топографическая анатомия и оперативная хирургия», поскольку эти знания и навыки необходимы в становлении врача любой специальности.

Контроль и оценка знаний является частью процесса обучения. Они являются показателем уровня подготовки и критериями оценки результатов студента

В последнее время в образовательной деятельности на смену традиционно принятому устному экзамену приходят новые формы оценки учебных достижений обучающихся.

В своей работе мы поставили задачу сравнить преимущества и недостатки устной и письменной формы проведения экзамена по дисциплине оперативная хирургия и топографическая анатомия.

  1. Преимущества и недостатки устной формы экзамена.

Более традиционной формой экзамена считается устная форма в медицинских вузах.

К преимуществам устной формы можно отнести:

  1. Личный контакт преподавателя и студента;
  2. Возможность преподавателя задать наводящий вопрос или же вопросы по теме, чтобы лучше определить знания студента по этому вопросу.

Недостатки устной формы бывают такие, как:

  1. Стресс студента, не позволяющий структурированно изложить свои мысли;
  2. Нежелательное влияние посторонних факторов;
  3. Предвзятое отношение преподавателя к студенту;
  4. Большие затраты по времени проведения экзамена.
  1. Преимущества и недостатки письменной формы экзамена

Письменная форма экзамена имеет ряд преимуществ перед устной формой:

Во-первых, на оформление ответа отводится конкретное время.

Во-вторых, позволяет в большей степени выявить глубину и прочность знаний студентов, а также умение применять их при выполнении практических заданий.

В-третьих, письменная форма требует от студента более строгого отношения к изложению материала и структурированности своих мыслей,

Кроме того, объективность оценки на экзамене можно доказать документально, апеллировать по поводу несогласия с оценкой.

Но у письменной формы проведения экзамена имеются и недостатки:

  1. не всегда можно определить уровень способностей студентов, его умение самостоятельно и нетрадиционно мыслить (возможность механического воспроизведения материала);
  2. у преподавателя исключается возможность задать наводящий или дополнительный вопрос для выявления общего уровня сформированности компетенций по учебной дисциплине;
  3. Отсутствие навыков у многих студентов излагать свои мысли в письменной форме.
  1. Результаты опроса студентов ИГМА

Мы провели опрос среди студентов 3 курса и 2 курса. В опросе участвовало 101 человек.

В опросе были заданы вопросы: «Считаете ли вы, что письменный экзамен по дисциплине «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» необходим?», «Какому формату экзамена по дисциплине «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» вы отдали бы предпочтение?», «Какой вариант экзамена для вас самый комфортный?», «Как вы считаете, какой формат экзамена самый качественный?», «Какие преимущества вы видите в проведении письменного экзамена?», «Считаете ли вы, что письменный экзамен более объективен, чем устный?», «Какие навыки, по вашему мнению, развивает письменный экзамен?», «Сдавали ли вы письменный экзамен по дисциплине «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» и каковы ваши впечатления?»

Результаты были следующие:

  1. 59,4 % считают, что письменный экзамен по дисциплине «Оперативная хирургия и Топографическая анатомия» необходим;
  2. 64,4 % отдали свое предпочтение письменному экзамену.
  3. 20,8 % проголосовали за комбинированный экзамен.
  4. 12,9 % проголосовали за экзамен в виде тестирования.
  5. 35,6 % проголосовали за эффективность письменного экзамена.
  6. 60,4 % проголосовали за объективность письменной формы экзамена.
  7. 37,6 % считают устный экзамен более объективным.
  8. Для 37,6 % студентов письменная форма экзамена является более комфортной.
  9. 15,8 % считают письменное тестирование самой комфортной формой экзамена
  10. 15,8 % проголосовали за устную форму
  11. 30,7 % студентов уверены, что компьютерный тест является самым комфортным видом экзамена.

Так же студенты отметили, что лучше всего письменная форма экзамена развивает внимание, концентрацию, память, организованность, методичность и снижает уровень стресса перед экзаменом.

У 70 % студентов, кто сдавал письменный экзамен, остались положительные впечатления.

10 % студентов получили негативные впечатления от сдачи письменного экзамена.

  1. Заключение

В заключение хотелось отметить, что экзамен в письменной форме имеет определенные преимущества перед экзаменом в устной форме, так как:

  1. во время письменного экзамена студенты выглядят более уверенными, чем на устном экзамене,
  2. студенты работают целенаправленно, потому что знают критерии оценок экзамена;
  3. для студентов отпадает процедура ожидания своей очереди на экзамен;
  4. письменная форма экзамена в большей степени, чем устная, отражает объективность оценки, поставленной преподавателем, усиливает объективный подход в проверке знаний студентов.

Литература:

  1. Сигал З. М., Никифорова А. Н. Неотложные вопросы кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии и пути их решения / З.М Сигал. — Ижевск: 2007. — с.176–178
  2. Васильева М. В., Жильников Д. И. Оценка мотивации студентов 1 курса, обучающихся на кафедре нормальной и топографической анатомии с курсом оперативной хирургии / М. В. Васильева. — Хабаровск: 2022. — с.48–50
  3. Кожанова С. К., Есболатова Г. М. Объективный структурированный практический экзамен, опыт внедрения на кафедре анатомии и анализ эффективности оценки знаний / С. К. Кожанова. — Семей: 2019.
  4. Пешиков О. В., Шаманова А. Ю. Мониторинг качества знаний студентов в медицинском вузе / О. В. Пешиков. — Челябинск: 2010.
  5. Сироид Д. В., Антипов Н. В. Компетентностный подход к обучению на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии / Д. В. Сироид. — Донецк: 2016. –с.406–409
  6. Гвоздевич В. Д., Козлов А. С. Компьютерное тестирование как элемент бально-рейтинговой системы обучения оперативной хирургии и топографической анатомии / В. Д. Гвоздевич. — Екатеринбург: 2009.
  7. Косаговская И. И., Мадьянова В. В. Современные подходы к симуляционному обучению медицинских кадров / И. И. Косаговская. –Москва: 2016. — с.5–6
Основные термины (генерируются автоматически): письменный экзамен, Оперативная хирургия, Топографическая анатомия, письменная форма экзамена, устная форма, студент, дисциплина, оценка знаний, письменная форма, экзамен.


Ключевые слова

экзамен, медицинское образование, оценка знаний, оперативная хирургия, топографическая анатомия

Похожие статьи

Задать вопрос